Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации11.12.2013
Размер0.63 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство РФ по связи и информатизации

поволжская государственная академия телекоммуникаций и

информатики
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к курсовой работе по дисциплине «ИНФОРМАТИКА»

для специальностей

200900, 201000, 201100

( дневного и заочного отделений )

и направления 550400

«Практическое использование возможностей

MS WORD и EXCEL»

Одобрено Методическим Советом ПГАТИ
«___»__________ 2004г.


Авторы-составители: КАДАКОВ Д.А., ст. преп. каф. ВТ,

СИРАНТ О.В., ст. преп. каф. ВТ,

СТЕФАНОВА И.А., ст. преп. каф. ВТ.
Редактор: Лазарев В.А., к.т.н., профессор
Рецензент: КАМЫШНИКОВ В.В., к.т.н., доцент


Самара

2004


Содержание


Рекомендуемая 3

Цели 4

Постановка 4

Выбор 4

Задание 4

Требования 9

6. Вопросы и задания к защите 12

Пример 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 24



Введение



Методическая разработка предназначена для использования в качестве пособия при выполнении курсовой работы «Практическое использование возможностей MS WORD и EXCEL» и способствует приобретению практических навыков работы с операционной системой Windows и компонентов пакета Microsoft Office Word и Excel. Методическая разработка рекомендована для использования на практических занятиях по дисциплине «Информатика» для специальностей 200900, 201000, 20110 (дневного и заочного отделений) и направления 550400.


Рекомендуемая литература




  1. Информатика. Базовый курс / Симонович и др. – СПб: «Питер», 2000.

  2. Берлинер Э.М., Глазырин Б.Э., Глазырина И.Б. Офис от Microsoft.- М.: ABF, 1997.

  3. Эд Ботт. Microsoft Office для Windows 95 (серия «Без проблем!»): Пер. с англ. Под ред. С. Молявко - М.: БИНОМ, 1997.

  4. Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие. 2-е издание дополненное и переработанное - М.: ABF, 1998.

  5. Ахметов К.С. Windows 95. 3-е издание переработанное и дополненное. - М.: Компьютер пресс. 1997.

  6. Симонович С. Windows 98. Учебный курс. - СПБ.: Питер Ком, 1999.

  7. Денисов В. Word 97 с самого начала. - СПБ.: Питер, 1997.

  8. Дж. Кокс и др. Microsoft Excel 97. Краткий курс. Пособие ускоренного обучения - СПБ.: Питер, 1998.

  9. Электронно-методическое пособие «Word 97».

  10. Электронно-методическое пособие «Excel 97».

  11. Конспект лекций по дисциплине «Информатика».

  12. Алексеев А.П., Камышенков Г.Е. Использование ЭВМ для математических расчетов. Самара: ПГАТИ, 1998.



  1. Цели и задачи курсовой работы

Изучение операционной системы Windows, компонентов MS Word и Excel и получение практических навыков работы с современными информационными технологиями. Получение представления о формировании табличной базы данных и о возможностях при работе с ней на примере базы данных в MS Excel.

  1. Постановка задачи курсовой работы

  • В MS Excel создать базу данных табличного типа для двух объектов (фирм, типов оборудования, конструкций и т.д.).

  • Отсортировать базу данных согласно задания.

  • Рассчитать требуемые показатели.

  • Спрогнозировать характер изменения объёма продажи оборудования на последующие шесть месяцев.

  • Создать визитную карточку любым графическим средством для Windows.

  1. Выбор варианта

Для выбора варианта задания необходимо рассчитать код MN, а затем по соответствующим таблицам задания произвести выбор исходных данных.

Два сравниваемых объекта выбираются по M - последней цифре зачётной книжки и данным таблицы, приведённой в приложении 1.

Стоимость анализируемого оборудования выбирается с учётом предпоследней цифры N зачётной книжки студента. Обработка базы данных производится по цифрам M, N и , где это сумма последней (M) и предпоследней (N) цифр зачётной книжки с отбрасыванием разряда десятков.

  1. Задание на выполнение

    1. Сформировать на Листе 1 базу данных (табл.1) для 2-х видов оборудования в виде единой таблицы, начинающейся с 10 строки:

  • Столбцы А, B и С заполнить согласно заданного варианта M.

  • Данные ячеек столбца D получить путем увеличения содержимого соответствующих ячеек столбца С (Цена у.е.) на величину случайного числа, которое задается в диапазоне от 0,1*N до 0,5*N, ( при N=0 цена увеличивается на величину в диапазоне от 0 до 1).

  • Полученные данные столбца D скопировать в соседний столбец E, используя команду «специальная вставка» и флаг «значения».

  • Столбец D скрыть.

  • Информацию о курсе 1 у.е. в рублях указать в ячейках А1-А2. (Курс определяется на момент выполнения задания). Присвоить ячейке А2 имя «Курс».

  • В столбце F (Цена в руб.) рассчитать стоимость оборудования в рублях.

  • Отсортировать базу данных по возрастанию стоимости оборудования для чётного и по убыванию – для нечётного .

    1. Используя функции Excel, по данным табл. 1. определить минимальную и максимальную цену оборудования в рублях, среднее значение и количество оборудования по сравниваемым объектам. Результаты полученных значений представить таблицей 2 на листе 2.

Таблица 2



Наименование объекта


Цена оборудования (руб.)

МИН

МАКС

СРЗНАЧ

Количество

Объект 1













Объект 2













    1. Используя функции работы с базой данных, определить и вывести стоимость и название оборудования 1-го вида по условию K (выбирается из табл. 3).

Таблица 3



Параметр К ( по стоимости в руб.)

0

Оборудование, имеющее наименьшее отклонение от среднего значения стоимости объектов 1-го вида

1

Оборудование, имеющее наибольшее отклонение от минимального значения стоимости объектов 2-го вида

2

Оборудование, имеющее наименьшее отклонение от максимального значения стоимости объектов 1-го вида

3

Оборудование, имеющее наибольшее отклонение от среднего значения стоимости объекта 2-го вида

4

Оборудование, имеющее наименьшее отклонение от минимального значения стоимости объектов 2-го вида

5

Оборудование, имеющее наименьшее отклонение от максимального значения стоимости объектов 2-го вида

6

Оборудование, имеющее наибольшее отклонение от максимального значения стоимости объектов 2-го вида

7

Оборудование, имеющее наименьшее отклонение от минимального значения стоимости объектов 1-го вида

8

Оборудование, имеющее наибольшее отклонение от среднего значения стоимости объектов 1-го вида

9

Оборудование, имеющее наименьшее отклонение от среднего значения стоимости объектов 2-го вида

Примечание. Следует исключить совпадение стоимости по условию К с минимальным и максимальным значениями объектов 1-го вида, для этого следует при выборе объектов создать критерий для функции выбора.

    1. Провести анализ характера изменения объёма и стоимости помесячной продажи оборудования в пределах 6 месяцев, предшествующих моменту заполнения базы данных.

Для этого на Листе 3 составить новую базу данных (табл. 4) по трем наименованиям оборудования: с минимальной и максимальной стоимостью объекта 1, а также по условию К.

Таблица 4

Месяц

Наименование оборудования по МИН

Наименование оборудования по МАКС

Наименование оборудования по условию К

Объём продаж по МИН (шт.)

Стоимость по МИН (руб.)

Объём продаж по МАКС (шт.)

Стоимость по МАКС (руб.)

Объём продаж по условию К (шт.)

Стоимость по условию К (руб.)

мес. год



















. . .



















Столбец «объём продаж» табл. 4 заполняется по месяцам полугодия путем копирования из вспомогательного столбца только значений случайных чисел. Случайные числа берутся в диапазоне NM 1NM для оборудования с максимальной стоимостью, в диапазоне NM 2NM – для оборудования со стоимостью по условию К и в диапазоне NM 3NM - для оборудования с минимальной стоимостью. Цены оборудования, необходимые для вычисления данных столбца «стоимость», берутся из предыдущих вычислений.

    1. Используя данные табл. 4, построить диаграмму для двух видов оборудования, выбранных из табл. 5.

Таблица 5

Вариант M

Виды оборудования

0, 3, 6, 9

По максимальной и минимальной стоимости

1, 4, 7

По максимальной стоимости и по условию К

2, 5, 8

По минимальной стоимости и по условию К

Вид диаграммы выбирается из соображений наглядности представляемой информации. На диаграмме отразить ее название, название осей, легенду, надпись (наименование оборудования). Диаграмму разместить под табл. 4.

    1. Для каждого из видов оборудования спрогнозировать в табл. 4 объем помесячной его продажи за 6 последующих месяцев.

Для прогноза использовать функцию ТЕНДЕНЦИЯ(), РОСТ(), ПРОГРЕССИЯ для разных видов оборудования.

Для двух видов оборудования на отдельном листе построить диаграмму, отражающую характер изменения стоимости их помесячной продажи за год. В эту диаграмму добавить соответствующие линии тренда. Для обоснования выбора тренда поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации и закон аппроксимирующей кривой.

    1. Используя данные табл. 4 и соответствующие функции базы данных, решить задачу, приведённую в табл. 6.

Таблица 6



Искомый параметр

0

Подсчитать суммарную стоимость оборудования, выбранного по условию К, за месяцы, в которые объём продаж не превышал 1NM.

1

Вычислить среднюю стоимость оборудования, выбранного по минимальной стоимости, за месяцы, в которые объём продаж находится в пределах от 1NM до 2NM.

2

Рассчитать количество оборудования, выбранного по максимальной стоимости, проданного за месяцы, в которые стоимость продаж была больше произведения 1NM*(«стоимость единицы оборудования»)*0,5.

3

Подсчитать суммарную стоимость оборудования, выбранного по условию К, за месяцы, в которые объём продаж был больше 1NM.

4

Вычислить среднюю стоимость оборудования, выбранного по максимальной стоимости, за месяцы, в которые объём продаж был меньше 1NM .

5

Рассчитать количество оборудования, выбранного по условию К, за месяцы, в которые стоимость продаж была менее произведения 1NM*(«стоимость единицы оборудования»).

6

Подсчитать суммарную стоимость оборудования, выбранного по минимальной стоимости, за месяцы, объём продаж в которые находится в пределах от 1NM до 2NM.

7

Вычислить среднюю стоимость оборудования, выбранного по условию К, за месяцы, в которые объём продаж был больше 1NM.

8

Рассчитать количество оборудования, выбранного по минимальной стоимости, за месяцы стоимость продаж в которые была меньше произведения 2NM*(«стоимость единицы оборудования»).

9

Подсчитать суммарную стоимость оборудования, выбранного по максимальной стоимости, за месяцы, в которые объём продаж был менее 0,5*1NM.

    1. Используя данные табл. 4, вывести с помощью соответствующей функции БД месяц с наибольшей суммой продажи для оборудования по условию К.

    2. Оформить работу в текстовом процессоре Word.

    3. Используя приложения MS Office, создать визитную карточку с обязательной вставкой графического объекта. Отдельные элементы визитной карточки должны быть сгруппированы в единый объект.

    4. Используя возможности MS Word, вставить оглавление.



  1. Требования к оформлению курсовой работы

    1. Пояснительную записку оформить в текстовом процессоре MS Word в печатном виде. Результаты выполнения заданий: все таблицы Excel и пояснительную записку представить в электронном виде (на одной дискете допускаются результаты нескольких работ).

    2. Работа должна содержать цель работы, выбор варианта

    3. Оформление работы производить в соответствии со следующими указаниями:

  • Пояснительная записка выполняется на листах формата А4, которые должны быть сброшюрованы в виде папки.

  • Обложкой курсовой работы служит титульный лист, форма которого приведена на рис. 1.

  • Текст пояснительной записки располагается на одной стороне листа и выполняется шрифтом Times New Roman размером в 14 пикселей, стиль – обычный, межстрочный интервал – одинарный. Весь текст оформить единообразным стилем. Предусмотреть автоматический перенос слов и выравнивание текста по ширине, проверку орфографии.

  • Страницы имеют следующие параметры (поля): слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – по 20 мм.

  • Все страницы, за исключением титульного листа (номер 1), нумеруются сверху в центре в следующем порядке: страница 2 – рецензия на КР (оставляется пустой), страница 3 – оглавление с обязательным указанием номеров страниц разделов, страница 4 и т.д. – содержательная часть КР. В конце пояснительной записки приводится список используемой литературы, оформленный в соответствии с правилами ЕСКД.

  • Рисунки выполняются в текстовом процессоре Word. Таблицы выполнить копированием из табличного процессора Excel, шрифт в таблицах допускается 10 пт. Все рисунки и таблицы должны иметь соответствующую сквозную нумерацию, название и при необходимости пояснительный текст.

    1. Представить все таблицы в двух вариантах: с формулами, по которым происходят вычисления, и со значениями, вычисленными по этим формулам. Таблицы дополнить адресами столбцов и строк.

    2. Внести в нижний колонтитул пояснительной записки: свой вариант (например M=0; N=6; β=6), фамилию и номер группы.

    1. Пояснительная записка должна содержать подробное описание выполнения каждого пункта задания, включая пояснения к формулам и функциям (как вводятся, копируются, назначение аргументов и т.п.).

    2. 5.3. Курсовая работа подписывается студентом на титульном листе.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск