Скачать 0.76 Mb.
|
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 230115.51 Программирование в компьютерных системах базовой подготовки 1. Общие положения 1.1 Реализуемая образовательная программа СПО Основная профессиональная образовательная программа, реализуемая в Колледже информационных технологий и экономики ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет» по направлению подготовки среднего профессионального образования «Программирование в компьютерных системах» - квалификация базовой подготовки «Техник-программист», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 696 от 23 июня 2010 года. ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:
1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП СПО по направлению подготовки 230115 «Программирование в компьютерных системах» базовой подготовки: 1. Конституция РФ; 2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании»; 3. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (далее – Типовое положение о ссузе), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.17.2008 г. № 543; 4. ФГОС 230115 «Программирование в компьютерных системах», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 696 от 23 июня 2010 года. 5. Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации; 6. Устав университета; 7. Положение о Колледже информационных технологий и экономики КБГУ. 1.3. Общая характеристика ОПОП 1.3.1. Цель (миссия) ОПОП СПО ОПОП специальности «Программирование в компьютерных системах» базовой подготовки имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) ориентирована на реализацию следующих принципов:
1.3.2. Нормативные сроки освоения программы: Нормативный срок освоения основной профессиональной программы базовой подготовки при очной форме получения образования составляет:
* Образовательное учреждение реализует Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом технического профиля получаемой специальности. 1.3.3. Трудоемкость ОПОП
1.4 Требования к поступающим: Абитуриент должен иметь аттестат о среднем (полном) общем образовании или аттестат об основном общем образовании. 1.5. Сочетание профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКО16-94)
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП 230115 «Программирование в компьютерных системах» базовой подготовки 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников:
комплексы и системы);
2.3. Основные виды профессиональной деятельности: Техник-программист готовится к следующим видам деятельности: 1. Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем. 2. Разработка и администрирование баз данных. 3. Участие в интеграции программных модулей. 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 2.4.1. В области участия в разработке программных модулей программного обеспечения компьютерных систем: - Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. - Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. - Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. - Выполнять тестирование программных модулей. - Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. - Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. 2.4.2. В области разработки и администрирования баз данных: - Разрабатывать объекты базы данных. - Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. - Решать вопросы администрирования базы данных. - Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных 2.4.3. В области участия в интеграции программных модулей: - Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. - Выполнять интеграцию модулей в программную систему. - Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. - Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. - Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. - Разрабатывать технологическую документацию. 2.4.4. В области выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: - Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с функциональными обязанностями должностной инструкции профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94). 3. Компетенции выпускника ОПОП, формируемые в результате освоения данной ОПОП СПО В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями. 3.1. Общие компетенции: Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 3.2. Основные виды профессиональной деятельности: Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем: ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент. ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств. ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей. ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. Разработка и администрирование баз данных: ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных. ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных. ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных. Участие в интеграции программных модулей: ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения. ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию. 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» базовой подготовки 4.1. Учебный план 4.2. Календарный учебный график 4.3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин, модулей специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
|
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | ||
Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от... | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (извлечения) | ||
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой... Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями) | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в ред. 12. 11. 2012) | ||
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Учебный план гбоу школы №550 реализуется в соответствии с Федеральным... Закон Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (гл I, ст. 28,п. 2),принятый 12. 03. 99г | ||
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 n 3266-1 «Об образовании» Правила разработки, оформления, порядка согласования и утверждения рабочей программы дисциплины | Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
1. Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 "Об образовании" Календарь проведения государственной итоговой аттестации (гиа) в новой форме в 2013 году | Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10. 07. 1992 №3266-1) с последующими изменениями | ||
Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чеченский государственный... |