Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна»





Скачать 327.6 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
страница1/4
Дата публикации18.07.2013
Размер327.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

(университет «Дубна»)

Факультет социальных и гуманитарных наук

Кафедра лингвистики

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебной работе
__________________ С.В. Моржухина
«_____»___________20___ г.
Программа дисциплины
! ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО (немецкого) ЯЗЫКА


Направление подготовки

035700 Лингвистика
Профиль подготовки

общий
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Форма обучения

очная
г. Дубна

2013
Автор программы:

Кутепова Н.В., кандидат филол. наук, кафедра лингвистика ______________

(подпись)

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП по направлению и профилю подготовки

035700 «Лингвистика» !

Программа рассмотрена на заседании кафедры лингвистики

Протокол заседания № _____ от «____» ________________ 2013 г.
Заведующий кафедрой ________________ В.В. Морозов

(подпись)


СОГЛАСОВАНО

Декан факультета социальных
и гуманитарных наук ________________ Е. Н. Боклагов

(подпись)

«____» _________ 20___ г.

Рецензент:

Руководитель библиотечной системы __________________ В. Г. Черепанова

(подпись)

Содержание


1. Цели и задачи освоения дисциплины

4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

4

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

5

4. Содержание и структура дисциплины

11

4.1 Содержание разделов дисциплины

11

4.2 Структура дисциплины

16

4.3 Разделы дисциплины

16

4.4 Тематика семинарских занятий

28







4.5 Контрольное тестирование

28

5. Образовательные технологии

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в

аудиторных занятиях

29

29

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации

30

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

31

7.1 Основная литература

31

7.2 Дополнительная литература

32







7.3 Методические указания к практическим (семинарским) занятиям

32

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

33








1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель курса: познакомить будущих бакалавров с функциональным подходом к описанию грамматической системы немецкого языка в совокупности образующих ее элементов и связей между ними. Заложить фундаментальные знания о принципах организации системы, структуры и нормы немецкого языка и методах их изучения (дистрибутивном, трансформационном, оппозитивно-компонентном, контекстно-ситуативном). Научить студентов системно-структурному и функциональному подходу к исследованию грамматических явлений немецкого языка, правильному выбору одного из методов лингвистического анализа, его эффективному применению. Сформировать у студентов целостное представление о системе и структуре немецкого языка в функционально-семантическом аспекте, об элементах, составляющих уровни, или подсистемы языка. Выработать систему знаний и навыков, необходимых для анализа конкретных грамматических явлений в функционально-семантическом ключе, то есть с точки зрения их формы, значения и функционирования в высказывании и тексте.
Задачи курса:

  • познакомить студентов с основными методами анализа элементов грамматической системы (морфологии и, частично, синтаксиса и гиперсинтаксиса) немецкого языка.

  • привить студентам навыки научной идентификации частей речи и основы их морфологического и функционально-семантического анализа.

  • активизировать знания практической грамматики и познакомить студентов с новыми грамматическими явлениями, необходимыми для иллюстрации того или иного теоретического положения.

  • привить студентам необходимые навыки в установлении межъязыковых (немецко-русско-английских) сопоставительных параллелей, как в рамках целых подсистем языка, так и в отношении отдельных их элементов.



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Теория второго иностранного (немецкого) языка» читается в течение 7 семестра IV курса и имеет в своей основе теоретическую грамматику немецкого языка (морфологию с элементами синтаксиса). Эта дисциплина построена по функционально-семантическому принципу, который позволяет дать «систематическое и единообразное освещение многообразных фактов языка, что имеет существенное значение и в практическом отношении» (Б.А. Абрамов).

Данный курс подключается к серии общих и частных лингвистических дисциплин, изучаемых студентами, и поддерживает междисциплинарные связи с такими курсами, как «Введение в языкознание», «История языкознания», « Практикум по культуре речевого общения второго иностранного (немецкого) языка», «Современный русский язык» и, частично, «Теоретическая грамматика». Принцип преемственности по отношению к первым двум дисциплинам реализуется, в частности в том, что в качестве дополнительной литературы студентам предлагаются учебники, которые уже использовались на первом курсе и продолжают использоваться в 7 семестре (напр., Абрамов Б.А. Теоретическая грамматика немецкого языка. Практический курс). параллельно данному курсу. Это позволяет студентам, во-первых, переосмыслить частично пройденный теоретический материал применительно к немецкому языку, а, во-вторых, получить дополнительный иллюстративный материал для теоретических положений, излагаемых в настоящем курсе.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:
- обладать необходимыми знаниями в области практической грамматики, которые он приобретает в курсе «Практикум по культуре речевого общения второго иностранного (немецкого) языка» в 2-6 семестрах;

- иметь определенные знания в области теории языка, полученные в ходе изучения таких дисциплин, как «Ведение в языкознание», «Общее языкознание», «Теоретическая грамматика английского языка »;

- владеть наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

- владеть культурой мышления, способен к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

- владеть и обладать способностью порождать новые идеи (креативностью), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт (ОК-16)

- знать способы достижения эквивалентности в переводе и умеет применять адекватные приемы перевода (ПК-12);

Демонстрировать способность и готовность:

- использовать естественнонаучные знания в профессиональной деятельности (ОК-18);

- выявлять источники возникновения конфликтных ситуаций в межкультурной коммуникации, выявлять и устранять причины дискоммуникации в конкретных ситуациях межкультурного взаимодействия (ПК-20).

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие общекультурные и профессиональные компетенции ООП, реализующей ФГОС ВПО:


  • знать базовые ценности мировой культуры и с готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1)

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • стремиться к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);


Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

знание:

Результат обучения

Компетенция

Образовательная
технология
1

Вид задания

Руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума


ОК-2

Л1, Л2, С1, С2

КТ3

Формулировать какие элементы - в пределах данного уровня - относятся к языку, а какие к речи; как происходит актуализация виртуального знака в речи.

ОК-2

Л2, С2

КТ3

Перечислить основные методы анализа элементов языковой системы (дистрибутивный, трансформационный, оппозитивно-компонентный и контекстно-ситуативный) немецкого языка

ОК-2



С1, С2, С3, C4, C5, C6, C7

КТ3

Дать характеристику

системно-структурному и функционально-семантическому анализу основных частей речи (существительное, глагол, местоимения, детерминативы)

ОК-2


С3, C4, C5, C6, C7, C8

КТ4

Знать культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета;


ОК-1, 13, 14, 19


ПЗ1-14

КТ1

Знать основные способы словообразования

ОК-5, 6, 14, 17

ПЗ9-17

КТ4


понимание:

Результат обучения

Компетенция

Образовательная
технология


Вид задания

Анализировать конкретные грамматические явления (морфемы, лексемы, словосочетания, предложения, СФЕ) посредством методов; научной идентификации частей речи (в связи с теорией актуализации и актуализаторов); системно-структурного и функционально-семантического анализа основных частей речи (существительное, глагол, местоимения, детерминативы); установления межъязыковых (немецко-русско-английских) сопоставительных параллелей, как в рамках целых подсистем языка, так и в отношении отдельных их элементов

ОК-2

С1-С15

КТ4


умение:

Результат обучения

Компетенция

Образовательная
технология


Вид задания

Ориентироваться в таких методах анализа элементов языковой системы, как дистрибутивный, трансформационный, оппозитивно-компонентный и контекстно-ситуативный, и применять их к анализу конкретного грамматического явления

ПК-6

С2, С3, C4, C5, C6, C7, C8

разбор методов

Структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач


ПК-34

C 2–8

КТ

Демонстрировать уверенность в себе


ОК-1, 10

ПК-6

Все практические занятия

КТ, экзамен

Демонстрировать способность устного и письменного выражения мыслей на немецком языке

ОК-6, 14, 19


Все практические занятия

Экзамен

Проявлять инициативность

ОК-10, 13

ПК-6

Все практические занятия

Л, С, КТ, экзамен

Демонстрировать умение находить информацию из различных источников


ОК-5, 17, 18


Все практические занятия

С
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconПрограммадисциплин ы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconПрограммадисциплин ы логика
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconПрограммадисциплин ы маркетинг территорий
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconПрограммадисциплин ы социология управления
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconПрограммадисциплин ы налоговое планирование на предприятии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный)....
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconМинистерство науки и образования Российской Федерации Государственное...
Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconПрограмма учебной дисциплины русский язык
«Международный университет природы, общества и человека «Дубна» – Дмитровский институт непрерывного образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconВ. Г. Самоделов, глава городского округа Балашиха Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconРоль интернета в жизни общества и человека
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Теоретические основы обучения теме «Алгебраические дроби»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск