Информатика и ИКТ 10 класс
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Виды контроля
| Дата проведения
| План
| Факт
| I полугодие
| 1 Введение 1ч
| 1
| Введение. Структура информатики
| 1
| Лекция
| Знать цели и задачи изучения курса в 10-11 классах; из каких разделов состоит предметная область информатики
| Фронтальный опрос
| 3/09
|
| 2-4 Информация. Представление информации 3ч
| 2
| Понятие информации
| 1
| Лекция
| Знать три философские концепции информации; понятие информации в частных науках
| Фронтальный опрос
| 10/09
|
| 3
| Представление информации, языки, кодирование
| 1
| Комбинированный
| Знать что такое язык представления информации; какие бывают языки; понятие «кодирование» и «декодирование» информации
| Фронтальный опрос
| 17/09
|
| 4
| Работа 1.4. Текстовый процессор Microsoft Word: вставка объектов, работа с таблицами
| 1
| Урок-практикум
| Уметь вставлять объекты в текстовый документ; создавать и оформлять таблицы
| Самостоятельная работа
| 24/09
|
| 5-7 Измерение информации 3ч
| 5
| Измерение информации. Объемный подход.
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Знать сущность объемного подхода к измерению информации; определение бита с алфавитной точки зрения; связь между размером алфавита и информационным весом символа; связь между единицами измерения информации
Уметь решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения; выполнять пересчет количества информации в разные единицы
| Индивидуальная работа по карточкам
| 1/10
|
| 6
| Измерение информации. Содержательный подход
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Знать сущность содержательного подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержания сообщения
Уметь решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход; выполнять пересчет количества информации в разные единицы
| Индивидуальная работа по карточкам
| 8/10
|
| 7
| Работа 2.1. Измерение информации
| 1
| Урок-практикум
| Уметь измерять информацию при использовании содержательного и объемного подходов
| Самостоятельная работа
| 15/10
|
| 8-9 Введение в теорию систем 2ч
| 8
| Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Знать основные понятия системологии; основные свойства систем. Уметь приводить примеры систем
| Фронтальный опрос
| 22/10
|
| 9
| Работа 1.5. Текстовый процессор Microsoft Word: итоговая работа
Тест №1 по теме «Информация»
| 1
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| Уметь текст отформатировать в соответствии с данными параметрами формата
| Тестовая работа
| 29/10
|
| 10-12 Процессы хранения и передачи информации 3ч
| 10
| Хранение информации
| 1
| Урок закрепления изученного материала
| Историю развития носителей информации; современные типы носителей информации и их основные характеристики. Уметь сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
| Фронтальный опрос
| 12/11
|
| 11
| Передача информации
| 1
| Урок закрепления изученного материала
| Знать характеристики каналов связи; понятие «шум» и способы защиты от шума
Уметь рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
| Фронтальный опрос
| 19/11
|
| 12
| Работа 1.6. Векторная графика. Инструментальные средства для рисования в Microsoft Word
| 1
| Урок-практикум
| Знать приемы создания графических изображений в текстовых документах средствами Microsoft Word
| Самостоятельная работа
| 26/11
|
| 13-15 Обработка информации 3ч.
| 13
| Обработка информации и алгоритмы
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Знать основные типы задач обработки информации; понятие исполнителя обработки информации; понятие алгоритма обработки информации
| Фронтальный опрос
| 3/12
|
| 14
| Автоматическая обработка информации
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь составлять программы решения несложных задач
| Фронтальный опрос
| 10/12
|
| 15
| Контрольная работа по теме «Автоматическая обработка данных»
| 1
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
| Знать основы теории алгоритмов на примере решения задач
|
| 17/12
|
| 16 Поиск данных 1ч.
| 16
| Поиск данных
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Знать что такое набор данных, ключ поиска и критерий поиска
Уметь осуществлять поиск данных
| Фронтальный опрос
| 24/12
|
| II полугодие
| 17-18 Защита информации 2ч.
| 17
| Защита информации
| 1
| Комбинированный урок
| Знать какая информация требует защиты; виды угроз для числовой информации; физические способы защиты информации
Уметь применять меры защиты личной информации на ПК
| Фронтальный опрос
| 14/01
|
| 18
| Работа 2.3. Шифрование данных
| 1
| Урок-практикум
| Знать простейшие приемы шифрования и дешифрования текстовой информации
| Самостоятельная работа
| 21/01
|
| 19-22 Информационные модели и структуры данных 4ч
| 19
| Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Знать определение модели; что такое информационный модель; этапы информационного моделирования на компьютере;
| Проверочная работа
| 28/01
|
| 20
| Работа 2.4. Структуры данных. Графы.
| 1
| Урок-практикум
| Уметь строить информационные модели систем в виде графовых схем
| Самостоятельная работа
| 4/02
|
| 21
| Работа 2.5. Структуры данных. Таблицы.
| 1
| Урок-практикум
| Уметь строить табличные информационные модели систем
| Самостоятельная работа
| 11/02
|
| 22
| Пример структуры данных – модели предметной области
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Знать что такое граф, дерево, сеть; структуру таблицы
Уметь ориентироваться в граф-моделях; строить граф-модели
| Проверочная работа
| 18/02
|
| 23-24 Алгоритм как модель деятельности 2ч.
| 23
| Алгоритм как модель деятельности
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Знать понятие алгоритмической модели; способы описания алгоритмов. Уметь строить алгоритмы
| Фронтальный опрос
| 25/02
|
| 24
| Работа 2.6. Управление алгоритмическим исполнителем
| 1
| Урок-практикум
| Уметь управлять алгоритмическим исполнителем
| Самостоятельная работа
| 4/03
|
| 25-28 Компьютер: аппаратное и программное обеспечение 4ч.
| 25
| Компьютер – универсальная техническая система обработки информации
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Знать архитектуру персонального компьютера
Уметь подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения; соединять устройства ПК
| Фронтальный опрос
| 11/03
|
| 26
| Программное обеспечение компьютера
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Знать системное программное обеспечение; функции операционной системы
Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
| Фронтальный опрос
| 18/03
|
| 27
| Работа 2.7. Выбор конфигурации компьютера
| 1
| Урок-практикум
| Знать основные технические характеристики устройства ПК
| Самостоятельная работа
| 1/04
|
| 28
| Работа 2.8. Настройка BIOS
| 1
| Урок-практикум
| Иметь представление о назначении BIOS
| Самостоятельная работа
| 8/04
|
| 29-33 Дискретные модели данных в компьютере 5ч.
| 29
| Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Знать основные принципы представления данных в памяти компьютера; представление целых чисел
Уметь получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
| Фронтальный опрос
| 15/04
|
| 30
| Работа 2.9. Представление чисел
| 1
| Урок-практикум
| Знать о системах счисления; о представлении чисел в памяти компьютера
| Самостоятельная работа
| 22/04
|
| 31
| Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Знать представление текста; изображения; в чем различие растворовой и векторной графики; представление звука
Уметь вычислять объем графической и звуковой информации
| Фронтальный опрос
| 29/04
|
| 32
| Работа 2.10. Представление текстов. Сжатие текстов
| 1
| Урок-практикум
| Знать о представлении в компьютере текстовых данных
| Самостоятельная работа
| 6/05
|
| 33
| Работа 2.11.Представление изображения и звука
| 1
| Урок-практикум
| Знать о представлении в компьютере графических данных и звука
| Самостоятельная работа
| 13/05
|
| 34-35 Многопроцессорные системы и сети 2ч.
| 34
| Многопроцессорные системы и сети
Тест №2 по теме «Представление текста, графики и звука»
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Знать идею распараллеливания вычислений; назначение и топологии локальных сетей; что такое Интернет; систему адресации
| Фронтальный опрос
| 20/05
|
| 35
| Работа 2.12. Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»
| 1
| Урок-практикум
| Уметь создать компьютерную презентацию
| Самостоятельная работа
| 27/05
|
| |