Скачать 41.55 Kb.
|
Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока: комбинированный. Учебная задача: открыть и применять понятие CПП с придаточным изъяснительным. Цели урока: Образовательные: учащиеся должны усвоить (знать): - особенности CПП с придаточным изъяснительным; - определение CПП с придаточным изъяснительным . Развивающие: учащиеся должны научиться (уметь): - ставить знаки препинания в CПП изъяснительных; - использовать их в речи; - находить их в текстах. Воспитательные: учащиеся должны убедиться в том, что CПП с придаточным изъяснительным помогают передать разные оттенки мыслей, чувств, речи человека. Ход урока.
Этап актуализации (фронтальная беседа). - Здравствуйте, садитесь. Откройте тетрадь, запишите число, тему урока. - Какие предложения по структуре мы изучаем в 9 классе? (Сложные). - Какой тип (группа) сложных предложений изучается нами на данном этапе? (Сложноподчиненные предложения). - Что вы знаете о видах сложноподчиненного предложения? (CПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными). - Какой вид CПП мы с вами изучили? (CПП с придаточным определительным). Мотивационный этап. - Хорошо. Тогда среди данных предложений найдите CПП с придаточным определительным. Мы приехали в ту деревню, где я родился и вырос. – Друзья спросили меня, где я родился и вырос. (Учащиеся ищут CПП с придаточным определительным). - Давайте проверим, что у вас получилось. (Первое предложение с придаточным определительным). - Докажите это. (Учащиеся доказывают). - Что вы можете сказать о втором предложении? (??? С придаточным изъяснительным). - Как вы это установили? Почему же придаточные части у этих предложений выглядят одинаково? (???). Этап постановки учебной задачи. - Ответить на этот вопрос вы сейчас затрудняетесь. Можете ли вы рассказать об особенностях CПП с придаточным изъяснительным и дать его определение? (Нет). - Так что же мы должны изучить на сегодняшнем уроке? (Особенности придаточного изъяснительного). - Как сформулируем тему сегодняшнего урока? (Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным). - Хорошо. Запишите тему урока в тетрадь. 2. Операционно-исполнительная часть. Этап преобразования условия задачи (работа в парах). - На каждую парту я кладу задание на двоих учащихся. Вы должны списать свое предложение, вставить пропущенные буквы, знаки препинания, раскрыть скобки. Подчеркнуть грамматические основы, задать вопрос от главной части к придаточной, указать, как связаны предикативные части CПП, составить горизонтальную схему предложения. (Учащиеся получают задания на карточках). - На выполнение дается 3 минуты, а потом будем проверять задание. - Давайте проверим, что у вас получилось. (Проверка задания). 1. Какие вопросы задаем от главной к придаточной части? (Падежные вопросы). 2. Какие слова поясняет придаточная часть? (Слова главной части разных частей речи – глаголы, прилагат., наречия, существит., обозначающие мысли, чувства, восприятия человека, его речь. Могут быть указательные слова: тот, то.) 3. С помощью чего придаточная часть присоединяется к главной? (С помощью союзов: что, как, будто, чтобы, ли или союзных слов: что, как, сколько, где, зачем, когда, куда, почему). 4. Какова позиция придаточной части по отношению к главной? (Чаще всего придаточная часть стоит после главной, но иногда порядок нарушается для того, чтобы усилить внимание к информации, передаваемой придаточной частью). Этап моделирования. - Давайте построим общую схему CПП с придаточным определительным. (Изображение схемы на доске, обсуждение вариантов). [ ], (с., с. сл. ) Этап преобразования модели. - Итак, мы выявили особенности CПП с придаточным изъяснительным и построили его схему. Можем ли мы теперь дать определение CПП с придаточным изъяснительным? (Да). - Давайте попробуем это сделать. Проговорите сначала в парах. - Определение: CПП с придаточным изъяснительным – это такое сложное предложение … Этап отработки конкретно-практических задач. - Определите вид придаточного. №117, 2 предложение. - Давайте теперь попробуем сами составить CПП с придаточным изъяснительным. №113 (по данному началу) на выбор. - Проверим правильность выполнения задания.
Контрольный этап. - Каждый из вас на листочке выполняет задание №114 (на выбор). Составить CПП с придаточным изъяснительным, построить горизонтальную схему. - Время выполнения задания – 2 минуты. Этап рефлексии. - Сдайте листочки с заданием. - Давайте подведем итог нашей работы. Что же мы с вами узнали сегодня на уроке? (Познакомились с CПП с придаточным изъяснительным, выяснили его особенности, построили его схему, дали его определение). - Верно. А теперь поднимите руки, кому было все понятно, не все понятно, ничего не понятно. - Домашнее задание: параграф 12, упражнение 115. - Урок окончен. До свидания! |
Тема урока: «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным»... Спп, определять средства связи придаточных определительных с главным предложением | Урок русского языка в 9-м классе на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным времени" Познакомиться с отличительными особенностями сложноподчинённых предложений с придаточным времени | ||
Строение сложноподчиненного предложения (разработка урока русского языка в 9 классе) Предмет Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. Урок в 9 классе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сложноподчинённое предложение. Сложноподчинённое предложение с несколькими видами придаточных | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Учитель сообщает учащимся, что часто местоименно-определительные придаточные употребляются в афоризмах, для которых характерна отнесенность... | ||
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным С 14 ноября по 18 ноября 2011 года в мбоу «Проходенская сош» прошла методическая неделя, посвященная теме: «Эффективность урока через... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: закрепление и углубление знаний о сложноподчинённом предложении с придаточным изъяснительным | ||
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное... Помощь в организации самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков | Конспект урока русского языка в 9 классе тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение» Формировать умения определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения; объяснять постановку знаков препинания | ||
Тема: Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония» | Конспект урока в 9 классе по теме «Закрепление и повторение темы «Сложноподчиненное предложение» «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Сложноподчиненное предложение. Порядок слов в главном и придаточном предложении | Конспект урока бессоюзное сложное предложение (Тема урока) фио (полностью) Бессоюзное сложное предложение 1урок в разделе «Бессоюзные сложные предложения»;порядковый номер в тематическом планировании№45 | ||
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”... Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо” |