Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки





Скачать 174.05 Kb.
НазваниеОценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки
Дата публикации30.07.2013
Размер174.05 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования

Оценочные средства

по учебной дисциплине
Б.3.25 Индивидуальный творческий проект
Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение

Профиль подготовки:

Металлургия и машиностроение

Транспорт
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Прикладной механики машиноведения и технологии

Курс – 3 семестр 6

4 семестр 8



Форма обучения - очная


Составитель: доцент, Долгачёв С.М.., канд. С.-х.. наук, доцент
Йошкар-Ола2011

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № ____ от

"___ "__ _______________ 2011 г.

_________________ Долгачёв С.М..





Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры Прикладной механики машиноведения и технологии

протокол заседания № ___ от

" ___ " ___________ 2011 г.

_________________ Введенский О.Г.



Сведения о переутверждении

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения





































Оценочные средства по дисциплине

«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ»
1. Текущий контроль успеваемости студентов
1.1. Лекционные занятия
Вопросы для устного опроса (выборочной проверки)
1.Методы решения творческих задач технического свойства

2.Рациональный поиск научно-технической информации

3. Метод мозгового штурма, синектика, метод контрольных вопросов и другие методы

4.Функционально-стоимостной анализ, функционально-физический метод

5.Система АРИЗ, её современная трактовка и значение для технического творчества

6.Ассоциативные методы поиска технических решений

7.Информационные ресурсы традиционного и электронного рода

8.Патентирование и патентная документация

9.Рационализирование поиска информации

10Формирование технического мышления и конструкторских умений и навыков

11.Открытия как научная основа решения технических задач

12.Сущность изобретения и изобретательской деятельности

13.Моделирование и конструирование простейших технических объектов

14.Технология изготовления моделей техники

15.Проектирование и его этапы

16.Информационно-познавательные логические и процессные противоречия

17.Этапы конструирования технических объектов

18.Методика разработки технического задания

19.Типизация деталей и узлов, задачи на до и переконструирование

20.Анализ проектно-конструкторской и технологической информации

21.Сборка, отделка и испытание моделей технических устройств

22.Уровни инверсионного преобразования в поисково-конструкторской деятельности

23.Показатели, влияющие на конструирование

24.Станочное и технологическое оборудование в технической деятельности

25.Конструирование и использование приспособлений

26.Системы оценки результатов технического творчества

1.2. Практические (семинарские), лабораторные занятия

Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины


  1. Понятие о современном техническом творчестве

  2. Принципы, функции и методы технических творческих задач

  3. Опыт решения творческих задач в различных областях техники

  4. Система создания и освоения новой техники на основе изобретений

  5. Методы решения и поиск новых методов решения творческих задач

  6. Рациональный поиск научно-технической информации

  7. Метод мозгового штурма, синектика, метод контрольных вопросов и другие методы

  8. Функционально-стоимостной анализ, функционально-физический метод

  9. Система АРИЗ, её современная трактовка и значение для технического творчества

  10. Ассоциативные методы поиска технических решений

  11. Информационные ресурсы традиционного и электронного рода

  12. Патентирование и патентная документация

  13. Рационализирование поиска информации

  14. Формирование технического мышления и конструкторских умений и навыков

  15. Открытия как научная основа решения технических задач

  16. Сущность изобретения и изобретательской деятельности

  17. Моделирование и конструирование простейших технических объектов

  18. Технология изготовления моделей техники

  19. Проектирование и его этапы

  20. Информационно-познавательные логические и процессные противоречия

  21. Этапы конструирования технических объектов

  22. Методика разработки технического задания

  23. Типизация деталей и узлов, задачи на до и переконструирование

  24. Анализ проектно-конструкторской и технологической информации

25. Сборка, отделка и испытание моделей технических устройств

26 .Уровни инверсионного преобразования в поисково-конструкторской деятельности

27. Показатели, влияющие на конструирование

28. Станочное и технологическое оборудование в технической деятельности

29. Конструирование и использование приспособлений

30. Системы оценки результатов технического творчества

31.Методы решения творческих задач технического свойства

32.Рациональный поиск научно-технической информации

33. Метод мозгового штурма, синектика, метод контрольных вопросов и другие методы

34.Функционально-стоимостной анализ, функционально-физический метод

35.Система АРИЗ, её современная трактовка и значение для технического творчества

36.Ассоциативные методы поиска технических решений

37.Информационные ресурсы традиционного и электронного рода

38.Патентирование и патентная документация

39.Рационализирование поиска информации

40Формирование технического мышления и конструкторских умений и навыков

41.Открытия как научная основа решения технических задач

42.Сущность изобретения и изобретательской деятельности

43.Моделирование и конструирование простейших технических объектов

44.Технология изготовления моделей техники

45.Проектирование и его этапы

46.Информационно-познавательные логические и процессные противоречия

47.Этапы конструирования технических объектов

48.Методика разработки технического задания

49.Типизация деталей и узлов, задачи на до и переконструирование

50.Анализ проектно-конструкторской и технологической информации
Тесты

Тема «Инновации на современном этапе развития общества».

1. Современные инновации это:

  1. атомная энергетика

  2. современные технологии в производстве по отраслям промышленности

  3. внедрение новых технологий

  4. нанотехнологии и инновационные решения

2. Техническое творчество это:

  1. стадии технологического цикла изделий

  2. технологии в области информатики

  3. инновации в области техники

3. Что мы называем техническим творчеством:

  1. многоэтажная компоновка объектов

  2. промышленное, сельскохозяйственное, военное творчество

  3. создание новых образцов приборов и техники

4. Научно-техническая информация:

  1. патентная информация

  2. все доступные ресурсы научно-технической информации

  3. целевая тематическая информация

5. Элементы поисково-конструкторской деятельности

  1. Уровни инверсионного преобразования

  2. показатели конструкций и элементов

  3. оборудование и инструменты

6. Управление качеством продукции заключается в:

  1. в подготовке технической документации в соответствии с тех. заданием

  2. контроле технических параметров и нормативов

  3. в выявлении технического брака и отклонений от допусков

7. В чём заключается экономическая эффективность изобретения

  1. в получении максимальной прибыли

  2. эффективной организации технологических процессов

  3. в минимальных затратах и максимальной рентабельности

8. Основные методы научной организации труда изобретателя

  1. разделение труда, формирование смен, закрепление рабочих мест, эргономика

  2. рациональная организация творческого подхода к информации и инновациям

  3. совмещение профессий

9. Качество труда изобретателя

  1. совокупность свойств для удовлетворения потребностей в соответствии с назначением

  2. количественная характеристика изобретений и патентов

  3. соответствие мировому уровню запатентованных изобретений

10.Государственная система стандартизации РФ –ГСС:

  1. это стандарты и нормативы в соответствии с требованиями мировых стандартов

  2. региональная система оценки качества для внутрироссийского потребления

  3. установление единых систем документации на продукцию

11.Особенности экспериментального производства заключаются в:

    1. принципе прямоточности, непрерывности, параллельности, ритмичности

    2. единичности и уникальности

    3. создание заделов, специализация линий, многопредметные линии

12.Основа для решения конструкторских и технологических задач

  1. информационно-логические, процессные противоречия

  2. задачи на переконструирование

  3. анализ проектной технологической информации

13.Моделирование объектов и процессов

  1. математическое и компьютерное моделирование

  2. изготовление действующих моделей технических объектов

  3. копия изделия в натуральную величину

14. Методы решения творческих технических задач:

а) метод мозгового штурма, синектика, метод контрольных вопросов

б) творческое мышление как основа методик решений

с) совокупность свойств для удовлетворения потребностей в соответствии с назначением

15. Машиностроительный комплекс состоит из следующих блоков:

  1. металлообработка и межотраслевые производства, собственно машиностроение

  2. машиностроительные предприятия, вспомогательные производства, ремонтоиндустрия

  3. обрабатывающие, заготовительные и сборочные производства

16. Виды изделий в машиностроении:

  1. изделия основного производства, вспомогательного производства

  2. детали, узлы, сборочные единицы, комплекты

  3. сборные узлы и установочные единицы

17.Последовательность технологического процесса изготовления модели :

а) выполнить расчеты, сделать чертёж, собрать модель, макет изделия

  1. производство заготовок, обработка, сборка изделия

  2. изготовление нестандартного оборудования, контроль точности

18. Виды технологического процесса изготовления заготовок для новой техники

  1. литьё

  2. сварка

  3. пластическое деформирование

19. АРИЗ-это:

а) алгоритмы изобретательских задач

б) автоматизация, рационализация, исследования, защита

с) система поисковой деятельности в области изобретательства

20. Основные методы обработки заготовок резанием при изготовлении моделей:

  1. точение, растачивание, строгание

  2. зенкерование

c) хонингование,

d)пластическое деформирование

21. Виды изделий в экспериментальном производстве

a) прокат

b) профил

c) трубы

d)модели

22.Учебно производственный технический эксперимент:

а)практическая проверка технической идеи

б)конструирование с использованием приспособлений

в) моделирование и эксперимент

23.Ассоциативные методы поиска технических решений:

а) метод гирлянд случайностей и ассоциаций

б) функционально-физический метод

c метод контрольных вопросов

24.Моделирование и модельно-технический эксперимент:

а) конструирование модели и её практическое испытание

б) исследования моделей

d) внедрение образцов в производство
1.3. Самостоятельная работа

В данном разделе могут быть приведены:

- вопросы и задания для устного опроса (выборочной проверки), собеседования, коллоквиума,

- образцы (3-4 примера) или все тесты, контрольные работы, лабораторные, расчетно - графические и т.п. работы,

- темы курсовых работ, рефератов, эссе и иных творческих работ.
Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины

  1. Сущность педагогической деятельности. Происхождение педагогической деятельности. Непрофессиональная педагогическая деятельность.

  2. Педагогическая деятельность как профессия.

  3. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.

  4. Ценностные характеристики педагогической деятельности.

  5. История становления образовательных учреждений.

  6. Понятия «профессия» и «специальность». Классификация профессий.

  7. Профессиографический метод. Профессиограмма педагога.

  8. Структура качеств личности.

  9. Профессиональная компетентность педагога. Диагностика исходного уровня знаний о профессии педагога.

  10. Сущность педагогического общения.

  11. Функции и средства общения.

  12. Стили общения и стили педагогического руководства.

  13. Педагогический такт.

  14. Общение: наука и искусство.

  15. Общая культура - условие профессионализма педагога.

  16. Научная эрудиция, ценностные ориентации как компоненты педагогической культуры.

  17. Этика и эстетика педагогического труда.

  18. Педагогическое творчество и мастерство.

  19. Общечеловеческое и национальное в образовании.

  20. Научно-технический прогресс, вечные ценности жизни и воспитания человека.

  21. Система образования в современной России: резервы и тенденции развития.

  22. Стабильность и динамичность школы как образовательной системы.

  23. Профессионализм и саморазвитие личности педагога.

  24. Обучение в вузе.

  25. Карьера педагога.

  26. Перечитайте лекцию и составьте план.

  27. Прочтите статью и ответьте на вопросы, поставленные в конце:

  28. Профессиональная деятельность и личность педагога;

  29. Педагогический дар.

  30. Напишите сочинение «Мой идеал учителя».

  31. Проверьте свои способности к профессии педагога.

  32. Записать в тетради наиболее значимые источники самообразования на этапе обучения в вузе.

  33. Составить индивидуальную программу, Я - концепцию.

  34. Внимательно изучите инструкцию к опроснику Коттелла. Оцените развитость личностных качеств.

  35. Разработайте проект (т.е. условия, пути и способы) повышения уровня педагогической культуры.

  36. Составьте личный план повышения уровня культуры, необходимого для профессии учителя.

  37. Прочтите статью и ответьте на вопросы, поставленные в конце.

  38. Составить карту личности будущего учителя.

  39. Подготовить краткое сообщение о личностных качествах моего любимого учителя.


Темы рефератов

1. Сущность и специфика профессиональной деятельности педагога.

2. Личность педагога и способы формирования профессионализма личности.

3. Проблемы минимизации профессионально-педагогических ошибок в деятельности педагога.

4. Проблемы профессиональной педагогической дезадаптации учителя.

5. Затруднения молодых учителей и способы их преодоления.

6. Перспективы развития педагогической профессии.

7. Компетентность и компетенции педагога.

8. Личностные аспекты взаимоотношений педагога и воспитанника.

9. Возникновение и становление педагогической профессии.

10. Особенности становления и развития педагогической профессии в России.

11. Основные виды педагогической деятельности.

12. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

13. Профессиональная компетентность, умения и мастерство педагога.

14. Этика поведения и общения учителя в процессе педагогической деятельности.

15. Конфликты в работе учителя, воспитателя: теория, методика и практика разрешения.

16. Система непрерывного профессионально-педагогического образования.

17. Особенности учебно-познавательной деятельности студента.

18. Техника личной работы студента вуза.

19. Способы развития профессиональной педагогической культуры.

20. Личностные и правовые аспекты взаимоотношений участников образовательного процесса.
2. Промежуточная аттестация студентов
В данном разделе могут быть приведены (в зависимости от формы проведения):

- вопросы и задания к зачету (экзамену)

- образцы (3-4 примера) или все тесты к зачету (экзамену)
Вопросы и задания к зачету

1. Объект и предмет дисциплины. Связь МПО с другими науками.

2. Дидактическая деятельность педагога профессионального обучения: сущность, функции, структура, содержание.

3. Профессиональный состав рабочих современных производств и тенденции к его изменению. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

4. Профессионально-квалификационная характеристика (профессиограмма) - основа для разработки содержания подготовки рабочего.

5. Основные понятия и термины, используемые в ГОС НПО. Характеристика основных документов ГОС НПО. Федеральный и региональный компоненты государственных образовательных стандартов подготовки квалифицированных рабочих.

6. Межпредметные связи, типы и виды межпредметных связей в учебных планах подготовки рабочих.

7. Планирование учебной работы педагога профессионального образования (годовое, тематическое, поурочное). Требования к составлению развернутого плана и конспекта урока.

8. Тематические и сводно-тематический планы общетехнических, общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов.

9. Сущность, задачи и характеристика общего политехнического и специального образования. Дидактический анализ содержания учебных предметов общепрофессиональной и специальной подготовки квалифицированных рабочих.

10. Критерии отбора учебного материала для общетехнических, общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов. Радиальная, концентрическая и ступенчатая структуры учебного курса.

11.  Влияние особенностей содержания учебного предмета на применяемые организационные формы, на выбор специфических методов, на логику его раскрытия, на структуру построения предмета.

12.  Взаимосвязь теоретического и производственного обучения. Понятие о системах производственного обучения. Влияние особенностей технологического процесса на выбор системы производственного обучения.

13.  Изучение педагогом профессионального обучения учебных пособий, сборников задач и упражнений, учебно-методических  материалов. Обоснование и формирование учебно-методического комплекса печатных и иных дидактических средств.

14.  Организационные формы теоретического обучения в профессиональных училищах и других образовательных учреждениях. Классно-урочная система. Типы уроков теоретического обучения и их структура в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Факторы, влияющие на выбор типа и структуры урока по предметам теоретического обучения.

15.  Структура уроков производственного обучения. Типы уроков. Возможности фронтального и индивидуального производственного обучения в мастерских. Выбор типа и структуры урока производственного обучения.

16.  Недостатки традиционного урока. Совмещенный (интегративный, бинарный) урок, его цели и задачи. Планирование и организация бинарного урока, его структура.

17.  Влияние особенностей профессии на выбор организационных форм производственного обучения квалифицированных рабочих. Внеурочные формы приобретения рабочих навыков.

18.  Выпускные квалификационные экзамены. Пробные (квалификационные) работы. Письменные экзаменационные работы.

19.  Комплексные лабораторно-практические работы по общеобразовательной и профессиональной подготовке. Планирование и организация комплексных лабораторно-практических работ и перспективы их применения.

20.  Содержание и виды работы педагога профессионального образования.  Подготовка учителя к уроку. Записи и зарисовки на доске.

21.  Политехническое образование и профориентация учащихся в процессе преподавания общетехнических дисциплин: принципы отбора политехнического материала для уроков, пути и средства ознакомления учащихся с научными основами техники, профориентация учащихся при обучении физике.

22.  Формирование познавательного интереса учащихся при обучении общетехническим и специальным дисциплинам. Возможности электротехники  и материаловедения как учебных предметов для формирования познавательного интереса учащихся. Организация познавательной деятельности учащихся на уроках.

23.  Организация самостоятельной работы учащихся на занятиях.  Виды самостоятельной работы; дидактические условия, обеспечивающие эффективность самостоятельной работы учащихся. Работа учащихся с раздаточным материалом, индивидуальные учебные задания по предмету.

24.  Организация самостоятельной работы учащихся с учебником, справочной и дополнительной литературой. Основные этапы развития умения работать с книгой. Роль обобщенных планов при изучении физико-технического материала различного характера.

25.  Методика формирования физико-технических понятий. Требования к определению понятий и приемы раскрытия их содержания. Обобщенный план изучения понятий. Методика формирования понятий о физических величинах в курсе электротехники. Основные этапы и способы формирования понятий. Уровни усвоения понятий.

26.  Учебные семинары и конференции. Значение семинаров и конференций и их место в учебном процесс. Методика подготовки и проведения семинарских занятий и конференций.

27.  Домашняя самостоятельная работа учащихся как один из необходимых элементов учебного процесса. Виды и методика домашних заданий.

28.  Методы, виды, формы и функции проверки в учебном процессе. Текущий опрос учащихся. Устная проверка знаний: методика проведения индивидуального и фронтального опроса. Требования к ответам учащихся и их оценка.

29.  Письменные формы контроля знаний и умений учащихся. Задания с выбором ответа. Формы оперативного контроля знаний учащихся.

30.  Методы обучения.  Классификация методов обучения. Методы и методические приемы и их взаимосвязь. Словесные методы обучения. Сущность метода эвристической беседы.
Тесты для проведения зачета (образцы)
1. Вид профессиональной деятельности направленной на обучение, воспитание, развитие обучающихся в техникумах, школах и.т.д.

a) творческая деятельность

b) педагогическая деятельность

c) деятельность по охране окружающей среды
2. Какая из характеристик присуща педагогической деятельности

a) все действия направлены только на других

b) все действия направлены только на себя

c) совместный характер
3. Кого называли педагогом в античной Греции(6-5 в.в. д.н.э.)

a) раба присматривающего за детьми

b) учителя господских детей

c) надсмотрщика за рабами
4. Становление педагогической деятельности как профессиональной связанно с появлением

a) специальной литературы

b) письменности

c) школ
5. Профессия-это

a) работа

b) род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки

c) умственные и физические способности

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 1 Введение в профессионально...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 13 Социальная психология...
Автор: Сауткин A. А., кандидат философских наук, доцент кафедры «Социальных наук»
Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских...
А-39 Экология: Учебник для вузов/Т. А. Акимова, В. В. Хаскин. Под ред. В. В. Хаскина. – М.: Юнити. – 1998. – 455с
Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconКонтрольно-оценочные средства по учебной дисциплине
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 5 Педагогическая риторика Направление подготовки
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 8 Русский язык и культура речи Направление подготовки
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 13 зоопсихология Направление...
Методические рекомендации предназначены для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: врачей стоматологического...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине Экспериментальная психология...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социолингвистика» Направление подготовки
Оценочные и диагностические средства итоговой аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения
Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 2 Педагогика Направление подготовки
В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 13 Введение в профессию...
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 17. Основы рисунка Направление подготовки
Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое....
Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconЛитература Направление подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 13
Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconЛ. М. Струминская контрольная работа по дисциплине
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Оценочные средства по учебной дисциплине б 25 Индивидуальный творческий проект Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине
Сформируйте понятие «дизайн». В чем заключаются, на ваш взгляд основные задачи дизайна?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск