1 учебно-тематический план дисциплины





Название1 учебно-тематический план дисциплины
страница1/16
Дата публикации06.03.2015
Размер1.58 Mb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > История > Учебно-тематический план
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


ФГБОУ ВПО Российская академия

народного хозяйства

и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

Дальневосточный институт- филиал

Учебно-методические материалы
для студентов 1 курса заочной формы обучения образовательно-профессиональной подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Управление малым бизнесом»

Хабаровск

2012
Содержание


1. История . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………………………….. . . . . . 2
2. Иностранный язык (английский) . . . . .. . . . . . .. ……………………….. . . .15
3. Иностранный язык (немецкий) . . . . . …………… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
4. Правоведение . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………………….. ……….. . 47


5. Институциональная экономика …………………………………………….. 54


6. Психология. . . ……………………. . . . . . . . . ……………….. . . . . . . . . . .. 65
7. Социология. . . . . . . .... . . . . . . . . . . . …………………………………….... . .72
8. Введение в профессию. …………………………………………………..…..82
9. Русский язык и культура речи. . . . . . . . . . . . . . . . . . …………...….... . . . . . 87
10. История российского предпринимательства . . . . . . . . . .. ... . . . . . . . . . . . 97
11. Математика . . . . . . . .. . . . . ……………………………………….. . . . . . .110

ДИСЦИПЛИНА: ИСТОРИЯ
1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ



Наименование темы


Виды занятий в часах




Всего

Лекции

Практ.

зан.

Сам.

раб.

1

Теория и методология исторической науки







18

18

2

Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв.







18

18

3

Образование и развитие Московского(Российского) централизованного государства.

2

2

18

22

4

Российская империя в XVIII-нач.XX вв.

2

2

22

26

5

Россия в условиях войн и революций (1914 – 1922 гг.)







14

14

6

СССР в 1922-1991 гг.: особенности политического и социально-экономического развития страны.

2

2

20

24

7

Российская Федерация в 1992-нач. XXI века.







22

22

Итого

6

6

132

144



2 ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ
Семинарское занятие № 1

Тема: Образование и развитие единого централизованного российского государства
Вопросы для обсуждения
1.Предпосылки и этапы объединения русских земель вокруг Москвы.

2.Специфика формирования единого централизованного российского государства.

3.Становление сословно-представительной монархии в России.

4.Смутное время»: причины, сущность, социальные темы.
Методические рекомендации студентам к изучению темы
Студент должен изучить предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы, раскрыть специфику формирования единого российского государства, становление самодержавия в форме сословно-представительной монархии, выявить основные направления социально-экономического и политического развития России, показать причины и последствия Смуты.
Учебные задания


  1. Раскройте как осуществлялась политика московских князей.

  2. Проанализируйте экономическую политику Ивана III.

  3. Покажите в чем сущность теории «Москва - третий Рим».

  4. Дайте оценку реформам Избранной рады.

  5. Выявите причины Смуты и оцените роль земского ополчения в сохранении независимости страны.


Литература


  1. История России с древнейших времен до наших дней: учебник/под ред. А.Н. Сахарова – м.: тк Велби, Проспект 2007.

  2. Отечественная история XIX-XX вв.Курс лекций: учебное пособие для вузов/под ред. М.И. Смирнова – м:изд. домМЭИ,2007.

  3. Фортунатов В.В. Отечественная история для гуманитарных вузов: учебное пособие/ В.В. Фортунатов – СПБ: Питер,2007.


Дополнительная


  1. Алоу, Д. Иван Грозный известный и неизвестный. От легенд к фактам/Д.Алоу – СПБ.Изд.дом «Нева» 2005.

  2. Скрынников, Р.Г.Русская история XIX-XX вв. /Р.Г. Скрынников – СПб, изд-во СПБГУ,2006.

  3. Торопиев, А.П. Рюриковичи от Ивана Калиты до Ивана Грозного./А.П. Торопиев. – М.:ОЛМА медиа групп,2007.

  4. Ульяновский, В.Смутное время (В. Ульяновский – м.: Европа,2006.

Семинарское занятие № 2

Тема: Российская империя в XVIII-нач. XX вв.
Вопросы для обсуждения
1.Социально-экономические и политическиe преобразования Петра 1.

2.Просвещенный абсолютизм Екатерины II.

3.Социально-экономическое и политическое развитие Российской империи в первой половине XIX века.

4.Реформы и реформаторы России.
Методические рекомендации к изучению темы
Студент должен изучить: основные направления петровских преобразований, дать им оценку; проследить основные этапы становления российского абсолютизма и показать его отличие от европейского; выявить причины неудач либеральных проектов, раскрыть значение отмены крепостного права для последующего развития России, оценить важность политических и экономических преобразований начала XX века.
Учебные задания:


  1. Раскройте итоги петровской модернизации.

  2. Покажите какую роль сыграли реформы Екатерины II в укреплении российского абсолютизма.

  3. Назовите причины изменения внутриполитического курса Александра II после 1815.

  4. Назовите предпосылки становления индустриального общества в России.

  5. Раскройте основные предпосылки революционных событий февраля 1917 года.


Литература
Основная


  1. История России с древнейших времен до наших дней: учебник/под ред. А.Н. Сахарова – М.: Велби, Проспект, 2007.

  2. Отечественная история IX-XX вв. Курс лекций: учебное пособие для вузов. /под ред. М.И. Смирновой – М.: Изд. Дом МЭИ, 2007.

  3. Фортунатов, В.В.Отечественная история для гуманитарных вузов: учебное пособие / В.В. Фортунатов. – СПБ; Питер, 2007.


Дополнительная


  1. Боханов, А. Император Александр III /А. Боханов – М.: Русское слово, 2006.

  2. Воронкова, С.В., Цимбаев, Н.И. История России 1801-1917: Учеб. пособие для вузов. - М.: Проспект Просв., 2007.

  3. Всеобщая история России: С древнейших времен до конца XVIII века / Под ред. О. Я. Яновского. - М: Эксмо, 2008.

  4. Деревянко, А.П. История России: учебное пособие для вузов / А.П. Деревянко, Н.А. Шабельникова. - М.: Велби, Проспект, 2006.

  5. История гсударства Российского. Хрестоматия. Свидетельства, Источники, Мнения. XIX в., кн. III (Автор – составитель Г. Миронов) – М., 2002.

  6. Князев, Е. Россия от реформ к революции 1861-1917: курс лекций / Е. Князев – М.: Тип «Труд», 2007.

  7. Кашков, Г. Февральская революция. (Г. Кашков – М.: Центролитграф, 2006).


Семинарское занятие № 3.

Тема: СССР в 1922-1991: особенности политического и социально-экономического развития страны
Вопросы для обсуждения


  1. Образование СССР. Конституция 1936 года.

  2. Социально-экономические преобразования в 20-30-х годах XIX века.

  3. Внешняя политика СССР в 30-е – 40-е годы. Холодная война.

  4. Специфика политического и социально-экономического развития СССР в 1945-1965 гг.

  5. СССР в 1965-1985 гг.

  6. Горбачевская перестройка. Попытки реформирования советского общества. Распад СССР.


Методические рекомендации к изучению темы
Студенты должны изучить специфику становления советского государства, раскрыть основные преобразования в 20-е – 30-е годы: НЭП, индустриализация, коллективизация, выявить основные направления внешней политики в годы, и после второй мировой войны, дать оценку реформам Н.С. Хрущева, показать причины системного кризиса в СССР, раскрыть сущность и содержание горбачёвской перестройки.


Учебные задания


  1. Раскройте причины прихода большевиков к власти и их победы в гражданской войне.

  2. Дайте оценку политическим процессам 20-х – 30-х годов 20 века.

  3. Раскройте содержание и итоги НЭПа.

  4. Покажите значение индустриализации для развития страны и её последствия.

  5. Раскройте роль Н. Хрущева в развитии советского общества.

  6. Выявите причины назревания кризиса в СССР.

  7. Раскройте сущность и содержание реформ М.С. Горбачева.

  8. Назовите причины распада СССР.


Литература


  1. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / под ред. А.Н. Сахарова – М.ТК. Велби, Проспект, 2007.

  2. Новейшая история России 1914-2005: учебное пособие для вузов / под ред. М.В. Ходлкова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

  3. Терещенко, Ю.А. История России.20-нач.21 вв./ Ю.А. Терещенко. – М, 2004.


Дополнительная


  1. Бокарев, Ю.П. СССР и становление постиндустриального общества на Западе 1970-1980-е годы. / Ю.П. Бокарев. - М.: Наука, 2007.

  2. Козлов, В.А. Неизвестный СССР. Противостояние народа и власти 1953-1985 гг. / В.А. Козлов. – М.: ОЛМА-пресс, 2006.

  3. НЭП: экономические, политические и социальные аспекты – М.:РОССПЕН, 2006.

  4. Шестаков, В.А. Социально-экономическая политика советского государства в 50-е – середине 60-х годов./В.А. Шестаков – М.: Наука, 2006.


3 ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Тема 1. Теория и методология исторической науки
Методические рекомендации к изучению темы
Студенты должны изучить сущность, формы и функции исторического знания, методы и источники изучения истории, основные этапы развития отечественной историографии, методологию исторической науки, осознать, что история России является частью всемирной истории.

Учебные задания
1. Покажите, какое место занимает история в системе гуманитарных наук.

2. Что является предметом истории?

3. Раскройте методы изучения истории.

4. Назовите основные исторические источники.

5. Выделите основные этапы развития отечественной историографии.
Контрольный тест к теме №1
Задание № 1
Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.



1)сравнительный

а) классификация исторических явлений, событий, объектов;


2) типологический

б) изучение последовательности исторических событий во времени;


3) проблемно-хронологический

в) сопоставление исторических объектов в пространстве и времени;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 учебно-тематический план дисциплины iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
1 учебно-тематический план дисциплины iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
1 учебно-тематический план дисциплины iconТематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения...
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18
1 учебно-тематический план дисциплины iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного...
1 учебно-тематический план дисциплины iconТематический план дисциплины тематический план изучения дисциплины
Модуль Методология статистической оценки и анализ развития международного и внутреннего туризма
1 учебно-тематический план дисциплины iconУчебно-тематический план Учебно-тематический план написан на основе...
Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к ученым, их открытиям, стремление к познанию нового, любовь к предмету математики...
1 учебно-тематический план дисциплины iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7
1 учебно-тематический план дисциплины iconТематический план изучения дисциплины 22 Тематический план изучения...
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 16
1 учебно-тематический план дисциплины iconТематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения)
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
1 учебно-тематический план дисциплины iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова» Кайбицкого района рт
1 учебно-тематический план дисциплины iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 17...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
1 учебно-тематический план дисциплины iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
1 учебно-тематический план дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля»
Включает рабочую программу дисциплины и учебно-тематический план для очной формы обучения; календарный план дисциплины; структуру...
1 учебно-тематический план дисциплины iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
1 учебно-тематический план дисциплины iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух...
1 учебно-тематический план дисциплины iconУчебно-тематический план. I
Учебная программа дисциплины


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск