«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»)





Название«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»)
страница1/6
Дата публикации08.12.2014
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Озёрская школа»

(МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»)

РАССМОТРЕНО

на заседании ММО учителей обществоведческих дисциплин Озёрского школьного округа

(Протокол от ___.___.______. № _____)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ Т.А. Шаталова

___.___._______

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

(Протокол от ___.___.______. № _____)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы
_________ В.А. Васильков

___.___.________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

история

Класс

6

Учебный год

2013-2014

Составитель

Шакалова Валентина Ивановна


с. Озёрки

Старооскольский городской округ
2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная цель изучения истории в основной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижения этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цель изучения курса «История Средних веков»

-освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

История России

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

В программе реализуются следующие принципиальные установки:

компетентностный подход к определению целей и содержания школьного исторического образования, при котором формируются компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина); компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (навыки самоорганизации);

- системный подход к анализу прошлого, позволяющий рассматривать историю России как совокупность взаимосвязанных фактов и явлений в их взаимодействии и развитии; среди различных аспектов системного подхода главное внимание уделяется системно-историческому, позволяющему выяснить условия возникновения исторических явлений, этапы развития, а также (в случае необходимости) современное состояние и возможные перспективы развития;

- многофакторный (полифакторный) подход к изучению причинно-следственных связей, в рамках которого наряду с экономическими и политическими факторами рассматриваются демографический, этнонациональный, религиозный, личностно-деятельный, природно-климатический, географический и прочие факторы;

  • деятельностный подход к отбору исторического содержания, при котором учебно-методический комплекс, созданный на основе данной программы, должен помочь учителю сформулировать учебные задачи и обеспечить учащихся необходимой информацией для самостоятельного решения этих задач (с учителем в роли консультанта), формирования собственной позиции при оценке спорных исторических явлений;

  • государственнический подход к реализации воспитывающей функции школьного исторического образования, в рамках которого формируется положительная гражданская идентичность учащихся, воспитываются патриотизм и уважение к своему Отечеству, правам и свободам человека, социальная ответственность, приверженность к гуманистическим, демократическим и нравственным ценностям; при изучении позитивных и особенно негативных событий прошлого выполняется функция «врачевания» (М. Ферро), или «клиотерапии» (Б. Н. Миронов).

Главная (сквозная) содержательная линия курса - человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям. Деятельность людей развёртывается в историческом времени и историческом пространстве, а своим результатом имеет историческое движение. В программе в целостном и систематизированном виде рассмотрены следующие ключевые аспекты данной деятельности:

  • экономическая история России: развитие материального производства, эволюция трудовой и

хозяйственной деятельности, изменение характера экономических отношений;

  • социальная история России: формирование, структура и эволюция этнических, конфессиональных, социальных и других общностей; динамика социальных взаимоотношений и социальных конфликтов;

  • политическая история России: зарождение и эволюция российской государственности, её исторические формы и типы; механизмы и модели функционирования и смены власти, взаимодействия власти и общества на разных этапах развития; основные вехи политической истории;

  • история внешней политики России: динамика статуса страны в системе международных отношений; особенности взаимодействия с различными народами и государствами; причины, ход и последствия важнейших военных конфликтов;

  • социокультурная история России: развитие и важнейшие особенности культуры многонационального российского народа; эволюция научных знаний и системы образования;

  • принятие, усвоение и творческое развитие традиционных религий народов России; вклад народов России в мировую культуру; история повседневной жизни и быта представителей различных слоев российского общества; эволюция их ценностных ориентиров, потребностей, мотивации, картины мира.

  • Курс сочетает историю государства и населяющих его народов. Он даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории. При изучении всех разделов курса предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории.

  • В программе не предписывается следование какой-либо единственной исторической доктрине, в ней используется познавательный потенциал принятых в современной исторической науке различных подходов и не используются идеологически окрашенные суждения и эпитеты.

История Средних веков.

Историческое образование — мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

Изучение курса всеобщей истории в 6 классе основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач. Современный учитель нацелен на необходимость преобразования традиционного процесса обучения в деятельностный, личностно значимый для учащегося.

Посредством программы реализуются три основные функции истории:

  • познавательная, развивающая функция, обеспечивающая изучение исторического пути разных стран и народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества;

  • практическо - политическая функция, состоящая в том, что история как наука, выявляя закономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;

  • мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общей картины мира на основе знания исторических фактов, процессов и явлений.

Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие. Образовательный стандарт по истории предусматривает также знакомство со всеобщей историей в контексте духовного и культурного многообразия и тесного, разностороннего взаимодействия.

Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Программа по всеобщей истории основной общеобразовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации. Содержание программы выстраивается на основе трёх основных линий: исторического времени, исторического пространства, исторического движения. Эти три линии соединяет воедино сквозная линия человек, личность в истории.

Основным критерием отбора фактов и явлений истории различных стран и народов для курса 5—9 классов рассматривается их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры и цивилизации.

Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание сконцентрировано на истории Европы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. Программа нацелена на использование в учебниках по всеобщей истории цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенностей её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития.

Цивилизационный подход также предполагается реализовать в курсах всеобщей истории для 5—9 классов основной школы. В поиске общих закономерностей исторического процесса цивилизационный подход основан на выявлении общности черт в политической, духовной, бытовой, материальной культуре, общественном сознании, сходных путях развития. Кроме того, здесь учитываются различия, порождённые географической средой обитания, историческими особенностями.

Содержание программы ориентирует на реализацию в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.

Наряду с обозначенными подходами, реализующими содержание примерной программы по всеобщей истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:

- деятелъностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;

  • компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихсяосновной школы;

  • дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципыучёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т. д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фронтального к индивидуальному;

  • личностно ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода — мотивация и стимулирование осмысленного учения;

  • проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения.

Содержание курса по всеобщей истории конструируется на следующих принципах:

  • принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в их последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие или личность не могут быть исследованы вне временных рамок;

  • принцип объективности, основанный на фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;

  • принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоев населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;

  • принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. Действие принципа альтернативности позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития.

Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и пред профильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания внутрикурсовых (в рамках целостного курса всеобщей истории), межкурсовых (с историей России) и межпредметных связей (обществознание, МХК). Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.

МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В 6 классе изучается предмет история. Который разделяется на предмет «История Средних веков» и «История России».

Предмет «История России» и «История Средних веков» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета.

Федеральный базисный учебный план для основного общего образования отводит 70 часов для изучения учебного предмета истории в 6 классе, из расчета 2 часа в неделю, из них на «Историю России»- 40 часов, на «Историю Средних веков»-30 часов.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют активизации учебной работы школьников, формированию у них целостных представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей и отечественной истории.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;

Осознание учащимися своей этнической принадлежности. Знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия:

- традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира;

- уважение к культуре своего и других народов;

- толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией. Различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);

- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и иннеонет-ресурсов;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах( сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- владение умениями работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнерами, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников. Поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты:

- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической. Социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;

- овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;

- формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

- развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого раскрывая её познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России;

- приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России, стремление сохранять и преумножать культурное наследие;

- создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.


История Средних веков
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

«История Средних веков» 30 ч

Введение. Живое Средневековье.

Что изучает история Средних веков. Дискуссии ученых о временных границах эпохи средневековья. Условность термина «Средневековье». Место истории средних веков в истории человечества. Этапы развития эпохи средневековья. По каким источникам ученые изучают истории средних веков.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconРабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение щ-озерская средняя общеобразовательная школа
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconДуховная музыка в творчестве русских композиторов
Муниципальное общеобразовательное учреждение озерская средняя школа им. Дмитрия тарасова
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconПубличный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconОбразовательная программа мбоу «Кунгерская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кунгерская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района...
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Кыллахская средняя...
Кыллахская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя школа с 1972 года. С 16 января 2010 года школа работает в...
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconОтчетный доклад председателя профсоюзного комитета мбоу «Средняя...
В коллективе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» зарегистрировано 99 работников, из них педагогов –59 технический персонал...
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconДоклад директора мбоу «Навлинская средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Навлинская средняя общеобразовательная школа №1» пос. Навля
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провидения», мбоу «Центр образования посёлка Угольные Копи»,мбоу «Центр образования с Лаврентия», мбоу «Средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconОсновная образовательная программа мбоу «Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа
«Средняя общеобразовательная Озёрская школа» (мбоу «Средняя общеобразовательная Озёрская школа») iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей начальной школы мбоу «Краснозаводская средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск