Положение о группе педагогов-наставников общие положения





НазваниеПоложение о группе педагогов-наставников общие положения
страница1/5
Дата публикации29.09.2013
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5
«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ №17

__________А.И. Дроботя

«31 » августа 2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ
1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № ___ (далее МБДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.

1.2. Основными принципами работы группы педагогов- наставников являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.3. Действие настоящего положения распространяется на педагогов МБДОУ.

1.4. Участие в группе педагогов-наставников не должно наносить ущерб основной деятельности участников группы.

1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи деятельности группы педагогов-наставников.

2.1. Формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

2.2. Психолого-педагогическая поддержка каждого молодого педагога.

2.3. Оказание помощи начинающим педагогам:

- в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;

- проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом;

- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

- формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;

- формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
3. Содержание работы группы педагогов-наставников.

3.1. Педагог-наставник:

-закрепляется за начинающим педагогом приказом заведующего по учреждению с согласия сторон;

- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

- обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

-координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;

- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

-передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;

-консультирует по отбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

- оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

3.2. Руководителем группы педагогов-наставников является педагог, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива, выбранный членами группы. Руководитель предлагает стратегию разработки темы, методы и формы работы с молодыми педагогами, обобщает и систематизирует материалы, анализирует предложения и выносит их на обсуждение группы.

3.3. Все вопросы функционирования группы педагогов-наставников решаются коллегиально, каждый участвует в разработке изучаемой темы.

3.4. Заседания группы проводятся один раз в месяц.
4. Документация и отчетность группы педагогов-наставников.

4.1. Группа педагогов-наставников составляет общий план работы группы на текущий год.

4.2. Обсуждаемые вопросы, наработанные идеи, разработки фиксируются в форме выводов, обобщений, конспектов занятий, рекомендаций педагогам.

4.3. Итоги работы группы педагогов-наставников заслушиваются на педагогическом совете.
5. Права педагога-наставника.

5.1. Педагог-наставник имеет право в пределах своей компетентности давать рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу.

5.2. Вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы с детьми.
6. Взаимоотношения педагога-наставника и начинающего педагога.

6.1. Педагог-наставник.

6.1.1. Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с начинающим педагогом.

6.1.2. Систематически обменивается информацией по состоянию воспитательно-образовательного процесса.

6.1.3. Своевременно дает советы, рекомендации, разъяснения, вносит разумные поправки в педагогические действия.

6.1.4. Демонстрирует мастер-класс.

6.1.5. Информирует руководство учреждения о результатах работы.

6.2. Начинающий педагог.

6.2.1. Обращается к педагогу-наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности.

6.2.2. Систематически обменивается с педагогом-наставником информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей, состояния воспитательно-образовательной работы с детьми.

6.2.3. Анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего ее совершенствования.

6.2.4. На основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи.

6.2.5. Представляет педагогу-наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе.
7. Контроль за соблюдением положения.

7.1. Контроль за соблюдением данного положения осуществляют заместитель заведующего по УВР и заведующий МБДОУ.

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ МБДОУ № 17

на 2012-2013 учебный год

Месяц


Мероприятия


Ответственные


1


2


3


Сентябрь


1 . Установочное заседание «Представление молодых педагогов, назначение наставников»

2. Семинар «Особенности планирования работы с учетом ФГТ».

3. Обсуждение и утверждение плана работы группы на учебный год


Зам по УВР

Руководитель группы





Октябрь


1 . Обсуждение и утверждение индивидуальных планов работы педагогов-наставников.

2. Консультация «Режим дня в разных возрастных группах МБДОУ»

Зам по УВР

Руководитель группы



Ноябрь


1 . Консультация «Особенности подготовки и организации учебной деятельности в разных возрастных группах».

2. Мастер-класс по организации разных видов занятий


Зам по УВР

Педагоги наставники


Декабрь


1 . Консультация «Планирование деятельности воспитателя. Оформление документации».

2. Мастер-класс по оформлению групп к новогодним праздникам.

3. Взаимопосещение новогодних утренников



Зам по УВР

Педагоги наставники


Январь


1 . Тренинг «Найди ошибку» (на развитие умения анализировать подготовку и организацию разных видов занятий).

2. «Круглый стол» на тему «Итоги первого полугодия»


Зам по УВР

Руководитель группы


Февраль


Взаимопосещения образовательной деятельности

Диалог «вопрос- ответ»

Зам по УВР

Педагоги наставники


Март


1 . Консультация «Особенности и формы организации работы с родителями».

2. Школа передового опыта «Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи»

Зам по УВР

Руководитель группы


Апрель


1 . Консультация «Организация мониторинга в МБДОУ».

2. Консультация «Формируем предметно-развивающую среду».

Зам по УВР

Руководитель группы



Май


1 . Самооценка профессионального мастерства (по итогам анкетирования).

2. «Круглый стол» по итогам года


Зам по УВР

Руководитель группы




ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМ ПЕДАГОГОМ

На 2012-2013 учебный год

Молодой педагог ____ ___________________

Наставник________ ____________________________



Посещение занятий и режимных моментов


Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать


План мероприятий, необходимых для решения выявленных проблем


Тема для самообразовательной работы


1


2


3


4


Сентябрь


Знакомство с начинающим педагогом, информирование его о плане работы группы наставников на текущий год. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы. Консультации по планированию воспитательно-образовательной работы в группе, по ведению другой необходимой документации


Октябрь


1 . Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т. д.



- Умение распределять деятельность детей;

- умение выявлять

интересы и склонности детей;

- знание разных видов игр для детей данного возраста

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы в утренние часы»


Изучить необходимую методическую литературу по организации игровой деятельности детей; подобрать перечень разных видов игр, используемых в работе с детьми данного возраста



2. Посещение утренней гимнастики


- Умение правильно подбирать комплексы упражнений;

- умение грамотно использовать приемы объяснения и показа


Консультация «Организация утренней гимнастики в младшей группе»


Изучить методические рекомендации по организации утренней гимнастики в МБДОУ; подобрать комплексы упражнений для утренней гимнастики


Ноябрь

1 . Посещение занятий по развитию речи


- Умение грамотно подготовить занятие;

- умение сопоставлять задачи и содержание занятия;

- умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

- умение подвести итог занятия



Консультация «Подготовка и проведение занятий по развитию речи».


Изучить методическую литературу по развитию речи детей младшей группы


2. Посещение занятий по математике


Консультация «Подготовка и проведение занятий по математике».



Изучить методическую литературу по развитию элементарных математических представлений у детей младшей группы





Декабрь


1. Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем детей, корригирующая гимнастика, организация индивидуальной работы, игровой и самостоятельной деятельности детей, общение с детьми и родителями и т. д.)

- Умение грамотно организовывать деятельность детей;

- умение управлять самостоятельной деятельностью детей;

- организация индивидуальной работы с детьми


Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы во второй половине дня»


Изучить методические рекомендации по организации и руководству самостоятельной деятельности детей


Январь

Посещение занятий по изодеятельности



- Умение грамотно

подготовить занятие;

- умение сопоставлять

задачи и содержание

занятия;

- умение использовать разные методы

и приемы для решения

поставленных задач;

- умение подвести

итог занятия

Консультация «Под-

готовка и проведение

занятий по рисованию».

Мастер-класс.


Изучить методические

рекомендации по раз-

витию изобразительных навыков детей

младшей группы, осо-

бенности организации

изобразительной деятельности



Февраль


Посещение занятий

по изодеятельности

(лепка, аппликация)


- Умение грамотно

подготовить занятие;

- умение сопоставлять

задачи и содержание занятия;

- умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

- умение подвести итог занятия

Консультация «Под-

готовка и проведение

занятий по лепке».

Консультация «Подготовка и проведение занятий по аппликации».

Изучить методические

рекомендации по руководству изобрази-

тельной деятельностью и развитию изобразительных навыков детей младшей группы


Март

Посещение занятий по ознакомлению с окружающим (ОБЖ)

- Умение грамотно подготовить занятие;

- Умение грамотно подготовить занятие;

- умение сопоставлять задачи и содержание занятия;

- умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

- умение подвести итог занятия


Консультация «Подготовка и проведение занятий по ОБЖ».


Изучить методические рекомендации по организации занятий по ознакомлению с окружающим миром


Апрель

Посещение занятий

по ознакомлению

с окружающим миром

(социально-эмоциональ-

ное развитие)


- Умение грамотно

подготовить занятие;

- умение сопоставлять

задачи и содержание

занятия;

- умение использовать разные методы

и приемы для решения

поставленных задач;

- умение подвести

итог занятия


Консультация «Под-

готовка и проведение

занятий по социально-

эмоциональному раз-

витию детей».


Изучить программу

Р. Б. Стеркиной,

О. Л. Князевой «Я, ты,

мы»

Май

Повторное посещение

занятий


Умение применять

полученные умения

и навыки


Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год



Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий

учебный год


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о группе педагогов-наставников общие положения iconПоложение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт...
Положение о порядке публикации авторских материалов в группе «икт в логопедии» профессионального сообщества педагогов «Методисты...
Положение о группе педагогов-наставников общие положения iconПоложение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные...
Положение определяет порядок организации и проведения областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном...
Положение о группе педагогов-наставников общие положения iconПоложение №13. о совете здоровья I. Общие положения
Работа совета направлена на валеологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, защиту и личностное развитие педагогов...
Положение о группе педагогов-наставников общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
Положение о группе педагогов-наставников общие положения iconПоложение о деятельности пд временное положение
Общие положения
Положение о группе педагогов-наставников общие положения iconПоложение о проведении открытых уроков. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...
Положение о группе педагогов-наставников общие положения iconПоложение об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию...
Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения...
Положение о группе педагогов-наставников общие положения iconПоложение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых...
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами
Положение о группе педагогов-наставников общие положения iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о группе педагогов-наставников общие положения iconПоложение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации...
Положение о группе педагогов-наставников общие положения iconПоложение о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся,...
Городской округ (муниципальный район)
Положение о группе педагогов-наставников общие положения iconПоложение об электронном классном журнале Общие положения
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — Электронный журнал) в гбоу сош...
Положение о группе педагогов-наставников общие положения iconПоложение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных...
Положение о группе педагогов-наставников общие положения iconПоложение о спортивном зале Общие положения
Данное Положение является локальным правовым актом гбоу нпо нао «Ненецкое профессиональное училище» (далее Училище)
Положение о группе педагогов-наставников общие положения iconПоложение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Положение о группе педагогов-наставников общие положения icon1. Общие положения
Московском государственном областном университете (мгоу, Университет) (далее Положение) разработано в соответствии с действующим...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск