Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных»





Скачать 267.39 Kb.
НазваниеПрограмма построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных»
Дата публикации13.08.2014
Размер267.39 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная задача курса – составить представление о наиболее сложных и наиболее значимых проблемах мировой истории XX века. Новизна программы в том, что, во-первых, выбор материала определялся содержанием действующих программ и недостатком учебных часов на рассмотрение некоторых тем, вызывающих наибольшую сложность. Во-вторых, необходимостью уделить внимание спорным вопросам, трудным для изучения. В-третьих, в программу включены сведения важные для понимания исторического процесса, но недостаточно полно представленные в учебной литературе.

Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» процессов. В ходе прохождения курса используются межпредметные связи с литературой, мировой художественной культурой, всемирной историей, военной историей, а также большое внимание уделяется работе учащихся с документами.

Цели и задачи программы

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

  • Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

  • Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Требования к уровню подготовки учащихся:

  • знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

«уметь»:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


№ урока

Тема урока

Кол –во часов

Тип и форма урока

Задачи. Планируемые результаты.


предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения




Раздел I Мир в первой половине 20 века.

11













1.

Индустриальное общество в нач. XX в.

1

комбинированный

Причины развития индустрии.







2.

Политическое развитие в нач. XX в.

1

комбинированный

Знать новые течения.







3.

«Латинская Америка» в первой половине XX века. Страны Азии.

1

комбинированный

Особенности развития.







4.

Первая мировая война.

1

комбинированный

Знать ход событий.







5.

Версальско-Вашингтонская система.

1

комбинированный

Знать основные принципы системы.







6.

Последствия войны: революции и распад империй.

1

комбинированный

Хронология событий.







7.

Зарождение фашизма и нацизма.

1

комбинированный

Объяснить причину возникновения.







8.

Европа и США в 1924-1939 годах.

1

комбинированный

Особенности развития.







9.

Азия в 1918-1939 годах.

1

комбинированный

Особенности развития







10.

Международные отношения в 1920-1930 годы.

1

комбинированный

Объяснить особенности.







11.

Вторая мировая война.

1

комбинированный

Хронология событий, владение картой.































Раздел II Мир во второй половине 20-начале21 века.

10













12

Послевоенное урегулирование. Холодная война.

1

комбинированный

Владение терминологией. Объяснить причины противостояния.







13

США во второй половине 20-начале 21 века.

1

комбинированный

Особенности развития







14

Послевоенное устройство стран Запада.

1

комбинированный

Особенности развития







15

Западная Европа в послевоенное время.

1

комбинированный

Особенности развития







16

Восточная Европа в 1945-1970е годы.

1

комбинированный

Особенности развития







17

Процесс демократизации в Восточной Европе.

1

комбинированный

Знать ход развития событий.







18

Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития.

1

комбинированный

Особенности развития







19

Революционные процессы и реформы в странах Латинской Америки во второй половине 20-начале 21 века.

1

комбинированный

Особенности развития. Ход событий.







20

Развитие культуры во второй половине 20-начале 21 века.

1

комбинированный

Знать новые направления.







21

Международные отношения во второй половине 20- начале 21 века.

1

комбинированный

Особенности развития























































Раздел I. Россия в начале XX века.

9













1

Государство и российское общество на рубеже столетий.

1

комбинированный

Знать основные достижения во внутренней политике.







2

Экономическое развитие страны.

1

комбинированный

Знать основные достижения







3

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904гг.

1

комбинированный

Хронология событий







4

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905гг.

1

комбинированный

Хронология развития.







5

Первая российская революция.

1

комбинированный

Хронология событий







6

Экономические реформы.

1

комбинированный

Знать основные достижения







7

Политическая жизнь в 1907-19014гг.

1

комбинированный

Знать основные политические и общественные движения.







8

Духовная жизнь Серебряного века

1

комбинированный

Знание персоналий.







9

Россия в Первой мировой войне.

1

комбинированный

Знать ход событий, владеть картой.































Раздел II. Россия в 1917-1927гг.

7













10

Свержение монархии.

1

комбинированный

Причины и хронология событий.







11

Россия весной – летом 1917 года.

1

Комбинированный

комбинированный

Хронология событий







12

Октябрьская революция.

1

комбинированный

Хронология событий.







13

Формирование советской государственности.

1

Комбинированный

комбинированный

Особенности нового строя.







14

Начало Гражданской войны.

1

Комбинированный

комбинированный










15

На фронтах Гражданской войны.

1

Комбинированный

комбинированный

Владение картой, знание основных событий.







16

Экономическая политика красных и белых Экономический и политический кризис начала 20-х годов х.


1

Комбинированный

комбинированный

Знать особенности различий.




















































Раздел III. СССР в 1928-1938 гг.

5













17

Переход к нэпу.

Образование СССР. Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е гг.

1

комбинированный

Объяснить причины НЭПа.



























18

Политическое развитие в 20-х гг. Духовная жизнь СССР в 20-х гг.

1



комбинированный

Знать основные события.








18

Социалистическая индустриализация.

Коллективизация сельского хозяйства.

1



комбинированный


Знать причины и ход развития событий.







20

Политическая система СССР в 30-х гг. Духовная жизнь в 30-е гг.

1

комбинированный

Особенности развития







21

Внешняя политика СССР в 30-х гг.

1

комбинированный

Особенности развития































Раздел IV Великая Отечественная война.

5













22

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1

комбинированный

Владение картой







23

Начало Великой Отечественной войны.

Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома.

1



комбинированный


Владение картой.







24

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

1

комбинированный

Знать основные предприятия и достижения тружеников тыла.







25

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

1

комбинированный

Знать основные события и битвы.







26

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

комбинированный

Владение картой.































Раздел V СССР в 1945-1952гг.

4













27

Восстановление экономики.

1

комбинированный

Знать этапы развития.







28

Политическое развитие.

1

комбинированный

Особенности развития







29

Идеология и культура.

1

комбинированный

Особенности развития







30

Внешняя политика.

1

комбинированный

Особенности развития










Раздел VI СССР в 1953- сер. 60-х гг.

4













31

Изменения в политической системе.

1

комбинированный

Ход развития событий.







32

Экономика СССР в 1953-1964гг.

1

комбинированный

Знать основные изменения.







33

Духовная жизнь страны.

1

комбинированный










34

Внешняя политика СССР.

1

комбинированный

Особенности развития










Раздел VII. СССР в середине 60-х – сер. 80-х гг.

4













35

Политическое развитие.

1

комбинированный

Особенности развития







36

Экономика «развитого социализма».

1

комбинированный

Знание основных принципов.







37

Общественная жизнь в середине 60-х – сер. 80-х гг.

1

комбинированный

Знание персоналий.







38

Внешняя политика.

1

комбинированный

Особенности развития










Раздел VIII Перестройка в СССР. 1985-1991гг.

3













38

Реформа политической системы.


Экономические реформы 1985-1991гг

1

комбинированный

Знать основные направления реформ.

























39

Политика гласности: достижения и издержки.





1

комбинированный

Владение терминологоей.







40

Внешняя политика


1

комбинированный

Особенности развития









Раздел IX Новая Россия.1991- 2008 гг.



6











41

Российская экономика на пути к рынку


1

комбинированный

Особенности развития







42

Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству.


1

комбинированный

Знать основные события и их причины.







43

Духовная жизнь России.


1

комбинированный

Объяснить причины подъёма, а так же неудач возрождения духовной жизни.







44

Строительство обновленной Федерации





1

комбинированный

Знать основные принципы.







45

Геополитическое положение и внешняя политика России.


1

комбинированный

Объяснить особенности геополитического положения России.







46

Россия на пороге XXI века


1

Урок-дискуссия

Знать пути развития, объяснить причины неудач.







47

Россия 20 век


1

Урок обобщения и коррекции знаний.














































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» iconПрограмма отражает современный уровень исторических исследований...
...
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» icon1 Общие положения Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий...
Образовательная программа школы (ОП) нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику образования и особенности организации...
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую...
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» iconПояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса
Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую...
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» iconОтчет о научно-исследовательской работе организационно-тактические...
Едования выступают отношения, возникающие между субъектами уголовно-процессуальной деятельности в процессе предварительного расследования...
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» iconКонспект урока по принципу системно-деятельностного подхода, проблемно-диалоговой...
Учебник: География. Планета Земля. 5 класс. Н. Н. Петрова, Н. А. Максимова М.: Мнемозина, 2012
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» iconРешение логических задач
Метапредметная – ученик получит возможности увидеть связь между различными науками
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» iconИсследования «болевых точек» в структуре цикла решения жилищных проблем республики Вьетнам
Структуру – Объективного стандарта на процесс решения проблем (оспрп). Имея эту структуру (приложения 1 и 2), можно последовательно...
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» iconПрограмма 6 класс Биологическое краеведение
Программа построена на основе линейного принципа, на базе полицентризма. Она раскрывает многообразие живой природы родного края,...
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» iconПрограмма по возрастной психологии построена с учетом новейших достижений...
Программа предназначена для студентов психолого-педагогических факультетов педагогических университетов. Максимальное внимание уделяется...
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» iconПрограмма построена по концентрическому принципу
В основу курса заложена программа интегрированного учебного курса «Уроки здоровья и основы безопасности жизнедеятельности», учебная...
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» iconПоурочное планирование по обж, с включенным модулем «Дорожная безопасность»...
Данная программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по обж 2004 года. В ней изучаются все вопросы,...
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» iconОбразовательная программа Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Проблемно-ориентированный анализ деятельности мбоу сош №6 как образовательной организации по решению проблем качества и эффективности...
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» iconОбразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий...
Образовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий путь достижения Федеральных государственных образовательных...
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» iconВозможные темы курсовых
...
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» iconУрок по принципу «от общего к частному»
Учитель, работающий с детьми-художниками, должен помнить: познавательные процессы у этого типа детей имеют свои особенности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск