Скачать 1.63 Mb.
|
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направления подготовки бакалавров 080100.62 Экономика Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История » для направления подготовки бакалавров 080100.62 Экономика I. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности: понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; воспитание нравственности, морали, толерантности; понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; умение логически мыслить, вести научные дискуссии; творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению. Требования к освоению содержания дисциплины В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5 стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции. При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История». Для достижения такого результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом. В общем виде можно выделить пять таких предметных компетенций:
Трудоемкость-4 зач.ед., 144 академ. час. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Философия» для направления подготовки бакалавров 080100.62 Экономика Цели освоения учебной дисциплины: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Содержание дисциплины. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии; основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания; учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; понятия материального и идеального. Пространство, время; движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм; динамические и статистические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира; человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура. Гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание. Сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление. Логика и язык; искусство спора; основы логики; научное и ненаучное знание. Критерии научности; структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества. Глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Общекультурные компетенции (ОК): -владеет культурой мышления, способен к знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16) Трудоемкость- 4 зач. ед., 144 академ. час. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» для направления подготовки бакалавров 080100.62 Экономика Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 080100.62 - «Экономика», изучающих дисциплину «Иностранный язык». Программа разработана в соответствии с: ФГОС 080100.62- Экономика; Образовательной программой направления 080100.62- Экономика; Рабочим учебным планом по направлению подготовки/ специальности 080100.62- Экономика Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Иностранный язык» являются:
Основные учебные задачи начального этапа курса английского языка на факультете юридическом, экономическом и менеджмента состоят в
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Общекультурные компетенции (ОК): владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14); пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); В результате изучения учебной дисциплины Иностранный язык (английский) обучающиеся должны: знать: -основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения - правила письма и устной речи - грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию - правила письма и устной речи - социально-психологические особенности работы в коллективе - возможности для обучения и развития - адекватные средства (устные и письменные) для осуществления рефлексии) – методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации – основы работы с компьютером – один из иностранных языков на уровне не ниже разговорного уметь: -анализировать, обобщать и воспринимать информацию - ставить цель и формулировать задачи по её достижению - грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию - общаться с коллегами - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; – осуществлять практическую и/или познавательную деятельность по собственной инициативе (в отсутствии прямого педагогического воздействия, т.е. присутствия преподавателя) - планировать самостоятельную деятельность – осуществлять самоанализ (действий, мыслей, ощущений, опыта, успехов и неудач) – признавать свои ошибки и учиться на них – использовать источники экономической, социальной, управленческой информации – осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач – работать с информацией в глобальных компьютерных сетях - использовать иностранный язык в межличностном общении владеть: -культурой мышления -навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии; - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи. -методами работы и кооперации в коллективе – знаниями для обеспечения своей конкурентоспособности – навыками принимать ответственность за собственное развитие. – навыками корректировки своих действий на основе обратной связи - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных - Имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; - навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса. Трудоемкость-10 зач.ед., 360 академ. час. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Право» для направления подготовки бакалавров 080100.62 Экономика ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями дисциплины являются приобретение студентами необходимых знаний в области теории государства и права и основ российского законодательства. Основными задачами учебного курса является усвоение понятий государства и права, изучение основ конституционного строя Российской Федерации, знакомство с отраслями Российского права, а также изучение конституционного, административного, гражданского, трудового, уголовного права как отраслей, имеющих важное значение в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки «Экономика». МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Право» представляет собой дисциплину базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) и относится к направлению подготовки «Экономика». В процессе изучения дисциплины формируются основные общекультурные и профессиональные компетенции, направленные на формирование правовой культуры, способности к анализу и синтезу правовой информации. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); Студент знает: - основные права, свободы и обязанности человека и гражданина - основные правовые нормы в области конституционного, семейного, трудового административного, уголовного права, права социального обеспечения, - понятие, признаки и ценности демократического государства; - основные понятия и принципы гражданского права, основы правового регулирования гражданско-правовых сделок, Студент умеет: - руководствоваться в общении с людьми основными нормами права, реализовывать основные права человека и гражданина и исполнять обязанности гражданина Студент владеет: - навыками поиска, анализа и применения в профессиональной деятельности необходимых нормативных актов, работы со служебной документацией - навыками поведения в демократическом и правовом государстве. Трудоемкость-2 зач. ед., 72 академ. час. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Культура речи и деловое общение» для направления подготовки бакалавров 080100.62 Экономика 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Цель курса «Культура речи и деловое общение» - вооружить студентов знанием основных принципов эффективной коммуникации и культуры русской речи в сфере делового общения. Задачи: - углубить знания студентов о нормах и функциональных стилях русского литературного языка, - изучить коммуникативные качества речи как основу речевой культуры; - раскрыть основные принципы и правила эффективной речевой коммуникации; - выявить коммуникативные особенности основных форм делового общения; - освоить методику подготовки устного публичного выступления; - охарактеризовать понятие и правила речевого этикета в сфере делового общения. 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Цикл, к которому относится дисциплина: Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл ГСЭ.В1 Вариативная часть В1.03 Культура речи и деловое общение Дисциплина « Культура речи и деловое общение» базируется на курсах русского языка и литературы средней школы. Знание курса является необходимым для будущей профессиональной деятельности студентов. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - структуру русского национального языка; - нормы литературного языка; - многообразие стилистических возможностей различных функциональных стилей русского языка; - понятие и признаки коммуникативных качеств речи; - правила подготовки публичного выступления; - признаки культуры письменной речи; - правила и тактики эффективной коммуникации; - основные коммуникативные барьеры; - невербальные средства коммуникации; - основные формы речевого делового общения; - нормы речевого этикета. уметь: - строить свою речь с учетом принципов правильности, точности, лаконичности, чистоты, богатства, выразительности, логичности и уместности; - пользоваться принципами эффективной коммуникации в деловом и повседневном общении; - использовать средства официально-делового функционального стиля в своей профессиональной деятельности; - работать с лексикографическими изданиями (словарями, справочниками). владеть: - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи; - нормами письменной и устной литературной речи; - приемами преодоления коммуникативных барьеров; - навыками организации и проведения деловых бесед и переговоров; - правилами речевого этикета. Трудоемкость- 2 зач. ед., 72 академ. час. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Социология» для направления подготовки бакалавров 080100.62 Экономика ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины – сформировать у студентов систему компетенций, необходимых для успешной профессиональной и иной деятельности в различных элементах социальной системы, формирования собственной позиции по ключевым социальным проблемам; способствовать подготовке образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, осознающих свое место и роль в социальных процессах и явлениях, умеющих управлять ими, регулировать изменения общественной жизни МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО «Социология» представляет собой дисциплину базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б1). Дисциплина базируется на школьном курсе «Обществознание», дисциплинах «Философия», «Экономика», «Правоведение», и является предшествующей по отношению к дисциплинам цикла ГСЭ профессионального цикла (Б3). КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе освоения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО: знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); В результате освоения дисциплины «Социология» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Студент должен знать: - основные социологические понятия; - место социологи в системе социальных наук; - основные методы социологического исследования; - определение общества как целостной социальной реальности и саморегулирующейся системы - основные этапы культурно-исторического развития общества, механизмы и формы социальных изменений; - состояние мировой социальной системы и процессов глобализации; - важнейшие социальные институты, обеспечивающие воспроизводство общественных отношений; - формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций); - особенности формирования личности в современных условиях, смысл и значение социального действия и поведения; - ключевые социальные явления, социальные процессы, социальные отношения основные проблемы стратификации российского общества, взаимоотношения социальных групп, общностей, этносов, причины бедности и неравенства, социальной напряженности Студент должен уметь: - извлекать, систематизировать и критически переосмысливать информацию из различных источников, на основе анализа социальных фактов делать обобщающие выводы; - устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы; - отстаивать свои позиции, находить компромиссные и альтернативные решения; - устанавливать взаимосвязи между компонентами социальной жизни на разных уровнях; - понимать социальную значимость своей будущей профессии; - понимать и применять в трудовой и социальной практике основные социологические понятия и методы социологического анализа; - определять стратегические и тактические цели и задачи профессионального и личностного развития, развития трудового коллектива; Студент должен владеть: - навыками критического анализа получаемой социальной информации; - приемами анализа социальных фактов, процессов, явлений, социального контекста образовательных, профессиональных и политических ситуаций; - методами составления текстов социологического содержания (конспекты, аннотации, рефераты, творческие эссе) с использованием различных приемов компрессии текста; - методами социологического исследования и организации обратной связи в различных ситуациях профессиональной деятельности; - навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной позиции по актуальным социальным проблемам; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; - навыками социально ответственного поведения, корректировки своих взглядов и действий; - навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов; - навыками взаимодействия в поликультурной и полиэтничной среде. Трудоемкость-2 зач. ед, 72 академ. час. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский) в профессиональной коммуникации» для направления подготовки бакалавров 080100.62 Экономика Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, студентов Целями освоения дисциплины «Иностранный (английский) язык в профессиональной сфере» являются:
Основные учебные задачи начального этапа курса английского языка состоят в
|
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Эконометрика» для... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа дисциплины Восточные коллекции в музеях мира для направлений... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация... В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями | Программа дисциплины Английский язык, 4 курс, экономика, 080100,... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины Отечественная история для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Программа дисциплины "Многомерные статистические методы" Для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, студентов направления подготовки 080100. 62 «Экономика» подготовки... | ||
Программа дисциплины Региональная экономика для направления 080100.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.... | Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация... Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | Программа дисциплины «Экономическая история» для направления 080100. 62 «Экономика» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1 курса направления подготовки... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Для направления 080100. 62 «Экономика» Рабочая программа предназначена для изучения дисциплины «Международные валютно-кредитные отношения» студентами 3 курса (программа... | Программа дисциплины Институциональная экономика 2 для направления... Курс институциональная экономика предназначен для студентов магистратуры направления «Экономика» магистерской программы «Прикладная... | ||
Программа дисциплины Бухгалтерский учет для направления для направления... Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Аннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия... ... |