Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива»





Скачать 240.41 Kb.
НазваниеПрограмма «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива»
Дата публикации23.06.2014
Размер240.41 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа








Программа




«Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни»
МОУ « ООШ с.Грива»

на 2011–2015 годы



В В Е Д Е Н И Е

За последнее десятилетие произошло значительное снижение уровня здоровья взрослого и, особенно, детского контингента населения нашей страны.

Приоритет проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения неоспорим. Существующая сегодня статистика состояния здоровья населения и тенденции социально-экономического развития страны убеждают в том, что проблема воспитания физически, нравственно здорового поколения с развитым чувством патриотизма и человеческого достоинства, действительно перерастает из педагогической в проблему национальной безопасности.

Основной целью данного направления работы школы являются следующие положения:

  1. Внедрение в общеобразовательный процесс здоровье сберегающих технологий, компонентов.

  2. Образование школьников в области здоровья.

  3. Создание оптимальных условий для занятия физической культурой и спортом, повышение двигательной активности учащихся.

  4. Осуществление личностно-ориентированного подхода в образовании и оздоровлении детей.

  5. Формирование здоровой среды школы.

  6. Оздоровление социума как основы формирования здорового образа жизни учащихся.

Данная программа предполагает решение вышеизложенных положений в области сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Проблемно-ориентировочный анализ уровня здоровья и здорового образа жизни учащихся.

В последние годы вся деятельность школы была направлена на решение следующих вопросов:



  • Принятие мер по сохранению и укреплению здоровья детей в учебно - воспитательном процессе;

  • Разработка комплекса воспитательных мероприятий по здоровье сбережению, санитарно – гигиеническому просвещению и пропаганде здорового образа жизни;

  • Проведение физкультурно – оздоровительной работы;

  • Мониторинг состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности учащихся;

  • Организация медицинского обслуживания и профилактические мероприятия по сохранению здоровья;

  • Организация питания.


Неотъемлемым, жизненно важным условием нормального функционирования школы является соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму учебы, труда и отдыха учащихся, к расписанию уроков и внеурочных видов деятельности, к проведению самих уроков и мероприятий, контроль за нагрузкой учащихся в течение дня, учебной недели, четверти, года.

Режим дня (6-дневная учебная неделя, уроки по 45 минут, перемены по 10 минут, IV перемена – 20 минут, пребывание школьников во время больших перемен в теплое время года на свежем воздухе, расписание уроков составлены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Для регламентации нагрузки учащихся в течение недели, четверти практикуется составление графиков проведения контрольных работ на каждую учебную четверть.

В 2011-2012 учебном году был введен третий час физической культуры.

В школе нормальный морально-психологический климат, комфортный для нормального учебно-воспитательного процесса. Практикуется ежедневная влажная уборка всех кабинетов, отдельных учебных помещений; ежемесячная генеральная уборка всей школы.

Следует обратить внимание на то, как по возможности устранять или облегчать решение указанных вопросов:

  • классным руководителям обратить внимание на посадку детей в кабинетах соответственно их физическим данным;

  • практиковать на уроках физпаузы, различные приемы релаксации, переключения или мобилизации внимания, развития памяти;

  • заведующим кабинетами следить за чистотой и освещенностью учебных кабинетов, обновлять интерьер, создать уютную и комфортную обстановку для работы;

  • не нарушать график проведения контрольных работ;

  • строго следовать правилам ТБ на практических занятиях при проведении уроков физической культуры, ОБЖ, технологии, информатики;

  • не допускать нарушений режима дня школы.


Проблема сохранения здоровья постоянно волнует специалистов в области начального образования. В современных условиях эта проблема чрезвычайно остра в связи с резким снижением процента практически здоровых детей и увеличение отстающих в развитии, имеющих хронические заболевания, неврозы.

Частую заболеваемость детей связывают с низким уровнем адаптивных реакций организма при поступлении в школу а также с негативным влиянием комплекса социальных условий воспитания и обучения.

Ежегодное содержание работы в начальной школе направлено на формирование здорового образа жизни, что в первую очередь предусматривает:

  • физическое совершенствование;

  • психическое здоровье;

  • социальную безопасность;

  • знание основ валеологических знаний;

  • знание основ безопасности жизнедеятельности.

Особого внимания требуют первые дни пребывания в школе. Обучение детей в 1 классе проводилось с соблюдением следующих требований:

  • пятидневная учебная неделя;

  • использовался ступенчатый режим обучения в первом полугодии;

  • в первом полугодии по 35 минут во втором – по 45 минут каждый;

  • обучение без бального оценивания учащихся.

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходилось на вторник или среду, т.к. умственная способность обучающихся нарастает к середине недели и остается низкой в начале и в конце недели.

Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения:

- в первых классах (со II полугодия) – до 1 часа;

- во вторых классах – до 1,5 часов;

- в 3-х – 4-х классах – до 2 часов.

Учителя начальных классов в своей работе используют элементы здоровье сберегающие технологии. Физминутки, проводимые на каждом уроке, включали физические упражнения для укрепления позвоночника, рук, стоп, для снятия усталости.

В начале уроков вместо строгого оргмомента проводить совместные формулы настроя, которые способствуют не только укреплению здоровья, но и развитию способностей, повышению творческой активности.

Немалое значение придавалось поддержанию воздушного режима. Проводится сквозные проветривания. В планах воспитательной работы каждого классного руководителя предусмотрен цикл бесед по вопросам личной гигиены питания, закаливания, здорового образа жизни.

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся. Учителем физической культуры в начале и в конце учебного года выявляется уровень физической подготовки учащихся, который позволяет проводить индивидуальную работу с учащимися на уроках физической культуры. В школе в течение ряда лет проводятся дни здоровья . Таким образом, проявляется систематичность работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, когда ученик охвачен ею на обычных уроках, на уроках физической культуры, на переменах, во внеурочное время.

Для эффективной работы по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни учащихся в начале учебного года составляется план спортивной и здоровьесберегающей деятельности детей, их желаниями и социальной необходимостью вовлечения всех детей в претворение этой программы в жизнь. беседы по вопросам здоровья и здоровье сберегающих технологий, здорового образа жизни.

Регулярно учителя-предметники проводят физкультминутки на уроках, занятиях кружков и внеклассных мероприятиях, что дает возможность снять напряжение.

Классными руководителями проводятся мероприятия по привитию навыков правильного поведения детей в опасных для жизни ситуациях. Регулярно в школе проводятся дни ГО; дети активно участвуют в различных операциях, связанных с предупреждением ДТП; проводится инструктаж по ТБ в учебном процессе и вне его; классные руководители на родительском собрании проводят беседы «Здоровый образ жизни» с учетом возрастных особенностей учащихся. Классными руководителями проводятся профилактические беседы с учащимися, родителями по вопросам укрепления здоровья и формированию здорового образа жизни, диагностирование учащихся.

Основные понятия программы


Основой при разработке концепции программы являлись понятия, касающиеся сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Прежде всего отметим, что:

Здоровье - это состояние, при котором отдельный человек или группа людей способны, с одной стороны, реализовать свои ожидания и удовлетворить свои потребности, а с другой - изменить существующие условия среды или приспособиться к ним. Поэтому здоровье следует рассматривать как ресурс для повседневной жизни, а не объект жизни; это позитивная концепция, в рамках которой важнейшее значение придается социальным и личным ресурсам, а также физическим возможностям.

Здоровый образ жизниспособ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работо-способность и активное долголетие.

Укрепление здоровья – система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека и социума.

Валеология – «междисциплинарное научное направление, рассматривающее причины здоровья, пути его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности, а также подходы к управлению здоровьем человека».

Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Следует отметить, что такой подход как «здоровьесберегающие технологии в образовании», по сути, предусматривает преимущественно систему мер и приемов профилактики и снижения утомления учащихся и сохранения их здоровья в учебном процессе. В то же время, такие перспективные для разработки и значимые проблемы, как повышение функциональных резервов организмов школьников и осознанное самопрограммирование индивидуального стиля здорового образа жизни и др. в этом подходе почти не затрагивается.

Для формирования здоровья современных детей и подростков принципиально важным является вопрос индивидуально-дифференцированного подхода к обучению, воспитанию, развитию детей. Это обусловлено большими различиями в психофизическом здоровье, развитии социальной зрелости при одном паспортном возрасте детей и необходимостью учета интересов, наклонностей, способностей, уровня подготовленности детей к школе.

Цель программы – разработать концептуальные подходы и направления реализации здоровье сберегающих технологий в школе как целостной социально-педагогической системе, направленной на улучшение качества здоровья детей, духовно-нравственное становление личности воспитанников их профессиональное самоопределение и формирование индивидуального стиля здорового образа жизни.
Задачи программы:

  • Разработка и осуществление комплекса мер по формированию здорового образа жизни учащихся, охране и укреплению здоровья через реализацию здоровьесберегающих технологий и мер.

  • Обеспечение координации действий администрации школы и органов власти, учреждений системы образования, здравоохранения и социальной защиты, общественных объединений в решении проблем сохранения, укрепления и профилактики нарушений здоровья школьников.

  • Укрепление материально-технической базы, в том числе физкультурно-спортивного оборудования и бытовых условий.

  • Создание оптимальных условий для обучения и развития детей и подростков с учетом личностных особенностей.

  • Создание комплексной системы содействия физическому, психосоциальному и духовному развитию детей и подростков. Создание системы и условий психолого-медико-педагогической и социальной помощи школьникам.

  • Обеспечение комплексной профилактики нарушений здоровья детей.

  • Развитие системы подготовки и переподготовки кадров по вопросам комплексного оздоровления детей.

  • Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье.

  • Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, режиме, структуре, полезных продуктах.

  • Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора в области физкультуры, спорта, туризма, краеведения.

  • Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

Поскольку здоровье человека можно охарактеризовать как совокупность его резервных возможностей, обеспечивающих оптимальную адаптацию в окружающем мире, то перспективной и конечной целью оздоровительных программ должна быть направленность на развитие и совершенствование резервных возможностей каждого ребенка, формирование умений управлять своим здоровьем.

Педагог, реализующий здоровье сберегающие технологии, должен своим личным примером утверждать преимущества здорового образа жизни, следить за своим здоровьем.
Базовая модель организации работы по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Первый этап – анализ состояния и планирования работы образовательного учреждения по данному направлению, в том по:

  • организации режима для детей, их нагрузки, питанию, навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

  • организации просветительной работы образовательного учреждения с учащимися и родителями.

  • выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учетом возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Второй этап – организация просветительной работы с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Включает:

  • лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

  • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

  • создание в школе общественного совета по здоровью;

  • просветительная и методическая работа с педагогами, родителями.


Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.

      1. Здоровьесберегающая ифраструктура образовательного учреждения:




  • соответствие состояния и содержания здания и помещений школы санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности,

  • наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также хранения и приготовления пищи;

  • организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;

  • оснащенность спортзала, спортплощадки необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

  • наличие учителя физической культуры.


2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Направлена на повышение эффективности учебного процесса, снижение чрезмерного напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха:


  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки на всех этапах обучения;

  • введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров

3.Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы.
Направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья:



  • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях);

  • организация динамических пауз; организация динамических перемен, физкульминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности,

  • эффективного функционирования;

  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, дней здоровья, праздников, соревнований, зарницы, походов, олимпиад.).

4. Реализация дополнительных образовательных программ :

  • проведение досуговых мероприятий: конкурсов, викторин, экскурсий и т.п;

  • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников;

  • проведение часов здоровья;

  • проведение классных часов;

  • занятия в кружках;

  • факультативные занятия;

  • создание общественного совета по здоровью , включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей.



5.Просветительская работа с родителями (законными представителями)


  • лекции, семинары, консультации;

  • приобретение для родителей необходимой научно-методической литературы.


Ожидаемые результаты реализации программ
Реализация данной программы предполагает повышение социальной значимости и престижа здорового образа жизни среди учащихся школы.

В ходе выполнения теоретических и практических задач программы будут созданы условия для:

- достижения системности, интегрированности всех средств и ресурсов школы, способствующих укреплению здоровья школьников и педагогического коллектива;

- создания системы воспитания здорового образа жизни детей, учитывающей особенности их биологического, социального и духовно-нравственного развития в современных условиях;

- создания системы комплексного мониторинга и банка данных состояния здоровья и развития школьников;

- снижения количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний;

- сформированности навыков здорового образа жизни;

- обеспечения статистического учета, контроля за состояние здоровья детей;

- обеспечения личностно-ориентированного подхода к развитию детей;

- повышения заинтересованности работников образования в укреплении здоровья детей;

- повышения квалификации работников образования и здравоохранения;

- повышения уровня социальной защищенности школьников.

Основные мероприятия по реализации Программы


п/п

Мероприятия

Исполнители


Срок исполнения

I. Организационная и управленческая деятельность.


1.1.

Проанализировать федеральную, региональную и муниципальную законодательную базы и на этой основе обеспечить разработку дополнительных нормативно-правовых актов для реализации программы «Сохранения и укрепления здоровья на 2011-2015 годы»

Администрация школы

2011г.

1.2.

Проанализировать соблюдение законодательства по защите прав, социальных гарантий, сохранения и укрепления здоровья школьников.

Администрация школы

2011-2013

1.3.

Обеспечить исполнение федеральных законов «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка», «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в деятельности.

Администрация школы

Весь период

1.4.

Создать материально-техническую базу для реализации программы; приобрести необходимое оборудование, инвентарь и учебные, наглядные пособия.

Администрация школы

Весь период

1.5

Обеспечить подготовку и переподготовку кадров: преподавателей физической культуры.

Администрация школы

2012

1.6.

Разработать и внедрить систему материального и морального поощрения работников по показателям развития и сохранения здоровья детей.

Администрация д/дома;


2009

II. Взаимодействие с министерством образования республики Коми и органами местного самоуправления и учреждениями социальной поддержки

2.1.

Провести анализ состояния здоровья и заболеваемости школьников и определить группы риска по видам заболеваний. Осуществлять систематический мониторинговый контроль над динамикой показателей здоровья и психофизического развития детей группы риска.

Администрация школы

медсестра


Весь период

2.2.

Обеспечить мониторинг санитарно-гигиенических условий пребывания детей в школе и организации их жизнедеятельности.

Администрация школы


Весь период

2.3.

Обеспечить контроль над качеством питьевой воды и продуктов питания в учреждении. Ра

Администрация школы


Весь период

2.4.

Разработать и внедрить план взаимодействия школы и учреждениями дополнительного образования в вопросах реализации здоровье сберегающих технологий через художественное, техническое творчество, спортивные секции и др.

администрация школы и учреждений дополнительного образования

2008

2.5.

Принимать участие в семинарах и других мероприятиях на базе района по обобщению инновационного опыта работы образовательных учреждений по здоровье сберегающим технологиям.

Пед.коллектив школы;

Ежегодно

Весь период

2.6.

Разработать и организовать проведение циклов мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди школьников.

Администрация школы


Ежегодно

IlI. Исследовательская и диагностико-прогностическая работа.

3.1.

Проводить мониторинг духовно-нравственного состояния здоровья и развития школьников


Администрация школы

Весь период

по графику

3.2.

Внедрять новые диагностические методики в исследование особенностей развития и состояния здоровья детей и всего коллектива школы.

Администрация школы;,

Весь период


3.3.

Проводить исследования:

а) уровня профессиональной готовности педагогов к ведению воспитательно-образовательной работы по формированию здорового образа жизни и оздоровительной работы с детьми;

б) организации двигательной активности детей школьного возраста и разработать методические рекомендации по оптимизации двигательного режима ;

в) специфики сельского социума, его влияние на формирование поведения детей и подростков и профессионального самоопределения

Администрация школы

Весь период

3.7.

Проводить социально-педагогический мониторинг качества реализации оздоровительной и учебно-воспитательной работы

Администрация,

Весь период

V. Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа

4.1.

Обеспечить в образовательном учреждении научно-методическую помощь педагогам.

Администрация школы

Весь период

4.2.

Обобщить и распространить опыт работы школы по укреплению и формированию ЗОЖ школьников.

Администрация школы

Весь период

4.3.

Продолжить работу по внедрению новых технологий диагностики и коррекции здоровья школьников

Администрация школы

Весь период

4.4.

Разработать план мероприятий для родителей по вопросу формирования здоровья и просвещения учащихся в области ЗОЖ.

Администрация и

2012

4.5.

Разработать методические рекомендации:

а) по формированию у школьников индивидуального стиля здорового образа жизни, эколого-валеологического сознания и мышления;

б) подходы к организации предметно-развивающей среды, стимулирующей интеллектуальное, духовно-нравственное развитие, формирование системы ценностных ориентаций человеческой жизни;

в) по проведению мониторинга и паспортизации здоровья детей и подростков как одной из форм контроля и личностно-ориентированной коррекции состояния здоровья воспитанников;

в) по обучению детей приемам диагностики и самоконтроля психофизического состояния и двигательной подготовленности школьников и подбору адекватных методов коррекции, самокоррекции средствами естественного оздоровления и физической культуры.

Администрация

2010-2014

4.6.

Разработать технологии здоровьесбережения и здоровьеукрепления детей в школе через различные виды творчества.

Администрация,

2011-2013

4.7

Разработать программу сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов.

Администрация школы

2010

V. Здоровьесберегающая организация педагогического процесса и среды в общеобразовательном учреждении.

5.1.

Разработать условия и порядок выполнения щадящего режима школьников, находящихся на индивидуальном обучении.

Администрация и

2008

5.2.

Обеспечить рациональное питание детей в школе в соответствии с требованиями СанПиНа.

Администрация,

Весь период

5.3.

Внедрить в практику работы школы методы неспецифической профилактики ОРВИ и других заболеваний:

- элементы точечного массажа (су-джок терапия);

- элементы самомассажа;

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

- мимическая гимнастика;

- пальчиковая гимнастика

- элементы психопрофилактики (психогимнастика);

Администрация,

Весь период

5.4.

Активизировать профилактическую работу по предупреждению заболеваемости туберкулезом детей.

Администрация, медицинское обслуживание

Весь период

5.5.

Принять меры для улучшения физкультурно-спортивной и оздоровительной работы кружков, клубов, секций спортивно-туристического направления в школе.

Администрация,

Весь период

5.6.

Проанализировать досуговую деятельность школьников и разработать мероприятия по ее максимальному насыщению физическими упражнениями и играми, техническим и художественным творчеством.

Коллектив школы

2009

5.7.

Активизировать краеведческую деятельность школьников.

Администрация школы и учреждения дополнительного образования

Весь период

5.8.

Изучить опыт работы учреждений края по оздоровлению педагогических коллективов и использовать его в работе.

Администрация школы,


2011

VI. Профилактика нарушений здоровья, детского травматизма.

6.1.

Обеспечить безопасность детей в дорожно-транспортной системе села:

  • проанализировать статистику ДТП с детьми и разработать план профилактических мероприятий;

  • проведение профилактической работы в школе с сотрудниками ГИБДД;

  • обеспечить правильность разметки дорожных знаков и ограничителей скорости в местах пребывания детей;

  • провести конкурс среди школьников, популяризирующий безопасное поведение на улице.

Администрация, классные руководители,

ГИБДД

Весь период

6.2.

Организовать систематическое изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге в условиях школы.

Администрация, классные руководители

Весь период

6.3.

Обеспечить работу по профилактике правонарушений.

Администрация ,

ПДН

Весь период


6.4

Обеспечить контроль за безопасностью дорог в месте расположения школы.


Администрация ,

Классные руководители

ГИБДД

Весь период

6.5.

Создать в школе уголки, стенды, газеты здоровья для информирования школьников, педагогов:

  • по актуальным проблемам сохранения здоровья и профилактики его нарушения (с регулярным обновлением содержания);

  • по оздоровлению детей ;

  • по рациональному питанию;

  • по закаливанию, двигательному и общему режиму;

  • по профилактике стрессов и утомления;

  • по профилактике факторов риска экологического характера , дорожного травматизма;

  • безопасного поведения на воде, в условиях повседневной действительности, экстремальных ситуаций, природных и техногенных катастроф;

  • по активизации антиникотиновой и антиалкогольной пропаганды среди подростков.

Администрация, классные руководители


Весь период

6.6.

Продолжить реализацию программы по профилактике табакокурения в школе.

Администрация,

Весь период

6.7.

Принять участие в реализации федеральных программ по профилактике правонарушений, пьянства, наркомании среди несовершеннолетних.

Администрация, , классные

руководители

Весь период

6.8.

Обеспечить участие социального педагога в краевых и районных семинарах по темам:

  • профилактика злоупотребления психоактивными веществами;

  • проблемы подростковой преступности наркомании, безпризорности;

  • работа с детьми, испытывающими кризисы личностного развития;

  • кружковая работа – как форма профилактики.

Администрация школы

и соц.педагог

Весь период

6.9.

Подведение месячников и декад:

  • по безопасности дорожного движения;

  • по профилактике йод-дефицита;

  • по экологической безопасности;

  • по профилактике туберкулеза;

  • по борьбе с вредными привычками;

Администрация, классные руководители

Весь период

VII.Работа по профориентации и социальной адаптации школьников

7.1.

Создать материально-техническое и методическое обеспечение для улучшения профессиональных интересов и направленности личности школьника, наличия необходимых качеств и профессиональных возможностей для освоения выбранной профессии, диагностических и других методик для профессиональной ориентации выбора профессии.

Администрация, психологическая,

медицинская, методическая службы

2011-2013

7.2.

Разработать технологии индивидуальной и групповой работы со старшеклассниками и подростками (тренинги, деловые игры, практикумы), способствующие допрофессиональной подготовке и правильному выбору профессии

Администрация, классные руководители

2008-2009

7.3.

Осуществлять исследование эффективности профориентационной работы с учащимися и выпускниками школы, их профессиональной адаптации.

Администрация школы



Весь период

7.4.

Обеспечивать взаимодействие с по вопросам профориентации школьников.

Администрация школы

Весь период

7.5.

Осуществлять контроль над состоянием профориентационной работы

Администрации школы

Весь период

VIII . Материально-техническое и финансовое обеспечение

8.1.

Необходимо :

  • укрепить материальную базу школы;

  • продолжить приобретение компьютерной и аудио- видеоаппаратуры;

  • обеспечить летний оздоровительный отдых в оздоровительном лагере

  • обеспечить соответствие организации питания детей физиологическим нормам и требованиям СанПиНа;

Администрация школы, районный отдел образования

2011-2015гг




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» iconСибайский институт (филиал)
Целью дисциплины омз является формирование осознанной мотивации студентов, направленных на сохранение, укрепление, формирование здоровья;...
Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» iconФормирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства:...
Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование...
Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» iconАнализ работы по здоровьесбережению по мбоу «Верхнеошминская сош» за 2012-2013 учебный год
Основной целью здоровьесберегающего сопровождения являлось сохранение и укрепление здоровья детей через обучение, и воспитание, формирование...
Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование...
Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована...
Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» iconРазвитие физического совершенствования и укрепление здоровья учащихся
Отечеству, созданию семьи и поддержанию здорового образа жизни в ней, воспитанию здоровых детей
Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» icon«Формирование здорового образа жизни младших школьников»
Описание мероприятий по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»
Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей...
Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» iconПрограмма формирования экологической культуры, культуры здорового...
Мплексная программа формирования основ экологической культуры, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих...
Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» iconПрограмма по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья»
Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (зож). Воз определяет здоровье как состояние полного физического,...
Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» iconФормирование здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности
Врачи забили тревогу, и учителя стали активнее включать в урочную и внеурочную деятельность мероприятия по здоровьесбережению. Мне...
Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» iconЗдоровье будущих поколений
Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека...
Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» iconГлавной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса...
Программа «Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни» моу «оош с. Грива» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск