Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока





Скачать 41.55 Kb.
НазваниеТема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока
Дата публикации02.09.2014
Размер41.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным».

Тип урока: комбинированный.

Учебная задача: открыть и применять понятие CПП с придаточным изъяснительным.

Цели урока:

Образовательные: учащиеся должны усвоить (знать):

- особенности CПП с придаточным изъяснительным;

- определение CПП с придаточным изъяснительным .

Развивающие: учащиеся должны научиться (уметь):

- ставить знаки препинания в CПП изъяснительных;

- использовать их в речи;

- находить их в текстах.

Воспитательные: учащиеся должны убедиться в том, что CПП с придаточным изъяснительным помогают передать разные оттенки мыслей, чувств, речи человека.
Ход урока.

  1. Мотивационно-ориентировочная часть.


Этап актуализации (фронтальная беседа).

- Здравствуйте, садитесь. Откройте тетрадь, запишите число, тему урока.

- Какие предложения по структуре мы изучаем в 9 классе? (Сложные).

- Какой тип (группа) сложных предложений изучается нами на данном этапе? (Сложноподчиненные предложения).

- Что вы знаете о видах сложноподчиненного предложения? (CПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными).

- Какой вид CПП мы с вами изучили? (CПП с придаточным определительным).
Мотивационный этап.

- Хорошо. Тогда среди данных предложений найдите CПП с придаточным определительным.

Мы приехали в ту деревню, где я родился и вырос. – Друзья спросили меня, где я родился и вырос.

(Учащиеся ищут CПП с придаточным определительным).

- Давайте проверим, что у вас получилось. (Первое предложение с придаточным определительным).

- Докажите это. (Учащиеся доказывают).

- Что вы можете сказать о втором предложении? (??? С придаточным изъяснительным).

- Как вы это установили? Почему же придаточные части у этих предложений выглядят одинаково? (???).

Этап постановки учебной задачи.

- Ответить на этот вопрос вы сейчас затрудняетесь. Можете ли вы рассказать об особенностях CПП с придаточным изъяснительным и дать его определение? (Нет).

- Так что же мы должны изучить на сегодняшнем уроке? (Особенности придаточного изъяснительного).

- Как сформулируем тему сегодняшнего урока? (Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным).

- Хорошо. Запишите тему урока в тетрадь.
2. Операционно-исполнительная часть.

Этап преобразования условия задачи (работа в парах).

- На каждую парту я кладу задание на двоих учащихся. Вы должны списать свое предложение, вставить пропущенные буквы, знаки препинания, раскрыть скобки. Подчеркнуть грамматические основы, задать вопрос от главной части к придаточной, указать, как связаны предикативные части CПП, составить горизонтальную схему предложения. (Учащиеся получают задания на карточках).

- На выполнение дается 3 минуты, а потом будем проверять задание.

- Давайте проверим, что у вас получилось. (Проверка задания).

1. Какие вопросы задаем от главной к придаточной части? (Падежные вопросы).

2. Какие слова поясняет придаточная часть? (Слова главной части разных частей речи – глаголы, прилагат., наречия, существит., обозначающие мысли, чувства, восприятия человека, его речь. Могут быть указательные слова: тот, то.)

3. С помощью чего придаточная часть присоединяется к главной? (С помощью союзов: что, как, будто, чтобы, ли или союзных слов: что, как, сколько, где, зачем, когда, куда, почему).

4. Какова позиция придаточной части по отношению к главной? (Чаще всего придаточная часть стоит после главной, но иногда порядок нарушается для того, чтобы усилить внимание к информации, передаваемой придаточной частью).
Этап моделирования.

- Давайте построим общую схему CПП с придаточным определительным. (Изображение схемы на доске, обсуждение вариантов).
[ ], (с., с. сл. )
Этап преобразования модели.

- Итак, мы выявили особенности CПП с придаточным изъяснительным и построили его схему. Можем ли мы теперь дать определение CПП с придаточным изъяснительным? (Да).

- Давайте попробуем это сделать. Проговорите сначала в парах.

- Определение: CПП с придаточным изъяснительным – это такое сложное предложение …

Этап отработки конкретно-практических задач.

- Определите вид придаточного. №117, 2 предложение.

- Давайте теперь попробуем сами составить CПП с придаточным изъяснительным.

№113 (по данному началу) на выбор.

- Проверим правильность выполнения задания.


  1. Рефлексивно-оценочная часть.

Контрольный этап.

- Каждый из вас на листочке выполняет задание №114 (на выбор). Составить CПП с придаточным изъяснительным, построить горизонтальную схему.

- Время выполнения задания – 2 минуты.
Этап рефлексии.

- Сдайте листочки с заданием.

- Давайте подведем итог нашей работы. Что же мы с вами узнали сегодня на уроке? (Познакомились с CПП с придаточным изъяснительным, выяснили его особенности, построили его схему, дали его определение).

- Верно. А теперь поднимите руки, кому было все понятно, не все понятно, ничего не понятно.

- Домашнее задание: параграф 12, упражнение 115.

- Урок окончен. До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconТема урока: «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным»...
Спп, определять средства связи придаточных определительных с главным предложением
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconУрок русского языка в 9-м классе на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным времени"
Познакомиться с отличительными особенностями сложноподчинённых предложений с придаточным времени
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconСтроение сложноподчиненного предложения (разработка урока русского языка в 9 классе) Предмет
Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный...
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. Урок в 9 классе
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сложноподчинённое предложение. Сложноподчинённое предложение с несколькими видами придаточных
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconСложноподчиненное предложение с придаточным определительным
Учитель сообщает учащимся, что часто местоименно-определительные придаточные употребляются в афоризмах, для которых характерна отнесенность...
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconСложноподчиненное предложение с придаточным определительным
С 14 ноября по 18 ноября 2011 года в мбоу «Проходенская сош» прошла методическая неделя, посвященная теме: «Эффективность урока через...
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепление и углубление знаний о сложноподчинённом предложении с придаточным изъяснительным
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconСистематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное...
Помощь в организации самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconКонспект урока русского языка в 9 классе тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение»
Формировать умения определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения; объяснять постановку знаков препинания
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconТема: Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconКонспект урока в 9 классе по теме «Закрепление и повторение темы «Сложноподчиненное предложение»
«современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Сложноподчиненное предложение. Порядок слов в главном и придаточном предложении
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconКонспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью)
Бессоюзное сложное предложение 1урок в разделе «Бессоюзные сложные предложения»;порядковый номер в тематическом планировании№45
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока iconУрок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”...
Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск