Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности





Скачать 459.55 Kb.
НазваниеСборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности
страница1/3
Дата публикации10.08.2013
Размер459.55 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка
  1   2   3

Министерство образования и науки Красноярского края

КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж

№ 1 им. М. Горького»

Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности


г. Красноярск

2013

Составители: Косова А.В., студентка педагогического колледжа

Канина А. Г., преподаватель педагогики

Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности/ Косова А.В., Канина А. Г. - КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»,

г. Красноярск 2013. – 29 с.

Рецензенты работы

Аннотация

Методическая разработка представляет собой сборник, в который входят проекты, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности. Метод проектов широко используется в начальной школе при организации внеурочной деятельности и является наиболее эффективным при решении многих задач формирования универсальных учебных действий. Сборник предназначен для учителей начальных классов, для студентов педагогических колледжей и педагогических вузов.

Содержание



  1. Аннотация

2

  1. Введение

4

  1. Основная часть

5

Проект «Здоровое питание»

5

Проект «Тайна имени»

7

Проект «Путешествие в Древнюю Русь»

9

  1. Заключение

12

  1. Список использованных источников

13

  1. Приложения

14

Сценарии занятий по проекту: «Здоровое питание»

14

Сценарии занятий по проекту: «Тайна имени»

26


Введение

Проектная деятельность на сегодняшний день получила широкое признание и одобрение не только от педагогов, но и от самих учеников. Метод проектов является одним из ведущих методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики. Он позволяет решать сразу несколько задач обучения, воспитания и развития, так как направлен на учебно-познавательную деятельность учащихся, на тот результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Федеральный государственного образовательный стандарт диктует принципы личностно - ориентированного обучения, индивидуального подхода к каждому ребенку, в не зависимости, будь то одаренный ребенок или ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Новым становится формирование метапредметных универсальных учебных действий, формирование умения учиться.

Современный ребенок живет в век информационных технологий, благодаря проектной деятельности, он учится пользоваться дополнительной информацией и справочной литературой, приобретает навыки сбора и обработки этой информации. Участвуя в коллективном проекте, у ребенка формируется сотрудническая деятельность, умение взаимодействовать не только со сверстниками, но и со взрослыми, что входит в приоритетный коммуникативный компонент универсальных учебных действий.

Метод проектов дает широкие возможности для проявления индивидуальности каждого ученика, при этом развивается собственная инициатива учащихся, коллективная поддержка, формируется общая цель, общие критерии эффективности совместной деятельности, управление этой деятельностью. Тем самым стимулируется познавательная и практическая деятельность, расширяется кругозор, формируются практические умения, коммуникативные навыки, развивается внимание, фантазия, исследовательская деятельность, умение проектировать, а самое главное, дети учатся быть самостоятельными. Возникает разная система мотивов деятельности. Ребенок осознанно формулирует для себя цель проекта, формируя для себя положительную мотивацию.

Данный сборник проектов направлен на формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. В нем собраны проекты различные по тематике, но схожие тем, что в них много заданий, организуемых в групповой форме работы, что позволяет сформировать у учащихся умение взаимодействовать и сотрудничать в группе. Проблема формирования коммуникативной культуры учащихся – одна из ключевых проблем для современной школы. Работа в группах отличается не только количеством участников, но и сложной формой взаимодействия. Групповая форма работы позволяет развивать качества и умения учеников. Работа в группе помогает ребёнку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку.

Задача учителя – создать все необходимые условия для правильной организации проектной деятельности. Реализовать проект можно как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Многие учителя слабо владеют проектной технологией, а некоторые вообще с трудом представляют, как организовать проект. Большим подспорьем в работе педагога будет являться данный сборник проектов, который поможет осознать сущность организации работы над проектом, увидеть специфику каждого этапа, приметить в своей педагогической практике предложенные конкретные проекты, на основе структуры данных проектов организовать свои собственные.
Проект: «Здоровое питание»

Цель проекта: формирование у учащихся ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:

  • расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

  • формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

  • способствовать развитию творческих способностей детей;

  • формировать умение взаимодействовать и сотрудничать в группе, согласовывая свои действия.

  • формировать умение поиска информации, ее анализа, структурирования.

Тип проекта:

  • Творческий (по доминирующей деятельности учащихся).

  • Коллективный (по количеству участников).

  • Кратковременный (по продолжительности).


Структура проекта:

  • Блок теоретических знаний.

  • Практическая деятельность.


Результат:

Материальный продукт (макет стола со здоровой пищей, презентация).
Практическая направленность проекта – участие каждого ученика в практической деятельности.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.

-формулировка проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- актуализация знаний, поиск новых знаний по проекту;

  1. Запуск проекта.

-организация рабочих групп;

- определение роли каждого в группе;

- планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач проекта;

- определение возможных форм презентации проектного продукта.

  1. Основной этап.

-активная и самостоятельная работа учащихся;

-консультации учителя;

  1. Практическая работа.

-оформление полученных результатов;

-репетиция предстоящей презентации.



  1. Презентация результатов.

Оборудование: интерактивная доска, видеофильм, презентация, колонки, компьютер, сценарий сценки «Спор овощей», картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, стеки, клеенки, рисунки и плакаты ребят о здоровом питании, макет стола с полезной пищей, жетоны, грамоты.

Описание этапов работы над проектом

1 этап. Подготовительный

Цель: определить тему, цель, задачи, содержание проекта, формирование групп.

Задачи:

  • актуализировать знания учащихся по проблеме, замотивировать на поиск новых знаний по проекту,

  • выбрать направления в работе над проектом.

В результате работы были выделены следующие группы: «информаторы», «художники», «артисты».

Группа «Информаторы»:

  • поиск и представление информации по теме(проблеме) проекта.

Группа «Художники»:

  • создание плакатов «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!», иллюстраций;

Группа «Артисты»:

  • инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей».


2 этап. Запуск проекта

Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы).

Задачи:

  • организация рабочих групп,

  • определение роли каждого в группе,

  • планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач проекта,

  • определение возможных форм презентации проектного продукта.

3. этап. Основной этап

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.
Промежуточное обсуждение

Работа с собранным материалом, его оформление.

Цель: анализ достигнутых результатов.

  • Чему научился, работая над проектом.

  • Как ты выполнял свою работу?

  • Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?

5 этап. Практическая деятельность

Цель этапа: выполнение проекта.

Задачи:

  1. Создание плакатов и иллюстраций, оформление ими образовательного пространства;

  2. Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»;

  3. Создание макета стола со здоровой пищей.

  4. Проведение викторины «Правильное питание – залог здоровья».

  5. Оформление полученных результатов.

6 этап. Презентация проекта

Цель: представить коллективную работу учащихся на внеклассном мероприятии.
Планируемые результаты


  • у учащихся сформируются ясные представления о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания,

  • учащиеся расширят знания о продуктах здорового и нездорового питания,

  • учащиеся проявят творческие способности,

  • создадут макет стола со здоровой пищей,

  • продемонстрируют умения взаимодействовать и сотрудничать в группе, согласовывая свои действия,

  • найдут необходимую и дополнительную информацию, выполнят ее анализ и структурирование.

Проект: «Тайна имени»

Цель проекта: познакомиться со значением и происхождением имен собственных.

Задачи проекта:

  • формировать умение взаимодействовать и сотрудничать в группе, согласовывая свои действия,

  • формировать умение поиска информации, ее анализа, структурирования.

Учащимся:

  • изучить значение имени в Древней Руси,

  • проследить влияние на процесс возникновения имен различных культур и исторических событий,

  • познакомиться с происхождением и значением своего имени и имен своих одноклассников, методом исследования – анкетирование,

  • создать презентацию «Тайна имени».

Тип проекта:

  • Исследовательский (по доминирующей деятельности учащихся).

  • Коллективный (по количеству участников).

  • Кратковременный (по продолжительности).


Структура проекта:

  • Теоретическая часть. Носит реферативный характер и рассматривает последовательно следующие вопросы: происхождение имени; значение имени в Древней Руси; влияние на возникновение имени различных культур и событий истории.

  • Практическая часть. Предполагает описание и анализ результатов в следующей последовательности: сбор материала и обработка и анализ материала, анкетирование школьников; выводы.


Результат:

Материальный продукт (презентация «Тайна имени»).
Практическая направленность проекта – участие каждого ученика в исследовательской деятельности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

-формулировка проблемы проекта;

-постановка цели и задач;

-актуализация знаний, поиск новых знаний по проекту;

2. Запуск проекта.

-организация рабочих групп;

-определение роли каждого в группе;

-планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач проекта;

-определение возможных форм презентации проектного продукта.

3. Основной этап.

-активная и самостоятельная работа учащихся;

-консультации учителя;

4. Практическая работа.

-оформление полученных результатов;

-репетиция предстоящей презентации.

5. Презентация результатов.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, колонки, компьютер,

Описание этапов работы над проектом

1 этап. Подготовительный

Цель: определить тему, цель, задачи, содержание проекта, формирование групп.

Задачи:

  • актуализировать знания учащихся по проблеме, замотивировать на поиск новых знаний по проекту,

  • выбрать направления в работе над проектом.


2 этап. Запуск проекта

Цель: выработка плана действий, распределение ролей, изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы).

Задачи:

  • организация рабочих групп,

  • определение роли каждого в группе,

  • планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач проекта,

  • определение возможных форм презентации проектного продукта.

3. этап. Основной этап

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.
Промежуточное обсуждение

Работа с собранным материалом, его оформление.

Цель: анализ достигнутых результатов.

  • Чему научился, работая над проектом.

  • Как ты выполнял свою работу?

  • Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?

5 этап. Практическая деятельность

Цель этапа: выполнение проекта.
6 этап. Презентация проекта

Цель: представить коллективную работу учащихся на классном часу.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconПрограмма организации проектно-исследовательской деятельности учащихся...
Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся
Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование универсальных учебных действий (ууд). Поэтому каждый урок, любая беседа, классные и внеклассные мероприятия, которые...
Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconУниверсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования
Цель формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных...
Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconФормирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
Названные виды работ провожу в определённой системе, начиная с таких, которые требуют от учащихся меньшей самостоятельности. Рассмотрим...
Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconДистанционный оргдеятельностный курс 61221"Формирование универсальных...
Шевчук Светлана Борисовна, заместитель директора по увр, учитель начальных классов, мбоу «сокш №4», г. Нефтеюганск
Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Формирование универсальных учебных действий, направленных на воспитание гражданина патриота 21 века»
Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: дальнейшее формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) учащихся в процессе...
Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: формирование универсальных учебных действий познавательных, регулятивных, коммуникативных
Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconПрименение проектов во внеурочной и урочной деятельности
Обучения, базирующего на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых...
Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconМетодическая разработка представляет собой сборник, в который входят...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа работает над темой: Формирование устойчивых универсальных учебных действий обучения, направленных на становление гражданина...
Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconАнализ работы мо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год
Методическая тема: Повышение качества образования по предмету «Английский язык» через внедрение педагогических технологий, направленных...
Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconФормирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности
И темп изменений продолжает нарастать. Чтобы получить 50 миллионов пользователей радио потребовалось 38 лет, телевидению втрое меньше...
Сборник проектов, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 класса во внеурочной деятельности iconПедагогические технологии, используемые педагогами гбоу сош №1420 в образовательной деятельности
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск