Евгений петрович сычевский





НазваниеЕвгений петрович сычевский
страница1/17
Дата публикации07.01.2015
Размер2.48 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ СЫЧЕВСКИЙ

(2.02.1929 – 7.02.1999)



С.В. Адаменко
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Зарубежная и отечественная историография XVIII  начала XX вв. в гораздо большей степени занималась анализом таких вопросов истории города, которые относятся к социально-экономическому аспекту проблемы. Наиболее актуальными темами урбанистики XVIII – XIX вв. были исследования конкретно-исторических путей возникновения городов (романистическая и германистическая школы, «вотчинная», «марковая», «бурговая» теории, марксистская теория происхождения города), выявление предпосылок и причин возникновения городов, изучение городской экономики (цеховая система и торговля), социальной борьбы.

Средневековый город, несмотря на связь с аграрным сектором, представлял собой особый тип социальной организации, который наиболее отчётливо проявляется в социальной топографии, отличается спецификой интеллектуальной и художественной деятельности, особым укладом жизни, мировоззрением и мировосприятием различных слоёв городского населения. Всё это в комплексе и определяет содержание понятия «социокультурное пространство», которое активно исследуется в историографии ХХ в., особенно активно историками школы Анналов. В данной статье предполагается рассмотрение некоторых аспектов социальной топографии средневекового Парижа.

Средневековый город как социокультурное пространство есть система объектов, имеющих определённую значимость для городского общества, являющихся для горожан ориентирами в повседневной жизни, обладающих помимо своего прямого назначения также символической нагрузкой.

Городское пространство обладало жёсткой структурой, которая определялась системой представлений и особенностями миропонимания средневекового человека, имело также особый порядок, который нашёл своё отражение в планировке города и тоже являлся своеобразным его символом.

В данной работе средневековый город рассмотрен на примере Парижа, на что было указано выше. Но выявленные в ходе исследования особенности средневекового Парижа в основном будут характерны для всех европейских городов средневековья.

В XV в. Париж был разделён как бы на три города, резко отличавшихся друг от друга своим назначением. В центре – остров Сите, самая древняя часть города, откуда собственно и возник Париж. Налево – Университет (Латинский квартал), где преобладали учебные заведения, направо – Город (торгово-ремесленный центр).

Средневековый город не имел чётко обозначенного центра. Но всё же он обладал несколькими общественно значимыми пунктами, которые можно условно обозначить его центром, социокультурным ядром: городская администрация (ратуша), городской собор. О них и пойдёт речь ниже. Постепенно, по мере укрепления городской самостоятельности и роста купеческих богатств в городах начали возводить новые общественные здания, в том числе помещения городских советов (ратуши)1.

Ратуши как специальные здания появились во Франции поздно. Соборы, до конца XV века служившие местом собраний горожан, в значительной степени восполняли потребность в большом общественном здании2. В Париже здание ратуши появилось лишь в XVI веке. До этого органы городского самоуправления располагались в здании, которое называлось «Домом Дофина». В этом помещении находилась часовня, зал судебных заседаний, хранилось оружие. «Дом Дофина» представлял собой громоздкое здание, состоявшее из трёх примыкавших друг к другу домов, выходившее фасадом на Гревскую площадь, которая располагалась в Городе  части Парижа, раскинувшейся на правом берегу Сены. На площади стояли виселица и позорный столб.

Ратуша – символ городской независимости, признания за городской общиной права самоуправления. На её стене порой помещались изображения принятых в этом городе эталонов мер, веса и длины. Изображения там же позорного столба, цепей и наручников символизировали, что здесь вершится правый суд.

Ещё одним важным объектом социокультурного ядра города являлся городской собор. В Париже наиболее значимым из всех являлся Нотр-Дам-де-Пари. Само его название свидетельствует о том, что покровительницей Парижа является Дева Мария.

Собор расположен в западной части острова Сите. Уже на первоначальном этапе своего строительства Собор играл объединяющую роль, так как все – от короля до последнего нищего – внесли свою лепту в его возведение – денежными средствами или трудом, так как благотворительность в то время считалась честью для каждого жителя города. Строительство собора было начато в 1163 г. и завершилось только к середине XIV в., поэтому первоначальный его план претерпел ряд изменений. Задуманный в традициях романского стиля, он представляет собой памятник всё же ранней французской готики и, вместе с тем по выражению В.Гюго, «здание промежуточного типа»3 между романским и готическим архитектурными стилями.

Нотр-Дам в ту эпоху являлся долгое время центром не только религиозной, но и светской жизни города. В нём читались лекции, проводились собрания представителей цехов и в тот период, когда не была воздвигнута ратуша, заседания городской магистратуры4.

Таким образом, городской собор был символом единения города: в его стенах были все равны, независимо от своего статуса и материального положения.

Каждый элемент готического собора имел своё символическое значение. В его архитектуре запечатлены символы христианской религии: план храма в своей основе имеет крест (пересечение продольных нефов и трансепта), а главный (западный) фасад по вертикали и по горизонтали чётко делится на три части, эта троичность обозначает Святую Троицу. Возвышающиеся башни символизируют устремлённость души к Богу. У подножия башен установлены статуи химер, которые олицетворяют силы зла, вытесненные за стены храма,  символ изгнания дьявола из божьего мира.

Социальная топография отражала рациональность организации и административную упорядоченность городской жизни. Набирающая силу коммунальная власть из соображений санитарии, фискальных и полицейских целей уже с конца XII в. стремилась регулировать расселение жителей по улицам или кварталам в соответствии с их профессиональными занятиями. Прибывавшие в город иммигранты расселялись по принципу землячеств.

Наиболее типична улица шириной в 7-8 метров (такова, например, ширина важной магистрали, которая вела к собору Нотр-Дам-де-Пари). Маленькие улицы и переулки были значительно уже – не более двух метров. Узость улиц обусловливалась ограниченностью городского пространства. Городские власти регулировали ширину улиц. Существовало так называемое «правило копья»  по улицам города проезжал всадник с копьём, держа его в поперечном положении, что и определяло ширину улицы. Если какое-либо сооружение сужало улицу, оно могло сноситься, а его владелец подвергался денежному штрафу.

В тесных средневековых городах, замкнутых в кольце своих стен, сложился тип многоэтажного жилого дома, сжатого с боков другими домами и выходящего главным фасадом непосредственно на узкую улицу. Характерная для средневекового жилища устремлённость вверх объяснялась не только ограниченностью пространства в средневековом городе, но до какой-то степени, видимо, и «вертикальной ориентацией» средневекового сознания5.

Окружённый огромным миром, полным реальных и воображаемых опасностей, человек средневековья стремился уйти от них, замкнувшись в собственном доме. В средние века быт образовывался вокруг дома – он должен был скрыть, запрятать, защитить своего собственника от воздействия внешних (и уже поэтому враждебных) сил. Цель средневекового дома – отгородиться от окружающего мира6.

Городской дом представлял собой особый тип постройки, отличающийся наличием выступов верхних этажей над нижними, компактностью, устремлённостью вверх – всё это объяснялось ограниченностью пространства города, а следовательно, дороговизной площадей под застройку. Наиболее распространённый материал для строительства домов – камень и дерево, крыши покрывались в основном соломой, что часто служило причиной городских пожаров. Городской дом символизировал принадлежность своего хозяина к городскому социуму. Роскошно отделанные дома богатых горожан являлись также ориентирами в городском пространстве. Привычных для современного человека табличек с номерами на домах не существовало. Вместо них висел щит с каким-либо изображением, по которым и различались дома.

Неотъемлемой частью любого средневекового города были городские укрепления, представленные городским валом, стенами, башнями, мостами, воротами, которые помимо своей оборонительной функции символизировали неприступность города. Внешние укрепления ограничивают социокультурное пространство города, являются его завершающим составным элементом и в то же время не входят в его рамки.

Обобщая всё выше сказанное, в заключение отметим, что социо-культурное пространство средневекового города представляет собой совокупность объектов, составляющих его центр, имеющих особую значимость для городского социума, и элементов, связывающих отдельные компоненты воедино, превращающих их в упорядоченную систему, ограниченную городским стенами.

____________________

1Ястребицкая А.Л. Западная Европа XI-XIII веков: Эпоха. Быт. Костюм. М.: Искусство, 1978. С. 56.

2Всеобщая история архитектуры: в 12 т. Т. 4. Архитектура Западной Европы: Средние века / Под ред. А.А. Губера Л.; М.: Стройиздат, 1966. С. 404.

3Гюго В. Собор Парижской Богоматери. Роман / (Пер. с франц. Н. Коган; Примеч. С. Брахман. Хабаровск: Кн. изд-во, 1988. С. 99.

4Всеобщая история искусств: В 6 томах / Под ред. Б.В. Веймарна, Ю.Д. Колпинского. М.: Искусство, 1961. Т.2, кн.2: Искусство средних веков. С. 280.

5Ястребицкая А.Л. Западная Европа XI-XIII веков: Эпоха. Быт. Костюм. М.: Искусство, 1978. С.45

6Там же. С. 43

Г.Ф. Астахов
ХВАН ЧЖАН ЁП: БЕГСТВО, СТАВШЕЕ ТРАГЕДИЕЙ
В 1995-м, на следующий год после организации в Тындинском районе кружков по изучению идей чучхе, российские приверженцы учения получили официальное приглашение посетить КНДР. Исходило оно от руководства действовавшей тогда в Северной Корее Академии идей чучхе.  Формировалась делегация под непосредственным патронатом  корейской стороны. К моему удивлению, в ее составе собственно чучхеистов оказалось только двое: руководители кружков Игорь Сасинский из поселка Лопча и автор этих строк  из Тынды. Остальные – мэр  района,  руководители силовых структур, директор леспромхоза,  редактор областной газеты и так далее. Сделано это было, как я позже понял, из соображений приобщить к идеологическим ценностям КНДР людей, которые могли каким-то образом, хотя бы на уровне региона, влиять на создание у россиян  положительного имиджа наших восточных соседей. Тем более, что север Приамурья, главным образом Тындинский район, к тому времени связывали два десятка лет совместных российско-корейских лесозаготовок. И не будем забывать – на дворе была середина 90-х годов – время самой оголтелой травли КНДР как на межгосударственном уровне, так и  в средствах массовой информации России.

Оформив въезд в страну через пограничный городок Туманган, наша делегация почти сутки добиралась поездом до столицы КНДР. За окном вагона проплывали то сказочно неповторимые, прячущиеся в облаках горы, то бурлящие реки. Порой железнодорожная колея выходила прямо на взморье, изрезанное бухтами и бухточками. На морской волне спокойно покачивались рыболовные сейнеры, рыбацкие лодки. На равнине же нет пустошей. В северной части Корейского полуострова крайне мало пригодных для растениеводства площадей. В дело идет любой клочок земли.

Мы приехали в КНДР в мае, в период массовой кампании пересадки риса. На помощь сельхозкооперативам вышла буквально вся страна. От мала до велика, рано утром, автобусами, грузовиками, велосипедами люди перемещались к рисовым чекам. Вечерами же (а темнеет в Корее рано и очень быстро) возвращались домой. Там, где шла работа, стояли автомобили. Из установленных на их крышах громкоговорителей звучала маршевая музыка. Через определенные промежутки времени сообщалось, кто идет впереди, а кто отстает.

Царящий в стране всеобщий трудовой настрой резко диссонировал с обстановкой, царившей там, откуда мы приехали. А мы прибыли в КНДР из того пространства, где исчез с карты мира СССР, рухнула Берлинская стена, расползся по швам Варшавский Договор, в странах народной демократии махрово цвели «бархатные революции», в корне менялось отношение к социализму вообще и к КНДР как наиболее последовательной  стороннице этого строя в частности. Здесь же (словно ничего в мире не происходило) люди дружно, организованно, дисциплинированно, а главное, спокойно шли на работу и делали то, что необходимо. Никаких протестных акций, никакого разгула «неодемократии», своим главным «завоеванием» считающей возможность безнаказанно поливать помоями бывших друзей. Отношение к нам, россиянам, в Северной Корее было в высшей степени уважительным.

Общеизвестно вошедшее в поговорку трудолюбие корейского народа. Но им ли одним можно было все объяснить? Что же является стержнем, вокруг которого сплачивается и цементируется корейская нация?

Разговор об этом, буквально в первый же день нашего визита, состоялся на встрече с секретарем ЦК Трудовой партии Кореи Хван Чжан Ёпом. Соблюдая протокольные формальности, мы вручили ему для передачи лидеру КНДР Ким Чен Иру подарок – шахматы из якутского горного хрусталя. К тому времени я знал о Хване очень немного. Выпускник философского факультета МГУ 50-х годов, он был главным разработчиком историографии чучхе на основе идей Великого вождя Ким Ир Сена о необходимости опоры на собственные силы. Такую информацию выдал мне непосредственно перед встречей мой старый знакомый, профессор Мун Сан Чжу.

С самого начала Хван Чжан Ёп производил впечатление уверенного в себе человека. Таким, собственно говоря, и должен быть один из руководителей страны. Удивила, правда, высказанная в самом начале беседы и продублированная уже в процессе общения просьба не упоминать его имени в средствах массовой информации.  Во время поездок делегации по стране профессор Мун неоднократно обращал мое внимание на просьбу секретаря ЦК ТПК. Оставляю это без комментариев.

«Наш народ,  сказал Хван,   питает чувство дружбы к великому русскому народу. Долгие годы мы вместе сражались против общего врага. Великий Вождь товарищ Ким Ир Сен вел антияпонскую, антиимпериалистическую политику в годы Великой Отечественной войны. Советский Союз был дорог не только для русского народа, но и для всего прогрессивного человечества. Был дорог, как первая в мире страна социализма. Прошло уже много времени, когда я с 1949 по 1953 годы был студентом философского факультета МГУ имени Ломоносова. В то время мы воспитывались в том духе, что СССР есть центр мира. И обучались в том же духе.

В 1949 году в Москве я видел настоящее человеческое общение. Не было никакой дискриминации.  По праздникам русские люди приглашали нас к себе домой, и мы подолгу гуляли. Мы рассказывали о себе и своих семьях.

Время показало, что при строительстве нового общества были допущены некоторые ошибки. Крах социализма в Восточной Европе и в СССР показал не только вырождение правящей верхушки компартий, ее отрыв от народных масс, но и несостоятельность основного тезиса марксизма-ленинизма о первичности материально-технической базы. Мы же в центр философской концепции ставим человека, его разум, творческий и созидательный потенциал. А в развитии общества видим те же законы, что и в деятельности организма отдельно взятого человека.

Но нельзя отказываться от социалистических идеалов. Нужно извлечь серьезные уроки из распада Советского Союза. Что было хорошо, а что плохо? Какие ошибки были допущены? Нельзя ко всему прошлому относиться нигилистически. Впрочем, неуместно и призывать вернуться в прошлое. Желательно, чтобы вы чаще бывали у нас и откровенно делились с нами.

Крах социализма в СССР причинил нам глубокую душевную боль. О судьбе русского народа мы не можем слушать без горечи. Мы обеспокоены судьбой ваших соотечественников. Мы от всей души желаем вам воскрешения традиционных дружественных отношений наших двух стран – Кореи и России. Пользуясь этой встречей, хочу поделиться соображениями об идеях чучхе».

«Великий Вождь товарищ Ким Ир Сен под знаменем марксизма-ленинизма начал антиимпериалистическую революционную борьбу, – продолжил Хван Чжан Ёп. –Таких знающих людей, как он, в ту пору было мало, как немногочислен был и рабочий класс. Но марксизм-ленинизм сам по себе не мог совершить революцию. Революцию совершают люди. Сами научные труды ничего  совершать не могут. Какие люди могли учить тогда революционной борьбе? Людей, знающих марксизм-ленинизм, было мало. Но много было тех, кто ненавидел японцев. Именно они и могли бороться. Отсюда задача – поднять таких людей на национально-освободительную борьбу. А сплотив их, эти силы, укрепить субъект революции. Отсюда и слово чучхе (субъект) появилось. Хозяевами жизни являются народные массы. Именно они выступают движущей силой в историческом процессе. Иными словами, ты сам – хозяин своей судьбы.  В повышении роли субъекта нужны правильная стратегия и тактика. Их определил Ким Ир Сен. Если национально-освободительное движение идет в своей стране, зачем у кого-то брать чужое? Этим он противостоял духу низкопоклонства».

«Доводить до понимания людей Запада эти идеи крайне трудно. В 1989 году,  подчеркнул Хван Чжан Ёп,  я встречался с делегацией Западной Германии. Излагал ее членам суть философии, но так ничего и не добился. Они никак не могут понять, что человек, как живое существо, сам определяет направление исторического развития.

О взаимоотношениях с Южной Кореей. Мы предлагаем: давайте разрушим 240-метровую железобетонную стену и сократим армии с обеих сторон до 100 тысяч человек. Южнокорейская сторона отвечает отказом. Её представители, науськиваемые американцами, говорят: распустим армию, а Ким Чен Ир сможет вновь собрать ее за день и начнет войну. Идет в ход вымысел, что Северная Корея – самая опасная страна,  так как у нее есть атомное оружие. Да, мы построили три атомные  станции: на 5, 10 и 20 мегаватт. Американцы заявляют, что на этом материале можно создать 300 атомных бомб типа тех, что сбросили на Хиросиму.

Ну, допустим, изготовим мы бомбу. Но для чего? Чтобы уничтожить свою нацию? Разве одна наша бомба может конкурировать с ядерными запасами США?

Нормальному человеку это ясно, но США продолжают нагнетать обстановку. В ответ мы заявили: если такой нажим будет продолжаться, то на вооруженную агрессию мы дадим вооруженный ответ. Нам некуда деваться. Или стать рабами США, или всем умереть. Все нажитое нами за десятилетия мы не отдадим. Если они с войной пойдут, то мы будем воевать.

Возьмите наше метро. Видно, что у наших людей развита технология рытья траншей. Со времен войны 1950-1953 годов мы пошли в землю, создали мощную сеть подземных коммуникаций со всеми системами жизнеобеспечения. Оттуда можно вести вооруженную борьбу с захватчиками. Войны мы не боимся.

Тогда американцы предложили: давайте вести переговоры. Мы согласились на них, ибо этот выход единственный. От нас поступило предложение: мы прекращаем действие трех наших атомных электростанций с условием, что Америка ежегодно поставляет нам 500 тысяч тонн дизтоплива. В США зашумели: почему уступаем? Но нам нечего  больше уступать. И мы твердо стоим на своем.

Сейчас продолжаются переговоры в столице Малайзии Сингапуре. США поставили лишь 50 тысяч тонн дизтоплива. Это десятая часть годовой договоренности».

На вопрос о контактах с Россией Хван Чжан Ёп ответил буквально следующее:

«По партийной линии я секретарь ЦК, курирующий международные отношения. А  Академия идей чучхе находится под руководством отдела ЦК по международным делам. Я еще и президент Корейской ассоциации деятелей общественных наук. Потому я сегодня и  встречаю вас в таком качестве. В отношениях с Россией у нас нет противостояния. Корейский народ очень хорошо относится к России. Повода для вражды между двумя государствами нет.

В феврале 1995 года, на обратном пути из Копенгагена, я заехал в Москву. Там встречался с Зюгановым, лидерами других партий. Один из них заметил: ваша страна в окружении четырех держав: Японии, Китая,  России и США. Из них лишь Россия не совершала нападения на Северную Корею. Россия и Корея в плане геополитики должны развивать  дружественные отношения. Мы хотели бы, чтобы Россия всегда занимала позиции великой державы. И атомную электростанцию хотели бы взять у вас. Но Горбачев все перевернул, потому атомные электростанции мы построили сами».

Та убежденность, с которой Хван Чжан Ёп высказывал нам свои соображения, вызывала невольное уважение. «Феномен КНДР» объяснялся наличием идеологии, в которую, похоже, наш собеседник искренне верил. Тем более, что основные принципы учения чучхе – дающие суверенитет, опору на собственные силы, достижение всего самими  обосновались не только в КНДР. Они широко распространялись и сейчас – в начале третьего тысячелетия, широко распространяются по всему миру: в Европе, Азии, Латинской Америке, Африке. Среди сторонников чучхе были крупные российские философы академик П.Н. Федосеев, профессор Н.П. Мельников и другие.

Словно гром среди ясного неба прозвучало сообщение о побеге в 1997 году Хван Чжан Ёпа в Южную Корею. Известие стало в свое время крупной сенсацией и считалось предвестником «коллапса пхеньянского режима». У меня этот шаг вызвал глубокое недоумение. Откуда у Хвана появилось «твердое» убеждение, что дни Ким Чен Ира у власти сочтены? И как этот многоопытный политик мог так глупо просчитаться и сделать ставку на Сеул, ожидая, что там его встретят с распростертыми объятьями? Неужели он не понимал, что предательство не вызовет у «принимающей стороны» восторга? Или воспринимал свое высокое положение в северокорейской иерархии как индульгенцию?

О том, как жестоко просчитался «главный перебежчик», свидетельствует газета «Правда», перепечатавшая 24 апреля 2003 года статью из «Сеульского вестника», редактируемого Евгением Штефаном, «Южная Корея: идеолог чучхе ищет смысл жизни и «нарывается на грубость». В ней говорится: «Каково же было его неприятное удивление, когда спустя год новый президент Южной Кореи Ким Тэ Чжун вместо того, чтобы «добить» КНДР давлением и санкциями, принялся с ней мириться!» «… Приход к власти Ким Тэ Чжуна всё испортил – по крайней мере, для Хван Чжан Ёпа», – заявил в интервью интернет-изданию «Тоннип синмун» бывший сотрудник Национальной разведывательной службы Южной Кореи Ким Ки Хван. Отставной разведчик встречался с Хван Чжан Ёпом 27 октября 2000 года в штаб-квартире НРС в Сеуле.

«Хван сказал мне, – сообщил Ким, – что он испытывает боль из-за того, что неправильно оценил политическую ситуацию на Юге и зря пожертвовал своей семьей (оставшейся на Севере)». В те дни, по словам разведчика, Хван Чжан Ёп говорил всем, что ему хочется покончить с собой. «Наверное, ему трудно было найти смысл жизни здесь», – добавил Ким. Хван, кроме того, был несомненно поражен оказанным ему весьма сдержанным приемом. Вообще, северокорейские перебежчики, особенно в первые годы пребывания на Юге, живут под неусыпным присмотром НРС. Разведка объясняет свою «заботу» о бывших северянах соображениями их же собственной безопасности. В случае с Хван Чжан Ёпом НРС проявила удвоенную бдительность…».

Не улучшилось его положение и при Но Му Хене, продолжившем политику налаживания контактов с КНДР. Во всяком случае, в начале апреля 2003 года  Хван Чжан Ёп так и не смог получить заграничный паспорт, несмотря на то, что прожил на Юге уже пять лет – таков срок пребывания здесь, предусмотренный для перебежчиков, до того, как им разрешают поездки за границу. И это несмотря на то, что с момента своего побега из КНДР Хван зарабатывал на том, что вел борьбу против КНДР, делая резкие, провокационные высказывания в сторону Северной Кореи. Последние 13 лет своей жизни Хван Чжан Еп провел в Южной Корее, находясь под постоянной охраной в строго засекреченном месте.

Череда мытарств Хван Чжан Ёпа окончилась 10 октября 2010 года. Бывший председатель Верховного народного собрания КНДР, секретарь ЦК Трудовой партии Кореи Хван Чжан Ёп, считавшийся самым высокопоставленным перебежчиком из Северной Кореи, обнаружен мертвым, сообщило Агентство Франс Пресс с ссылкой на южнокорейский телеканал YTN.

Тело 87-летнего Хван Чжан Ёпа было найдено в воскресенье, 10 октября, в ванной комнате его дома в Южной Корее. Как сообщили YTN представители южнокорейских спецслужб, причиной смерти Хван Чжан Ёпа, по предварительным данным, стала острая сердечная недостаточность.

Сообщение о смерти Хван Чжан Епа пришло в тот момент, когда в КНДР проходили масштабные торжества в честь 65-летия правящей Трудовой партии Кореи.

Но вернемся в 1995 год. В обстановке жесточайшей экономической и политической блокады КНДР тогда осталась один на один со многими проблемами. Но народ сумел преодолеть их. Люди выстояли и засуху, и наводнения, и изоляцию. Удалось бы это сделать без консолидированности нации, сцементированности её идеологией, национальной идеей?  Автору видится, что идеология  чучхе помогла корейскому народу выстоять в трудных условиях. И сейчас учение опоры на собственные силы служит залогом успехов народа Корейской Народно-Демократической Республики в противостоянии реакционным вызовам США и их марионеток.

Список литературы:

1. Астахов Г., Дроздов А. Профессор Мун: «Нам есть чем гордиться и что защищать» // Амурская правда. 1995. 5 июля.

2. «Геннадий Астахов: Хван Чжан Ёп: трагедия «главного перебежчика». Сайт «All-Korea.ru».

3. «Южная Корея: идеолог чучхе ищет смысл жизни и «нарывается на грубость» // Правда. 2003. 24 апреля.

4. «Самый высокопоставленный перебежчик из КНДР найдет мертвым». http: //www. lenta.ru/news/2010/10/10/defector/;

5. Стенограмма беседы с Хван Чжан Епом 16 мая 1995 года. Личный архив автора.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Евгений петрович сычевский iconЕвгений петрович сычевский
Петр Фомич и мама Анастасия Харитоновна, друзья Владимир Барковский, Вячеслав Белоглазов, Виктор Ефремов и человек, которого он считал...
Евгений петрович сычевский iconГаврилов Эдуард Петрович Доцент кафедры экономическ ого права и гражданско-правовых...
Составитель: к ю н., старший преподаватель кафедры Государственно-правовых дисциплин Селехова О. Г
Евгений петрович сычевский iconЕвгений Анисимов
Евгений Анисимов /доктор исторических наук, профессор Европейского Университета в Санкт-Петербурге
Евгений петрович сычевский iconРоль сна в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”
Сон главного героя как элемент «зеркальной» композиции романа «Евгений Онегин»
Евгений петрович сычевский iconРазвитие личности главного героя в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин"
Евгений Онегин выразитель особенностей содержания жизни русского общества 20-х годов XIX века
Евгений петрович сычевский iconНовости от 30. 07. 11 >> Обновление на странице "Библиотека"
Журавлёв Артём, Калабухов Евгений, Красовская Анастасия, Дмитриев Евгений и Логунова Марина получили аттестаты с отличием. Поздравляем...
Евгений петрович сычевский iconПрофессиональной деятельности
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Дугинская средняя общеобразовательная школа, Сычёвский район
Евгений петрович сычевский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Урок обобщения по роману «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Роман «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни»
Евгений петрович сычевский iconУрок по литературе в 9 классе. Тема: «Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Познакомить учащихся с разноречивыми отзывами современников Пушкина и критиков ХIХ о романе «Евгений Онегин» и его героях
Евгений петрович сычевский icon2008-2009 учебный год
Кальных Александра (командир, 11б), Алиев Михаил, Накаряков Евгений (11а), Вахрушева Валерия Хмелев Дмитрий, Шапкин Евгений(11б),...
Евгений петрович сычевский iconЕвгений Иванович Гусев выдающийся отечественный невролог с мировым именем. Под руководство
Академик Российской академии медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии Российского государственного...
Евгений петрович сычевский iconУчастковые уполномоченные полиции межмуниципального отдела мвд россии...
Вейнгард Евгений Анатольевич участковый уполномоченный полиции Обслуживает Административный участок № (мкр. Стройка) численность...
Евгений петрович сычевский iconФио научного руководителя
Сычевская районная краеведческая конференция «Сычёвский район: прошлое и настоящее» (далее конференция) проводится по инициативе...
Евгений петрович сычевский iconРеферат Сопоставительный анализ лексики оригинала и англоязычных...
Крылова» [2] над вопросами перевода И. А. Крыловым басен Лафонтена. Почему же мы обращаемся к мнению Жуковского, когда хотим обсудить...
Евгений петрович сычевский iconИван Петрович Шухов
Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный
Евгений петрович сычевский iconИван Петрович Иванов
Обучались ли ранее в высших учебных заведениях (если да, указать в каких и когда)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск