Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении»





Скачать 305.27 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении»
страница1/3
Дата публикации01.01.2015
Размер305.27 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > История > Методическое пособие
  1   2   3

ДЕПАРТАМЕНТ образования ГОРОДА МОСКВЫ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Факультет социальной педагогики

Кафедра Cоциальной педагогики

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по дисциплине

«КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕНИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ ДВИЖЕНИИ»
Для организации самостоятельной работы студента

очной и очно-заочной форм обучения

1. Автор и составитель пособияМ.Д.Миляева
2. Общий объём самостоятельной работы студента по дисциплине – 90 часов.

3. Планирование самостоятельной работы студента

РАЗДЕЛ I. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
Тема 1.1. «Из истории детского движения в стране и его современное состояние»

- 10 часов
Вопросы и задание для самостоятельной работы:


  1. Назовите фамилии и имена исследователей проблем воспитания начала ХХ века.

  2. Составьте таблицу суждений и мнений педагогов начала ХХ века по следующим вопросам:

- формы и пути создания детской организации;

- цели и задачи;

- подготовка педагогов и кадров руководителей;

- содержание деятельности детской организации.

  1. В чем, на ваш взгляд, заключалась воспитательная сущность скаутизма?

  2. Проанализируйте процесс создания единой детской организации в России в послеоктябрьский период.

  3. Каковы особенности пионерских лагерей «Артек», «Орленок», «Океан».


Рекомендации по освоению материала:


К занятию студент делает записи из сборника «Учитель-Ученик-Родители». Выпуск 1. Составители: Т.Н.Мурзинова, А.Я.Хорец. – М., 2002 (Ч.1, с. 24-35, 42-51), а также использует словари, хрестоматии, учебники и материалы по истории и педагогике. В процессе подготовки студент делает записи в конспекте: определение ключевых понятий, краткие характеристики рассматриваемых терминов и понятий, их обоснования выдержками из научных трудов известных российских и зарубежных историков и педагогов.

Студентам рекомендуется обратить особое внимание на ключевые понятия, особенности детского общественного движения в России конца XIX – начала XX в.: скауты, первые пионерские отряды.

В процессе подготовки студенту необходимо изучить предпосылки и причины создания единой пионерской организации в образовательных учреждениях и его актуальность. Освятить основные моменты в периодизации детскогообщественного движения.

Студенту необходимо описать роль общественно-педагогической печати в становлении и развитии детского общественного движения в России, теоретические основы пионерского движения, содержание, формы и методы пионерской работы.

При выполнении п. 5 задания для самостоятельной работы очень важно изучить систему подбора и методику подготовки вожатых для работы в лагерях «Артек», «Орленок», «Океан».

При самостоятельной работе по данной теме студенту рекомендуется работать со словарем детского общественного движения.

Ключевые понятия:
Пионер, пионерская организация, скаут, скаутизм, социализация детей и подростков, социокинетика детства, ученическая общественность, детское общественное движение, социологические исследования, типология детских объединений, программа деятельности ученического общественного движения.

Тема 1.2. «Нормативно-правовое обеспечение ученического общественного движения» - 12 часов.
Вопросы и задание для самостоятельной работы:


  1. Изучите нормативно-правовые документы различного уровня (международный, федеральный, региональный, окружной, районный, местный) по общественным объединениям, в том числе и ученического общественного движения.

  2. Сделайте подборку документов, рекомендованных Министерством образования РФ образовательным учреждениям для успешного взаимодействия с ученическим общественным движением.

  3. Подготовьте пакет документов для регистрации в Министерстве юстиции ученического общественного объединения. Вы, в данном случае, являетесь руководителем этого объединения.


Рекомендации по освоению материала:


К занятию студент делает записи из сборника «Учитель-Ученик-Родители». Выпуск 2. Составители: Т.Н.Мурзинова, А.Я.Хорец. – М., 2003 (Ч.1, с. 11-18; Ч.2, с.107-112, 116-161), изучает Типовое положение или Устав об общественном объединении, Федеральный закон «Об образовании» – М., 2005 и Федеральный закон «Об общественных объединениях» – М., 2000, Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» - М., 1995.

Студентам рекомендуется обратить особое внимание на ключевые понятия, изучить и уяснить нормативно-правовую базу ученического общественного движения, познакомиться и проанализировать несколько Положений или Уставов ученических общественных объединений, знать механизм создания и юридической регистрации общественного объединения, ответственность за нарушение законов. Студенту следует познакомиться с нормативными актами и документами, регулирующие деятельность общественных объединений, сделать конспект Закона «Об общественных объединениях»: общие положения; создание общественных объединений, их реорганизация и/или ликвидация; права и обязанности общественного объединения; собственность общественного объединения, Закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»: общее положение; основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений; защита прав молодежных и детских объединений, положения о порядке выделения субсидий молодежным и детским объединениям, положения о порядке проведения конкурса проектов (программ) молодежных и детских объединений на соискание государственных и международных грантов.

В процессе самостоятельной работы студент изучает документ «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи».

Одна из ключевых тем – это международные связи общественных объединений и международные общественные объединения. Студенту рекомендуется внимательно познакомиться в интернете с документами Европейского Союза, программой «Все различны – все равны».


Ключевые понятия:
Права ребенка, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция ООН о правах ребенка, свобода, ответственность, обязанность, социализация, социальные гарантии членов общественного объединения, социальная адаптация детей, нормативные акты и документы, регулирующие деятельность ученического общественного движения, юридический статус, физическое и юридическое лицо, регистрация, государство и общественные объединения, принципы государственной молодежной политики, задачи законодательства РФ в общественном секторе.
Тема 1.3. «Ученические общественные объединения в системе дополнительного образования» - 10 часов
Вопросы и задание для самостоятельной работы


  1. Опишите основные принципы научной организации труда социального педагога – организатора ученического общественного движения: целеустремленность, рациональность; профессиональная компетентность, коммуникативность.

  2. В чем особенность педагогического коллектива учреждения дополнительного образования?

  3. Разработайте стратегическое планирование для ученического общественного объединения и составьте план работы по форме предложенной на семинаре преподавателем.

  4. Разработайте собственную модель плана с последующей защитой.

  5. Какое методическое обеспечение ученического общественного движения имеется в системе дополнительного образования?


Рекомендации по освоению материала:


К занятию студент делает записи из сборника «Учитель-Ученик-Родители». Выпуск 1. Составители: Т.Н.Мурзинова, А.Я.Хорец. – М., 2002 (Ч.2, с.87-106, 110-115), сборника «Учитель-Ученик-Родители». Выпуск 3. Составители: Т.Н.Мурзинова, А.Я.Хорец. – М., 2004 (с. 127-133), а также использует словари, хрестоматии, учебники и материалы по социологии, психологии и педагогике. В процессе подготовки студент делает записи в конспекте: определение ключевых понятий, краткие характеристики рассматриваемых терминов и понятий, их обоснования выдержками из научных трудов известных российских и зарубежных социологов, психологов и педагогов.

Студентам рекомендуется обратить особое внимание на ключевые понятия, особенности педагогического коллектива учреждения дополнительного образования, стратегическое планирование для ученического общественного объединения и план работы.

В процессе подготовки студенту необходимо описать основные принципы научной организации труда социального педагога – организатора ученического общественного движения, разработать стратегическое планирование для ученического общественного объединения и составить план работы по собственной моделе.

При самостоятельной работе студенту необходимо внимательно изучить следующие темы: организация труда социального педагога – руководителя ученического общественного движения; педагогический коллектив учреждения дополнительного образования как трудовой коллектив особого типа; работа с педагогическими кадрами; специфика работы с молодыми педагогами.

При изучении методического обеспечения ученического общественного движения в системе дополнительного образования студенту рекомендуется обратиться за консультацией в методические кабинеты учреждений дополнительного образования или методические центры.


Ключевые понятия:
Основные принципы научной организации труда, социальный педагог, организатор ученического общественного движения, целеустремленность, рациональность, профессиональная компетентность, коммуникативность, учреждение дополнительного образования, стратегическое планирование.

Тема 1.4. «Содержание, методы и формы работы в ученическом общественном движении» - 13 часов.
Вопросы и задание для самостоятельной работы


  1. Что такое педагогическая поддержка и воспитывающее общение?

  2. Расскажите о воспитании и воспитательных системах И.П.Иванова и А.С.Макаренко.

  3. Изучите содержание деятельности детского общественного объединения (по выбору студента). Определите реализацию функций детского объединения в его содержании.

  4. Опишите 3-4 формы работы: занятия на открытой местности – экскурсия, игры на местности, поход; соревнования и сотрудничество – игры и спортивные развлечения, конкурс, турнир, олимпиада, комнатные игры; творческая активность – свечка, костер, песни и танцы, театральные представления, газета, выставка, радиопередача.



Рекомендации по освоению материала:


К занятию студент делает записи из сборника «Учитель-Ученик-Родители». Выпуск 1. Составители: Т.Н.Мурзинова, А.Я.Хорец. – М., 2002 (Ч.1, с.18-24, 51-57, ), а также использует словари, хрестоматии, учебники, интернет и материалы по социологии, психологии и педагогике. В процессе подготовки студент делает записи в конспекте: определение ключевых понятий, краткие характеристики рассматриваемых терминов и понятий, их обоснования выдержками из научных трудов известных российских и зарубежных социологов, психологов и педагогов.

Студентам рекомендуется обратить особое внимание на ключевые понятия, цели и задачи ученического общественного объединения, их реализация в конкретной деятельности.

Изучить и перечислить основные функции ученического общественного объединения, описать социальные роли детей в ученическом общественном объединении.

Сделать конспект коммунарской методики И.П.Иванова, коллективной системы воспитания А.С.Макаренко. Особо важно зафиксировать в конспекте как учитываются возрастные особенности в работе с детьми.

Студенту рекомендуется изучить следующие виды деятельности: познавательная деятельность, туристско-краеведческая деятельность, экологическая деятельность, эстетическая деятельность, трудовая деятельность, оздоровительная и физкультурно-спортивная деятельность.

Описать формы работы: занятия на открытой местности – экскурсия, игры на местности, поход; соревнования и сотрудничество – игры и спортивные развлечения, конкурс, турнир, олимпиада, комнатные игры; творческая активность – свечка, костер, песни и танцы, театральные представления, газета, выставка, радиопередача.

Ключевые понятия:
Познавательная деятельность, туристско-краеведческая деятельность, экологическая деятельность, эстетическая деятельность, трудовая деятельность, оздоровительная и физкультурно-спортивная деятельность, занятия на открытой местности – экскурсия, игры на местности, поход; соревнования и сотрудничество – игры и спортивные развлечения, конкурс, турнир, олимпиада, комнатные игры; творческая активность – свечка, костер, песни и танцы, театральные представления, газета, выставка, радиопередача.



Изучение общественного мнения:


Проведите опрос среди учащихся 6 – 9 классов из 3 - 4 школ или 2-3 учреждений дополнительного образования, предложите им заполнить «Визитную катрочку ученического общественного объединения»:

Давайте познакомимся!

Название объединения _________________________________________________________

Дата рождения объединения_____________________________________________________

Девиз, заповеди________________________________________________________________

Что объединяет ребят___________________________________________________________

Основные направления деятельности______________________________________________

Увлечения, занятия ребят________________________________________________________

Любимое коллективное дело_____________________________________________________

Традиции объединения__________________________________________________________

Структура (звено, команда, экипаж, бригада и т.д.)__________________________________

Способ обеспечения функционирования (активность взрослого, самоуправление, саморегуляция)________________________________________________________________

Нарисуйте схемы взаимодействия звеньев, команд, экипажей и т.д.____________________

Заполните карту контактов объединения и раставьте стрелочки взаимодействия:



Название объединения




«Визитная карточка члена объединения»

Фамилия, имя_________________________________________________________________

Класс________________

Время вступления в объединение_______________________

Цель вступления в объединение__________________________________________________
Первое поручение______________________________________________________________

В каких коллективных делах участвовал___________________________________________

Какие предложения (инициативы) внес в работу объединения_________________________

Где и в чем конкретно проявил себя организатором_________________________________

Какие новые знания приобрел, какими умениями, навыками овладел___________________

Что хотел бы изменить в деятельности объединения_________________________________

Что хотел бы изменить в собственной позиции члена объединения_____________________

Кого из взрослых хотел бы пригласить в свое объединение и почему___________________

Оценка деятельности объединения________________________________________________


Рекомендации по подготовке

к домашней контрольной работе:



Студент в письменном виде рассматривает одну из изучаемых проблем, изложенных в первом разделе «Социально-педагогические основы деятельности ученического общественного двиэжения». Работа пишется объемом в 5-6 машинописных страниц, с изложением сути проблемы, ее места и роли в общей системе социологического знания, значимости изучаемого материала для социально-педагогической деятельности, предполагаемого эффекта от применения данного знания. Критериями оценки за домашнюю контрольную работу являются: полнота изложения изучаемой темы данного раздела, практическая ориентированность изучаемого материала и использование данных материала «Изучение общественного мнения».
РАЗДЕЛ II. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
Тема 2.1. «Сущность и содержание кадрового обеспечения социально-педагогической деятельности ученического общественного движения» - 12 часов.
Вопросы и задание для самостоятельной работы


  1. Раскройте зависимость уровня развития ученического общественного объединения от стиля управления его руководителя.

  2. Проблемы кадрового обеспечения социально-педагогической деятельности ученического общественного движения и пути их решения.

  3. Как использовать жизненный опыт и знания, которые у Вас уже есть, чтобы добиться успеха в деятельности ученического общественного движения?

  4. Проанализируйте современную систему повышения квалификации руководителя ученического общественного объединения, переподготовки и получения второго образования. Назовите проблемы данной системы.


Рекомендации по освоению материала:


К занятию студент делает записи из сборника «Учитель-Ученик-Родители». Выпуск 2. Составители: Т.Н.Мурзинова, А.Я.Хорец. – М., 2003 (Ч.1, с.36-73, 85-98), сборника «Учитель-Ученик-Родители». Выпуск 3. Составители: Т.Н.Мурзинова, А.Я.Хорец. – М., 2004 (с.86-89, 108-120), а также использует словари, хрестоматии, учебники и материалы по социологии, психологии, управлению и педагогике. В процессе подготовки студент делает записи в конспекте: определение ключевых понятий, краткие характеристики рассматриваемых терминов и понятий, их обоснования выдержками из научных трудов известных российских и зарубежных историков и педагогов.

Студентам рекомендуется обратить особое внимание на ключевые понятия, условия организации повышения квалификации руководителя ученического общественного объединения, переподготовки и получения второго образования.

В процессе подготовки студенту необходимо изучить зависимость уровня развития ученического общественного объединения от стиля управления его руководителя, проблемы кадрового обеспечения социально-педагогической деятельности ученического общественного движения и пути их решения, проанализировать ситуацию в молодежной среде и расскрыть систему подбора педагогических кадров по видам деятельности (трудовая, художественная, физкультурно-спортивная, свободного общения, интеллектуально-познавательная), по направлениям воспитательно-образовательной работы (умственное воспитание, гражданское воспитание, правовое, половое, экологическое, экономическое, эстетическое, мировоззренческое), по компонентам базовой культуры личности (культура жизненного самоопределения, организационная, управленческая, интеллектуальная, нравственная, гражданская, труда, экологическая, эстетическая, физическая, семейных отношений); социально-педагогические и психологические требования к личности руководителя ученического общественного объединения.

В процессе самостоятельной работы студенту рекомендуется внимательно изучить систему повышения квалификации руководителя ученического общественного объединения, переподготовки и получения второго образования, а также подходы к оценке педагогических кадров: аттестация в системе образования.

Студент в конспекте описывает проблемы кадрового обеспечения социально-педагогической деятельности ученического общественного движения и раскрывает пути их решения.


Ключевые понятия:
Кадровое обеспечение, система повышения квалификации, курсы переподготовки, второе образование, система подбора педагогических кадров, направления воспитательно-образовательной работы, компоненты базовой культуры личности, социально-педагогические и психологические требования к личности.

Тема 2.2. «Профессиональная позиция лидера в ученическом общественном объединении» - 10 часов.
Вопросы и задание для самостоятельной работы


  1. Каковы критерии выбора форм работы при формировании детских лидеров с учетом возрастных особенностей?

  2. Выберите тестовое задание, которое поможет Вам определить «Кто Вы? Капитан? Рулевой? Пассажир?» Протестируйте 8-10 детей или подростков одного коллективва. Проанализируйте результаты.

  3. Приведите примеры должностных обязанностей лидера ученического общественного объединения.


Рекомендации по освоению материала:


К занятию студент делает записи из сборника «Учитель-Ученик-Родители». Выпуск 1. Составители: Т.Н.Мурзинова, А.Я.Хорец. – М., 2002 (Ч.2, с.106-127), сборника «Учитель-Ученик-Родители». Выпуск 3. Составители: Т.Н.Мурзинова, А.Я.Хорец. – М., 2004 (с.145-150), а также использует словари, хрестоматии, учебники и материалы по социологии, психологии и педагогике. Студентам рекомендуется самостоятельно подобрать тестовое задание по выявлению детских лидеров и провести тестирование подростков.

Студентам рекомендуется обратить особое внимание на ключевые понятия, изучить должностные обязанности лидера ученического общественного объединения.

В процессе самостоятельной подготовки студенту необходимо рассмотреть барьеры, возникающие в деятельности лидера ученического общественного объединения, пути их преодоления., изучить ролевую классификацию лидера ученического общественного объединения («организаторы», «генераторы идей», «эмоциональный лидер», «эрудит», «мастер», «коммуникатор») и уровни принятия ролей лидером ученического общественного объединения (базовое, рефлексивное, присвоенное, сконструированное).

Через собственный опыт работы описать личностное осмысление профессиональной позиции лидера в ученическом общественном объединении.


Ключевые понятия:
Детский лидер, должностные обязанности, барьеры, возникающие в деятельности лидера ученического общественного объединения, ролевая классификация, «организаторы», «генераторы идей», «эмоциональный лидер», «эрудит», «мастер», «коммуникатор», уровень принятия ролей лидером, базовое, рефлексивное, присвоенное, сконструированное, профессиональной позиции лидера.


Рекомендации по подготовке к проверочной самостоятельной работе:



Студент в письменном виде раскрывает одну из изучаемых проблем, изложенных в теме 2.2. «Профессиональная позиция лидера в ученическом общественном объединении» второго раздела «Социально-педагогические условия реализации кадрового обеспечения ученического общественного двиэжения». Работа пишется объемом в 5-6 машинописных страниц, с изложением сути проблемы, ее места и роли, значимости изучаемого материала для социально-педагогической деятельности ученического общественного движения, предполагаемого результата от применения данного знания в ученическом общественном объединении. Критериями оценки за проверочную самостоятельную работу являются: полнота изложения изучаемой темы занятия, практическая ориентированность изучаемого материала, использование результатов социологического опроса и тестирования.
Тема 2.3. «Взрослые в ученическом общественном движении» - 10 часов.
Вопросы и задание для самостоятельной работы


  1. Сделайте подборку должностных инструкций: социальный педагог, педагог-организатор, школьный вожатый, организатор работы с молодежью, заместитель директора по воспитательной работе, директор школы. Что общего?

  2. Каковы требования к планам воспитательной работы в школе, в колледже? Существуют ли аналогичные требования к планам работы ученического общественного объединения? Поясните свой ответ.

  3. Что такое наставничество? Какова Роль наставников в формировании детских лидеров ученического общественного объединения?



Рекомендации по освоению материала:


К занятию студент делает записи из сборника «Учитель-Ученик-Родители». Выпуск 1. Составители: Т.Н.Мурзинова, А.Я.Хорец. – М., 2002 (Ч.3, с. 127-137), сборника «Учитель-Ученик-Родители». Выпуск 2. Составители: Т.Н.Мурзинова, А.Я.Хорец. – М., 2003 (Ч.2, с.106-113, 116-162, 171-183), сборника «Учитель-Ученик-Родители». Выпуск 3. Составители: Т.Н.Мурзинова, А.Я.Хорец. – М., 2004 (с.57-61, 71-82, 99-105), а также использует словари, хрестоматии, учебники и материалы по социологии, психологии, управлению и педагогике, интернет-материалы. Студентам рекомендуется сделать подборку должностных инструкций: социальный педагог, педагог-организатор, школьный вожатый, организатор работы с молодежью, заместитель директора по воспитательной работе, директор школы и проанализировать их.

Студентам следует обратить особое внимание на ключевые понятия, изучить требования к планам воспитательной работы в школе, в колледже. Студентам следует зафиксировать в конспекте должностную инструкцию социального педагога, школьного вожатого, заместителя директора по воспитательной работе в школе и колледже, директора школы, рассмотреть виды планов (календарный, тематический, индивидуальный, перспективный), требования к планам воспитательной работы, план по целевым программам воспитания, по видам деятельности, по «ключевым делам», методику и планирование работы в ученическом общественном объединении,

Студентам рекомендуется в ознакомительной форме изучить участие родителей в деятельности ученического общественного объединения и роль наставников в формировании детских лидеров ученического общественного объединения.


Ключевые понятия:
Социальный педагог, педагог-организатор, школьный вожатый, организатор работы с молодежью, заместитель директора по воспитательной работе, директор школы, должностная инструкция, виды планов, календарный, тематический, индивидуальный, перспективный, план по целевым программам воспитания, планирование работы в ученическом общественном объединении, родительская общественность, наставничество, наставник.
Тема 2.4. «Вожатый-инструктор в профильном лагере» - 13 часов.
Вопросы и задание для самостоятельной работы


  1. Какие требования предъявляются к личности вожатого-инструктора профильного лагеря?

  2. Подготовьте сообщение о функциях, правах и обязанностях вожатого-инструктора.

  3. Что понимается под правовой и моральной ответственностью? Приведите примеры.

  4. Как организовать отдых детей в профильном лагере? Составьте план подготовки лагеря.


Рекомендации по освоению материала:


К занятию студент делает записи из сборника «Учитель-Ученик-Родители». Выпуск 1. Составители: Т.Н.Мурзинова, А.Я.Хорец. – М., 2002 (Ч.2, с. 115-127), сборника «Учитель-Ученик-Родители». Выпуск 3. Составители: Т.Н.Мурзинова, А.Я.Хорец. – М., 2005 (с. 18-29, 36-50), а также использует словари, хрестоматии, учебники и материалы по конфликтологии, психодиагностике, популярные молодежные журналы и интернет. В процессе подготовки студент делает записи в конспекте: определение ключевых понятий, краткие характеристики рассматриваемых терминов и понятий, их обоснования выдержками из научных трудов известных российских и зарубежных психологов, социологов и педагогов.

Студентам рекомендуется обратить особое внимание на ключевые понятия, требования к личности вожатого-инструктора и воспитателя, права и обязанности, правовая и моральная ответственность, распределение функций, традиции вожатых-инструкторов, при составлении план подготовки лагеря следует воспользоваться материалом темы 1.3. «Ученические общественные объединения в системе дополнительного образования».

В процессе подготовки студенту необходимо изучить нормативно-правовую базу по организация жизни и отдыха детей в лагере, логику и кризисы лагерной смены (организационный этап смены: первый психологический кризис, планирование работы на смену, отрядная работа; основной этап смены: второй психологический кризис, организация детского самоуправления; заключительный этап смены: кульминационные общелагерные мероприятия).

При подготовке сообщения о функциях, правах и обязанностях вожатого-инструктора студентам необходимо учесть социально-педагогические и психолого-возрастные особенности разновозрастного отряда.


Ключевые понятия:
Вожатый-инструктор, воспитатель, молодежная субкультура, понятия «лидер» и «руководитель», оформление внешности, признаки обаятельности, конфликтное взаимодействие, эмоции, лидеровские способности, формальный лидер, неформальный лидер, традиции вожатых-инструкторов, организация жизни и отдыха детей в лагере, логика и кризисы лагерной смены, психологический кризис, кульминационные общелагерные мероприятия, социально-педагогические и психолого-возрастные особенности, разновозрастной отряд.


Изучение общественного мнения:


Для установления дружественных партнерских отношений со взрослыми членами ученического общественного объединения студенту рекомендуется воспользоваться предлагаемым вопросник «Каждый выбирает для себя...»

  1. Расскажите, пожалйства, кратко, что является основным содержанием деятельности Вашего ученического общественного объединения?

  2. От чего, на Ваш взгляд, зависит прежде всего выбор содержания деятельности Вашего ученического общественного объединения?

  3. Какие дела Вы могли бы предложить ребятам организовать и провести самостоятельно?

  4. По каким программам Вы предпочитаете работать?

  5. Если Вы пользуетесь в своей работе стандартными (готовыми) программами, что это за программы?

  6. Цели, которые Вы ставите в своей работе с детским объединением, с чем прежде всего связаны?

  7. Считаете ли Вы, что деятельность Вашего ученического общественного объединения носит общественную направленность? Почему?

  8. Что, на Ваш взгляд, будет иметь решающее значение для успеха деятельности ученического общественного объединения?

  9. Как Вы относитесь к возможности взаимодействия Вашего ученического общественного объединения с иными детскими формированиями?

  10. Представьте, что какое-то конкретное событие в Вашем ученическом общественном объединении требует принятия решения. Как Вы будете действовать?

  11. Выстроена ли в Вашем ученическом общественном объединении какая-либо иерархия?

  12. Есть ли в Вашем ученическом общественном объединении ритуалы?

  13. Принят ли в Вашем ученическом общественном объединении какой-либо ритуал откровенности (типа исповеди, откровенного разговора и т.п.)?

  14. «Первый раз прощается, второй раз – запрещается, а на третий раз – не пропустим вас...» Существует ли в Вашем ученическом общественном объединении такой принцип?

  15. Существует ли в Вашем ученическом общественном объединении система поощрений и наказаний? Если «да», то какая?

  16. Участвуете ли Вы лично в решении текущих вопросов работы ученического общественного объединения, или этим занимаются органы самоуправления?

  17. Представьте себе: у Вашего объединения отобрали помещение: собираться негде. Ваши действия?

  18. Перечислите, пожалуйста, пять предметов, без которых Ваше ученическое общественное объединение работать не может (например, гитара или шахматы, краски или бумага).

  19. Каким образом пополняется состав Вашего ученического общественного объединения?
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconМетодическое пособие «Раннее выявление малолетних детей, находящихся...
Морозова А. Н., начальник информационно-методического отдела бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconУчебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике...
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике, для студентов 4-го и 5-го курсов отделения романо-германской...
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconОтчёт о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Vi. Кадровое, учебно-методическое, библиотечно – информационное обеспечение
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconПрограмма муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»
Программно-методическое и кадровое обеспечение образовательной программы 99
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского...
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconГ. Р. Юнусова компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности
Ахмедова А. М., Юнусова Г. Р. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности. Учебно-методическое пособие....
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научно-методическое и кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconМетодическое пособие по дисциплине «Статистика» для специальности...
Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт...
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2 Структура школы и система её управления Кадровое и материально-техническое...
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconМетодическое пособие по дисциплине «Логика»
Учебное методическое пособие по дисциплине «Логика» составлено для студентов юридической и экономической специальностей дневного...
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconМетодическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогической...
Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности....
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconМетодическое пособие по дисциплине «Социология»
Социология: Методическое пособие /Акимова И. А., Гаврилина Е. А., Кансузян Л. В. и др.; Под ред. Акимовой И. А. – М.: Изд-во мгту...
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса медико-профилактического факультета кгму
Методическое пособие по дисциплине «кадровое обеспечение социально-педагогической деятельности в ученическом общественном движении» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «формирование здорового образа жизни у детей»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-3 курсов педиатрического факультета кгму


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск