Скачать 296.95 Kb.
|
В системе профессиональной подготовки учителей изобразительного искусства на художественно-графических факультетах педагогических институтов предмет «Цветоведение» занимает особое место, поэтому изучается на первом этапе профессиональной подготовки студентов. Это объясняется тем, что проблема цвета всегда была и остается актуальной для преподавателя изобразительного искусства. Такие дисциплины как живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, теория и история искусств не могут обойтись без элементарных понятий и представлений об основных категориях и проблемах учения о цвете. Цвет является неисчерпаемым источником эмоциональных ощущений и эстетических переживаний, изучается как наука, содержащая в себе объективные и субъективные начала, опирающаяся на данные множества наук: оптики, математики, физиологии, психологии, философии, эстетики, теории и истории искусства, этнографии, филологии и др. «Цветоведение» изучается и осваивается студентами как дополнительная дисциплина к академической живописи, композиции и другим специальным дисциплинам. В программе по «Цветоведению» обобщены и систематизированы закономерности восприятия цвета, которые помогут глубоко постичь искусство живописи. Эти знания помогают в самостоятельной творческой деятельности, развивают мыслительные способности студентов: умение наблюдать, сопоставлять и анализировать цвет. Лекционный материал содержит вопросы теории цвета, истории науки о цвете; основные понятия и терминологию, психологию цветового зрения. При изложении теоретического материала, учитывается специфика применения теоретических знаний в практической деятельности в зависимости от будущей специальности. Грамотное теоретическое обоснование каждой темы позволит студентам использовать цвет в создании композиции на плоскости, построении цветовой среды в картине, интерьере и экстерьере. Восприятие цвета, как известно, значительно субъективнее, чем восприятие формы и пространства. В теории цветоведения нельзя не учитывать этот фактор. Очевидно, что необходим общий «язык», цветоощущений, «язык», понятный зрителю. Таковым в живописи является цвет. В программе практических занятий выделены традиционные разделы. Их названия соответствуют современным требованиям вузовских программ. Конкретные темы, включённые в программу практических занятий, являются примерными и могут быть заменены, по мере необходимости на аналогичные.
Формирование у студентов знаний, умений и навыков в области цветоведения, ориентированных на практическое применение в процессе обучения изобразительной деятельности в школе. Задачи дисциплины: ─ обучение грамотному использованию закономерностей гармонии цветовых отношений в процессе выполнения колористических композиций; ─ развитие чувства цвета, творческого мышления студентов на базе полученных знаний; ─ формирование художественного вкуса в ходе приобщения к изобразительной эстетике; ─ воспитание трудолюбия, аккуратности, готовности к самостоятельной творческой деятельности.
Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с данными дисциплинами прослеживается в следующем: - с дисциплиной «Композиция» в ее приемах, законах при составлении колористических композиций; - с дисциплиной «Живопись» в использовании художественных приемов, передачи фактуры предметов для качественного исполнения композиций в цвете и нахождения сложных цветосочетаний; - с дисциплиной «История изобразительного искусства» в изучении произведений искусства для анализа картины художника.
- владеет инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве (по видам), дизайне (СК- 2); - способен создавать художественные произведения в области изобразительного искусства (СК- 3); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - закономерности гармонии цветовых отношений; - психофизиологию зрительного восприятия и типологию оптических иллюзий; - ассоциации, вызываемые разными цветами и сочетаниями; - физическую природу цвета; - основы количественной колометрии; Уметь: - применять сложные сочетания цветов в создании композиции; - работать различными художественными материалами; - передавать цветовую гармонию в живописных произведениях, проектах дизайна, в прикладном искусстве; Владеть: - навыками анализа и понимания цвета в художественных произведениях; - навыками использования средств, принципов, закономерностей цветоведения для достижения выразительности в композиции.
Семестр ___2___. Форма промежуточной аттестации ___зачет___. Общая трудоемкость дисциплины составляет __ 3__ зачетных единиц _108_ часов.
|
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... РФ; усвоить классические и современные модели системы прав человека; приобрести навыки свободного изложения содержания дискуссий,... | Семинара: Основные положения теории права Изучить основные понятия теории права и сформировать понимание ценности права в обществе, получить представление о работе со справочными... | ||
Анатомия опорно-двигательного аппарата; основные вопросы нормальной... Знание – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные понятия, факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения... | Программа курса по Теории государства и права Тема Общая характеристика... Саламатовой Мариной Сергеевной, канд истор наук, доцентом кафедры теории и истории государства и права | ||
Экзаменационные вопросы по истории средних веков Понятия средние века в исторической науке Охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях | Вопросы к экзамену Современные проблемы науки как объект журналистики.... Объем понятия «научная информация». Основные признаки и структура научной информации | ||
Педагогика искусства вопросы истории, теории и методики удк 7 (072. 8 + 082) ббк 85я43 п 24 П 24 Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики : Межвузовский сборник научных трудов. Вып Саратов: Издательский центр... | Основы экономической теории Дать студентам общее представление о направлениях экономической науки, освоить терминологию и методологию экономики и подготовить... | ||
Статистика, её основные понятия и их применение в гимназическом научном исследовании Она разрабатывает общие положения и методы статистического исследования. Ее категориями, показателями и методами пользуются все другие... | Программа курса Москва 2008 концепции современного естествознания программа курса Одна из основных задач курса – передать учащимся основные идеи происхождения, истории и современного состояния естествознания; идею... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебное пособие предназначено для 3 курса стоматологического факультета медицинских вузов. Рассмотрены основные вопросы этиологии,... | В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития... Второй тур конкурса исследовательских и проектных работ учащихся состоялся на базе Лямбирской школы №2 4 февраля | ||
Основные понятия теории вероятностей. Задание: выберите правильный... Охватывают темы программы общей теории статистики по учебной дисциплине «Статистика» | Вопросы к экзамену по истории и философии науки для магистрантов... «Практическая психология» составлены на основании государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника... | ||
Программа-минимум кандидатского экзамена по «Истории и философии науки» В настоящей программе представлены вопросы, посвященные истории развития искусствознания, закономерностям становления науки об искусстве... | 1. Основные понятия и определения теории анализа и принятия решений... Вводные понятия теории анализа и принятия решений. Области применения. Лицо, принимающее решение (лпр). Альтернативы и критерии в... |