План урока Урок №2





Скачать 142.66 Kb.
НазваниеПлан урока Урок №2
Дата публикации22.06.2014
Размер142.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Разработка и эксплуатация удаленных баз данных

План урока

Урок № 2


Дата: _________

Группа: _______

Тема урока: Понятия локальной сети, сервера, рабочей станции. Двух и трехзвенные архитектуры. Отличия, преимущества, недостатки

Цель урока:

  • образовательная: Дать понятие локальной сети, сервера, рабочей станции. Изучить функции типового приложения обработки данных. Показать базовые архитектуры распределенной обработки

  • воспитательная: воспитать потребность в культурном использовании ПК; содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся, уделив особое внимание воспитанию коллективизма, эстетических норм.

  • развивающая: привить навык логического мышления; развивать интерес к учению путем показа значимости дисциплины в профориентации.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: лекция.

Методы обучения: информационный.

Межпредметные связи (МПС): компьютерные сети, базы данных.

ТСО и наглядные пособия: Схемы базовых архитектур распределенной обработки.

Ход урока





  1. Оргмомент: подготовка аудитории к уроку; контроль присутствующих, постановка цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний:

Понятие базы данных

Предметные области, в которых используются распределенные БД

Каковы свойства «идеальной» системы распределенной обработки данных

Группы функций «типового приложения доступа к данным»

  1. Формирование новых понятий и способов действий:

  • Понятие локальной сети, сервера, клиента

  • преимущества использования клиент-серверных технологий

  • понятие двух и трехзвенных архитектур распределенной обработки

  • Понятие тонкого и толстого клиента

  • распределение функций приложения распределенной обработки данных в двух и трехзвенных архитектурах

  • понятие хранимых процедур и триггеров

  1. Формирование навыков умственного труда:

  • Выявление причин, препятствующих достижению «идеала»

  • признаки классификации режимов работ с БД

  • Анализ преимуществ, получаемых при разделении процесса выполнения запроса на клиентскую и серверную компоненту.

  • Сравнение различных архитектур распределенной обработки. Выявление преимуществ и недостатков.

  • анализ преимуществ, получаемых при доступе к удаленным данным при использовании хранимых процедур и триггеров




  1. Итог урока (комментарий ответов). Домашнее задание: достижение цели урока, комментарий ответов. Домашнее задание: Голицина, с. 238-242, доклад «Понятия толстого и тонкого клиента. Отличия»

План урока

Урок № 3


Дата: _________

Группа: _______

Тема урока: Базовая технология СОМ и ее особенности.

Цель урока:

  • образовательная: Познакомить с объектной моделью компонентов, ее особенностями, возможностями. Дать понятия объекта, интерфейса объекта, библиотеки класса.

  • воспитательная: воспитать потребность в культурном использовании ПК; содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся, уделив особое внимание воспитанию коллективизма, эстетических норм.

  • развивающая: привить навык логического мышления; развивать интерес к учению путем показа значимости дисциплины в профориентации.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: лекция.

Методы обучения: информационный.

Межпредметные связи (МПС): компьютерные сети, базы данных.

ТСО и наглядные пособия: Схемы взаимодействия приложения-клиента и сервера.

Ход урока





  1. Оргмомент: подготовка аудитории к уроку; контроль присутствующих, постановка цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний:

  • Понятие локальной сети, сервера, клиента

  • преимущества использования клиент-серверных технологий

  • понятие двух и трехзвенных архитектур распределенной обработки

  • Понятие тонкого и толстого клиента. Отличия.

  • распределение функций приложения распределенной обработки данных в двух и трехзвенных архитектурах

  1. Формирование новых понятий и способов действий:

  • Объектная модель компонентов

  • Объект, свойства объектов, методы

  • Интерфейсы и классы объектов СОМ

  • Понятие локальной сети, сервера, рабочей станции с точки зрения СОМ

  • Типы серверов СОМ

  1. Формирование навыков умственного труда:

  • Является СОМ по настоящему объектно-ориентированной

  • Возможности использования библиотек

  • Выявление преимуществ СОМ: универсальность архитектуры сервисов, последовательность, двоичный интерфейс, независимость обновлений клиентов и используемых или объектов

  1. Итог урока (комментарий ответов). Домашнее задание: достижение цели урока, комментарий ответов. Домашнее задание: конспект лекций

План урока

Урок № 4


Дата: _________

Группа: _______

Тема урока: Назначение и основные характеристики технологий ADO, MIDAS.

Цель урока:

  • образовательная: Познакомить с различными технологиями доступа к данным в двухзвенных архитектурах.

  • воспитательная: воспитать потребность в культурном использовании ПК; содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся, уделив особое внимание воспитанию коллективизма, эстетических норм.

  • развивающая: привить навык логического мышления; развивать интерес к учению путем показа значимости дисциплины в профориентации.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: лекция.

Методы обучения: информационный.

Межпредметные связи (МПС): компьютерные сети, базы данных.

ТСО и наглядные пособия: Схемы взаимодействия приложения-клиента и сервера.

Ход урока





  1. Оргмомент: подготовка аудитории к уроку; контроль присутствующих, постановка цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний:

  • С какой целью была задумана (создавалась) технология OLE

  • Частью какой более глобальной проблемы являются составные документы

  • Что лежит в основе СОМ

  • Возможности СОМ

  • Определение объекта

  • Методы

  • Интерфейсы объектов

  • Понятие объекта СОМ

  • Понятие СОМ-сервера. Типы СОМ-серверов

  1. Формирование новых понятий и способов действий:

  • Открытый интерфейс доступа к базам данных (ODBC)

  • Назначение и использование прикладных интерфейсво OLE DB и ADO.

  • Технология передачи данных MIDAS

  • Понятия: провайдер, клиентский набор данными

  • Работа с пакетом данных

  • Принятие изменений

  • Согласование

  • Доставка пакета данных

  1. Формирование навыков умственного труда:

  • Анализ недостатков соединения с данными по технологии ODBC

  • Формулировка всех возможных пакетов данных между провайдером и клиентским набором данных

  • Выявление каналов связи, по которым можно передавать данные, используя технологию MIDAS

  1. Итог урока (комментарий ответов). Домашнее задание: достижение цели урока, комментарий ответов. Домашнее задание: конспект лекций

План урока

Урок № 6


Дата: _________

Группа: _______

Тема урока: Введение в работу с удаленными базами данных. Типы SQL-серверов, особенности операционной среды

Цель урока:

  • образовательная: Ознакомить с типами SQL-серверов, их возможностями, различиями, работу SQL-серверов в различных операционных средах

  • воспитательная: воспитать потребность в культурном использовании ПК; содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся, уделив особое внимание воспитанию коллективизма, эстетических норм.

  • развивающая: привить навык логического мышления; развивать интерес к учению путем показа значимости дисциплины в профориентации.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: лекция.

Методы обучения: информационный.

Межпредметные связи (МПС): базы данных.

ТСО и наглядные пособия: ПЭВМ, IbServer, MySQL-сервер.

Ход урока





  1. Оргмомент: подготовка аудитории к уроку; контроль присутствующих, постановка цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний:

  • Открытый интерфейс доступа к базам данных (ODBC)

  • Назначение и использование прикладных интерфейсов OLE DB и ADO.

  • Технология передачи данных MIDAS

  • Понятия: провайдер, клиентский набор данными

  • Работа с пакетом данных

  • Принятие изменений

  • Согласование

  • Доставка пакета данных

  1. Формирование новых понятий и способов действий:

  • Средства вызова удаленных процедур

  • Мониторы обработки транзакций

    • Определение транзакции

    • Функции TP-мониторов

  • Корпоративные серверы приложений

    • Брокер объектных запросов

    • Объекты

    • ORB, включаемые в клиентское и серверное приложение

    • ORB, выполненный в виде сервера

    • ORB, как часть системы

    • ORB, основанный на библиотеках

    • Реализация объектов

    • Запросы

    • Интерфейсы

  1. Формирование навыков умственного труда:

  • Выявление высвобождаемых ресурсов при использовании TP-мониторов

  • Ответ на вопрос «является ли CORBA IDL – объектно-ориентированным»

  1. Итог урока (комментарий ответов). Домашнее задание: достижение цели урока, комментарий ответов. Домашнее задание: конспект лекций

План урока

Урок № 6


Дата: _________

Группа: _______

Тема урока: Введение в работу с удаленными базами данных. Типы SQL-серверов, особенности операционной среды

Цель урока:

  • образовательная: Ознакомить с типами SQL-серверов, их возможностями, различиями, работу SQL-серверов в различных операционных средах

  • воспитательная: воспитать потребность в культурном использовании ПК; содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся, уделив особое внимание воспитанию коллективизма, эстетических норм.

  • развивающая: привить навык логического мышления; развивать интерес к учению путем показа значимости дисциплины в профориентации.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: лекция.

Методы обучения: информационный.

Межпредметные связи (МПС): базы данных.

ТСО и наглядные пособия: ПЭВМ, IbServer, MySQL-сервер.

Ход урока





  1. Оргмомент: подготовка аудитории к уроку; контроль присутствующих, постановка цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний:

  • Средства вызова удаленных процедур

  • Мониторы обработки транзакций

  • Определение транзакции

  • Функции TP-мониторов

  • Корпоративные серверы приложений

  • Брокер объектных запросов

  • Объекты

  • ORB, включаемые в клиентское и серверное приложение

  • ORB, выполненный в виде сервера

  • ORB, как часть системы

  • ORB, основанный на библиотеках

  • Реализация объектов

  • Запросы

  • Интерфейсы

  1. Формирование новых понятий и способов действий:

  • Понятие SQL- сервера

  • типы SQL –серверов

  • Архитектуры сервера «один к одному», мультисерверные, многопотоковые

  • Краткая характеристика сервера ORACLE

  • Характеристика IBase

  • Характеристика MySQL

  1. Формирование навыков умственного труда:

  • Анализ возможности увеличения эффективности обслуживания клиентских запросов

  • Выбор сервера SQL для корпоративных приложений

  • Выбор сервера SQL для Интернет-приложений

  1. Итог урока (комментарий ответов). Домашнее задание: достижение цели урока, комментарий ответов. Домашнее задание: конспект лекций, Фаронов стр. 240-243

План урока

Урок № 7


Дата: _________

Группа: _______

Тема урока: Технология соединения с сервером SQL

Цель урока:

  • образовательная: Закрепить знания о типах SQL, ознакомиться с технологией соединения с серверами Interbase, MySQL

  • воспитательная: воспитать потребность в культурном использовании ПК; содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся, уделив особое внимание воспитанию коллективизма, эстетических норм.

  • развивающая: привить навык логического мышления; развивать интерес к учению путем показа значимости дисциплины в профориентации.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: лекция.

Методы обучения: частично-поисковый.

Межпредметные связи (МПС): базы данных.

ТСО и наглядные пособия: ПЭВМ, IbServer, MySQL-сервер.

Ход урока





  1. Оргмомент: подготовка аудитории к уроку; контроль присутствующих, постановка цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний:

  • Понятие SQL- сервера

  • типы SQL –серверов

  • Архитектуры сервера «один к одному», мультисерверные, многопотоковые

  • Краткая характеристика сервера ORACLE

  • Характеристика MySQL

  • Технические характеристикисервера IBase



  1. Формирование новых понятий и способов действий:

  • Запуск и остановка сервера IBase

  • Соединение с БД на программном уровне

  • Соединение с базой из программы IBConsole

  • Отключение от БД на программном уровне

  • Отключение от БД из IBConsole

  • Соединение с БД MYSQL с помощью Managera

  1. Формирование навыков умственного труда:

  • Выявление отличий в технологиях соединения с различными серверами

  1. Итог урока (комментарий ответов). Домашнее задание: достижение цели урока, комментарий ответов. Домашнее задание: конспект лекций, Хомоненко, с. 852-854

План урока

Урок № 8


Дата: _________

Группа: _______

Тема урока: Назначение и структура файлов БД

Цель урока:

  • образовательная: Познакомиться с основными составляющими базы данных InterBase. Изучить принципы ее физической организации

  • воспитательная: воспитать потребность в культурном использовании ПК; содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся, уделив особое внимание воспитанию коллективизма, эстетических норм.

  • развивающая: привить навык логического мышления; развивать интерес к учению путем показа значимости дисциплины в профориентации.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: лекция.

Методы обучения: репродуктивный.

Межпредметные связи (МПС): базы данных.

ТСО и наглядные пособия: ПЭВМ, IbServer

Ход урока





  1. Оргмомент: подготовка аудитории к уроку; контроль присутствующих, постановка цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний:

  • Понятие SQL- сервера

  • Характеристика сервера InterBase

  • Запуск и остановка сервера IBase

  • Отличия в технологиях соединения с различными серверами

  1. Формирование новых понятий и способов действий:

  • Структура БД InterBase:

    • индексы

    • ограничения

    • домены

    • представления

    • генераторы

    • триггеры

    • функции пользователя

    • хранимые процедуры

    • BLOB-фильтры

    • уведомления

    • Привилегии

  • Физическая организация базы данных InterBase

  1. Формирование навыков умственного труда:

  • Какого рода ограничения можно применить на значения отдельных столбцов

  • Чем удобен домен

  • привести примеры функций пользователя

  • Для чего нужны привилегии

  1. Итог урока (комментарий ответов). Домашнее задание: достижение цели урока, комментарий ответов. Домашнее задание: конспект лекций, Фаронов с. 240-244

План урока

Урок № 9


Дата: _________

Группа: _______

Тема урока: Назначение и особенности инструментальных средств по созданию БД

Цель урока:

  • образовательная: Познакомиться инструментальными средствами по созданию баз данных

  • воспитательная: воспитать потребность в культурном использовании ПК; содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся, уделив особое внимание воспитанию коллективизма, эстетических норм.

  • развивающая: привить навык логического мышления; развивать интерес к учению путем показа значимости дисциплины в профориентации.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: лекция.

Методы обучения: репродуктивный.

Межпредметные связи (МПС): базы данных.

ТСО и наглядные пособия: ПЭВМ, IbServer, DataBase Desktop, MySQL-Manager, IBConsole

Ход урока





  1. Оргмомент: подготовка аудитории к уроку; контроль присутствующих, постановка цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний:

  • Структура БД InterBase:

  • индексы

  • ограничения

  • домены

  • представления

  • генераторы

  • триггеры

  • функции пользователя

  • хранимые процедуры

  • BLOB-фильтры

  • уведомления

  • Привилегии

  • Физическая организация базы данных InterBase

  1. Формирование новых понятий и способов действий:

  • Рассмотрение особенностей работы с БД в режиме командной строки

  • Работа с базой данных в MySQL-Manager,

  • Использование DataBaseDeskTop при создании файлов БД

  • Инструменты, возможности IBConsole

  1. Формирование навыков умственного труда:

  • Каковы отличия различных инструментальных средств по созданию БД

  • Какие средства кажутся вам более удобными

  1. Итог урока (комментарий ответов). Домашнее задание: достижение цели урока, комментарий ответов. Домашнее задание: Хомоненко, с. 818-822

План урока

Урок № 10


Дата: _________

Группа: _______

Тема урока: Команды по управлению построителем баз данных

Цель урока:

  • образовательная: Изучить команды создания баз данных, таблиц. Привить навыки создания базы данных в режиме командной строки с использованием языка SQL InterBase. Научить задавать ограничения на значения столбцов для соблюдения бизнес-правил.

  • воспитательная: воспитать потребность в культурном использовании ПК; содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся, уделив особое внимание воспитанию коллективизма, эстетических норм.

  • развивающая: привить навык логического мышления; развивать интерес к учению путем показа значимости дисциплины в профориентации.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: лекция с элементами практикума по решению задач

Методы обучения: проблемный

Межпредметные связи (МПС): базы данных.

ТСО и наглядные пособия: ПЭВМ, IbServer, IBConsole

Ход урока





  1. Оргмомент: подготовка аудитории к уроку; контроль присутствующих, постановка цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний:

  • Структура БД InterBase:

  • таблицы

  • ограничения

  • домены

  • индексы

  • Соединение технология соединения с сервером InterBase

  1. Формирование новых понятий и способов действий:

  • работа в режиме командной строки

  • команда создания базы данных

  • Команда создания таблицы базы данных

  • ограничения на значения столбцов

  • команда создания доменов

  • Команды по изменению объектов базы данных.

  1. Формирование навыков умственного труда:

  • Ограничения, обеспечивающие ссылочную целостность

  • Ограничения на значения ключевых полей

  • Использование доменов

  1. Итог урока (комментарий ответов). Домашнее задание: достижение цели урока, комментарий ответов. Домашнее задание: Хомоненко, с. 533-552

План урока

Урок № 12


Дата: _________

Группа: _______

Тема урока: Приемы создания структуры базы данных. Индексы

Цель урока:

  • образовательная: Изучить команды создания индексов таблиц баз данных, таблиц. Информировать об использовании индексов. Привить навыки создания базы данных в режиме командной строки с использованием языка SQL InterBase. Научить использованию первичных и внешних индексов для организации ссылочной целостности.

  • воспитательная: воспитать потребность в культурном использовании ПК; содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся, уделив особое внимание воспитанию коллективизма, эстетических норм.

  • развивающая: привить навык логического мышления; развивать интерес к учению путем показа значимости дисциплины в профориентации.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: лекция

Методы обучения: проблемный.

Межпредметные связи (МПС): базы данных.

ТСО и наглядные пособия: ПЭВМ, IbServer, IBConsole

Ход урока





  1. Оргмомент: подготовка аудитории к уроку; контроль присутствующих, постановка цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний:

  • Структура БД InterBase:

  • команды создания и изменения таблицы БД

  • задание ограничений на значения столбцов

  • Соединение технология соединения с сервером InterBase

  1. Формирование новых понятий и способов действий:

  • работа в режиме командной строки

  • Использование индексов.

  • Команды по созданию первичных и внешних индексов

  • Организация ссылочной целостности с помощью индексов

  1. Формирование навыков умственного труда:

Опрос на закрепление материала

  • Подбор средств, обеспечивающих ссылочную целостность

  • Использование ограничений

  • Использование индексов

  1. Итог урока (комментарий ответов). Домашнее задание: достижение цели урока, комментарий ответов. Домашнее задание: Хомоненко, с. 533-552

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока Урок №2 iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План урока Урок №2 iconПлан урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)
Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание...
План урока Урок №2 iconПлан-конспект урока по православной культуре Дата : 23 ноября 2011год
Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства»
План урока Урок №2 iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
План урока Урок №2 iconУрок русского языка в 9 «б» классе. Тема: Обучение сжатому изложению
Оборудование: план-конспект урока, памятки для учащихся, презентация урока, иллюстрации, раздаточный материал
План урока Урок №2 iconПлан-конспект урока физики в 7 классе по теме
...
План урока Урок №2 iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
План урока Урок №2 iconПлан урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог...
...
План урока Урок №2 iconПлан конспект урока по обществознанию в 11 классе. Тема урока: «Политическое поведение»
Урок построен на материале учебника “Обществознание” для учащихся 11 класса (базовый уровень) под ред. Л. Н. Боголюбова
План урока Урок №2 iconУрок №1 Тема урока: «Информационное общество. Информационная культура»...
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
План урока Урок №2 iconУрок по истории для 6-го класса по теме "Средневековая деревня и её обитатели"
Оформление доски: тема урока, план урока, новые слова (повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство), домашнее задание
План урока Урок №2 iconПлан-конспект урока информатики 8 класс
Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление...
План урока Урок №2 iconПлан урока биологии с использованием эор по теме «Ткани»
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по главе «Общий обзор строения организма человека»
План урока Урок №2 iconПлан-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества"
...
План урока Урок №2 iconУрок на тему «Животные степи»
План-конспект урока по биологическому краеведению в 7 классе по теме: «Животные степи». Урок с использованием икт
План урока Урок №2 iconПлан-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении...
Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск