Скачать 81.77 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Трубачевская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спецкурса ««ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ» 11 класс Количество часов-17 Горковенко И.Д. I квалификационная категория 2012-2013 учебный год Программа спецкурса по истории в 11 классе «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ. РЕФОРМЫ И РЕФОРМАТОРЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ» Пояснительная записка Отношение общества к своему прошлому является важным условием его жизнедеятельности. В прошлом - корни, основания каждой новой исторической эпохи, следовательно, общество не может не считаться с ними при решении многих практических социально-политических и иных задач. Прошлое - обязательный элемент исторического сознания. Историческое сознание предполагает ту неразрывную связь времен, которая формирует отношение человека к окружающим его общественным условиям. Программа курса составлена с учетом следующего: 1. Данный период российской истории является очень сложным, содержит много фактического материала. 2. Недостаточно глубоко материал представлен в учебниках. 3. Недостаточно уделено внимания характеристикам многих известных деятелей периода империи. Цель курса: • Расширить представления учащихся о реформах и реформа торах Российской империи. Задачи курса: • Развивать историческое мышление учащихся на базе материала курса. • Формировать у учащихся понимание исторического прошлого. • Развивать умение разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний, поступков людей. • Формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. • Формировать чувство гражданственности на примере жизни и деятельности известных людей данного периода. В курсе учитывается многофакторный подход в истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многогранность данного периода российской истории, уделяется внимание личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется в раскрытии персоналий, сделан акцент на сравнение процессов, происходивших в истории нашей страны в различные периоды. Курс ориентирован на проблемное изложение, ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, закрепление уже сформировавшегося интереса к истории. При изучении курса большое внимание уделяется реформаторским начинаниям и замыслам. На материале XVIII - начала XX вв. школьники могут углубить представления о преимуществах мирного, эволюционного развития общества, о драматической судьбе российского реформаторства. В процессе изучения данного курса учащимся предоставляется возможность расширить представления о важных событиях, оказавших непосредственное влияние на жизнь России. Курс способствует выработке у школьников критического подхода к информации, умения аргументировать свою точку зрения. Курс направлен на развитие творческих способностей, умение выражать свои чувства словами (устно и письменно). Основные умения и навыки: • анализировать конкретно-исторические сведения, касающиеся определенных аспектов истории России; • владеть историко-биографической информацией, касающейся выдающихся людей; • работать с научно-популярной и справочной литературой (аннотирование, составление таблиц, схем, реферирование литературы по избранной проблеме); • владеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельных микроисследований; • анализировать и сопоставлять факты. Условия для реализации: кабинет истории, комплект настенных карт, атласов, иллюстративный, справочный материал, научная и методическая литература, портреты для создания яркого и полного образа, изучаемой личности, наличие дидактического и раздаточного материала. Методика работы предполагает следующие формы и приемы: лекции с последующим опросом, лекции с обсуждением документов, беседы, семинары, практические работы. Для фиксации результатов и коррекции познавательной деятельности учащихся необходимо иметь разнообразные виды заданий. Измерителем уровня подготовки учащихся могут быть: • проблемные задания; • исторические диктанты; • обобщающие вопросы и задания; • тесты. Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков. Итогом работы по данному курсу могут стать подготовленные самостоятельно рефераты или сообщения по конкретной теме. I фактически любая тема программы может быть развернута в своеобразный модуль, в изучении которого учащиеся реализуют свои познавательные интересы и предполагает дальнейшее успешное изучение социально-гуманитарных дисциплин. Курс рассчитан на 17 часов. Учебно-тематический план
Литература. 1.Аверх ,А.Я. Столыпин и судьбы реформ в России. М., 1991г. 2.Анисимов, Е.В. Время Петровских реформ. Л.,1989 г. 3.Головатенко А. История России : спорные проблемы. М., 1994 г. 4.Исаев,И.Н. История государства и права России, М., 1994г. 5.Павленко Н.И. Петр первый и его время.М.,1989г. 6.Энциклопедия Аванта+ история России в 3-х частях. М., 2002г. 7.Энциклопедия кто есть кто в мире. М., 2004г. 8.Дейкин,А. Великий эконом самодержавия: сто лет назад завершилась денежная реформа С Витте //А. Дейкин/ Новое время. – 1997. 9.Румянцев, М. Столыпинская аграрная реформа: предпосылки, задачи и итоги// М. Румянцев/ вопросы экономики. -1990. - № 10. 10. Ананьич, Б.В. Сергей Юльевич Витте // Б. В. Ананьич, Р.Ш. Ганелин/ Вопрсы истории. – 1998. -№ 8. 11.Горяйнов, С.Г. Задачник по истории России / С.Г. Горяйнов- Ростов н/Д: Феникс, 1996. 12. Великие государственные деятели России/ под ред. А.Ф. Киселева. –М.: Владос, 1996. 13.Ключевский, В.О. Исторические портреты / В.О.Ключевский.- М.: Правда, 1991г. |
Рабочая программа факультатива по истории История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи. Пояснительная записка | Программа элективного курса «история в лицах, реформы и реформаторы российской империи» Прошлое обязательный элемент исторического сознания. Историческое сознание предполагает ту неразрывную связь времен, которая формирует... | ||
Рабочая программа элективный курс по истории Программа элективного курса «История в лицах. Реформы и реформаторы» предназначена для изучения учащимися 9 классов и составлена... | Программа факультативного курса «История в лицах» Программа факультативного курса "История в лицах" ориентирована на расширение знаний обучающихся о важнейших деятелях российской... | ||
Рабочая программа элективного курса «история в лицах» Программа курса «История в лицах» предназначена для изучения в 10 классе. Курс рассчитан на 35 часов; 1 час в неделю | Рабочая программа элективного курса по истории России «История России в лицах» Элективный курс “История России в лицах” предназначен для учащихся 7 класса, изучающих историю на базовом уровне. Программа составлена... | ||
Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах» Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах». Автор – составитель: Сорокина... | Программа дисциплины «Военное дело в Российской империи» Структура, способы набора и боеспособность российского войска в канун военной реформы Петра I | ||
Календарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс Российской империи в начале XX века; количественные и качественные показатели экономического развития Российской империи по сравнению... | Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный... Программа курса «Реформаторы России» предназначена для изучения учащимися 8-х классов | ||
Элективный курс «Реформы и реформаторы в России» Прошлое обязательный элемент исторического сознания. Историческое сознание предполагает ту неразрывную связь времен, которая формирует... | Рабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.» Рабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.» составлена на основе требований Государственного образовательного... | ||
История отечественная. Урок ... | Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины... | ||
Реферат по истории ученицы 9А класса Соболевой Екатерины на тему «Судебная реформа 1864 года» Для нас, изучающих историю нашего государства, важно знать, как проводились подобные реформы. Особенно это касается судебной реформы... | Программа элективного спецкурса «История дома Романовых» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории |