Скачать 195.85 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ» Направление подготовки: 151000 - Технологические машины и оборудование Программа подготовки: «Металлургические машины и оборудование» «Оборудование нефтегазопереработки» «Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений» «Технологические процессы в машиностроении» Квалификация (степень) выпускника: магистр Составитель: доцент Чиргин А.В. Санкт-Петербург 2012 1.Цель изучения дисциплины – повышение основ знаний, умений и навыков по проектированию и современным методам расчета деталей, сборок и механизмов на прочность, жесткость, устойчивость и колебания при действии статических и динамических нагрузок. Основной задачей изучения дисциплины является приобретение студентами методики построения физических и математических моделей рассчитываемых конструкций и выработка ими практических навыков работы на ЭВМ с современными программами CAD+CAE, используя метод конечных элементов (МКЭ). 2. Место дисциплины в учебном процессе Дисциплина «Компьютерные технологии в машиностроении» относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в его базовую часть. Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, устанавливаемыми ФГОС для высшего профессионально образования по общепрофессиональным дисциплинам: Детали машин и основы конструирования, Теория механизмов и машин, Технологические процессы в машиностроении, Начертательная геометрия, Инженерная графика. Для успешного освоения дисциплины необходимо знание высшей математики и программирования на ЭВМ в следующем объеме: дифференциальное исчисление, интегральное исчисление, дифференциальные уравнения, элементы математического программирования, основы программирования на одном из алгоритмических языков; а также умение использовать компьютер в качестве пользователя в объеме курса «Информатика». 3. Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными:
профессиональными:
профильными профессиональными: – участвовать в составлении аналитических обзоров и научно-технических отчетов по результатам выполненной работы, в подготовке публикаций результатов исследований и разработок в виде презентаций, статей и докладов (ПКД-2). – производить расчеты и проектировать отдельные узлы и устройства технологических машин и оборудования в соответствии с техническим заданием (ПКД-5); – способность разрабатывать прикладные (функциональные) программы с использованием сред программирования, осуществлять моделирование технических объектов и их элементов с использованием математических методов в инженерии (ПКД-8). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: твёрдотельное объёмное параметрическое проектирование на современных CAD программах; компьютерные технологии в машиностроении; основные идеи метода конечных элементов (МКЭ) и область его применения; типы основных конечных элементов (КЭ), их характеристики и области применения; современные методы прочностных расчетов оборудования и гидроаэромеханику потоков в аппаратах; наиболее мощные пакеты прикладных программ, реализующих МКЭ; методику организации расчётов МКЭ на ЭВМ; методики построения физической и математической моделей; соотношения между напряжениями, деформациями и температурой, а также между деформациями и перемещениями; уравнения равновесия и граничные условия; уметь: работать с графическими редакторами CAD программ; создавать с помощью программы SolidWorks объёмные параметрические детали, сборки, оборудование и механизмы; создавать их расчетные схемы; выбирать типы КЭ; моделировать конструкцию с помощью КЭ; задавать свойства материалов и различные нагрузки; описывать начальные и граничные условия; задавать контактные условия; проводить расчеты на прочность, жесткость и устойчивость; рассчитывать собственные частоты и формы колебаний; проводить динамический анализ механизмов; визуализировать результаты расчетов; проводить анализ результатов расчета; принимать решения, направленные на достижение необходимой работоспособности и надёжности конструкции; владеть: методиками расчёта запаса прочности, жесткости, устойчивости и надёжности конструкции в условиях статических и динамических нагрузок; приёмами работы на ПК. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум. Не предусмотрен учебным планом. 7. Практические занятия (семинары).
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ). Тема курсовой работы связана с моделированием твердотельной модели из области машиностроения и включает следующие этапы: построение эскиза, создание объемной модели, создание сборки, создание чертежей, например: «Разработка конструкции редуктора технологической машины с использованием компьютерных технологий». Примерные темы рефератов представлены ниже: Информационные системы поддержки жизненного цикла изделий Безбумажный документооборот в машиностроительном производстве Системы управления проектами Автоматизированная классификация и кодирование объектов в процессах конструирования и изготовления изделий машиностроения Сравнительный анализ CAD/CAM/CAE систем Развитие и применение высокопроизводительных вычислительных кластерных технологий в машиностроении Самостоятельная работа студентов предполагает теоретическую и практическую подготовку по дисциплине. Теоретическая подготовка состоит в изучении учебного материала по конспектам и учебникам из перечня рекомендованной литературы. Полезно обращение к специализированным периодическим изданиям. Особого внимания заслуживает посещение (участие в) выставок, научных семинаров и конференций. В сети ИНТЕРНЕТ ежегодно появляется много статей и электронных материалов о современном состоянии и направлениях слияния компьютерных и машиностроительных технологий. Самостоятельная практическая подготовка состоит в выполнении учебных заданий, курсовой работы по программе изучения дисциплины. Закрепление приобретенных навыков производится при прохождении производственных практик, выполнении заданий по смежным дисциплинам. Возможности самостоятельной практической подготовки значительно ограничиваются политикой лицензирования специализированных программных продуктов (в настоящее время доступна только ограниченная версия КОМПАС-3D V13). Поэтому практическую работу целесообразно проводить в учебных помещениях кафедры. Самостоятельную работу рекомендуется совмещать с консультациями преподавателей. Виды контроля занятий В ходе изучения дисциплины проводится контроль уровня знаний студентов, состоящий из: 1. Текущего – по результатам практических занятий, а также в виде экспресс-опроса после лекции (или в форме тестов); 2. Рубежного – по результатам написания реферата и выполнения курсовой работы; 3. Промежуточного – дифференцированного зачета. Для допуска к зачету необходимо успешное выполнение всех заданий текущего и рубежного контроля. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Черепашков А.А., Носов Н.В. Компьютерные технологии, моделирование и автоматизированные системы в машиностроении: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. Гриф УМО АМ. – Волгоград: Издательский Дом «Ин-Фолио», 2009, 592 с. 2. Алямовский А.А. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженернорй практике. / А.А. Алямовский и др. – BHV-Петербург, 2008, 1040 с. 3. Дударева Н.Ю., Загайко С.А. SolidWorks 2009 на примерах. СПб: БХВ-Петербург, 2009, 544 с.. б) дополнительная литература 1. Ковшов А.Н. Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения: принципы, системы и технологии CALS/ИПИ/ Ковшов А.Н. и др. – М.: Академия, 2007, 304 с. 2. Кондаков А.И. САПР технологических процессов: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2007, 272 с. 3. Макаров Е.Г. Инженерные расчеты в Mathcad 15: Учебный курс. – СПб.: Питер, 2011, 400 с. 4. Потемкин А. Инженерная графика. – М.: Лори, 2002, 446 с. 5. Потемкин А. Трехмерное твердотельное моделирование. – М.: Компьютер Пресс, 2002, 296 с. 6. Рыжиков Ю.И. Имитационное моделирование. Теория и технологии. – М.: Альтекс, 2004, 384 с. 7. Черепашков А.А. Компьютерная графика и геометрическое моделирование в машиностроении. Учебное пособие. Гриф УМО. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2008, 134 с. 8. Черепашков А.А. Компьютерные технологии. Создание, внедрение и интеграция промышленных автоматизированных систем в машиностроении: Учебное пособие. Гриф УМО. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2008, 143 с. 9. Беляев.В.В., Журов Г.Н., Косовцева Т.Р Системы массового обслуживания. Методические указания к лабораторным работам. СПб.:СПГГИ(ТУ),. 2011, 58 с. в) программное обеспечение Система трехмерного твердотельного параметрического моделирования механических узлов и конструкций SolidWorks 2009, разработанная американской фирмой SolidWorks Inc. специально для Windows XP и Window Vista. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Dassault Systèmes [сайт] URL: http://www.3ds.com/ (дата обращения: 29.11.2012); SolidWorks Russia [сайт] URL: http://www.solidworks.ru (дата обращения: 29.11.2012); Autodesk [сайт] URL: http://www.autodesk.ru/ (дата обращения: 29.11.2012); САПР и графика [сайт] URL: http://www.sapr.ru/(дата обращения: 29.11.2012). 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Специализированные лаборатории учебного компьютерного центра. При выполнении лабораторных работ студенты используют ПЭВМ с установленным соответствующим дисциплине программным обеспечением (КОМПАС-3D, MathCad, GPSS).
Разработчик Доцент каф. И и КТ А.В. Чиргин |
Рабочая программа дисциплины компьютерные технологии в филологии... Курс «Компьютерные технологии в филологии» ен. Р. 01. входит в национально-региональный компонент естественнонаучного цикла «Общие... | Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» Профиль подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике | ||
Рабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов... | Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии”... Целью освоения дисциплины «Компьютерные сети и интернет технологии» является формирование компетенций и навыков применения современных... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация» Профили подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике | Рабочая программа учебной дисциплины «основы автоматизированного проектирования» Профиль подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике | ||
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» для направления подготовки 150100 «Материаловедение... | Программа учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии... Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение следующих дисциплин учебного плана | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «защита интеллектуальной собственности и патентоведение» Профили подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике | Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов... | ||
Памятка (силлабус) Учебной дисциплины «Технологические процессы в машиностроении» Модуль Курс Технологические процессы в машиностроении, его составные части. Краткая характеристика, значение в технологической подготовке... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ «Математика и компьютерные науки» по профилю подготовки «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке» Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний, умений и навыков в области применения современных компьютерных технологий... | Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла вариативной части основной профессиональной... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального... |