Скачать 0.67 Mb.
|
«Утверждаю» Заведующий МБДОУ №17 __________А.И. Дроботя «31 » августа 2012 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № ___ (далее МБДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов. 1.2. Основными принципами работы группы педагогов- наставников являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики. 1.3. Действие настоящего положения распространяется на педагогов МБДОУ. 1.4. Участие в группе педагогов-наставников не должно наносить ущерб основной деятельности участников группы. 1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи деятельности группы педагогов-наставников. 2.1. Формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции. 2.2. Психолого-педагогическая поддержка каждого молодого педагога. 2.3. Оказание помощи начинающим педагогам: - в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса; - проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом; - формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы; - формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения; - формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции. 3. Содержание работы группы педагогов-наставников. 3.1. Педагог-наставник: -закрепляется за начинающим педагогом приказом заведующего по учреждению с согласия сторон; - содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов; - обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи; -координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей; - оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ; -передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство; - знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями; -консультирует по отбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; - оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога. 3.2. Руководителем группы педагогов-наставников является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами группы. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы с молодыми педагогами, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы. 3.3. Все вопросы функционирования группы педагогов-наставников решаются коллегиально, каждый участвует в разработке изучаемой темы. 3.4. Заседания группы проводятся один раз в месяц. 4. Документация и отчетность группы педагогов-наставников. 4.1. Группа педагогов-наставников составляет общий план работы группы на текущий год. 4.2. Обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам. 4.3. Итоги работы группы педагогов-наставников заслушиваются на педагогическом совете. 5. Права педагога-наставника. 5.1. Педагог-наставник имеет право в пределах своей компетентности давать рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу. 5.2. Вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы с детьми. 6. Взаимоотношения педагога-наставника и начинающего педагога. 6.1. Педагог-наставник. 6.1.1. Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с начинающим педагогом. 6.1.2. Систематически обменивается информацией по состоянию воспитательно-образовательного процесса. 6.1.3. Своевременно дает советы, рекомендации, разъяснения, вносит разумные поправки в педагогические действия. 6.1.4. Демонстрирует мастер-класс. 6.1.5. Информирует руководство учреждения о результатах работы. 6.2. Начинающий педагог. 6.2.1. Обращается к педагогу-наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности. 6.2.2. Систематически обменивается с педагогом-наставником информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей, состояния воспитательно-образовательной работы с детьми. 6.2.3. Анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего ее совершенствования. 6.2.4. На основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи. 6.2.5. Представляет педагогу-наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе. 7. Контроль за соблюдением положения. 7.1. Контроль за соблюдением данного положения осуществляют заместитель заведующего по УВР и заведующий МБДОУ. ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ МБДОУ № 17 на 2012-2013 учебный год
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМ ПЕДАГОГОМ На 2012-2013 учебный год Молодой педагог ____ ___________________ Наставник________ ____________________________
|
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт... Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты... | Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные... Положение определяет порядок организации и проведения областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном... | ||
Положение №13. о совете здоровья I. Общие положения Работа совета направлена на валеологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, защиту и личностное развитие педагогов... | Положение о расписании учебных занятий Общие положения Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего... | ||
Положение о деятельности пд временное положение Общие положения | Положение о проведении открытых уроков. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;... | ||
Положение об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию... Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения... | Положение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых... Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами | ||
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,... | Положение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации... | ||
Положение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,... Городской округ (муниципальный район) | Положение об электронном классном журнале Общие положения Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — Электронный журнал) в гбоу сош... | ||
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных... | Положение о спортивном зале Общие положения Данное Положение является локальным правовым актом гбоу нпо нао «Ненецкое профессиональное училище» (далее Училище) | ||
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего... | 1. Общие положения Московском государственном областном университете (мгоу, Университет) (далее Положение) разработано в соответствии с действующим... |