Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи»





Скачать 81.77 Kb.
НазваниеПрограмма спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи»
Дата публикации25.12.2014
Размер81.77 Kb.
ТипПрограмма спецкурса
100-bal.ru > История > Программа спецкурса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трубачевская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № 1

от 30.08.2012 г.

________Горковенко И.Д


«Согласовано»

И О заместителя директора по УВР

____________Плотникова Е.В

01.09 2012

«Утверждаю»

Директор школы

________Шлёнкина С.Б.

Приказ № 87

от 01.09.2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спецкурса ««ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ» 11 класс

Количество часов-17

Горковенко И.Д.

I квалификационная категория

2012-2013 учебный год

Программа спецкурса по истории в 11 классе

«ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ. РЕФОРМЫ И РЕФОРМАТОРЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ»
Пояснительная записка

Отношение общества к своему прошлому является важным условием его жизнедеятельности. В прошлом - корни, основания каждой новой исторической эпохи, следовательно, общество не может не считаться с ними при решении многих практических социально-политических и иных задач. Прошлое - обязательный элемент исторического сознания. Историческое сознание предполагает ту неразрывную связь времен, которая формирует отношение человека к окружающим его общественным условиям.

Программа курса составлена с учетом следующего:

1.        Данный период российской истории является очень сложным, содержит много фактического материала.

2.        Недостаточно глубоко материал представлен в учебниках.

3.   Недостаточно уделено внимания характеристикам многих известных деятелей периода империи.

Цель курса:

• Расширить представления учащихся о реформах и реформа
торах Российской империи.

Задачи курса:

•    Развивать историческое мышление учащихся на базе материала курса.

•    Формировать у учащихся понимание исторического прошлого.

•    Развивать умение разграничивать процесс познания прошлого и процесс нравственной оценки деяний, поступков людей.

•    Формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

•   Формировать чувство гражданственности на примере жизни
и деятельности известных людей данного периода.

 

В курсе учитывается многофакторный подход в истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многогранность данного периода российской истории, уделяется внимание личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется в раскрытии персоналий, сделан акцент на сравнение процессов, происходивших в истории нашей страны в различные периоды. Курс ориентирован на проблемное изложение, ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, закрепление уже сформировавшегося интереса к истории.

При изучении курса большое внимание уделяется реформаторским начинаниям и замыслам. На материале XVIII - начала XX вв. школьники могут углубить представления о преимуществах мирного, эволюционного развития общества, о драматической судьбе российского реформаторства.

В процессе изучения данного курса учащимся предоставляется возможность расширить представления о важных событиях, оказавших непосредственное влияние на жизнь России. Курс способствует выработке у школьников критического подхода к информации, умения аргументировать свою точку зрения. Курс направлен на развитие творческих способностей, умение выражать свои чувства словами (устно и письменно).

 

 

 

Основные умения и навыки:

•    анализировать конкретно-исторические сведения, касающиеся определенных аспектов истории России;

•    владеть историко-биографической информацией, касающейся выдающихся людей;

•    работать с научно-популярной и справочной литературой (аннотирование, составление таблиц, схем, реферирование литературы по избранной проблеме);

•    владеть элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельных микроисследований;

•    анализировать и сопоставлять факты.

Условия для реализации: кабинет истории, комплект настенных карт, атласов, иллюстративный, справочный материал, научная и методическая литература, портреты для создания яркого и полного образа, изучаемой личности, наличие дидактического и раздаточного материала.

Методика работы предполагает следующие формы и приемы: лекции с последующим опросом, лекции с обсуждением документов, беседы, семинары, практические работы.

 

Для фиксации результатов и коррекции познавательной деятельности учащихся необходимо иметь разнообразные виды заданий. Измерителем уровня подготовки учащихся могут быть:

•   проблемные задания;

•   исторические диктанты;

•   обобщающие вопросы и задания;

•   тесты.

Все эти приемы направлены на стимулирование познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений и навыков.

Итогом работы по данному курсу могут стать подготовленные самостоятельно рефераты или сообщения по конкретной теме.

I фактически любая тема программы может быть развернута в своеобразный модуль, в изучении которого учащиеся реализуют свои познавательные интересы и предполагает дальнейшее успешное изучение социально-гуманитарных дисциплин.

Курс рассчитан на 17 часов.

Учебно-тематический план

 

п/п

 

Наименование тем курса

 

Всего часов

1.

Введение

1

2.

Реформаторы Киевской Руси.

1

3.

Реформаторы Московской Руси.

1

4.

Реформы XVI века: Избранная рада и Иван Грозный.

1

5.

Реформаторская деятельность в XVII веке.

1

6.

Реформы Петра I: Истоки и последствия.

1

7.

Эпоха просвещенного абсолютизма.

1

8.

Екатерина Великая и её реформаторская деятельность.

1

9.

Павел I.

1

10.

Реформы и реформаторы первой половины XIX века.

1

11.

Великие реформы Александра II.

1

12.

С.Ю.Витте : человек и политик.

1

13.

П.А.Столыпин – последний реформатор Российской империи.

1

14

М.С.Горбачев- на пути к демократии.

2

15

Итоговое занятие. (защита проектов)

2










 

 

ИТОГО

17часов

 

 

месяц

Неделя

№урока

Тема урока

Домашнее задание

январь

1

1

Введение

лекция

2

2

Первые отечественные реформаторы и их преобразования.

лекция

3

3

Реформаторы Киевской Руси..

лекция

февраль

1

4

Реформаторы Московской Руси

лекция

2

5

Реформы XVI века: Избранная рада и Иван Грозный

Защита презентации

3

6

Реформаторская деятельность в XVII веке..

лекция

4

7

Реформы Петра I: Истоки и последствия.

Защита презентации

март

1

8

Эпоха просвещенного абсолютизма

лекция

2

9

Екатерина Великая и её реформаторская деятельность.

лекция

3

10

Реформы и реформаторы первой половины XIX века.

Защита презентации

4 четверть

Апрель

1

11

Великие реформы Александра II.

Защита проектов

2

12

С.Ю.Витте : человек и политик.

лекция

защита проектов

3

13

П.А.Столыпин – последний реформатор Российской

4

14

М.С.Горбачев- на пути к демократии.

лекция

Май

1

15

М.С.Горбачев- на пути к демократии.

Защита презентации

2

16

Итоговое занятие. (защита проектов

Защита проектов

3

17

Итоговое занятие. (защита проектов)

Защита проектов

Литература.

1.Аверх ,А.Я. Столыпин и судьбы реформ в России. М., 1991г.

2.Анисимов, Е.В. Время Петровских реформ. Л.,1989 г.

3.Головатенко А. История России : спорные проблемы. М., 1994 г.

4.Исаев,И.Н. История государства и права России, М., 1994г.

5.Павленко Н.И. Петр первый и его время.М.,1989г.

6.Энциклопедия Аванта+ история России в 3-х частях. М., 2002г.

7.Энциклопедия кто есть кто в мире. М., 2004г.

8.Дейкин,А. Великий эконом самодержавия: сто лет назад завершилась денежная реформа С Витте //А. Дейкин/ Новое время. – 1997.

9.Румянцев, М. Столыпинская аграрная реформа: предпосылки, задачи и итоги// М. Румянцев/ вопросы экономики. -1990. - № 10.

10. Ананьич, Б.В. Сергей Юльевич Витте // Б. В. Ананьич, Р.Ш. Ганелин/ Вопрсы истории. – 1998. -№ 8.

11.Горяйнов, С.Г. Задачник по истории России / С.Г. Горяйнов- Ростов н/Д: Феникс, 1996.

12. Великие государственные деятели России/ под ред. А.Ф. Киселева. –М.: Владос, 1996.

13.Ключевский, В.О. Исторические портреты / В.О.Ключевский.- М.: Правда, 1991г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconРабочая программа факультатива по истории
История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи. Пояснительная записка
Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconПрограмма элективного курса «история в лицах, реформы и реформаторы российской империи»
Прошлое обязательный элемент исто­рического сознания. Историческое сознание предполагает ту нераз­рывную связь времен, которая формирует...
Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconРабочая программа элективный курс по истории
Программа элективного курса «История в лицах. Реформы и реформаторы» предназначена для изучения учащимися 9 классов и составлена...
Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconПрограмма факультативного курса «История в лицах»
Программа факультативного курса "История в лицах" ориентирована на расширение знаний обучающихся о важнейших деятелях российской...
Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconРабочая программа элективного курса «история в лицах»
Программа курса «История в лицах» предназначена для изучения в 10 классе. Курс рассчитан на 35 часов; 1 час в неделю
Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconРабочая программа элективного курса по истории России «История России в лицах»
Элективный курс “История России в лицах” предназначен для учащихся 7 класса, изучающих историю на базовом уровне. Программа составлена...
Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах»
Приложение Программа элективного курса предпрофильной подготовки «История Ржевского края в лицах». Автор – составитель: Сорокина...
Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconПрограмма дисциплины «Военное дело в Российской империи»
Структура, способы набора и боеспособность российского войска в канун военной реформы Петра I
Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconКалендарно-тематическое планирование курса История России (XX в.) 9 класс
Российской империи в начале XX века; количественные и качественные показатели экономического развития Российской империи по сравнению...
Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconРабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный...
Программа курса «Реформаторы России» предназначена для изучения учащимися 8-х классов
Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconЭлективный курс «Реформы и реформаторы в России»
Прошлое обязательный элемент исторического сознания. Историческое сознание предполагает ту неразрывную связь времен, которая формирует...
Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconРабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.»
Рабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.» составлена на основе требований Государственного образовательного...
Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconИстория отечественная. Урок
...
Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе
Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины...
Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconРеферат по истории ученицы 9А класса Соболевой Екатерины на тему «Судебная реформа 1864 года»
Для нас, изучающих историю нашего государства, важно знать, как проводились подобные реформы. Особенно это касается судебной реформы...
Программа спецкурса по истории в 11 классе «история в лицах. Реформы и реформаторы российской империи» iconПрограмма элективного спецкурса «История дома Романовых»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск