Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/17
Дата публикации27.10.2014
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Рабочая программа






Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА

Кафедра госпитальной хирургии №2

ОДОБРЕНО

учебно-методической конференцией кафедры
«21»сентября 2011 г., протокол № 2
Заведующий кафедрой госпитальной хирургии №2 лечебного факультета
/ А.И.Чернооков /


УТВЕРЖДЕНО

на заседании Учебно-методического совета по специальности 060101
лечебное дело

«__» _________ 20__ г., протокол №__

Председатель УМС

________________/Н.С.Подчерняева/




Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ (ПРАКТИКИ)



Хирургические болезни (раздел «Госпитальная хирургия»)
по специальности 060101 лечебное дело

Общая трудоемкость: 420 учебных часов

В т.ч. аудиторных: 281

Лекции: 62

Занятия: 219

Форма итогового контроля: экзамен

Москва – 2011

ВВЕДЕНИЕ

Хирургические болезни являются одной из основных составляющих практической деятельности врача любой специальности.

Внедрение современных методов хирургического лечения привело к увеличению продолжительности и качества жизни населения, поэтому знание методов диагностики и лечения хирургических заболеваний является неотъемлимой частью профессиональной деятельности врача.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Выпускник должен овладеть начальными навыками (начальным умением) ведения больных с хирургическими заболеваниями.
Конечные цели обучения.

Студент должен выполнять совокупность следующих видов деятельности:

  1. знать основные нозологические формы заболеваний

  2. знать основные симптомы и синдромы

  3. знать основные принципы лечения различных заболеваний, показания к применению хирургических методов лечения

  4. ведение истории болезни больного и заполнение всех разделов;

  5. уметь выявлять симптомы (в том числе ранние) и синдромы заболеваний (список заболеваний);

  6. уметь использовать диагностический алгоритм:

-выявлять и определять у больного различные ведущие синдромы (список синдромов),

-определять круг заболеваний (список заболеваний) в дифференциально-диагностическом поиске при различных синдромах,

-формировать (высказывать) предварительную диагностическую гипотезу на основе опроса больного (жалобы, анамнез), осмотра и физикального исследования,

-обосновать и составлять план лабораторных и инструментальных исследований на основании знания их диагностического значения (чувствительности и специфичности) и в соответствии с предварительной диагностической гипотезой,

-заподозрить заболевание (круг заболеваний) и обосновать необходимость направления больного к врачу-специалисту для подтверждения диагноза (список заболеваний),

-анализировать результаты лабораторных (список) и инструментальных (список) исследований, заключения врачей-специалистов;

  1. уметь диагностировать заболевания, имеющие особенности течения (варианты течения);

  2. уметь диагностировать неотложные состояния на догоспитальном и госпитальном этапах (список неотложных состояний);

  3. уметь формулировать и обосновывать развернутый клинический диагноз с указанием основного, конкурирующего, сопутствующего заболеваний, осложнений, тяжести, прогноза и т.д.;

  4. уметь проводить комплексную дифференцированную терапию:

-выбор и обоснование способа лечения с учетом цели лечения (этиотропное, патогенетическое, симптоматическое, хирургическое),

-обоснование выбранной терапии с учетом клинической ситуации: а) обострение хронического заболевания (список заболеваний), б) острое заболевание (список заболеваний), в) неотложное состояние (список состояний),

-оказание экстренной помощи на догоспитальном и госпитальном этапах с выполнением соответствующих манипуляций (перечень манипуляций),

-оценка эффективности назначенного лечения,

-обоснование дальнейшей тактики лечения (прекращение, продолжение, коррекция и т.д.);

  1. уметь назначить и обосновать комплексные мероприятия для профилактики рецидивов и/или осложнений сопутствующих заболеваний;

  2. уметь обосновать мероприятия по реабилитации больного;

  3. решать деонтологические задачи, связанные с лечением, развитием осложнений заболевания или лечения, прогнозом заболевания, инвалидизацией больного, взаимодействием с родственниками больного;

  4. уметь работать с медицинской информацией.



Итоговый контроль

История болезни или разбор больного в каждой модульной единице.

9-10 семестр, 10 семестр – экзамен из трех этапов (у постели больного, тесты и ситуационные задачи). 12 семестр - курс завершается профессорским зачетом (1-й этап Государственной аттестации) с обсуждением конкретных больных, курированных или специально выделенных, с оценкой результата обучения, главным образом, в практическом плане. 2-й этап Государственной аттестации – тестовый. 3-й этап – решение ситуационных задач.

МЕСТО ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Госпитальная хирургия является завершающим этапом преподавания хирургических болезней и интегрирует знания, полученные на кафедрах нормальной и патологической анатомии, патфизиологии, пропедевтики, урологии, неврологии, рентгенологии, терапии, общей и факультетской хирургии.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план лекций и занятий


№ п/п

Раздел
дисциплины
(модуль)

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов

и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости










Аудиторные занятия

Самостоя-тельная работа

Всего

(Общая трудоём-кость)




Всего

Лекции

Занятия*

1.

Частный модуль Боли в груди.





















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации...
В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Учебно-методического совета по специальности 060104 «Медико-профилактическое дело»
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации...
За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о...
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения российской федерации государственное...
«дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРеанимация и интенсивная терапия
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconОсновная профессиональная образовательная программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-осетинская государственная медицинская...
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск