Скачать 459.55 Kb.
|
Министерство образования и науки Красноярского края КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности г. Красноярск 2013 Составители: Косова А.В., студентка педагогического колледжа Канина А. Г., преподаватель педагогики Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности/ Косова А.В., Канина А. Г. - КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького», г. Красноярск 2013. – 29 с. Рецензенты работы Аннотация Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят проекты, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности. Метод проектов широко используется в начальной школе при организации внеурочной деятельности и является наиболее эффективным при решении многих задач формирования универсальных учебных действий. Сборник предназначен для учителей начальных классов, для студентов педагогических колледжей и педагогических вузов. Содержание
Введение Проектная деятельность на сегодняшний день получила широкое признание и одобрение не только от педагогов, но и от самих учеников. Метод проектов является одним из ведущих методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики. Он позволяет решать сразу несколько задач обучения, воспитания и развития, так как направлен на учебно-познавательную деятельность учащихся, на тот результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Федеральный государственного образовательный стандарт диктует принципы личностно - ориентированного обучения, индивидуального подхода к каждому ребенку, в не зависимости, будь то одаренный ребенок или ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Новым становится формирование метапредметных универсальных учебных действий, формирование умения учиться. Современный ребенок живет в век информационных технологий, благодаря проектной деятельности, он учится пользоваться дополнительной информацией и справочной литературой, приобретает навыки сбора и обработки этой информации. Участвуя в коллективном проекте, у ребенка формируется сотрудническая деятельность, умение взаимодействовать не только со сверстниками, но и со взрослыми, что входит в приоритетный коммуникативный компонент универсальных учебных действий. Метод проектов дает широкие возможности для проявления индивидуальности каждого ученика, при этом развивается собственная инициатива учащихся, коллективная поддержка, формируется общая цель, общие критерии эффективности совместной деятельности, управление этой деятельностью. Тем самым стимулируется познавательная и практическая деятельность, расширяется кругозор, формируются практические умения, коммуникативные навыки, развивается внимание, фантазия, исследовательская деятельность, умение проектировать, а самое главное, дети учатся быть самостоятельными. Возникает разная система мотивов деятельности. Ребенок осознанно формулирует для себя цель проекта, формируя для себя положительную мотивацию. Данный сборник проектов направлен на формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. В нем собраны проекты различные по тематике, но схожие тем, что в них много заданий, организуемых в групповой форме работы, что позволяет сформировать у учащихся умение взаимодействовать и сотрудничать в группе. Проблема формирования коммуникативной культуры учащихся – одна из ключевых проблем для современной школы. Работа в группах отличается не только количеством участников, но и сложной формой взаимодействия. Групповая форма работы позволяет развивать качества и умения учеников. Работа в группе помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку. Задача учителя – создать все необходимые условия для правильной организации проектной деятельности. Реализовать проект можно как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Многие учителя слабо владеют проектной технологией, а некоторые вообще с трудом представляют, как организовать проект. Большим подспорьем в работе педагога будет являться данный сборник проектов, который поможет осознать сущность организации работы над проектом, увидеть специфику каждого этапа, приметить в своей педагогической практике предложенные конкретные проекты, на основе структуры данных проектов организовать свои собственные. Проект: «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у учащихся ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания. Задачи проекта:
Тип проекта:
Структура проекта:
Результат: Материальный продукт (макет стола со здоровой пищей, презентация). Практическая направленность проекта – участие каждого ученика в практической деятельности. Этапы проекта:
-формулировка проблемы проекта; - постановка цели и задач; - актуализация знаний, поиск новых знаний по проекту;
-организация рабочих групп; - определение роли каждого в группе; - планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач проекта; - определение возможных форм презентации проектного продукта.
-активная и самостоятельная работа учащихся; -консультации учителя;
-оформление полученных результатов; -репетиция предстоящей презентации.
Оборудование: интерактивная доска, видеофильм, презентация, колонки, компьютер, сценарий сценки «Спор овощей», картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, стеки, клеенки, рисунки и плакаты ребят о здоровом питании, макет стола с полезной пищей, жетоны, грамоты. Описание этапов работы над проектом 1 этап. Подготовительный Цель: определить тему, цель, задачи, содержание проекта, формирование групп. Задачи:
В результате работы были выделены следующие группы: «информаторы», «художники», «артисты». Группа «Информаторы»:
Группа «Художники»:
Группа «Артисты»:
2 этап. Запуск проекта Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы). Задачи:
3. этап. Основной этап Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта. Промежуточное обсуждение Работа с собранным материалом, его оформление. Цель: анализ достигнутых результатов.
5 этап. Практическая деятельность Цель этапа: выполнение проекта. Задачи:
6 этап. Презентация проекта Цель: представить коллективную работу учащихся на внеклассном мероприятии. Планируемые результаты
Проект: «Тайна имени» Цель проекта: познакомиться со значением и происхождением имен собственных. Задачи проекта:
Учащимся:
Тип проекта:
Структура проекта:
Результат: Материальный продукт (презентация «Тайна имени»). Практическая направленность проекта – участие каждого ученика в исследовательской деятельности. Этапы проекта: 1. Подготовительный этап. -формулировка проблемы проекта; -постановка цели и задач; -актуализация знаний, поиск новых знаний по проекту; 2. Запуск проекта. -организация рабочих групп; -определение роли каждого в группе; -планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач проекта; -определение возможных форм презентации проектного продукта. 3. Основной этап. -активная и самостоятельная работа учащихся; -консультации учителя; 4. Практическая работа. -оформление полученных результатов; -репетиция предстоящей презентации. 5. Презентация результатов. Оборудование: интерактивная доска, презентация, колонки, компьютер, Описание этапов работы над проектом 1 этап. Подготовительный Цель: определить тему, цель, задачи, содержание проекта, формирование групп. Задачи:
2 этап. Запуск проекта Цель: выработка плана действий, распределение ролей, изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы). Задачи:
3. этап. Основной этап Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта. Промежуточное обсуждение Работа с собранным материалом, его оформление. Цель: анализ достигнутых результатов.
5 этап. Практическая деятельность Цель этапа: выполнение проекта. 6 этап. Презентация проекта Цель: представить коллективную работу учащихся на классном часу. |
Программа организации проектно-исследовательской деятельности учащихся... Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование универсальных учебных действий (ууд). Поэтому каждый урок, любая беседа, классные и внеклассные мероприятия, которые... | ||
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня | Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования Цель формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных... | ||
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Названные виды работ провожу в определённой системе, начиная с таких, которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности. Рассмотрим... | Дистанционный оргдеятельностный курс 61221"Формирование универсальных... Шевчук Светлана Борисовна, заместитель директора по увр, учитель начальных классов, мбоу «сокш №4», г. Нефтеюганск | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Формирование универсальных учебных действий, направленных на воспитание гражданина патриота 21 века» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: дальнейшее формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) учащихся в процессе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: формирование универсальных учебных действий познавательных, регулятивных, коммуникативных | Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности Обучения, базирующего на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых... | ||
Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школа работает над темой: Формирование устойчивых универсальных учебных действий обучения, направленных на становление гражданина... | ||
Анализ работы мо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год Методическая тема: Повышение качества образования по предмету «Английский язык» через внедрение педагогических технологий, направленных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности И темп изменений продолжает нарастать. Чтобы получить 50 миллионов пользователей радио потребовалось 38 лет, телевидению втрое меньше... | Педагогические технологии, используемые педагогами гбоу сош №1420 в образовательной деятельности ... |