Скачать 0.57 Mb.
|
Всеобщая история декабрь 2012 Диагностика знаний учащихся по всеобщей истории проводилась в декабре 2012 года в 7-х и 10-х классах впервые. Цель проведения диагностики – определить уровень усвоения учащимися предметного содержания на этапе завершения изучения курса всеобщей истории в соответствующем классе.Курс всеобщей истории играет важную роль в осознании обучающимися исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, знании и понимании ключевых событий, характерных черт разных исторических эпох и культур. Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. Владение материалом по всеобщей истории позволяет учащимся осмысливать общие закономерности исторического развития, осваивать понятийный аппарат, необходимый для успешного освоения курса истории России.На ступени среднего полного образования ученики получают целостное, интегрированное представление о всеобщей истории (комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций), и на этой основе у них должно формироваться умение самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации. Особенно актуальным становится материал по всеобщей истории в современной российской школе, так как усиливаются тенденции ее интеграции в мировое образовательное пространство. Представляется важным и значимым актуализация изучения курса всеобщей истории в связи с введением в штатный формат ЕГЭ и расширением эксперимента по ГИА. Вне всякого сомнения, создание контрольно-диагностических материалов нового поколения (с учетом ФГОСов) потребует разработки интегрированных заданий, связывающих историю России и всеобщую историю. Однако не требования, предъявляемые в итоговых КИМах, выступают в качестве доминирующей позиции в обосновании необходимости усиления внимания к преподаванию всеобщей истории. Основные события и факты истории человечества составляют важный базис интеллектуального ценза образованного человека, формируют его кругозор, эрудицию, позволяют современному человеку ориентироваться в общественных и культурных событиях. Содержание и основные характеристики диагностических материалов определялись Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089) и документом «О сертификации качества педагогических тестовых материалов» (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122). Всеобщая история 7 класс Характеристика проверочных материалов Диагностическая работа охватывала учебный материал, изученный в 5-7 классах по следующим содержательным блокам:
Разработчики контрольно-диагностических материалов при отборе материала ориентировались, в первую очередь, на наиболее важные, базовые события и факты мировой истории каждого хронологического периода. Подбор дистракторов позволял выявить объективное знание школьниками проверяемых дидактических единиц. Большинство заданий разрабатывались с учетом общекультурного компонента. Задания, предполагающие только детальное знание исторических фактов, дат, исторических персоналий, практически не включались в тест. Каждый вариант диагностической работы (два комплекта тестов, 8 вариантов) состоял из 18 заданий: 14 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных и 4-х заданий с кратким ответом. В вариантах были представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий). Все 8 вариантов тестов должны были проверить - знание и понимание:
- сформированность умений:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 18 баллов. Основные результаты выполнения диагностической работы Диагностическую работу по всеобщей истории выполняли 10112 обучающихся 7-х классов (514 классов) из 437 общеобразовательных учреждений Москвы. Распределение учащихся по количеству полученных тестовых баллов представлено на диаграмме. Рис. 1 Как видно из диаграммы, максимум в распределении учащихся по полученным баллам приходится на 10-11 баллов (2200 учащихся – 22% от числа тестировавшихся). Выполнили правильно все задания в работе, набрав 18 баллов, 79 семиклассников (0,8%). 496 учащихся (5%) выполнили правильно не более четырех заданий («абсолютное незнание»). Шкала выставления оценок за тест в соответствии с диапазоном тестовых баллов:
|