Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/6
Дата публикации11.03.2015
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Рабочая программа




Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА

Кафедра пропедевтики детских болезней

педиатрического факультета

ОДОБРЕНО

учебно-методической конференцией кафедры
«__» __________ 2012 г., протокол №__
Заведующая кафедрой пропедевтики
детских болезней педиатрического факультета

________________ / С.И.Эрдес /



УТВЕРЖДЕНО

на заседании Учебно-методического совета по специальности 060104 «Медико-профилактическое дело»

«__» _________ 2012г., протокол №__

Председатель УМС

________________ / Ю.В.Несвижский /



Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ



Педиатрия

по специальности 060104 «Медико-профилактическое дело»
Общая трудоемкость: 270 учебных часов

В т.ч. аудиторных: 180 учебных часов

Лекции: 58 час

Занятия: 122 час

Форма итогового контроля: экзамен
Москва – 2012
ВВЕДЕНИЕ
Квалифицированное, ориентированное на профилактику заболеваемости наблюдение за семьей может быть осуществлено врачом, знающим особенности детского организма, методы воспитания здорового ребенка, специфику основной патологии детства, принципы лечения и способы оказания неотложной помощи.

В результате изучения курса дисциплины «Педиатрия» студенты, обучающиеся специальности «Медико-профилактическое дело» должны научиться осуществлять контроль за гармоничным развитием ребенка, диагностировать, лечить, предупреждать заболевания, наиболее часто встречающиеся в детском возрасте.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

  • Закономерности роста, развития ребенка, его анатомо-физиологические

особенности в различные возрастные периоды детского возраста; роль наследственных, эндо- и экзогенных факторов в формировании здоровья или болезни детей; причины смертности и возможности ее снижения; основы медико-генетического консультирования; принципы выхаживания, вскармливания новорожденных, особенности питания детей старше года.

  • Клиническую, лабораторную и инструментальную диагностику, особенности

течения, лечение и профилактику частых заболеваний детей в различные возрастные периоды:

заболевания новорожденных (недоношенность, перинатальное поражение ЦНС,

инфекции плода и новорожденного, неонатальные желтухи, гемолитическая болезнь новорожденных);

- расстройства питания, нарушения обмена веществ, болезни эндокринной систе-

мы (рахит, расстройства питания, сахарный диабет, гипотиреоз, надпочечниковая недостаточность, врожденная дисфункция коры надпочечников);

- болезни органов дыхания (пневмонии, стенозирующий ларинготрахеит,

бронхиты, гиперчувствительный пневмонит, бронхоэктатическая болезнь, пороки развития бронхолегочной системы, инородные тела дыхательных путей, муковисцидоз);

- аллергические заболевания (бронхиальная астма, атопический дерматит,

аллергический ринит, поллиноз, крапивница, отек Квинке, анафилактический шок);

- болезни системы кровообращения (врожденные пороки сердца и магистральных

сосудов, неревматические кардиты, инфекционный эндокардит, перикардиты, нарушения ритма и проводимости, синдром вегетативной дистонии, ювенильная артериальная гипертензия);

- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (острая ревматическая лихорадка, ювенильные артриты, системные поражения соединительной ткани, системные васкулиты);

- болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (анемии, тромбоцитопении, тромбоцитопатии, острый лейкоз, лимфогранулематоз);

- болезни органов пищеварения (заболевания пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки, тонкой и толстой кишки, врожденные энзимопатии, экссудативная энтеропатия, дисбактериоз кишечника, болезнь Крона, неспецифический язвенный колит, заболевания желчевыводящей системы, поджелудочной железы и печени);

- болезни мочевой системы (инфекционно-воспалительные заболевания, врожденные и наследственные заболевания, острая и хроническая почечная недостаточность);

- инфекционные и паразитарные болезни (острые респираторные заболевания, скарлатина, дифтерия, корь, краснуха, эпидемический паротит, энтеровирусные инфекции, менингококковая инфекция, острые вирусные гепатиты, герпетическая инфекция, коклюш, паракоклюш, острые кишечные инфекции, ВИЧ-инфекция, туберкулез, гельминтозы).

  • Принципы врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном

этапе.

  • Принципы диспансерного наблюдения за детьми и воспитания здорового,

гармонично развитого ребенка.

  • Принципы организации детских лечебно-профилактических учреждений,

противоэпидемического режима в них.

2. Уметь:

  • Вести историю болезни и амбулаторную карту ребенка.

  • Собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья:

- производить расспрос ребенка, его родственников: выявлять жалобы, собирать анамнез жизни и анамнез болезни, эпиданамнез;

- производить осмотр и физикальное исследование ребенка;

- составлять план лабораторно-инструментального исследования и оценивать результаты в возрастном аспекте.

  • Оценивать нервно-психическое и физическое развитие ребенка.

  • Давать рекомендации:

- по уходу за ребенком;

- по питанию,

- по профилактике заболеваний.

  • Определять противоэпидемические мероприятия и составлять план вакцинации.

  • Решать деонтологические задачи, связанные со сбором информации о

состоянии здоровья ребенка, диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у детей.

  • Самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной

литературой – вести поиск, использовать полученную информацию для решения профессиональных задач.

  1. Владеть:

  • Алгоритмом постановки клинического диагноза.

  • Алгоритмом лечебных и профилактических мероприятий при заболеваниях

детского возраста.

  • Алгоритмом оказания врачебной помощи на догоспитальном этапе и тактикой

дальнейшей медицинской помощи детям при неотложных состояниях:

- гипертермический синдром,

- судороги,

- нарушения сознания,

- обструкция верхних дыхательных путей,

- инфекционно-токсический шок,

- дегидратация,

- остановка кровообращения,

- остановка дыхания,

- острые аллергические реакции

- приступ бронхиальной астмы

- острые экзогенные отравления.

  • Тактикой диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями.


МЕСТО ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Педиатрия является частью профессионального учебного цикла.

Для её освоения необходимо изучение анатомии, биохимии, гистологии, физиологии, микробиологии, вирусологии, иммунологии, фармакологии, патологической анатомии и клинической патологической анатомии, патофизиологии и клинической патофизиологии, гигиены, эпидемиологии, восстановительной медицины, дерматовенерологии, неврологии, клинической генетики, психиатрии, отоларингологии, офтальмологии, пропедевтики внутренних болезней, лучевой диагностики, факультетской терапии, профессиональных болезней, госпитальной терапии, клинической фармакологии, инфекционных болезней, фтизиатрии, общей хирургии, реанимации и интенсивной терапии, детской хирургии, урологии, стоматологии, травматологии и ортопедии, акушерства и гинекологии.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план лекций и занятий


№ п/п

Раздел
дисциплины
(модуль)

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов

и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости










Аудиторные занятия

Само-стоя-тельная работа

Всего

(Общая трудо-

емкость)




Всего

Лекции

Занятия

1

Модуль «Анатомо-физио-логические осо-бенности органов и систем в детс-ком возрасте. Про-педевтика.»

8

31

6

25

24

55

Контроль выработки мануальных умений(У). Написание учебной ис-тории болез-ни (ИБ).

1.1

Модульная единица «Общие вопросы педиат-рии. Периоды развития ребенка»




2

1

1

1




Собеседова-ние

1.2

Модульная единица «Нервная система. Психомо-торное развитие ребенка»




2




2

2




Тестирова-ние (Т), У, ИБ

1.3

Модульная единица «Физи-ческое развитие ребенка»




2




2

2




Т, У, ИБ

1.4

Модульная единица «Кожа, жировая клетчат-ка, лимфатические узлы, опорно-дви-гательный аппа-рат, мышечная система у детей»




3




3

2




Т, У, ИБ

1.5

Модульная единица «Система дыхания у детей»




2




2

2




Т, У, ИБ

1.6

Модульная единица «Сердечно-сосу-дистая система у детей»




2




2

2




Т, У, ИБ

1.7

Модульная единица «Система пищеварения у детей»




2




2

2




Т, У, ИБ

1.8

Модульная единица «Мочевая система у детей»




2




2

2




Т, У, ИБ

1.9

Модульная единица «Кровь и кроветворение у детей»




2




2

2




Т, У, ИБ

1.10

Модульная единица «Эндо-кринная система у детей»




3

2

1

2




Т, У, ИБ

1.11

Модульная единица «Имму-нитет у детей»




2




2

2




Тестирова-ние, собесе-дование по ситуационн-ым задачам (СЗ)

1.12

Модульная единица «Питание здорового ребен-ка»




7

3

4

3




Т, СЗ

2

Модуль «Неонатология. Патология детей раннего возраста»

9

25

7

18

16

41

Собеседова-ние по си-туационным задачам (СЗ)

2.1

Модульная единица «Общие вопросы неонато-логии. Отдельные состояния, возни-кающие в перина-тальном периоде»




3

1

2

2




Т, СЗ

2.2

Модульная единица «Недоно-шенный ребенок»




3

1

2

2




Т, СЗ

2.3

Модульная единица «Перина-тальное пораже-ние центральной нервной системы»




4

1

3

2




Т, СЗ

2.4

Модульная единица «Инфек-ции плода и новорожденного»




4

1

3

3




Т, СЗ

2.5

Модульная единица «Неона-тальные желтухи»




3

1

2

2




Т, СЗ

2.6

Модульная единица «Рахит»




3

1

2

2




Т, СЗ

2.7

Модульная единица «Расст-ройства питания»




5

1

4

3




Т, СЗ

3

Модуль «Патология детей старшего возрас-та»

9

65

22

43

23

88

Написание учебной истории болезни

3.1

Модульная единица «Болезни органов дыхания у детей»




7

3

4

2




Т, СЗ

3.2

Модульная единица «Болезни эндокринной системы у детей»




4

2

2

2




Т, СЗ

3.3

Модульная единица «Аллер-гиические заболе-вания у детей»




8

2

6

3




Т, СЗ

3.4

Модульная единица «Болезни системы крово-обращения у де-тей»




6

2

4

2




Т, СЗ

3.5

Модульная единица «Болезни костно-мышечной системы и соеди-нительной ткани у детей»




7

2

5

2




Т, СЗ

3.6

Модульная единица «Болезни крови, кроветвор-ных органов и отдельные нару-шения, вовлекаю-щие иммунный механизм у детей»




9

3

6

3




Т, СЗ

3.7

Модульная единица «Болезни органов пищеваре-ния у детей»




8

2

6

3




Т, СЗ

3.8

Модульная единица «Болезни мочевой системы у детей»




7

3

4

3




Т, СЗ

3.9

Модульная единица «Неотложные состояния у де-тей»




9

3

6

4




Т, СЗ

4

Модуль «Инфекционные болезни у детей»

8

59

23

36

27

86

Тестирова-ние, собесе-дование по ситуацион-ным задачам

4.1

Модульная единица «Острые респираторные заболевания у де-тей»




6

2

4

2




Т, СЗ

4.2

Модульная единица «Скарлатина»




3

1

2

2




Т, СЗ

4.3

Модульная единица «Дифтерия. Ин-фекционный мо-нонуклеоз. Анги-ны»




5

2

3

2




Т, СЗ

4.4

Модульная единица «Корь Краснуха. Эпиде-мический паро-тит»




5

2

3

2




Т, СЗ

4.5

Модульная единица «Энтеро-вирусные инфек-ции у детей»




4

2

2

2




Т, СЗ

4.6

Модульная единица «Менин-гиты у детей»




3

1

2

2




Т, СЗ

4.7

Модульная единица «Острые вирусные гепати-ты у детей»




4

2

2

2




Т, СЗ

4.8

Модульная единица «Герпетическая инфекция у детей»




5

2

3

2




Т, СЗ

4.9

Модульная единица «Коклюш и паракоклюш»




3

1

2

2




Т, СЗ

4.10

Модульная единица «Острые кишечные инфек-ции у детей»




5

2

3

2




Т, СЗ

4.11

Модульная единица «ВИЧ-инфекция у детей»




4

2

2

2




Т, СЗ

4.12

Модульная единица «Тубер-кулез у детей»




4

2

2

2




Т, СЗ

4.13

Модульная единица «Вакци-нопрофилактика»




6

2

4

2




Т, СЗ

4.14

Модульная единица «Гель-минтозы у детей»




2




2

1




Т, СЗ




ВСЕГО




180

58

122

90

270




  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Хирургические болезни являются одной из основных составляющих практической деятельности врача любой специальности
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации...
В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconКалендарно-тематический план Министерство здравоохранения и социального...
Гигиеническая характеристика физических факторов воздушной среды (микроклимат, ионизация воздуха, влияние повышенного и пониженного...
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации...
За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о...
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения российской федерации государственное...
«дагестанская государственная медицинская академия» министерства здравоохранения российской федерации
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия»...
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине на 2011/12 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная медицинская...
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск