Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании»





НазваниеЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
страница1/7
Дата публикации17.12.2014
Размер0.76 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
  1   2   3   4   5   6   7
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 230115.51 Программирование в компьютерных системах базовой подготовки

 1. Общие положения

1.1 Реализуемая образовательная программа СПО

     Основная профессиональная образовательная программа, реализуемая в Колледже информационных технологий и экономики  ФГБОУ ВПО  «Кабардино-Балкарский государственный университет» по направлению подготовки среднего профессионального образования  «Программирование в компьютерных системах» -  квалификация базовой подготовки  «Техник-программист», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 696 от 23 июня 2010 года.

      ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:

  • учебный план;

  • рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей;)

  • учебно-методические комплексы  (УМК), обеспечивающие качество подготовки обучающихся;

  • программы учебной и производственной практики;

  • календарный учебный график;

  • методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП СПО по направлению

подготовки 230115 «Программирование в компьютерных системах» базовой

подготовки:

1. Конституция РФ;

2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании»;

3. Типовое положение об образовательном учреждении среднего

     профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)

    (далее – Типовое положение о ссузе), утвержденное постановлением

     Правительства Российской Федерации от 18.17.2008 г. № 543;

4. ФГОС 230115 «Программирование в компьютерных системах», утвержденный

     приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 696 от   

     23 июня  2010 года.

5. Нормативно-методические документы Министерства образования и науки

    Российской Федерации;

6. Устав университета;

7. Положение о Колледже информационных технологий и экономики КБГУ.

1.3. Общая характеристика ОПОП

   1.3.1. Цель (миссия) ОПОП СПО

  ОПОП специальности «Программирование в компьютерных системах» базовой

подготовки имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

  Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) ориентирована на реализацию следующих принципов:

  • деятельностный и практикоориентированнный характер учебной деятельности в процессе освоения основной образовательной программы;

  • приоритет самостоятельной деятельности студентов;

  • ориентация при определении содержания образования на запросы работодателей и потребителей;

  • связь теоретической и практической подготовки СПО, ориентация на формирование готовности к самостоятельному принятию профессиональных решений как в типичных, так в нетрадиционных ситуациях.

1.3.2. Нормативные сроки освоения программы:

           Нормативный срок освоения основной профессиональной программы базовой подготовки при очной форме получения образования составляет:

Образовательная база приема

Нормативный срок освоения ОПОП СПО

На базе среднего  (полного) общего образования

2 года 10 месяцев

На базе основного общего образования

3 года 10 месяцев*

* Образовательное учреждение реализует Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего  (полного) общего образования с учетом технического профиля получаемой специальности.

1.3.3. Трудоемкость ОПОП

Учебные циклы

Количество недель

Часы

Аудиторная нагрузка

84

3024

Самостоятельная работа

1512

Учебная практика

11

-

Производственная практика (по профилю специальности)

14

-

Промежуточная аттестация

5

-

Государственная (итоговая) аттестация

6

-

Каникулярное время

23

-

1.4 Требования к поступающим:

Абитуриент должен иметь аттестат о среднем (полном) общем образовании или аттестат об основном общем образовании.

1.5.  Сочетание профессий рабочих,

   должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих,

    должностей служащих и тарифных разрядов (ОКО16-94)

Код по Общероссийскому классификатору профессий

рабочих, должностей служащих

и тарифных разрядов (ОК 016-94)

Наименование профессий рабочих,  должностей служащих

1

2

230103.01

Оператор электронно-вычислительных машин

2.  Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОПОП

        230115 «Программирование в компьютерных системах» базовой  

         подготовки

 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

       совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации  программного обеспечения компьютерных систем.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • компьютерные системы;

  • автоматизированные системы обработки информации и управления;

  • программное обеспечение компьютерных систем (программы, программные

     комплексы и системы);

  • математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение компьютерных систем;

  • первичные трудовые коллективы.

 2.3. Основные виды профессиональной деятельности:

Техник-программист готовится к следующим видам деятельности:

1. Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных

систем.

2. Разработка и администрирование баз данных.

3. Участие в интеграции программных модулей.

4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям

служащих (приложение к ФГОС).

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

2.4.1. В области участия в разработке программных модулей программного

         обеспечения компьютерных систем:

- Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

- Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых

  спецификаций на уровне модуля.

- Выполнять отладку программных модулей с использованием  

   специализированных программных средств.

- Выполнять тестирование программных модулей.

- Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

- Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с

  использованием графических языков спецификаций.

2.4.2. В области разработки и администрирования баз данных:

- Разрабатывать объекты базы данных.

- Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.

- Решать вопросы администрирования базы данных.

- Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

2.4.3. В области участия в интеграции программных модулей:

- Анализировать проектную и техническую документацию на уровне

    взаимодействия компонент программного обеспечения.

- Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

- Выполнять отладку программного продукта с использованием

  специализированных программных средств.

- Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

- Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет

  соответствия стандартам кодирования.

- Разрабатывать технологическую документацию.

2.4.4. В области выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:

- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с    функциональными обязанностями должностной инструкции профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).

3.  Компетенции выпускника ОПОП, формируемые в результате

освоения данной ОПОП СПО

         В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

3.1. Общие компетенции:

    Техник-программист должен обладать общими компетенциями, включающими в

себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей).

3.2. Основные виды профессиональной деятельности:

            Техник-программист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных

систем:

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых

     спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием

       специализированных программных средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с

использованием графических языков спецификаций.

Разработка и администрирование баз данных:

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

Участие в интеграции программных модулей:

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне

        взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием

        специализированных программных средств.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на             

         предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

4.  Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного

      процесса при реализации ОПОП по специальности 230115

       «Программирование в компьютерных системах» базовой подготовки

4.1. Учебный план

4.2. Календарный учебный график 

4.3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин, модулей

      специальности 230115 «Программирование в компьютерных

      системах»

ОПОП базовой подготовки

Математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН)

Элементы высшей математики

Элементы математической логики

Теория вероятностей и математическая статистика

Экологические основы природопользования 

Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины

Операционные системы

Архитектура компьютерных систем

Технические средства информатизации

Информационные технологии

Основы программирования

Основы экономики

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Теория алгоритмов

Безопасность жизнедеятельности

 

Профессиональные модули

Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

Разработка и администрирование баз данных

Участие в интеграции программных модулей

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Программное обеспечение компьютерных сетей

Компьютерная графика
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (извлечения)
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в ред. 12. 11. 2012)

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconУчебный план гбоу школы №550 реализуется в соответствии с Федеральным...
Закон Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (гл I, ст. 28,п. 2),принятый 12. 03. 99г
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 n 3266-1 «Об образовании»
Правила разработки, оформления, порядка согласования и утверждения рабочей программы дисциплины
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» icon1. Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 "Об образовании"
Календарь проведения государственной итоговой аттестации (гиа) в новой форме в 2013 году
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПрограмма кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных»
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10. 07. 1992 №3266-1) с последующими изменениями
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconРабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чеченский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск