Скачать 51.32 Kb.
|
Конспект урока русского языка с использованием дистанционных технологий в 9 классе Тема: Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными Тип урока: комбинированный Цели урока: I.Познавательные:1) повторение опознавательных признаков СПП, сведения о безличных предложениях и косвенных вопросах; 2) проверка знаний о СПП с придаточными определительными, союзных словах; 3) знакомство со строением и значением СПП с придаточными изъяснительными; 4) показ основных средств связи придаточного с главным в СПП с изъяснительными придаточными. II. Практические: 1) совершенствование умения давать синтаксическую характеристику СПП по его схеме; 2) нахождение СПП с придаточным изъяснительным среди других СПП; 3) формирование умения классифицировать СПП с придаточными изъяснительными по средствам связи главного с придаточным; 4) ) формирование умения строить СПП по данному началу. III. Общепредметные: 1) совершенствование умения видеть различное во внешне похожем; 2) совершенствование слушания как вида речевой деятельности; 3) развитие умения самостоятельно анализировать учебный материал. Оборудование: компьютер, интернет – ресурсы iclass.home - edu.ru Ход урока: I.Организационный момент Учитель и ученик (-ца) созваниваются в программе «Скайп». Входят на курс i- школы «Русский язык. 9 класс». - Здравствуй, У. Как ты себя чувствуешь? Замечательно. Тогда в путь по дороге Знаний. -Запиши в тетради число, вид работы и тему нашего урока «Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными». Основные цели нашей работы сегодня – познакомиться с опознавательными признаками СПП с придаточными изъяснительными, установить отличия этой группы СПП от других, начать работу над нормами употребления СПП с придаточными – изъяснительными в речи. II. Проверка домашнего задания. - Проверка факта знания и степени понимания изученного материала о СПП: 1. Выполнение задания из i– classa « Ошибка в характеристике предложения» (http://iclass.home-edu.ru/mod/hotpot/view.php?id=61047) 2. -Письменную часть д/з проверим так: предложение не читай, а только указывай в нём слово, при помощи которого главное связывается с придаточным, определи, каким членом предложения оно является, к какой части речи принадлежит. 3. - Рассказать о СПП с придаточным определительным. III. Объяснение нового материала Организация восприятия темы: Вопросы к ученику:
Вывод: Определительные придаточные прикрепляются к главному только союзными словами и относятся в главном к отдельному слову или сочетанию слов. Сегодня нам предстоит с тобой выяснить особенности таких СППП, в которых придаточное предложение тоже относится к слову в главном и может прикрепляться, наряду с другими средствами, союзными словами. Осознание сути нового материала: Ученику отправляется через скайп файл, на котором изображена схема СПП.
СПП с () изъяснительными [… Р. М. Ч. (ук. сл.)],(ПС СС __ --- _._._ли……)
(После рассказа учащегося учитель вновь проговаривает новую информацию по опорной схеме с приведением примеров СПП.) Примеры к схеме: 1.В старину считали, что Москва расположена на семи холмах.2. Весть о том, что в санатории живёт безногий, мечтающий летать на истребителе, мгновенно распространилась по палатам.3. Каким образом лосёнку удалось спастись в такую непогоду, никто из жителей посёлка сказать не мог. (Отправляются через скайп ребёнку.) Запоминание и воспроизведение новой информации:
Ключевые глаголы:
Обучение умению применять полученные сведения на практике: (Экран ученика демонстрируется учителю) - Откроем в i– classе Урок 17. МОДУЛЬ 2 «Подберите соответствующую схему» Физкультминутка. IV.Формирование знаний и умений: Тестовое задание. В i– classе Урок 17. МОДУЛЬ 1 «Определите вид придаточного» Упражнение №1 . В i– classе Урок 17. МОДУЛЬ 2 «Какая часть речи поясняется?» Цель: Мы выяснили с вами опознавательные признаки СПП с придаточными изъяснительными, рассмотрели возможные их модели на примерах. Основная наша задача - учиться видеть среди других СПП предложения с придаточными изъяснительными. Упражнение № 2 - Откроем в i– classе Урок 17. МОДУЛЬ 3 Прочитать «Три способа связи» и выполнить «Подберите союз или союзное слово» Цель: Продолжим работу над способами связи изъяснительных придаточных с главным, будем учиться различать СПП с придаточными изъяснительными по способам связи. Упражнение № 3 Цель: учиться строить СПП с придаточными изъяснительными по данной модели. - Откроем в i– classе Урок 17. МОДУЛЬ 3 « Составьте предложения» V. Постановка домашнего задания: Цель: Основные цели работы дома – учиться доказывать принадлежность предложения к группе СПП с придаточными изъяснительными; видеть ошибки в построении предложений данной группы. Задание:1) Изучить п. 7, с. 25 учебника по русскому языку(Русский язык: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учеб. Заведений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов); 2) выполнить упр.54 или выписать из повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» примеры СПП с придаточными изъяснительными на каждый способ связи главного с придаточным, начертить схемы выписанных предложений. VI. Итоги урока: Выясним, как ты усвоил(а) новый материал.
1.Что есть общего у СПП с придаточными изъяснительными и определительными? 2.Докажи, что предложение Я вспомнил дочь старого смотрителя и обрадовался при мысли, что увижу её снова является СПП с придаточным изъяснительным. 2. Рефлексия. |
Урока, № урока по теме Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Показать особенности спп с придаточными изъяснительными; формировать умения находить спп с придаточными изъяснительными в тексте,... | Урок русского языка в 9-м классе Тема: «Сложноподчинённые предложения... Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление | ||
«Отличие спп с придаточными места от спп с придаточными определительными и изъяснительными» Способствовать формированию умения учащихся отличать спп с придаточными места от спп с придаточными определительными и изъяснительными,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сложноподчинённое предложение. Сложноподчинённое предложение с несколькими видами придаточных | ||
Урок русского языка Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными» Зачитывание выписанных в тетради примеров спп с придаточными определительными и изъяснительными. Работа учащегося у доски по карточке.... | Урок по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”... Педагогическая мастерская по типу “Технология развития критического мышления через чтение и письмо” | ||
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные места» Повторить опознавательные признаки спп, сведения об спп с придаточными определительными и изъяснительными | Строение сложноподчиненного предложения (разработка урока русского языка в 9 классе) Предмет Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный... | ||
Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными Цель урока: 1 повторить теоретический материал, посвящённый сложноподчинённым предложениям | Систематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное... Помощь в организации самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков | ||
Тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными» Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Сложноподчиненное предложение. Порядок слов в главном и придаточном предложении | ||
Тема урока: «Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным»... Спп, определять средства связи придаточных определительных с главным предложением | Конспект урока русского языка в 9 классе тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение» Формировать умения определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения; объяснять постановку знаков препинания | ||
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Проблема – это то, чего я не знаю или не умею делать, на что я не могу дать однозначный ответ, но при определенных условиях узнаю,... | Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным». Тип урока Воспитательные: учащиеся должны убедиться в том, что cпп с придаточным изъяснительным помогают передать разные оттенки мыслей, чувств,... |