Скачать 0.82 Mb.
|
Публичный отчет МОБУ «СОШ №3 им. А.С. Пушкина» Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-20123учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла. Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса становятся те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества. Цель доклада – широко информировать общественность, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный период, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, местной общественностью и властью; привлекать общественность к оценке деятельности школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию. Предлагаю Вашему вниманию доклад о жизни и работе, событиях и людях школы МОБУ « Средняя общеобразовательная школа № 3 им. А.С. Пушкина» Прежде, чем перейти к подробному анализу работы школы, необходимо обратить внимание на результативность выполнения задач, поставленных перед коллективом в прошедшем учебном году: Цель: Создание интегрированного образовательного пространства как комплекса условий для развития потенциала личности современного школьника на основе внедрения современных образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационных. Задачи: В области обновления образовательных стандартов
В области развития системы поддержки талантливых детей
В области сохранения здоровья детей
В области развития кадрового потенциала
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательных учреждениях, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями управления образования, локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Анализ подготовлен на основе систематизированных данных о состоянии успеваемости, качества знаний, результатов ВШК, уровня воспитанности учащихся, качества учебно-воспитательной работы, работы с педагогическими кадрами, с учащимися и их родителями, с общественностью и организациями. В процессе анализа полученной информации обобщены данные о положительной и отрицательной динамике развития процессов жизнедеятельности школы, управленческих и педагогических воздействий. Выявлены те из них, которые обеспечили успешность, что позволит сохранить и закрепить достигнутые качественные результаты, а так же выявлены причины имеющихся недостатков для их последующего устранения. Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений. Базисный учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель, согласно календарно-годовому графику. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II - IV классов - 45 минут. Базисный учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Базисный учебный план основного общего образования ориентирован для 5-8 классов на 34 учебных недель в год, для 9 классов ориентирован на 33 учебных недели в год, согласно календарно-годовому графику. Продолжительность урока - 45 минут. Базисный план для 10 – 11 классов ориентирован на 2–х летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ полного (среднего) образования. Базисный учебный план полного (среднего) образования для 10 класса ориентирован на 34 учебных недель в год, для 11 класса ориентирован на 33 учебных недели в год, согласно календарно-годовому графику. Продолжительность урока - 45 минут. Учебный план образовательного учреждения для всех классов разработан на основе федерального базисного учебного плана 2004 года, Закона Красноярского края (с изменениями) от 30.06.2011 № 12-6054, Приказа МО и науки РФ по ФГОС от 26.11.2010 №1241, Приказа МО и науки РФ (с изменениями в БУП 2004) от 03.06.2011 №1994. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В процессе реализации УВП большое внимание уделяется созданию медико-психолого-педагогических и социальных условий для обучения, воспитания и развития обучающихся, выдерживаются нормы санитарно-гигиенического режима, в том числе и при составлении расписания учебных занятий. Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся. Важно владеть информацией о социальном составе родителей учащихся, так как данный фактор необходимо учитывать при определении направлений работы с участниками образовательного процесса для обеспечения наиболее эффективного взаимодействия с социумом. Социальный состав родителей обучающихся школы в 2011-2012/2012-2013 уч. году:
Задача школы - более активно привлекать родителей к участию в классных и общешкольных мероприятиях по различным направлениям: учебно-воспитательное, художественно-эстетическое, спортивно-массовое и так далее. В 2012-2013 учебном году обучалось 484 учащихся в 21 классах-комплектах, из них в школе 1 ступени – 204 человека, в школе 2 ступени – 231 человек, в школе 3 ступени – 49 человек. В 1 смену – 16 классов-комплектов, во 2 смену – 5 классов-комплектов. Работало 3 группы продленного дня для учащихся 1-4 классов. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели – 1 классы, шестидневной недели – 2-11 классы. Кроме того организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья - 19 человек, из них 11 человек обучались на дому по специальному расписанию, скорректированному с учетом пожеланий родителей. Работа педагогического коллектива школы направлена на обеспечение качественного усвоения учащимися, завершающими курс обучения на различных ступенях образования знаний, умений, навыков: приёмов самостоятельной деятельности, основ грамотности на уровне требований государственных образовательных стандартов через создание условий для творческого отношения обучающихся к учебной деятельности. Обеспечивается качественная подготовка к ЕГЭ, продолжается работа по алгоритмизации и систематизации данного процесса, постоянно проверяется его результативность через проведение пробных тестирований через систему СтатГрад в 9-11 классах по математике. С целью обеспечения более успешного завершения учебного года систематически проводится профилактическая работа, в первую очередь по отношению к учащимся, показывающим более низкие результаты обученности. Качественное и оперативное взаимодействие заместителей директора по УВР и ВР, классных руководителей, учителей-предметников, психологической службы школы, родителей учащихся по оказанию помощи и психолого-педагогической поддержки детям, имеющим трудности в обучении обеспечивают их успешность и более активное, заинтересованное участие в учебно-воспитательном процессе. Образовательный процесс в школе осуществляет 34 педагога, из которых 2 совместителя. Сведения об учителях:
Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет. Подбор и расстановка кадров производится администрацией с учетом дифференцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы. 1. Общие качественные показатели. Качество знаний составило 37%, успеваемость 99%. Анализ статистических данных по итогам года выявил тенденцию к увеличению качественных показателей за 2 года на 8%. В целом необходимо отметить, что уровень знаний, умений и навыков учащихся 1-2 классов отвечает требованиям Федерального компонента государственного стандарта, 3-11 классов требованиям образовательного стандарта. Количество учащихся, закончивших год на «5» составило: 2-11 классы - 29 человек – (6,5%), из них:
Анализ данных по итогам 2 лет показывает увеличение количества отличников на 2,5%. Количество ударников составило: 2-11 классы - 134 человека – (30%), из них:
Анализ данных по итогам 2 лет показывает увеличение количества ударников на 8%. Количество учащихся, закончивших год с одной «4» составило 7 человек, с одной «3» – 20 человек. В основном учащиеся имеют одну тройку по русскому языку и математике. Вывод: в 2013-2014 учебном году необходимо обратить внимание учителей на учащихся, которые закончили учебный год с одной «4» и «3», с целью организации индивидуальной работы с учащимися для повышения качества образования . Вывод: Успеваемость остается стабильной - 99 %. Необходимо усилить работу с неуспевающими, подбирая методы и формы работы с учетом индивидуальных особенностей. Очевидно, что максимальное использование возможностей дополнительных резервов позволит повысить качество образования до оптимальных показателей. На основании итогов 2012-2013 учебного года целесообразно решение следующих задач:
|