Программа развития школы





Скачать 332.88 Kb.
НазваниеПрограмма развития школы
Дата публикации15.01.2015
Размер332.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Управление образования Администрации муниципального района «Заполярный район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Заполярного района «Детская школа искусств п. Искателей»

Наш адрес: 166700,НАО, п. Искателей, ул. Геологов, д.17, тел. (818-53) 4-76-81, 4-80-08

e-mail: isckusstw2010@yandex.ru; www.dshiisk.ru
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА

Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Заполярного района «Детская школа искусств п. Искателей»

Болотовой Надежды Валентиновны

за 2012-2013 учебный год

I.Общая характеристика

МБОУ ДОД «ДШИ п. Искателей»
Цель публичного доклада - обеспечение информационной открытости Школы, информирование общественности: представителей органов законодательной и исполнительной власти, обучающихся и их родителей, работников системы образования, представителей средств массовой информации, общественных организациям и других заинтересованных лиц об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования и развития Учреждения.


  1. Полное название - Муниципальная бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Заполярного района «Детская школа искусств п. Искателей»;

  2. Тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей;

  3. Вид – детская школа искусств;

  4. Ведомственная принадлежность – Управление образования Администрации МР «Заполярный район»;

  5. Год основания МБОУ ДОД «ДШИ п. Искателей» – 1990г.;

  6. Ф.И.О. руководителя – Болотова Надежда Валентиновна (тел. 8(81853) 4-76-81);

  7. Почтовый адрес – 166700, НАО, п. Искателей, ул. Геологов, д.17;

  8. Срок лицензии на образовательную деятельность – бессрочная;

  9. Режим работы школы: шесть дней в неделю с одним выходным днем (воскресенье); продолжительность урока – 40 минут; обучение ведется в 1 смену;

  10. Программа развития школы. Цель – формирование необходимых условий для модернизации художественно-эстетического образования, повышения качества образовательных услуг;

  11. Основные задачи программы:

- модернизация содержания и создание новых направлений деятельности.

- повышение эффективности педагогической деятельности.

- развитие материально-технической базы и расширение парка музыкальных инструментов.

- обеспечение доступности музыкального и художественного образования и создание условий для развития способных детей.

- расширение участия ДШИ п. Искателей в развитии социокультурного пространства п. Искателей, г. Нарьян-Мара, Ненецкого АО.

12. Основные задачи ДШИ п. Искателей:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда обучающихся в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- выявление музыкально одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта;

- подготовка обучающихся для поступления в образовательные учреждения профессионального образования.

- повышение уровня профессиональной подготовленности одаренных обучающихся с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам искусств;

- формирование общей культуры обучающихся;

- организация содержательного досуга.

13. Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Руководящие и педагогические работники учреждения руководствуются такими нормативными документами, как:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Типовое положение «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

  • Программа «Развитие образования МР «Заполярный район» на 2013-2015г.г.»

  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологическими правилами – СанПиН 2.4.4 1251-03;

  • Устав школы искусств;

  • Лицензия на образовательную деятельность;

  • Правила внутреннего трудового распорядка на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Высшим органом управления является общее собрание, для педагогического коллектива Школы – Педагогический Совет. Непосредственное управление ДШИ п. Искателей осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности вышестоящим органом управления образованием.

Управление школой — это процесс, включающий в себя следующие функции:

  • сбор и анализ управленческой информации;

  • планирование;

  • организация деятельности;

  • контроль;

  • мотивация и стимулирование.

14. Сайт школы: www.dshisk.ru
Информационная справка:

История Школы началась в далеких 50-х, когда Юрий Васильевич Козицын, директор городской музыкальной школы, открыл в п. Искателей классы обучения игре на фортепиано и баяне. На протяжении 30 лет искательская школа была филиалом ДШИ г. Нарьян-Мара.

В связи со сдачей в эксплуатацию нового здания Детской музыкальной школы в пос. Искателей Ненецкий окружной Совет народных депутатов решением от 30.08.1990года за № 166 реорганизовал с 1 сентября 1990 года филиал Нарьян-Марской ДШИ №6 в поселке Искателей в Искательскую музыкальную школу с числом учащихся 75 человек. В школе тогда работало 7 педагогов. Функционировало два отделения – народных инструментов и фортепианное.

Первым директором была назначена Альбина Андреевна Загитова. Затем на протяжении 14 лет ДШИ п. Искателей руководила Афанасьева Екатерина Семеновна.

В 2004 в связи с открытием художественного отделения музыкальная школа стала называться Детской школой искусств.

А в 2006 году учреждение перешло в ведение Управления образования Администрации МР «Заполярный район». В этом же году в школе открывается хоровое отделение, где дети получают общее музыкальное развитие.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Заполярного района «Детская школа искусств п. Искателей» создано в целях развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных услуг, удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства в области музыкально-художественного образования и эстетического воспитания, установления основ профессионального самоопределения.
II. Особенности образовательного процесса
Образовательная деятельность в 2012-2013 учебном году была направлена на:

  1. Максимальное развитие творческого потенциала учащихся, развитие интереса и самостоятельности;

  2. Повышение качества образования, его соответствия стандартам и социальным запросам, образовательному заказу Учредителя школы;

  3. Включение преподавателей в инновационную работу, творческий поиск

  4. Сохранность контингента.

  5. Подготовку обучающихся к выступлениям на конкурсах различного уровня.

Для выполнения поставленных задач до начала учебного года на педсовете были утверждены рабочие образовательные программы по видам музыкального и изобразительного искусства. На основе учебных планов, рекомендованных к использованию Министерством культуры РФ, были разработаны и утверждены учебные планы по каждому направлению деятельности.

Образовательные программы, реализуемые в МБОУ ДОД

«ДШИ п. Искателей»


п/п

Наименование

Срок освое ния

Год выпуска

Статус

1

Изобразительное искусство










Основы изобразительной грамоты;

Рисунок;

Живопись;

Прикладное искусство (композиция);

Станковая композиция;

Декоративно-прикладная композиция;

Лепка;

Беседы об искусстве

7(8) лет

2011г. ДШИ п.Искателей

Адаптированная преподавателями

школы

Рисунок;

Скульптура;

История изобразительного искусства;

Композиция;

Декоративная композиция;

Живопись;

4(5) лет

2011г. ДШИ п.Искателей

Адаптированная преподавателями школы

2

Музыкальное искусство










Скрипка







Скрипка

7(8) лет


2011г.

Адаптированная

Фортепиано










Программа дифференцированного подхода к обучению по специальности

7(8) лет

4(5) лет

2011г.ДШИ п.Искателей

Адаптированная преподавателями школы


3

Народные инструменты










Программа дифференцированного подхода к обучению по специальности

7(8) лет

4(5)лет

2011г.ДШИ п.Искателей

Адаптированная преподавателями школы


4

Хоровое пение










Коллективное музицирование «Хоровой класс»

5 лет

2011г.ДШИ п.Искателей

Адаптированная преподавателями школы

Сольфеджио

Программа дифференцированного подхода к обучению по сольфеджио

5,7 лет

2011г.ДШИ п.Искателей

Адаптированная преподавателями школы

Слушание музыки и музыкальная грамота

Музыкальная литература

5,7 лет

2011г.ДШИ п.Искателей

Адаптированная преподавателями школы

Слушание музыки

5,7 лет

2011г.

ДШИ п.Искателей

Адаптированная преподавателями школы


Образовательный процесс представляет собой сочетание индивидуальных и групповых занятий. Режим занятий в школе определяется расписанием.

Продолжительность учебной недели – шестидневная; продолжительность урока – 40 минут с перерывом между уроками 10 минут. Уроки проводятся во вторую смену, в субботу – в первую.

В ДШИ п. Искателей действует следующая система отметок:

- текущая отметка выставляется преподавателем и оценивает качество домашней самоподготовки обучающегося;

- контрольная отметка выставляется комиссией и оценивает качество ответа или исполнения программы на промежуточной аттестации;

- четвертная отметка выставляется преподавателем на основе всех текущих и контрольных отметок;

- полугодовая отметка выставляется преподавателем на основе четвертных отметок;

- годовая отметка выставляется на основе всех четвертных отметок по этому предмету;

- итоговая отметка - окончательная отметка по предмету за весь период его изучения - выставляется преподавателем на основе всех годовых отметок по этому предмету.

В следующий класс переводятся обучающиеся, имеющие зачётные отметки по всем предметам учебного плана.

Решением Педагогического совета обучающийся, не имеющий зачета по одному предмету, может быть переведен в следующий класс с условием ликвидации задолженности в следующем учебном году.

Обучающиеся, окончившие ДШИ п. Искателей, сдавшие выпускные экзамены и получившие по всем предметам учебного плана зачётные отметки, на основании приказа директора школы получают свидетельство об окончании школы.

В 2013 году в школе было 10 выпускников: 1 – с фортепианного отделения, 5 – с хорового, 4 выпускника художественного отделения

III. Условия осуществления образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Решение задач совершенствования материально-технической базы является необходимой основой создания хороших условий для педагогов в их учебно-воспитательной работе, развития детей, привлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс.

Здание и помещения школы используются исключительно для проведения образовательной деятельности.



Целевое использование

помещений

ул. Геологов 17

  • всего кабинетов

  • количество целевых кабинетов для занятий

  • количество помещений для массовых мероприятий

  • количество административных кабинетов




13

9
1
3


В результате целенаправленной работы по совершенствованию материально-технической базы школы в 2012-2013гг. были приобретены: мебель, новые музыкальные инструменты, учебно-методическая литература, нотные издания.
Источники финансирования:

  • районные;

  • окружные;

  • благотворительные.




Что приобретено в 2012-2013 учебном году

Наименование оборудования

Кол-во

Дата приобретения

(месяц)

Стол компьютерный

1

Октябрь 2012

Баян «Юпитер»

2

Октябрь 2012

Стул «Престиж»

1

Октябрь 2012

Многофункциональное устройство (принтер, сканер)

2

Ноябрь 2012

Тумба выкатная

1

Декабрь 2012

Копир Canon

1

Декабрь 2012

Принтер Samsung

1

Декабрь 2012

Стенд

2

Декабрь 2012

Стремянка

2

Декабрь 2012

Пианино «Хоффман»

1

Январь 2013

Ксилофон (профессиональный)

3

Март, июль 2013

Шумовые инструменты (9 наименований)

1

Март 2013

Гитара

5

Март 2013

Балалайка

3

Март 2013

Система «Климат-контроль»

1

Март 2013

Доска пробковая

4

Апрель 2013

Стул складной (для художников)

2

Май 2013

Банкетки

4

Июль 2013

Мультимедийное устройство

1

Июль 2013

Софиты для ИЗО

1

Июнь 2013

Мольберты

6

Июль 2013


Контингент обучающихся на начало 2012-2013 учебного года составлял 159

человек, выбыло в течение года 8 обучающихся. На конец учебного года контингент составил 151 человек.

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Администрация ДШИ п. Искателей считает своей первостепенной задачей заботу о формировании коллектива единомышленников, стремится открывать в коллегах самые лучшие качества, создавая возможности для развития личности и самореализации каждого.

Кадровый состав представляет собой: административный (5 человек), педагогический (13 человек) и вспомогательный (5 человек) персонал.

Главное в отношениях «администрация - педагог» – взаимоуважение и демократичность. В школе созданы условия для личностного и профессионального роста педагога: деловая и творческая обстановка в коллективе, развитие материально-технической базы, поощрение успехов, обмен опытом, проведение совместных мероприятий.

Педагогический состав работников – 13 человек; из них 10 человек - штатные сотрудники, 3 человека - совместители.

Образование сотрудников:


По образованию

Количество

По должности

Количество

Высшее

8

Преподаватель

8

Среднее специальное

5

Преподаватель

5



Квалификация педагогических кадров:

  • I категория – 8 человека;

  • I I категория – 2 человека;

  • без категории – 2 человека

Награды работников:

  • Нагрудный знак «Почетный работник образования» – 1 человек;

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 1 человек.



Повышение квалификации

Работа по повышению квалификации и аттестации кадров в ДШИ п. Искателей носит систематический характер. Администрация школы заинтересована в высококвалифицированных кадрах, имеющих высшее и среднее специальное педагогическое образование, умеющих мыслить, способных увлечь детей, их родителей, коллег. Приветствуется получение педагогами высшего образования. В настоящий момент в Северном Арктическом Федеральном Университете обучается 2 преподавателя.

По истечении пятилетнего срока каждый педагог повышает свою квалификацию на курсах.

В 2012– 2013 учебном году повысили свою квалификацию:

Ф.И.О.

(полностью)

Должность

Тема

Когда были пройдены курсы

Поддубненкова Елена Николаевна

Преподаватель

«Народное искусство и дети»

1 сессия


Ноябрь 2012г.

Ружникова Лилия Владимировна

преподаватель

«Методы инновационного развития деятельности преподавателя ДШИ и ДМШ на современном этапе»

Июнь 2013г.

Загитова Альбина Андреевна

преподаватель

«Методы инновационного развития деятельности преподавателя ДШИ и ДМШ на современном этапе»

Июнь 2013г.

Айдуллина Ирина Ивановна

преподаватель

«Основы народного пения» краткосрочные

Май 2013г.

Бархатова Наталья Кирилловна

преподаватель

«Методы инновационного развития деятельности преподавателя ДШИ и ДМШ на современном этапе»

Июнь 2013г.

Козицин Алексей Юрьевич

преподаватель

«Методы инновационного развития деятельности преподавателя ДШИ и ДМШ на современном этапе»

Июнь 2013г.


Преподаватели Айдуллина И.И., Поддубненкова Е.Н. и Карабак М.А. приняли участие в муниципальном этапе конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», победителем с выходом во второй тур признана Карабак М.А. и она стала дипломантом окружного этапа конкурса. Кроме того, Карабак М.А. успешно прошла первый окружной этап и вышла на Всероссийский конкурс «Лучший преподаватель школы искусств» (результаты ожидаются).

20 февраля 2013года преподаватели Школы приняли участие в Городской конференции «ДШИ XXI». В своих выступлениях они затронули проблемы развития школ искусств на современном этапе, обозначили проблемы и успехи в своей работе.



Фамилия, имя, отчество педагога

Тема

1.

Ильченко Елена Станиславовна

«Новый имидж музыкального образования в 21 веке»

2.

Ряпусова Людмила Владимировна

Установление деятельных отношений ученика и учителя в дифференцированном развивающем обучении»

3.

Загитова Альбина Андреевна

«Личность учителя в современной ДШИ»

4.

Карабак Мария Анатольевна

«Методы развивающего обучения на уроках фортепиано»

5.

Ружникова Лилия Владимировна

«Обучение с учетом типа темперамента как средство индивидуального подхода в обучении пианиста»


Таким образом, можно сделать вывод о том, что педагоги школы постоянно повышают свой профессиональный уровень, а также организуют и проводят семинары, круглые столы, методические сообщения не только для педагогов школы, но и для педагогов образовательных учреждений округа.

Совершенствование педагогического мастерства обеспечивает неизменный рост качества образовательного процесса, стимулирует поиск и использование новых педагогических технологий и моделей обучения.

IV. Результаты деятельности учреждения

Успеваемость обучающихся в Школе оценивается по пятибалльной системе. Балл «3» является зачётным.

Промежуточная аттестация обучающихся по отдельным предметам проводится в конце учебной четверти, полугодия, года в форме контрольного урока, технического зачёта, академического концерта, экзамена, выставки, защиты реферата. Решение о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации принимается Педагогическим советом ДШИ п. Искателей и доводится до сведения всех заинтересованных лиц.
Достижения учащихся ДШИ п. Искателей в 2012-2013 гг.

Обучающиеся ДШИ п. Искателей принимают активное участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня. В этом учебном году успешно прошли школьные мероприятия: урок-викторина по сольфеджио; конкурс этюдов «Блестящий пассаж» среди учащихся фортепианного отделения;, выставки детских работ учащихся художественного отделения по конкурсам «Учимся у мастеров. Портрет», «Творчество С. Писахова», отчетная выставка. На базе школы были проведены окружные конкурсы «В гостях у сказки», «Путь пилигрима», конкурс юных пианистов, конкурс эстрадно-джазовых исполнителей.

Для родителей, учащихся и гостей в школе состоялись следующие мероприятия: концерт ко Дню матери, Новому году, к 8 марта, вечер памяти П.И.Чайковского, вечер романсов по творчеству Рахманинова, концерт фортепианного отделения «Играем в четыре руки», в рамках «Недели музыки» концерты для воспитанников детских садов, младших и средних классов МБОУ СОШ п. Искателей, отчетный концерт фортепианного отделения, отчетный концерт школы, сольные концерты учащихся народного отделения Терентьева Артема и Ардеева Владимира, фортепианного отделения – Чупраковой Полины. Кроме того, учащиеся школы и преподаватели выступали на мероприятии Администрации Заполярного района «Лучший ученик года», принимали участие в музыкальном оформлении окружной выставки художника Д.Трубина, торжественном посвящении в нефтяники, мероприятии Центра социальной защиты населения, муниципального этапа Международного конкурса юных чтецов, в благотворительных концертах «За права инвалидов» (КСК «Лидер»)

Достойно представили себя наши учащиеся в 2012-2013 учебном году в региональных, всероссийских и международных мероприятиях:


п/п

Дата

Место проведения

Мероприятие

ФИО педагога

Кол-во обучающихся

Результат (победители, призёры, участники)

1

сентябрь 2012

С-Пб

Международный пленэр «Петербургская осень»

Поддубненкова Е.Н.

2

лауреат

1 степени-1

лауреат

2 степени-1

2

14-19.11.

2012

С-Пб

Международный фестиваль-конкурс «Праздник детства» в г.С-Пб

Ильченко Е.С.

2

Диплом

3 степени

Диплом

1 степени

3

декабрь 2012

г.Москва

Международный музыкальный фестиваль «Серебряный пассаж»

Ильченко Е.С.

Карабак М.А.

6

дипломанты

4

декабрь 2012

п.Искателей

Муниципальный конкурс «Домик Деда Мороза»

Поддубненкова Е.Н.

2

1 место-1

участник-1

5

19.01.

2013

г.Н-Мар

Окружной фестиваль-конкурс музыкально-художественного конкурса «В гостях у сказки»


Бархатова Н.К.

Ружникова Л.В.

Ильченко Е.С.

19

Лауреат

1 степени-3

лауреат

2 степени-4

лауреат

3 степени-3

дипломанты-3

участники-6

6

19.02.

2013

г.Н-Мар

Окружной смотр-конкурс хоровых коллективов и ансамблей, номинация Ансамбль

младший и старший состав хора

Айдуллина И.И.

концертмейстер Карабак М.А.

8 мл.

6 ст.

1 соло народное пение

Лауреаты

2 степени

Лауреаты

2 степени

Гран-При-1

7

февраль 2013

г.Кострома

Всероссийский конкурс-фестиваль «Душа России -Кострома»

Ильченко Е.С.

3

Дипломанты

1 степени

8

февраль 2013

г.Кузнецк

8-ой Межрегиональный конкурс «150 лет со дня рождения Дурова»

Чупрова Н.И.

Поддубненкова Е.Н.

14

результаты ожидаются

9

март 2013

г.Н-Мар

Окружной конкурс юных пианистов в рамках 15 открытого областного

Бархатова Н.К.

Карабак М.А.

Ружникова Л.В.

3

Лауреат

1 степени-2

Лауреат 3степени-1

10

март 2013

г.Архангельск

15 открытый областной конкурс юных пианистов

Бархатова Н.К.

Карабак М.А.

Ружникова Л.В.

3

дипломы участников

грамота за выход во 2 тур, за этюд

11

март 2013

г.Москва

Всероссийский конкурс детского рисунка «Сергей Михалков»

Чупрова Н.И.

1

участник

12

март 2013

г.Н-Мар

Окружной конкурс «Экология глазами детей»

Чупрова Н.И.

3

Благодарнос

ти за участие

13

март 2013

г.Н-Мар

Окружной конкурс детского художественного творчества «Путь пилигрима» (в рамках областного)

Чупрова Н.И.

Поддубненкова Е.Н.

7

Диплом участника-1

1 место-3

2 место-1

3 место-2

14

Март 2013

г. Москва

IX Международный фестиваль детско-молодежного творчества и педагогических инноваций. Кубок России.

Чупрова Н.И.

Поддубненкова Е.Н.

7

3 место - 2

14

апрель

2013

п.Искателей

Районный фестиваль художественного самодеятельного творчества «Молодежная весна 2013»

Ильченко Е.С.

Загитова А.А.

7

3 место-1

участники-6

15

апрель 2013

г.Н-Мар

Окружной эстрадно-джазовый конкурс

Айдуллина И.И.

Ружникова Л.В.

Загитова А.А.

Бархатова Н.К.

Ильченко Е.С.

Карабак М.А.

20

Гран-При-1

1 место-1

3 место-7

дипломанты-7

участники - 4

16

апрель 2013

г.Н-Мар

Городской конкурс музыкального творчества «Хрустальный колокольчик»

Айдуллина И.И.

1

Лауреат

1 степени

17

апрель 2013

г.Н-Мар

Выставка детских работ «Путешествие в страну сказки» в рамках окружного фестиваля «Северные сказки»

Чупрова Н.И.

Поддубненкова Е.Н.

13

благодарственные письма за участие

18

май 2013

Украина, г.Киев

Киев «Снова цветут каштаны. Музыка» Международный фестиваль

Бархатова Н.К.

Айдуллина И.И.

2

лауреат

2 степени-2


Методическое обеспечение образовательного процесса в 2012-2013 учебном году

Методическая работа в ДШИ п. Искателей направлена на реализацию поставленных учебных и воспитательных задач:

- повышение профессионального мастерства, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, освоение современных подходов и технологий в области эстетического образования;

- формирование потребностей, мотивов, целей и условий для педагогического творчества, профессионального педагогического роста и аттестации;

- включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную работу.

- совершенствование методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Эти задачи решались через педсоветы, открытые уроки, методические секции, семинары, курсы повышения квалификации, конференции, стажировки, мастер-классы, взаимопосещения, участие в конкурсах, выставках, смотрах, фестивалях.

В 2012-2013 учебном году в школе проведено семь педсоветов, тематическая проверка «Планирование, применение различных методов и приемов на уроках ИЗО». В течение года осуществлялся систематический контроль за ведением журналов, планов, дневников обучающихся, посещались уроки.

Проведено два заседания методического совета, на которых утверждались характеристики преподавателей для представления к поощрению ведомственными наградами, Грамотами Управления образования

В марте 2013г. директором после обучения на курсах был проведен семинар для преподавателей «Новый статус детских школ искусств, переход на новые ФГТ». Кроме того, было организовано практическое занятие по разработке учебных планов и предпрофессиональных программ.

В соответствии с планом, по отделениям работали методические секции. В рамках самообразования педагоги выступали с сообщениями на секциях, педсоветах, окружной конференции «ДШИ 21-го века», подготовили рефераты и провели открытые уроки.

V. Социальная активность и внешние связи учреждения.

В отличие от целей и задач учебного процесса, внеклассная работа строится на включении ребенка в окружающую его жизнь, познании этой действительности и самого себя в ней, а также развитии творческого восприятия мира и общества. Привлекая детей к участию в совместных мероприятиях и выступлениях, мы даем им возможность ощутить радость общения и сопричастности к общему делу, развиваем культуру совместной деятельности.

В ДШИ п. Искателей ведется большая концертная, культурно-просветительская и досуговая работа. Дети школы участвуют в концертах к различным юбилейным и знаменательным датам, выступают перед учащимися общеобразовательной школы, воспитанниками детских садов. Кроме того, они участвуют в фестивалях, конкурсах, смотрах, выставках как внутришкольных, так и районных, окружных, областных, всероссийских и международных.

Участие детей в конкурсах воспитывает у них волевые качества, а если конкурс окружной, областной, всесоюзный или международный, то и чувство патриотизма (борьба за честь школы, района, округа, страны).

С другой стороны, подготовка к конкурсу дает новый стимул к более интенсивным и продуктивным занятиям по специальным дисциплинам. Публичные выступления и их положительные результаты оказывают огромное влияние на психику ребенка.

ДШИ п. Искателей ведет постоянное сотрудничество в рамках деятельности окружного методического объединения с преподавателями ДШИ г. Нарьян-Мара.

Заключены договоры сотрудничества с учреждениями социума: МКУК «Клуб «Созвездие п. Искателей», МБОУ ДОД «ДЮСШ», МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мара», МБОУ «СОШ п. Искателей», ГБУК «НБЦ им. А.И. Пичкова», ГБУК «Ненецкий краеведческий музей, МКУ «Социально-культурный центр «Престиж» с.Тельвиска.

МБОУ ДОД «ДДТ»

МБОУ ДОД

ДДТ«ДЮСШ»

МБОУ ДОД «ДШИ п. Искателей»

МКУК «Клуб «Созвездие»

МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мара» искусств № 2

МКУ «СКЦ «Престиж» п. Тельвиска

ГБУК «Ненецкий краеведческий музей»

МБОУ «СОШ п. Искателей»

ГБУК«Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова»
VI. Финансовое обеспечение и развитие МБОУ ДОД «ДШИ п. Искателей»

ДШИ п. Искателей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы осуществляет финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно:

План финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год утвержден на сумму 20353918,51 рублей, в т.ч.:

бюджет МР «Заполярный район» - 16133384,09 рублей

бюджет региональный (окружной) – 4220534,42 рублей

Исполнено за 2012 год всего: 19819847,34 рублей, в т.ч.:

бюджет МР «Заполярный район» - 15686506,83 рублей

бюджет региональный (окружной)- 4133340,51 рублей

План финансово-хозяйственной деятельности на 2013г. утверждён на сумму 21826600,0 рублей. в т.ч.:

субсидии на выполнение муниципального задания – 20955800,0 руб.

субсидии на иные цели – 870800 руб.

VII. Заключение. Перспективы и планы развития



Таким образом, на основе анализа деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год можно сделать вывод, что в целом проведена большая работа по выполнению поставленных перед Школой задач. Решением итогового педагогического совета от 27.05.2013г. работа Школы признана удовлетворительной.
Основные направления развития

МБОУ ДОД «ДШИ п. Искателей» на 2012-2013 учебный год

1. Изучение федеральных государственных требований (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных пред профессиональных общеобразовательных программ в области искусства.

2. Подготовка к реализации ФГТ:

  • Написание программ;

  • Лицензирование программ;

  1. Популяризация музыкального и художественного искусства через организацию концертов, выставок в школе и вне ее.

4. Развитие связей с учреждениями культуры и искусства.

5. Сохранение и укрепление здоровья детей.

6. Совершенствование материально-технической базы учреждения (обновление базы музыкальных инструментов, приобретение костюмов и др.)

7. Обновление библиотечного фонда.

8. Издание сборников, методических разработок.

9. Использование в работе национально – регионального компонента.

10. Использование новых форм отслеживания результатов обучающихся, таких как тестирование, викторина, мини-олимпиады.
Проблемы школы

- Недостаточная вместимость концертного зала (на 50 мест вместо необходимых 150);

- недостаточность площадей для групповых уроков музыкального отделения и мастерских художественного отделения;

- Нехватка выставочных площадей (почти вдвое);

Ближайшие задачи школы
- Получение в 2013 году лицензии на образовательную деятельность по новым образовательным программам;

- Сохранение и повышение мотивации учащихся, в том числе слабоуспевающих;

- Повышение требований к квалификации и компетентности педагогических кадров, уделяя особое внимание современным образовательным технологиям, инновационной деятельности, информатизации образования;

- Обеспечение индивидуализации как условие построения траектории развития каждого учащегося.

- Косметический ремонт всех помещений школы;

- Ремонт и приобретение новых музыкальных инструментов;

- Усиление влияния школы на самореализацию личности ученика, самоопределение в отношении будущей профессии;

- Повышение качества образования, его соответствие федеральным требованиям и социальным запросам родителей и учащихся, образовательному заказу Учредителя школы;

- Максимальное развитие творческого потенциала учащихся;

- Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную работу;

- Расширение использования информационных технологий;

- Обеспечение максимальной открытости и прозрачности информации о происходящих в школе процессах.


Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития школы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Программа развития школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа развития школы iconКонцепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления...
Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития
Программа развития школы iconПаспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21...
Программа развития школы iconПрограмма развития школы составлена в соответствии с Законом «Об образовании»
Правительством Российской Федерации от 31 августа 1994 года за №1008, программой «Столичное образование», методическими рекомендациями...
Программа развития школы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...
Программа развития школы iconДоклад адресован родителям, ученикам, выпускникам. Он призван информировать...
Он призван информировать родителей о результатах и проблемах функционирования и развития школы. Его цели – представить ситуацию в...
Программа развития школы iconИнформировать родителей (законных представителей), общественность...
Информация, предоставленная в докладе, является достоверной и отражает реальное состояние развития школы
Программа развития школы iconПрограмма развития государственного образовательного учреждения средней...
Настоящая программа определяет стратегию и приоритетные направления развития гоу сош №54, а также меры по их реализации, является...
Программа развития школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Директор школы С. А. Желнова доложила о выполнении действующей до 2010 года программы развития образовательного учреждения и о путях...
Программа развития школы iconПояснительная записка Доклад содержит информацию о состоянии дел,...
Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах...
Программа развития школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая Программа развития школы (2011-2015) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы, оптимизирующие...
Программа развития школы iconОтчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской...
В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории...
Программа развития школы iconПубличный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной...
Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
Программа развития школы iconПубличный отчет мбоу «средняя общеобразовательная школа №21» за 2011-2012 учебный год
Содержание Программы развития адаптивной школы с элементами общественно активной школы (оаш) является ориентировочным пространством,...
Программа развития школы iconВоспитательная программа школы
Ведущий вектор развития личности, в рамках модели адаптивной школы, направлен на подготовку учащихся к жизни, на обеспечение выпускников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск