Скачать 0.69 Mb.
|
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА Кафедра пропедевтики детских болезней педиатрического факультета
Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫПедиатрия по специальности 060104 «Медико-профилактическое дело» Общая трудоемкость: 270 учебных часов В т.ч. аудиторных: 180 учебных часов Лекции: 58 час Занятия: 122 час Форма итогового контроля: экзамен Москва – 2012 ВВЕДЕНИЕ Квалифицированное, ориентированное на профилактику заболеваемости наблюдение за семьей может быть осуществлено врачом, знающим особенности детского организма, методы воспитания здорового ребенка, специфику основной патологии детства, принципы лечения и способы оказания неотложной помощи. В результате изучения курса дисциплины «Педиатрия» студенты, обучающиеся специальности «Медико-профилактическое дело» должны научиться осуществлять контроль за гармоничным развитием ребенка, диагностировать, лечить, предупреждать заболевания, наиболее часто встречающиеся в детском возрасте. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1. Знать:
особенности в различные возрастные периоды детского возраста; роль наследственных, эндо- и экзогенных факторов в формировании здоровья или болезни детей; причины смертности и возможности ее снижения; основы медико-генетического консультирования; принципы выхаживания, вскармливания новорожденных, особенности питания детей старше года.
течения, лечение и профилактику частых заболеваний детей в различные возрастные периоды: заболевания новорожденных (недоношенность, перинатальное поражение ЦНС, инфекции плода и новорожденного, неонатальные желтухи, гемолитическая болезнь новорожденных); - расстройства питания, нарушения обмена веществ, болезни эндокринной систе- мы (рахит, расстройства питания, сахарный диабет, гипотиреоз, надпочечниковая недостаточность, врожденная дисфункция коры надпочечников); - болезни органов дыхания (пневмонии, стенозирующий ларинготрахеит, бронхиты, гиперчувствительный пневмонит, бронхоэктатическая болезнь, пороки развития бронхолегочной системы, инородные тела дыхательных путей, муковисцидоз); - аллергические заболевания (бронхиальная астма, атопический дерматит, аллергический ринит, поллиноз, крапивница, отек Квинке, анафилактический шок); - болезни системы кровообращения (врожденные пороки сердца и магистральных сосудов, неревматические кардиты, инфекционный эндокардит, перикардиты, нарушения ритма и проводимости, синдром вегетативной дистонии, ювенильная артериальная гипертензия); - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (острая ревматическая лихорадка, ювенильные артриты, системные поражения соединительной ткани, системные васкулиты); - болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (анемии, тромбоцитопении, тромбоцитопатии, острый лейкоз, лимфогранулематоз); - болезни органов пищеварения (заболевания пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки, тонкой и толстой кишки, врожденные энзимопатии, экссудативная энтеропатия, дисбактериоз кишечника, болезнь Крона, неспецифический язвенный колит, заболевания желчевыводящей системы, поджелудочной железы и печени); - болезни мочевой системы (инфекционно-воспалительные заболевания, врожденные и наследственные заболевания, острая и хроническая почечная недостаточность); - инфекционные и паразитарные болезни (острые респираторные заболевания, скарлатина, дифтерия, корь, краснуха, эпидемический паротит, энтеровирусные инфекции, менингококковая инфекция, острые вирусные гепатиты, герпетическая инфекция, коклюш, паракоклюш, острые кишечные инфекции, ВИЧ-инфекция, туберкулез, гельминтозы).
этапе.
гармонично развитого ребенка.
противоэпидемического режима в них. 2. Уметь:
- производить расспрос ребенка, его родственников: выявлять жалобы, собирать анамнез жизни и анамнез болезни, эпиданамнез; - производить осмотр и физикальное исследование ребенка; - составлять план лабораторно-инструментального исследования и оценивать результаты в возрастном аспекте.
- по уходу за ребенком; - по питанию, - по профилактике заболеваний.
состоянии здоровья ребенка, диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у детей.
литературой – вести поиск, использовать полученную информацию для решения профессиональных задач.
детского возраста.
дальнейшей медицинской помощи детям при неотложных состояниях: - гипертермический синдром, - судороги, - нарушения сознания, - обструкция верхних дыхательных путей, - инфекционно-токсический шок, - дегидратация, - остановка кровообращения, - остановка дыхания, - острые аллергические реакции - приступ бронхиальной астмы - острые экзогенные отравления.
МЕСТО ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Педиатрия является частью профессионального учебного цикла. Для её освоения необходимо изучение анатомии, биохимии, гистологии, физиологии, микробиологии, вирусологии, иммунологии, фармакологии, патологической анатомии и клинической патологической анатомии, патофизиологии и клинической патофизиологии, гигиены, эпидемиологии, восстановительной медицины, дерматовенерологии, неврологии, клинической генетики, психиатрии, отоларингологии, офтальмологии, пропедевтики внутренних болезней, лучевой диагностики, факультетской терапии, профессиональных болезней, госпитальной терапии, клинической фармакологии, инфекционных болезней, фтизиатрии, общей хирургии, реанимации и интенсивной терапии, детской хирургии, урологии, стоматологии, травматологии и ортопедии, акушерства и гинекологии. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тематический план лекций и занятий
|
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Хирургические болезни являются одной из основных составляющих практической деятельности врача любой специальности | Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации... В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с | ||
Государственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Календарно-тематический план Министерство здравоохранения и социального... Гигиеническая характеристика физических факторов воздушной среды (микроклимат, ионизация воздуха, влияние повышенного и пониженного... | Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации... За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации государственное... «дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации | Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская... | ||
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская... | Рабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия»... | ||
Рабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская... | Министерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |