Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области





НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области
страница1/4
Дата публикации17.01.2015
Размер0.61 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра математических дисциплин

ПРОЕКТ
Реализация требований ФГОС ООО при обучении математике

учащихся 8 класса по теме «Алгебраические дроби»

Выполнила:

Воронкова Татьяна Витальевна,

слушатель учебного курса

«Актуальные проблемы развития

профессиональной компетентности

учителя математики (в условиях ФГОС)»,

группа 5,

учитель математики

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Одинцовской СОШ № 1

Руководитель учебного курса:

Алексеева Елена Евгеньевна

Москва 2013

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме «Алгебраические дроби»……………………………………………………………………….……4

§ 1. ФГОС ООО применительно к школьному курсу математики………………..………………………………………………………4

§ 2. Логико-математический анализ содержания темы………………….............................................................................................8

§ 3. Цели обучения теме «Алгебраические дроби»…………………………………………………………….………………12

ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения теме «Алгебраические дроби»……………………………...……………………………………………..19

§ 4. Карта изучения темы и её использование …………………….…………………………………………………………...….19

§ 5. Учебный план темы ..………………………………………………………………………..………….24

§ 6. Пример реализации целей обучения теме …………………………………………………………………………………….33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………...………………………………………..34
Литература……………………………...………………………………………..35
Приложение…………………………………………..………………………….36

1) примеры цифровых образовательных ресурсов .....………………….36

2) средства обучения теме «Алгебраические дроби»...............................37

3) примеры реализации целей обучения теме......................................…..42

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: Тема «Алгебраические дроби» актуальна на сегодняшний, во-первых, задания по данной теме встречаются на экзаменах ГИА и ЕГЭ, во-вторых, актуальность задач банковского содержания, в-третьих, не достаточно высокий уровень решения задач данного типа учащимися 9-ых и 11-ых классов.

Цель проекта: реализация ФГОС ООО при обучении математике учащихся основной школы (на примере темы «Алгебраические дроби» 8 класс).

Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:

1) выявить основы обучения теме;

2) выполнить логико-математический анализ содержания темы;

3) сформулировать цели обучения теме;

4) разработать таблицу целей обучения теме;

5) разработать карту обучения теме;

6) выполнить отбор средств обучения теме, в том числе ЦОР и ЭОР;

7) составить тематическое планирование темы;

8) разработать рабочую программу темы;

9) разработать фрагменты уроков, направленных на развитие и формирование УУД в соответствии с темой проекта.

Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

ТЕМЕ «Алгебраические дроби»
§ 1. ФГОС ООО применительно к школьному курсу математики
Следствием внешних и внутренних тенденций в развитии общества и образования явилась разработка стандартов второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Методологической основой разработки и реализации Стандарта является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1) воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

2) интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

3) воспитание толерантности посредством осознания математики как науки, универсальной и необходимой всем нациям и народам.

в метапредметном направлении:

1) формирование представлений о математике как универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы;

2) формирование представлений о математике как о прикладной науке;

3) овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Требования к предметным результатам по математике сформулированы в примерных программах. В программе конкретизированы на уровне учебного предмета все три вида результатов:

в личностном направлении:

1).умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
§ 2. Логико-математический анализ содержания темы

По программе на изучение темы «Рациональные дроби» отводится 21 час. При изучении данной темы в учебнике Мордковича Н.Г. вводятся следующие понятия: алгебраическая дробь; числитель и знаменатель алгебраической дроби; основное свойство алгебраической дроби; приведение нескольких алгебраических дробей к общему знаменателю; рациональное выражение, целое выражение, дробное выражение; рациональное уравнение; степень с отрицательным целым показателем. Тематическое планирование изучения данной темы представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Тематическое планирование, 3 часа в неделю

Номер параграфа

Содержание материала

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

ГЛАВА

Алгебраические дроби


21

Объяснять, что такое алгебраическая дробь, числитель и знаменатель алгебраической дроби, рациональное выражение.
формулировать правило приведения нескольких алгебраических дробей к общему знаменателю; правила сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей; правило возведения алгебраической дроби в натуральную степень.

уметь распознать алгебраические дроби, находить множество допустимых значений переменной; применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.


§ 1

Основные понятия

1

§ 2

Основное свойство алгебраической дроби

2

§ 3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

§ 4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4

§ 5

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби степень

3

§ 6

Преобразование рациональных выражений


3

§ 7

Первые представления о

решении рациональных

уравнений

2

§ 8

Степень с отрицательным целым показателем

3




Контрольная

работа № 1

1


Логико-математический анализ определений понятий

При проведении логико-математического анализа определений понятий для получения схемы определения понятия используется логическое действие:

1) Анализ; 2) Синтез; 3) Классификация объектов; 4) Подведение под понятие 7) Построение логической цепи рассуждения; 9) Доказательство.
Алгоритм сокращения алгебраических дробей.

1. Разложить числитель и знаменатель алгебраической дроби на множители;

2. Найти общий множитель числителя и знаменателя алгебраической дроби;

3. Разделить числитель и знаменатель алгебраической дроби на общий множитель;

4. Записать полученный результат.

дробь

десятичная

…,…
почленное деление на одно и то же число

разложение и деление числителя и знаменателя на простые множители

деление числителя и знаменателя на их наибольший общий множитель

алгебраический многочлен х

многочлен у

деление числителя и знаменателя на общий множитель

обыкновенная

число 2

число 7
виды

способы способ

сокращения сокращения

Рис. 1

Логико-математический анализ теорем

При изучении темы «Алгебраические дроби» формулируются алгоритмы: алгоритм сложения (вычитания) алгебраических дробей; алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей; алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.
Логико-математический анализ заданий

В результате выполнения логико-математического анализа заданий была проведена их классификация по уровню сложности и виду, на основании которой составлена таблица 2.
Таблица 2.

Классификация задач по теме «Алгебраические дроби»

Вид /сложность

задачи

I уровень

сложности

II уровень

сложности

III уровень

сложности

Задания на вычисление

Вычислить сумму (разность) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями: § 3 № 3.10 – 3.14







Задания

на нахождение

Нахождение общего знаменателя:

§ 4 № 4.17 – 4.18

Упростить выражение. § 6 № 6.1 – 6.7

Решить уравнение:

§ 7 № 7.31 – 7.36

Найти значение выражения: § 6 № 6.8

Доказать тождество: § 6 № 6.15 – 6.18

Задания

на составление




Составление математической модели реальной ситуации: § 7 № 7.22 – 7.27

Представить выражение в виде степени и найти его значение при заданном значении переменной: § 8 № 8.22

Практические

задачи










Текстовые задачи.











§ 3. Цели обучения теме «Алгебраические дроби»
Основная цель изучения темы – формирование представлений об алгебраической, области допустимых значений, основном свойстве алгебраической дроби, рациональном выражении.

Цели обучения любой теме в самом развернутом виде представляются в так называемой таблице целей изучения темы, которая разрабатывается применительно к каждой конкретной теме для учителя и учащихся и позволяет сделать процесс обучения открытым. На уровне учебного предмета цели конкретизируется для того, чтобы предполагаемые результаты обучения были понятны ученику и обозримы.

В данной таблице цели излагаются на трех уровнях и ученик сам вправе выбрать свой уровень изучения темы. Соответствующий уровень показывает, к чему ученик должен стремиться при изучении темы, чтобы получить определенную оценку.

В таблице рассматривается 5 групп целей. Рассмотрим их более подробно.

Цели группы Ц 1 отвечают за приобретение учебной информации и формирование логических познавательных УУД (универсальных учебных действий), к которым относятся:

  1. Анализ

  2. Синтез

  3. Сравнение, классификация, сериация объектов

  4. Подведение под понятие

  5. Выведение следствий

  6. Установление причинно-следственных связей

  7. Построение логической цепи рассуждения

  8. Выдвижение гипотез, их обоснование

  9. Доказательство

и общеучебных познавательных УУД:

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  2. поиск необходимой информации

  3. знаково-символические действия

  4. моделирование (выделение существенных характеристик объекта; построение модели; преобразование её с целью выявления общих законов в данной предметной области),

  5. структурирование информации и знаний

  6. построение речевых высказываний в устной и письменной формах;

  7. выбор способов решения задач;

  8. рефлексия способов и условий действия.

К познавательным УУД (постановка и решение проблем) можно отнести:

  1. Формулирование проблемы;

  2. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В группу целей Ц2 входят цели, ориентированные на контроль усвоения теории учащимися. Группу целей Ц3 составляют цели, связанные с применением знаний и умений. Эти цели можно найти в требованиях к знаниям учащихся по данной теме.

Группу целей Ц4 составляют коммуникативные УУД, к которым относятся:

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Лидерство и согласование действий с партнером

  • Постановка вопросов

  • Построение речевых высказываний в различных формах

  • Создание текстов

Обычно речь идет о них, когда ученики работают в группах или фронтально.

Последнюю группу Ц5 составляют цели по формированию регулятивных УУД:

  1. целеполагание,

  2. планирование,

  3. прогнозирование,

  4. контроль,

  5. коррекция,

  6. оценка.

Еще одним видом УУД, которые формируются в процессе обучения являются личностные УУД. В таблице целей они напрямую не отражены, однако следует помнить, что в направлении личностного развития также происходят изменения: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание, самопознание и самоопределение. Это достигается за счет следующих методов и средств:

  1. Линия истории математики

  2. Предоставление ученику возможности выбора: уровня освоения учебной информации, средств, форм, обучения и т.п

  3. Обеспечение возможности учиться на собственном уровне усвоения.

Итак, заранее составленная таблица целей может быть вывешена вместе с картой изучения темы на стенде для открытого использования учащимися. Она позволяет сформировать у учащихся адекватную самооценку, умение выбирать уровень усвоения знаний и понимание ожидаемых результатов изучения темы. Ниже приводится таблица целей, разработанная для темы «Алгебраические дроби» в 8 классе. В зависимости от способностей класса количество уровней может быть изменено.

Таблица 3.

Взаимосвязь целей и УУД


Обозначение цели

Цели обучения математике на уровне учебной темы

УУД

Ц 1

приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении: а) понятий; б) свойств;

в) типов задач

используются и формируются познавательные логические УУД - ПЛ и действия постановки и решения проблем - ПРП

Ц 2 (и Ц 4, Ц 5)

контроль усвоения теоретических знаний: а) методы упрощения; б) свойств, алгоритмов; в) типов и классов задач

используются и формируются познавательные общеучебные и регулятивные УУД

Ц 3 (и Ц 4, Ц 5)

применение знаний и интеллектуальных умений при решении математических и учебных задач

используются и формируются познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД

Ц 4

применение знаний и интеллектуальных умений при решении математических и учебных задач

используются и формируются познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД

Ц 5

развитие организационных умений

формируются и используются регулятивные и познавательные общеучебные УУД

Таблица 4.

Таблица целей обучения теме «Алгебраические дроби»

Формулировки обобщённых целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель

Средства помощи

цель считается достигнутой, если ученик:

На первом уровне

На втором уровне

На третьем уровне




Ц1: приобретение УИ, формирование логических ПУД

1) анализирует различные дроби по заданным признакам «о числителе, знаменателе, о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла» ;

2) составляет схему определения понятия с использованием учебника и набора упражнений;

3) сравнивает решение однотипных заданий;

4) выпоняет алгоритм определенных арифметических действий алгебраической дроби с использованием учебника.


1) выполняет требования 1 уровня

2) составляет схему определения понятия с использованием набора объектов

3) выполняет действие подведения под понятие,

4) записывает алгоритм выполнения действий «сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями».


1) выполняет требования 1, 2 уровня;

2) проводит классификацию алгебраических дробей, определяет область допустимых значений;

3)выделяет наиболее рациональный способ выполнения задания из числа возможных;

4) умеет и использовать алгоритмы, рассмотренные в учебнике.


а) схема определения понятия;

б) классификация составных частей алгебраической дроби;

в) таблица алгоритмов;

в) классификация прикладных задач

Ц2: контроль усвоения теории;


первом

втором

третьем

1) рекомендации для решения текстовых задач

2) таблицы с формулами

3) примеры решений

Знает 1) определение алгебраической дроби;

2) способы нахождения множества допустимых значений переменной алгебраической дроби.

3) основное свойство алгебраической дроби;

4) находить значение дроби при заданном значении переменной;

5) как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Приводит примеры в соответствии с определениями

Знает 1) правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю;

2) правило вынесения общего множителя за скобки;

3) формулы сокращенного умножения;

4) формулирует алгоритм сложения и вычитания с одинаковыми знаменателями; алгоритм о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; алгоритм умножения и деления дробей, возведение дроби в степень.

Приводит примеры в соответствии с определениями.


Знает 1) основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей;

2) способы преобразования рациональных выражений с алгебраическими дробями

3) как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций

Понимает прикладной потенциал темы


Ц3: применение знаний и умений

первом

втором

третьем

1) схема определения понятия;

2) классификация составных частей алгебраической дроби;

3) таблица алгоритмов;

4) классификация прикладных задач

5) таблицы с формулами

6) рекомендации для решения текстовых задач

7) примеры решений

Умеет 1) определять понятия;

2) упрощать выражения наиболее рациональным способом;

3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


Умеет 1) упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения;

2) доказывать тождества;

3)развернуто обосновывать суждения;

4) подбирать аргументы;

5)формулировать выводы;

6) давать определения;

7) приводить доказательства, примеры.

Умеет 1) выполнять задания 1-2 уровня

2) участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника;

2) решать рациональные уравнения;

3) решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования;

4) использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

5) воспроизводить изученные правила и понятия;

6) подбирать аргументы, соответствующие решению.


Ц 4: формирование КУД

Ц 4: а) работает в группе, оказываете взаимопомощь, рецензирует ответы товарищей; б) организует взаимоконтроль, взаимопроверку и др. на всех этапах учебно-познавательной деятельности (УПД) по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; в) оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях; г) осуществляет поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой, используя правила коммуникативного взаимодействия

приёмы контроля, оценки; таблица коммуникативной компетентности

Ц 5: формирование общих ПУД и РУД

Ц 5: а) выбирает уровни достижения целей и формулируете цели своей учебной деятельности; б) выбираете задачи и решает их; в) осуществляет самопроверку с использованием образцов, приёмов; г) составляет контрольную работу для своего уровня усвоения; д) оценивает свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делает выводы о дальнейших действиях, планирует коррекцию учебно-познавательной деятельности

приёмы саморегуляции УПД


УИ - учебная информация; ПУД – познавательные; КУД – коммуникативные; РУД – регулятивные учебные действия

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconВ. Г. Самоделов, глава городского округа Балашиха Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconПрограммадисциплин ы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconПрограммадисциплин ы логика
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconПрограммадисциплин ы социология управления
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconПрограммадисциплин ы маркетинг территорий
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconРабочая программа учебной дисциплины Муниципальное право по направлению...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconПрограммадисциплин ы налоговое планирование на предприятии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconДипломный проект на тему: «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconГосударственное Бюджетное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального...
Общие положения
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconОтчет гбоу спо московской области Воскресенского индустриального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Воскресенский индустриальный...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconМинистерство образования Московской области Государственное автономное...
Бюллетень новых книжных поступлений, полученных из издательского центра «академия»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московской области iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск