Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка





НазваниеРабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка
страница1/4
Дата публикации08.09.2013
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4
МБОУ «АБДРАХМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЬМЕТЬЕСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор

________Бикчантаева А.М МБОУ Абдрахмановской СОШ МБОУ Абдрахмановской СОШ

Протокол №_____ _______ Габдрахманова А.А ________ Ханипова Р. М.

от «_____» ________2012г. «______» ____________ 2012г. Приказ

№______ от «______» ________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

Гатауллина Ильдара Тахировича

11 класс

2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка.

Программа по истории для учащихся 11-х классов подготовлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории, приказа МО и Н РФ №39 от 24.01.2012 г. «Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089», письма МО и Н РТ №4978/8 от 08.08.2008 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2008/2009 учебном году» и скорректирована с учетом письма МО и Н РТ №7931/9 от 16.10.2009 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» п. Содержание Всеобщей и Отечественной истории изложено в виде двух курсов. Этому соответствует существующая ныне система раздельных учебников по Всеобщей истории и истории России. Изучение содержательной линии «история татарского народа и Татарстана» включено в курс Отечественной истории. Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной, в т.ч. региональной, и всеобщей истории, лучшей организации познавательной деятельности школьников. Распределение содержания исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики классов. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Структурирование учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных примерной программой, определения последовательности изучения этого материала, путей формирования системы знаний, умений и навыков, способов деятельности, развития и социализации учащихся составлено с учетом использования УМК, рекомендованных и допущенных МО и Н РФ, согласно Федеральному перечню учебников на 2011-2012 учебный год.

При составлении программы были использованы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования// Сборник нормативных документов. История // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008

  2. Примерная программа основного общего образования по истории // Департамент государственной политики в образовании МО и науки РФ (приказ Минобразования и науки России от 09.03. 2004 № 1312)

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Базовые учебники:

11 класс

  1. Учебник: Всеобщая история, История России и Мира в ХХ в. 11 класс, М: Русское слово, 2010

Авторы: Загладин Н.В.

  1. Учебник: История России ХХ, н. ХХI в., 11 класс, М.: Просвещение, 2008

Авторы: Н.В.Загладин

  1. Учебник: История Татарстана. К.: Тарих,

Авторы: Галлямова А.Г., М.М.Гибатдинова, А.Ш.Кабирова
Основное содержание

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества (не менее 16 ч)

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя.

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.
Человечество на этапе перехода к информационному обществу (не менее 8 ч)

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».

Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Россия во второй половине XIX - начале ХХ вв. (не менее 6 ч)

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Выступления разночинной интеллигенции. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.
Революция 1917 г. и Гражданская война в России (не менее 4 ч)

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.
Советское общество в 1922-1941 гг. (не менее 4 ч)

Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.
Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (не менее 6 ч)

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства.

Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.
СССР в первые послевоенные десятилетия (не менее 4 ч)

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение.

Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.
СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг. (не менее 3 ч)

Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.

Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.
Советское общество в 1985-1991 гг. (не менее 4 ч)

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.
Российская Федерация (1991-2003 гг.) (не менее 5 ч)

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России – угроза национальной безопасности страны.
Календарно-тематическое планирование 11 класс




Тема

Содержание

Планируемые результаты

сроки

Д/з










знания

умения

По плану

фактически

Россия во второй половине XIX - начале ХХ вв. (6 ч+2чИТ)






Самодержавие и сословный строй и модернизационные процессы.

  • Отмена крепостного права.

  • Реформы 1860-х – 1870-х гг.

  • Буржуазные отношения в промышленности и сельском хозяйстве

  • Сохранение пережитков крепостничества

  • Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов.

  • Выступления разночинной интеллигенции.

  • Народничество. Политический террор.

  • Политика контрреформ.

Термины:

временнообязанные крестьяне, отрезки, мировой посредник, уставная грамота, выкупная операция.

Даты: 19 февраля 1861 г. отмена крепостного права, 1861 г. крестьянские волнения в селах Бездна и Кандеевка.

Термины: земства, имущественный ценз, городская дума, городская управа, городской голова, всеобщая воинская повинность, цензура.

Персоналии:

Александр II, Д.А. Милютин.

Термины: сепаратизм, антисемитизм, русификация.

Персоналии: Александр II, Д.А. Милютин, Шамиль.

3.09









Российский монополистический капитализм и его особенности.


  • Утверждение капиталистической модели экономического развития.

  • Завершение промышленного переворота.

  • Роль государства в экономической жизни страны.

Дать политико -экономическую характеристику ведущих государств мира: территории,

населения, формы правления,

участив военно, политических союзах, колониальные захваты,

противоречия, «горячие точки».

Определения: геостратигическое положение. Индустриальное общество, Модернизация,

многоукладная экономика.

Монополистический капитализм. Характеризовать население, народы, религию, состояние промышленности и сельского хозяйства, транспорта, торговли.

5.09









Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, их результаты

  • Реформы С.Ю. Витте.

  • Аграрная реформа П.А. Столыпина.

  • Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

  • Сохранение остатков крепостничества.

  • Роль общины в жизни крестьянства.

Знать содержание и значение реформ Столыпина. Объяснять причины, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране. Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении аргументированно высказывать свое мнение, работать с историческими документами, картой, самостоятельно делать выводы.

Определения:Отруб, Хутор, Кооперация, Столыпинские галстуки, Военно-полевые суды.

10.09









Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

  • Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв.

  • Нарастание экономических и социальных противоречий

  • Социал-демократы

  • Большевизм как политическая идеология и практика

  • Революция 1905-1907 гг. и ее итоги.

  • Становление российского парламентаризма.

Понимать и объяснять причины Первой русской революции. Систематизировать события революции и этапы её в таблицу. Называть основные итоги революции, причины поражения и положительные результаты. Продолжить формирование и умение анализировать, обобщать, делать выводы, работать с историчским документом.

Определения:

- зубатовский социализм,гапон,

«Кровавое воскресенье»,

Называть основные события первой русской революции на территории края, устанавливать связь с историей России

12.09









Внешняя политика Российской империи

  • «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи.

  • Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв.

  • Русско-японская война 1904-1905 гг.

  • Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг.

  • Влияние войны на российское общество.

  • Обострение социально-экономических противоречий в условиях военного времени

  • Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Объяснять основные причины русско-японской войны (1904-1905 гг.) Называть цели участников войны, основные события, и результаты. Объяснять влияние поражения России в войне на политическую обстановку и назревание революции в стране.

-экспансия,

-агрессия,

-контрибуция,

-Русско-японская война

Объяснять причины, цели и итоги участия России в I Мировой войне. Назывть основные военные операции, работать с картой, составлять таблицу выделяя главное.

Понимать и объяснять причины обострения внутриполитической ситуации и назревания в стране революции.

17.09









Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков.

  • Развитие системы образования.

  • Наука. Научные достижения российских ученых.

  • Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в

  • Новаторские тенденции в развитии художественной культуры.

  • Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в.

  • Русская религиозная философия.

  • Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.

Называть основные достижения русской культуры начала ХХ века. Понимать и объяснять суть художественных ценностей новых направлений в искусстве начала ХХ века. Уметь самостоятельно работать с дополнительной литературой, готовить сообщения, делать выводы, грамотно излагать материал на поставленные вопросы.

19.09









Казанская губерния на рубеже веков

  • Общая характеристика Казанской губернии

  • Спектр политических сил в крае

  • Казанская губерния в преддверии первой русской революции

  • Причины, начало и ход революции в крае

  • Итоги революции

  • Развитие национального движения

  • Развитие татарской культуры

Знать:

Понятия и термины:

Персоналии:

Даты:

Казанская губерния – аграрно-промышленный регион, состояние промышленности, транспорта и торговли, русский и татарский промышленный капитал

Персоналии6 Ямашев Х., Акчура Ю., Исхаки Г., «Тангисты»

Настроения недовольства в рабочей, крестьянской, студенческой среде и их проявления, революционные события лета-декабря 1905 г.

Казанская городская коммуна

Джадидисты и кадимисты, «Иттифак аль-муслимин», мусульмане в государственной думе, мусульманская фракция

Подъем татарской культуры в начале ХХ в., зарождение татарского профессионального театра, драматургия, возникновение национальной периодической печати

Работа с текстом учебника и дополнительной литературой

Подготовка докладов с последующим обсуждением. Углубление понятийного аппарата.

Работа с материалами учебника.

Подготовка докладов с последующим обсуждением. Углубление понятийного аппарата.

24.09







От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества (16 ч)

















Научно-технический прогресс в конце XIX в. – середине ХХ в.




Знать карту Мира нач. ХХ в. Называть и показывать страны. Характеризовать экономическое развитие стран Европы, называть причины успехов США, Германии, отставания Франции, Италии, Австро -Венгрии.

Знать политические партии, направления: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. (ВКС- новая история)

Называть общие черты в развитии стран в эпоху империализма: образование монополий , территориальный и экономический раздел мира.

26.09









Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX в. – середине ХХ в.

  • Монополистический капитализм и противоречия его развития.

  • Переход к смешанной экономике в середине ХХ в.

Называть особенности экономического развития стран. Объяснять причины прихода к власти лейбористов в Великобритании..

1.10









Изменение социальной структуры индустриального общества.


  • «Государство благосостояния».

  • Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в.

  • «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.




3.10









Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв

  • Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв.

  • Поиск новых моделей общественного развития.

  • Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.

Называть причины экономического кризиса и его последствия, пути выхода из кризиса: либерально-демократическую модель - социальные реформы и государственное регулирование. Неолиберализм и кейнсианство. Характеризовать тоталитарный и авторитарный режимы как пути выхода из экономического кризиса и решения социальных проблем.

8.10









Демократизация общественно-политической жизни

  • Формирование социального правового государства.

  • Изменение принципов конституционного строительства.



  • Развитие правового государства




10.10









Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

  • Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

  • Протестные формы общественных движений.

  • Эволюция коммунистического движения на Западе.

  • «Новые левые».

  • Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения.

  • Проблема политического терроризма.




15.10









Модели ускоренной модернизации в ХХ в.

  • Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

  • Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени.

  • Маргинализация и фашизация общества в условиях ускоренной модернизации.

Объяснять причины возникновения фашизма, характеризовать методы их деятельности. Дать характеристику Б.Муссолини и Гитлеру как

17.10






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconНа 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории...
Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые...
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по химии 8 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24»
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 6 а...
«Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по истории на 2012-2013 учебный год 5 класс (68ч.)
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира», Просвещение, 2012 г
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconПрограмма по геометрии для 7 класса. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09...
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconАнглийский язык пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconХудотеплой Светланы Николаевны, учителя первой квалификационной категории...
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии для 10 «а», «б» класса на 2012-2013...
Утверждена приказом №92 от 01. 09. 2011 года Рассмотрена и рекомендована к утверждению
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconАндреевой Людмилы Николаевны учительницы химии-биологии по химии...
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год Пояснительная записка iconРомановой Марины Юрьевны 2012-2013 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск