Скачать 267.39 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная задача курса – составить представление о наиболее сложных и наиболее значимых проблемах мировой истории XX века. Новизна программы в том, что, во-первых, выбор материала определялся содержанием действующих программ и недостатком учебных часов на рассмотрение некоторых тем, вызывающих наибольшую сложность. Во-вторых, необходимостью уделить внимание спорным вопросам, трудным для изучения. В-третьих, в программу включены сведения важные для понимания исторического процесса, но недостаточно полно представленные в учебной литературе. Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» процессов. В ходе прохождения курса используются межпредметные связи с литературой, мировой художественной культурой, всемирной историей, военной историей, а также большое внимание уделяется работе учащихся с документами. Цели и задачи программы
Требования к уровню подготовки учащихся:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. «уметь»: - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; - соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; - осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
|
Программа отражает современный уровень исторических исследований... ... | 1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий... Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую... | Пояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе организационно-тактические... Едования выступают отношения, возникающие между субъектами уголовно-процессуальной деятельности в процессе предварительного расследования... | Конспект урока по принципу системно-деятельностного подхода, проблемно-диалоговой... Учебник: География. Планета Земля. 5 класс. Н. Н. Петрова, Н. А. Максимова М.: Мнемозина, 2012 | ||
Решение логических задач Метапредметная – ученик получит возможности увидеть связь между различными науками | Исследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам Структуру – Объективного стандарта на процесс решения проблем (оспрп). Имея эту структуру (приложения 1 и 2), можно последовательно... | ||
Программа 6 класс Биологическое краеведение Программа построена на основе линейного принципа, на базе полицентризма. Она раскрывает многообразие живой природы родного края,... | Программа по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений... Программа предназначена для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических университетов. Максимальное внимание уделяется... | ||
Программа построена по концентрическому принципу В основу курса заложена программа интегрированного учебного курса «Уроки здоровья и основы безопасности жизнедеятельности», учебная... | Поурочное планирование по обж, с включенным модулем «Дорожная безопасность»... Данная программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по обж 2004 года. В ней изучаются все вопросы,... | ||
Образовательная программа Муниципальное бюджетное общеобразовательное... Проблемно-ориентированный анализ деятельности мбоу сош №6 как образовательной организации по решению проблем качества и эффективности... | Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий... Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения Федеральных государственных образовательных... | ||
Возможные темы курсовых ... | Урок по принципу «от общего к частному» Учитель, работающий с детьми-художниками, должен помнить: познавательные процессы у этого типа детей имеют свои особенности |