Рабочая программа по истории пензенского края





Скачать 64.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории пензенского края
Дата публикации23.04.2015
Размер64.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
РАБОЧАЯ программа по истории ПЕНЗЕНСКОГО КРАЯ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по « Истории Пензенского края» МБОУ ООШ c.Ильмино Никольского района Пензенской области создана на основе Региональной Программы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

За счет учебного времени из регионального компонента предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы. «История родного края» изучается в качестве краеведческого модуля в курсе истории в 8 классе.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в учебном плане: Учебный план МБОУ ООШ с.Ильмино Никольского района Пензенской области отводит для изучения Истории Пензенского края 68 часов за годы обучения в 8 классах.

8 класс-34 часа (1 раз в неделю)

Основное содержание ПРОГРАММЫ 8 класс.

  Первобытное общество.2 часа

Древнейшие люди.

Проблема заселения и освоения территории Пензенского края в глубокой древности, в каменном веке

Развитие феодализма 10 часов.

Первые государства.

Процесс становления раннефеодальных государств Поволжья – Хазарского каганата (VII–X вв.) и ВолжскойБулгарии, Буртасское княжество.

Монголо-татарское нашествие.Роль Волжской Булгарии и народов, населявших территорию Пензенского края, в борьбе с монголо-татарским нашествием.

Государство-Золотая Орда. Мохши– крупнейший город Золотой Орды, Казанское ханство. Отношения Московского государства с Казанским ханством.

Культура в X – XVI веках

Вхождение Пензенского края в состав Русского государства. 5 часов.

Русская колонизация и поход Ивана Грозного на Казань

Главная внешнеполитических задач Ивана IV- борьба с Казанским ханством. Значение присоединения Казанского ханства к России.

Первые засечные черты. Основание Пеззы.

Личность Ю. Е. Котранского и Е. П. Лачинова.

 Пензенский край во второй половине 17 века11часов.

XVII в. – «бунташное время».Восстание под предводительством С. Т. Разина.

Освоение края в 70 – 80-е годы XVII века.

Дальнейшее расширение территории Российского государства, продвижение русских на юг в конце XVII в..

Экономическое развитие края в XVIIвеке.Культура Пензенского края XVII века.

 Административно-территориальное деление Пензенского края в XVII – XVIII веках

Административно-территориальное положение Пензенского края на протяжении XVIII в., Гербы городов Пензенского края

Экономическое положение

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва

А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов о крестьянской войне Е. И. Пугачёва.  Культура XVIII века

Закат крепостной эпохи.6 часов.

 Отечественная война 1812 года. Участие уроженцев Пензенской губернии в Отечественной войне 1812 г Общественные движения

Культура в первой половине XIX в.


Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории пензенского края iconРеферат состоит из введения, основной части, которая в себя включает...
Отзыв руководителя Бычковой Ольги Анатольевны, учителя истории на реферат ученицы 8 «б» класса Мишиной Александры
Рабочая программа по истории пензенского края iconРабочая программа по истории Брянского края. (10 класса. Базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории пензенского края iconПравовой антикоррупционный курс знаю закон рабочая тетрадь 9-11 класс...
Г. Д. Селянинова, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, руководитель центра устной истории, пгпу
Рабочая программа по истории пензенского края iconРабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории»
«Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского...
Рабочая программа по истории пензенского края iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ковылкинского строительного колледжа, Башмаковского многопрофильного техникума, Пензенского техникума сферы быта и услуг, Пензенского...
Рабочая программа по истории пензенского края iconРабочая программа по истории Вологодского края
«История Вологодского края» составлена на основе «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2004),...
Рабочая программа по истории пензенского края iconУрок искусства в 9 классе «Здесь всё мое родное»
Цель урока: формировать духовность учащихся на лучших образцах культурно-музыкального наследия Пензенского края, именах, принесших...
Рабочая программа по истории пензенского края iconИстория Астраханского края часть истории России
И астрахань называется главной базой снабжения войск и переселенцев. Я хотел бы больше узнать о истории Астраханского края. И поделиться...
Рабочая программа по истории пензенского края iconРабочая программа по истории Вологодского края 6а 7а класс
«История Вологодского края 6 – 9 классы» под редакцией М. А. Безнина, Вологда, 2007
Рабочая программа по истории пензенского края iconПрограмма элективного курса «История Брянского края»
Отечества. Одним из конкретных появлений такого подхода стало включение в школьные программы по отечественной истории регионального...
Рабочая программа по истории пензенского края iconРабочая программа по истории Вологодского края для 7 класса на 2013-2014...
Курс «История Вологодского края» составлен на основе «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» и стандарта...
Рабочая программа по истории пензенского края iconУрок соревнование «Листая страницы истории края…»
В соревновании участвуют 4 команды: 1 команда «Следопыт», 2 команда «Краевед», 3 команда «Эрудит». Каждой команде нужно преодолеть...
Рабочая программа по истории пензенского края iconРабочая программа по истории Курского края составлена на основе регионального...
Рабочая программа по истории Курского края составлена на основе регионального учебного пособия «История и современность Курского...
Рабочая программа по истории пензенского края iconРабочая программа по истории брянского края

Рабочая программа по истории пензенского края iconРабочая программа по истории брянского края

Рабочая программа по истории пензенского края iconРабочая программа по истории Костромского края количество часов: 17 часов (0,5 в неделю)
Костромского края 6-9 кл.(составители Булдаков К. А.,Веселов В. Р.,Воротной К. В.,Миловидов В. Л. Ответственный редактор: дин,профессор...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск