Скачать 1.11 Mb.
|
БОУ ВМР «Белоручейская средняя общеобразовательная школа» Публичный доклад 2012-2013 учебный год п. Депо 2013 г. Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества. РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ Полное наименование школы в соответствии с Уставом: бюджетное образовательное учреждение Вытегорского муниципального района «Белоручейская средняя общеобразовательная школа». Адрес учреждения: 162940, Вологодская область, Вытегорский район, п.Депо, ул.Архангельский тракт. д.78 Свидетельство о государственной аккредитации: 35АА 000182, действительно по 02 июня 2015года. Аккредитованные образовательные программы: - начального общего образования, - основного общего образования, - среднего (полного) общего образования. РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ. Социальный состав учащихся школы На начало года – 489 человека. Выбыло – 13человек: Прибыло – 8 человек: На конец учебного года – 484человека. Выбыли – 13
Прибыли – 8
Структура классов В 2012-2013 учебном году было скомплектовано 25 классов: I ступень - 8 классов. По параллелям: 1 классы – 2 2 классы – 2 3 классы – 2 4 классы - 2 II ступень - 13 классов. По параллелям: 5 классы- 3 6 классы- 2 7 классы- 2 8 классы- 3 9 классы – 3 III ступень – 4 класса. По параллелям: 10 классы – 2 11 классы – 2 Раздел III. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебный план начального общего образования (приложение)
Учебный план ориентирован на реализацию образовательной цели школы на первой ступени обучения: подготовка выпускника, обладающего - знанием моральных норм, умением соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, - умением выделить нравственный аспект поведения, - сформированностью мотивации к обучению, - сформированностью умения учиться; - универсальными учебными действиями: познавательными, регулятивными и коммуникативными; - СИСТЕМОЙ ЗНАНИЙ и ОПЫТОМ, специфичным для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни Учебный план начального общего образования на 2012-2013 учебный год в третьих, четвёртых классах составлен на основе ст.2,6,7 закона РФ «Об Образовании», базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Вологодской области на 2000-2001 учебный год (шестидневная неделя), учебного плана Вологодской области для начальных классов на 2004-2005 учебный год и с учётом «Методических рекомендаций по организации учебного процесса в первом классе» ( Вологда: Издательский центр ВИРО, 2004.); сборника «Модернизация образования: Освоение образовательных стандартов в 2003-2004, 2004-2005, 2005-2006 учебном году» ( Вологда: Издательский центр ВИРО.); регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Департамента образования от 31.03.2005 года № 574 ( далее РБУП), СП 3.4.2. 2821-10, УМК «Школа России». Учебный план принят на педагогическом совете школы от 30 августа 2012 г., протокол №1; утверждён приказом директора школы от 01.09.2012 года за №389 Учебный план начального общего образования состоит из следующих общеобразовательных предметов, входящих в федеральный компонент и обязательных для изучения:
- технология (труд, информатика и информационно-коммуникативные технологии, как модуль в учебном предмете « Труд» - в 4-ых классах) - информатика – во 2-ых классах. В учебном плане сохраняется базовый компонент. Предельно допустимая нагрузка школьников по основным предметам соответствует базисной. Номенклатура обязательных предметов сохранена. Базисное количество часов на обязательные предметы сохраняется. Начальное образование реализуется по модели четырёхлетней начальной школы. Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу: - «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 4 классе в качестве учебного модуля в рамках курса «Технология (труд)» - 1 час. . Региональный компонент учебного плана представлен курсом: - «Истоки» - 4 классы по 1 часу в неделю. - На преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах используются часы предмета «Истоки», и интеграция учебных предметов (Рекомендации департамента образования Вологодской области. Письмо 03-19\4971 от 30.08.2011. «Об изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях области»). Предмет ведут учителя, прошедшие курсовую подготовку, имеются программы, методические пособия. Компонент образовательного учреждения используется для удовлетворения образовательных потребностей и запросов обучающихся: на увеличение учебных часов обязательных предметных областей, на введение курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся: 2-е классы – Занимательная математика (1 час),Весёлая грамматика (1 час), Эрудит (1 час) 3-е классы - Русский язык (1час), Математика ( 1 час) 2-е , 3-е классы – Истоки (1 час) Для реализации потенциала обучающихся (одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья) разработаны индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей), в том числе, с использованием дистанционных образовательных технологий. (приложение)
*Результаты контрольных работ. *Анализы работы классных руководителей. *Отслеживание участия в конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности соревнованиях с целью создания Портфолио. *Анкетирование, тестирование обучающихся на определение психологических свойств личности, выявление трудностей в обучении с целью правильной организации педагогической работы с обучающимися.
*Устный ответ. *Письменные работы ( входные, срезовые, интегрированные контрольные). *Областные, районные, школьные конкурсы. *Выставки. *Олимпиады. *Соревнования. *Творческие проекты. *Исследовательские работы.
*Административные годовые контрольные работы. *Областные контрольные работы. *Районные контрольные работы. *Тестирование ( ЦОКО). Учебный план основного общего образования.
Учебный план ориентирован на реализацию образовательной цели школы:
Учебный план основного общего образования на 2012-2013 учебный год составлен на основе ст.2,6,7 закона РФ «Об Образовании», регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Департамента образования от 31.03.2005 года № 574 ( далее РБУП), СП 2.4.2. 2821-10. Учебный план принят на педагогическом совете школы от 30 августа 2012 г., протокол №1; утверждён приказом директора школы от 01.09.2012 года №380 . Региональный базисный учебный план 2005г., состоит из следующих общеобразовательных предметов, входящих в федеральный компонент и обязательных для изучения:
- Основы безопасности жизнедеятельности,
Учебный план основного общего образования V – IX классы (ПРИЛОЖЕНИЕ) Изменения в содержании следующих общеобразовательных предметов: - учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс; данный предмет является интегрированным, построенным по модульному принципу и включает следующие содержательные разделы: « Общество», «Человек», « Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право»; - учебный предмет « Биология» сокращён в 6 классе на 1 час (по отношению к БУП) за счёт существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, расширен и углублён раздел «Человек». Региональный компонент учебного плана представлен курсом «Истоки», который изучается по 1 часу в неделю в 5-8 классах при пятидневной учебной неделе. Компонент образовательного учреждения используется для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся с целью овладения ими ключевыми компетенциями. В соответствии с Пояснительной запиской к РБУП-2005 компонент образовательного учреждения используется следующим образом: - в 5-6 классах отводится по 1 часу на преподавание учебного предмета «Информатика», в целях продолжения пропедевтического курса начальной школы. В 7,9 классах компонент образовательного учреждения используется для организации предпрофильной подготовки. - в 7-8 классах 1 час на преподавание учебного предмета «Экономика» для сохранения непрерывности экономического образования, с целью приобщения школьников к азам экономической грамотности. - в целях подготовки учащихся к осознанному выбору жизненного и профессионального пути в 9 классах выделяется время для проведения предметно-ориентированных курсов по выбору(приложение «УЧЕБНЫЙ ПЛАН»), 1 час на предмет «Русский язык» и 1 час - «Математика», направленных на выявление готовности и способности учащихся усваивать предметы на профильном уровне в старшей школе и на поддержание интереса учащихся выбранному профилю будущей сферы деятельности.
*Результаты контрольных работ. *Анализы работы классных руководителей. *Отслеживание участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях с целью создания Портфолио. *Анкетирование, тестирование обучающихся на определение психологических свойств личности, выявление трудностей в обучении с целью правильной организации педагогической работы с обучающимися.
*Устный, письменный ответ. *Зачёт. *Письменные работы ( входные, срезовые, контрольные). *Областные, районные, школьные конкурсы. *Выставки. *Олимпиады. *Соревнования. *Творческие проекты. *Исследовательские работы. *Доклады, сообщения. *Профильные лагеря, отряды.
*Вводный контроль (сентябрь) с целью выявления уровня знаний обучающихся по предметам учебного плана; *Промежуточный контроль: контрольные, тематические работы, тестирование, контрольные срезы на обобщающих уроках, административные контрольные уроки, олимпиады, рефераты; полугодовые контрольные работы; * Итоговый контроль с целью отслеживания выполнения государственного образовательного стандарта по предметам учебного плана; годовые переводные контрольные работы в 5-8 классах; тестирование ( ЦОКО); государственная ( итоговая) аттестация обучающихся 9 класса.
Формируя образ выпускника основной школы, мы исходили из того, что нет и не может быть единых жёстких требований к каждому, так как нельзя оспаривать уникальную индивидуальность каждого человека. Тем не менее, основываясь на базовых ценностях и миссии школы, мы попытались « нарисовать» примерный образ ученика основной школы. Учебный план среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка.
Учебный план принят на педагогическом совете школы 30 августа 2012 г., протокол №1; утверждён приказом директора школы от 01.09.2012 года №389 . 1.2. Базисный учебный план включает в себя только инвариативную часть, которая представлена шестью образовательными областями и следующими общеобразовательными предметами:
- Технология (трудовое обучение). Учебный план среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка.
Учебный план принят на педагогическом совете школы 30 августа 2012 г., протокол №1; утверждён приказом директора школы от 01.09.2012 года №389 . 1.2. Базисный учебный план включает в себя только инвариативную часть, которая представлена шестью образовательными областями и следующими общеобразовательными предметами:
- Технология (трудовое обучение). |
Крот Павел Викторович Оборудование: компьютер, ноутбуки для обучающихся и учителя, интерактивная доска, презентация, фильмы «Откуда в наш дом приходит... | Павел Иванович Решетов Учись морскому делу Приобщение к одной из лучших профессий Этот случай произошел несколько лет назад. Флагман флотилии Московского городского клуба юных моряков, речников и полярников теплоход... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Природоведение. Москва. Дрофа 2009. Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев), образовательной программы мбоу «сош с. Ошторма Юмья»... | 37. Личность императора Николая 1 Заговорщики ворвались в спальню Павла и потребовали, чтобы он подписал акт об отречении. Павел отказался. Началась перепалка, и Павел... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Александровской сош, Большеивановской сош, Качалинской сош №1, Качалинской сош №2, Сиротинской сош, Краснодонской сош, Логовской... | Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного... Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93" | ||
Урок по теме: «Куда текут реки. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» Задачи: образовательные: расширить знания детей о реках и морях; познакомить с природными источниками воды, используемыми в быту | Отдел образования администрации Дубровского района Брянской области... «Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную... | ||
2. Куда исчезло Солнышко. Маленький гном Кнопкин спрашивает у своего... Минеев В. Г. История и состояние агрохимии на рубеже ХХI в., т М., Изд-во мгу, 2002 | Тема урока : «Учимся определять «вверх», «вниз», «ниже», «выше» Куда нужно посмотреть, чтобы узнать какого цвета пол? А куда надо посмотреть, чтобы сосчитать лампы, которые освещают класс? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А правителям всех мастей, всех времен и народов, конечно же, куда приятнее руководить марионетками, стадом, толпой слепцов, которые... | Классный час : “ Законы общения” Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Встретившись... | ||
Отец павел флоренский: конкретная метафизика отец Павел Флоренский (1882 – 1937) Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная | Воронов павел стефанович (25. 02. 1920 – 26. 02. 2006) Воронов Павел... Она апеллирует к метафизическим, трансцендентальным и априорным истокам опыта. Особое место в ее предметном содержании занимают... | ||
Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда... Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 города Мытищи Московской области | Протокол №1 от Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года... |