Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик»





Скачать 298.13 Kb.
НазваниеОбразовательная программа студии детской мультипликации «лунтик»
страница1/3
Дата публикации27.06.2014
Размер298.13 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Солнечный»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ЦДТ «Солнечный»

___________ С.В. Завьялова

«____»_______________2013г.
Принято:

Методическим советом

Протокол № 1 от «16» сентября 2013г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТУДИИ

детской мультипликации «ЛУНТИК»

срок реализации - четыре года

возраст обучающихся – от 7 до 15 лет

Авторы: Левашова Елена Викторовна,

руководитель структурного подразделения

«Отдел декоративно-прикладного творчества»,

Ухова Юлия Владимировна,

педагог дополнительного образования.

г. Рыбинск, 2013г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому, увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они просто очень любят мультфильмы!

Сделать мультик самому – это невероятно! В смысле – невероятно интересно! Именно для детей, желающих делать мультики, в МОУ ДОД Центре детского творчества «Солнечный» открыта мультипликационная студия «Лунтик».

На занятиях юные мультипликаторы познают секреты производства рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных мультфильмов, а также узнают о том, как придумываются и оживают любимые персонажи, кто наделяет их голосом и характером.

Занятия в детской мультипликационной студии помогут ребятам реализовать свои творческие замыслы. Здесь ребята смогут попробовать себя в качестве сценариста, режиссёра, художника и т.д. Под руководством педагогов дети придумывают сюжеты сказок, рисуют и оживляют персонажей с помощью различных анимационных программ. Таким образом, работа детской студии мультипликации направлена на художественно-эстетическое воспитание учащихся и способствует развитию их творческой активности.

Дополнительная образовательная программа студии мультипликации «Лунтик» стала результатом педагогического поиска эффективной формы детского творческого коллектива и организации его жизнедеятельности через широкую палитру видов творческой деятельности.

Программа - авторская, была создана на основе:

- анализа работы детских студии мультипликации области и России;

- учёта потребностей и запросов учащихся и родителей (законных представителей);

- результатов обобщения опыта работы педагогического коллектива Центра;

- анализа специальной литературы.

Дополнительная образовательная программа построена с учётом эмоциональной отзывчивости школьников, любознательности и способности овладевать определёнными теоретическими знаниями в области мультипликации, практическими навыками в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства и работы на компьютере в программах «Adobe Photoshop», «Movie Maker» и «Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15».

Предназначения программы, ее актуальность и характерные особенности.

Программа даёт право каждому учащемуся освоить духовное наследие предыдущих поколений, узнать историю мультипликации; предоставляет широкие возможности для профессиональной ориентации учащихся, их ознакомлению с различными профессиями, а также найти новые увлечения и с интересом проводить свободное время.

Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая актуальность данной образовательной программы.

Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях анимационной студии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с другими. Помочь в этих стремлениях призвана данная программа.

Материалы программы могут быть полезны педагогам дополнительного образования, работающим с детьми, в данном направлении творчества.

Новизна данной программы заключается в следующем:

- содержание занятий построено на взаимодействии различных видов искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр), объединенных общей целью и результатом - созданием мультипликационного фильма;

- включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование,

лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и технической

(освоение различных техник съемки, работа с кино, - видео, - аудио аппаратурой) деятельности;

- использование системы заданий и упражнений, раскрывающих изобразительно-

выразительные возможности искусства мультипликации и направленных на освоение детьми

различных материалов и технических приемов художественной выразительности;

- применение системно – деятельностного подхода при подаче как теоретического так и

практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных кино, слайд –

фильмов, а также практической деятельности с использованием технических средств.

Преимущество программы: постигая азы анимации и мультипликации, дети знакомятся с ведущими профессиями (художника, режиссера, сценариста, оператора, художника-мультипликатора и др.) и имеют возможность проживать эти роли, реализуясь и самовыражаясь на каждом учебном занятии.

Программа рассчитана на работу с детьми от 7 до 15 лет.

Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Численность обучающихся в группе:

первый год обучения – 15 человек,

второй год обучения – 12 человек,

третий год обучения – 10 человек,

четвёртый год обучения – 8 человек.

Комплектование групп проводится в конце августа - начале сентября.

При комплектовании групп рекомендуется придерживаться возрастных категорий учащихся и степени их подготовленности. Например, ребята младшего возраста стремятся догнать, перенять творческие достижения и умения у старших, а старшие помогают младшим в работе.

Занятия в творческом объединении начинаются: с группами первого года обучения - 15 сентября, с группами второго и последующих годов обучения - 1 сентября и заканчиваются в конце мая, включая каникулярное время.

Настоящая программа помогает педагогам систематизировать занятия с детьми, проводить их планомерно и целенаправленно. Для реализации программы необходимо учитывать следующие условия:

- результат работы предыдущих лет;

- задачи и потребности учреждения;

- интересы и пожелания учащихся;

- сочетание различных направлений, тесно связанных друг с другом;

- педагогические принципы в работе:

а) поощрение творчества, достижения качества, самостоятельного поиска художественного решения и т.п.

б) доверия и уважения личности;

в) дифференцированный подход к образованию ребенка, учет его индивидуальных возможностей и возрастных особенностей, положения ребенка в семье,

г) целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единого учебного процесса;

д) использование метода предметного обучения;

е) научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

ж) предоставление условий для творческой деятельности,

з) практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на

решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной

информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств

информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности

нформационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер

может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

и) принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение;

к) принцип развивающего обучения и индивидуализации направленный на активизацию

мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов

деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

Срок реализации программы – четыре года.

Занятия проходят:

первый год обучения – 4 часа в неделю (всего 144 часа в год),

второй, третий и четвёртый год обучения – 6 часов в неделю (всего 216 часа в год).

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие творческой личности учащегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

ЗАДАЧИ:

учебные:

- познакомить учащихся с основными видами мультипликации, освоить перекладную

рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучить

мультфильмы;

- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных

художественных материалов;

- познакомить учащихся с основными технологиями создания мультфильмов – планированию

общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке

освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов.

- обучить компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в

мультипликации;

воспитательные:

- воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и

взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность и т.д.

- содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;

развивающие:

- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое

мышление и пространственное воображение.
Поставленные цель и задачи реализуются через творческую деятельность с детьми по следующим направлениям: рисунок, живопись, декоративно-прикладное творчество, анимационный тайминг, оформительская деятельность, лепка, дизайн, компьютерные эффекты, компьютерная графика и анимация.

Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами:

- теоретический (образовательный);

- практический (творческий, исследовательский).

Теоретическая часть дается в форме бесед, дискуссий, театрализаций; мультимедийных занятий; с просмотром иллюстративного материала и мультипликационных фильмов.

Основная форма работы в студии – практические занятия.

Практическая часть состоит из следующих разделов:

1. Тематическое рисование (рисунок по заданной теме) и рисование с натуры.

Ученики выбирают наиболее выразительные сюжеты тематической композиции,

проводят подготовительную работу (эскизы, наблюдения, наброски и зарисовки, воплощение);

Рисование воспитывает организованность и внимание; развивает пространственное мышление и воображение; позволяет глубже понять конструкцию предмета и закономерности его строения.

2. Декоративно-прикладное творчество.

Учащиеся знакомятся со спецификой различных материалов (пластилин, бумага, крупа, глина, проволока и т.д.) и самостоятельно учатся работать с ними;

3. Анимационный тайминг.

Раскадровка сюжета, анимационное действие и т.д.

4. Художественное оформление мультипликационного фильма.

Учащиеся учатся снимать, соединять отдельные части сюжетов, анимировать их с помощью компьютера, монтировать, делать запись закадрового текста - озвучивание.

Этапы реализации программы:

Программа мультстудии "Лунтик" представляет собой следующие уровни освоения:

1 уровень - ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ (базовый). Содержание пройденного учебного материала гарантирует освоение основных знаний, практических умений и навыков мультипликации.

2 уровень - УГЛУБЛЕННЫЙ. Содержание пройденного учебного материала основывается на базовом уровне, предусматривает расширение программы через включение поиска новых знаний.

3 уровень - ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ. Содержание пройденного учебного материала предусматривает совершенствование знаний, практических умений и навыков, необходимых для будущей профессии.

Дифференциация программы.

В учреждениях дополнительного образования группы учащихся формируются гетерогенные, как по возрасту, по уровню развития и т.д.

Дети очень разные по своим индивидуальным и личностным особенностям. У них разный темперамент и уровень общего психического развития, типы мышления и характер поведения, они по-разному относятся к себе, к людям, к миру и к труду. У них разные интересы и склонности и многое-многое другое. В зависимости от тех или иных особенностей и способность к обучению у них разная. В системе дополнительного образования (если смотреть классификацию дифференциации по Л. Фридману) дифференциация обучения - естественная, стихийная.

Процесс обучения должен организовываться так, чтобы каждый ученик имел возможность учиться в соответствии со своими индивидуальными особенностями: изучать учебный материал с той или иной глубиной и в своем темпе, удовлетворять свои интересы и склонности.

С целью приближения обучения к индивидуальным особенностям и потребностям детей в мультстудии "Лунтик" проводится изучение коллектива учащихся через:

- собеседования с учащимися при приеме в студию;

- сбор статистических данных у учащихся и их родителей;

- анкетирование родителей;

- беседы с учителями (если это группы продленного дня);

- проведения среза знаний, умений и навыков (входной контроль) с выполнением

практических заданий;

- личных наблюдений за детьми.

На основе собранной информации корректируются тематические планы на учебный год, учебный процесс индивидуализируется (составляются индивидуальные образовательные маршруты учащихся), выделяются подгруппы.
Индивидуальный образовательный маршрут составляется на каждого ребенка, пришедшего в коллектив. В «Маршруте» отображено следующее:

1. Прописаны темы работ, которые предстоит изучить на занятиях (по мере выполнения которых педагог ставит отметку об их выполнении);

2. Задания, которые учащемуся предстоит выполнить в ходе занятий (по мере выполнения которых педагог ставит отметку об их выполнении);

3. Раздел «Творческие проекты», который включает перечень тем и работ проектной деятельности;

3. Раздел внепрограммной работы включает в себя перечень работ, выполненных ребенком самостоятельно;

5. Раздел "Профессиональная ориентация", который включает перечень мероприятий, проведенных учащимся в помощь педагогу и ориентированных на выбор профессии, т.е. открытые уроки, помощь начинающим кружковцам, участие в творческих мастерских и учебно - производственных бригадах;

6. Достижения учащегося (заполняется педагогами по мере участия ребенка в профильных мероприятиях различного уровня).

Следовательно, в "Маршруте" отмечаются все шаги учащегося: от самых первых, пусть еще неумелых, до шагов его творческих достижений. Это своего рода история развития мастерства ребенка, которая позволяет проследить динамику его творческих способностей, найти индивидуальный подход к ребенку, приспособиться к его особенностям.

При разделении детей на подгруппы используются следующие факторы дифференциации:

- по годам обучения (группы 1-го, 2-го и последующих годов обучения);

- по возрасту обучающихся:

1) с 7 до 9 лет 2) с 10 до 12 лет 3) с 13 лет и старше;

- по способностям обучающихся:

1) слабые способности (постоянный контроль и помощь педагога);

2) средние способности (выполнение заданий с необходимой помощь педагога);

3) высокие способности (самостоятельное выполнение заданий, педагог оценивает).

По выделенным факторам учащиеся объединяются в следующие подгруппы:

1 - дети со слабыми способностями и с 7 до 9 лет,

2 - дети со средними способностями и с 10 до 12 лет,

3 - дети с высокими способностями и с 13 и старше лет.

Комплектование подгрупп позволяет педагогически грамотно распределять задания соответственно возрасту, интересам и знаниям учащихся. Для каждой подгруппы детей составляются индивидуальные программы занятий.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заслуженного работника культуры рф, художественного руководителя Детской хоровой студии
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconПримерное планирование занятий в детской студии изобразительного искусства. С-2
Построение изображения животного на основе простых форм. Знакомство с основными приемами графики, передача фактуры в графике, выразительные...
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог-организатор, руководитель Боди-арт студии и студии оформителей «prodelki», моу «сош №26»
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconОбразовательная программа хореографической народной студии «Веснушки»
М.,1985. – 53с., ил.; Основы характерного танца А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров; Методика классического танца. В. Э. Мориц,...
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Волшебство театра» авторская дополнительная образовательная программа образцового театра-студии «Сказка»
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconПеречень дополнительных образовательных программ, реализуемых в Доме...
«Волшебство театра» авторская дополнительная образовательная программа образцового театра-студии «Сказка»
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconДепартамент образования города Москвы
Возможности разных видов мультипликации в изучении информатики на примере уроков информатики
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
России, который насчитывает более чем 100 – летнюю историю существования. При этом уникальность детской школы искусств как учреждение...
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconПрограмма театральной студии «Вся жизнь театр»
Программа театральной студии «Вся жизнь театр» является программой культурологической направленности и составлена на основе авторской...
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconКонспект урока по английскому языку для 2 кл по теме «Лунтик в гостях у ребят»
Активизация лексики по темам «Числительные», «Движения», и «Животные» в устной речи
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «шесть ступеней мастерства»
Программа «Шесть ступеней мастерства», реализуемая в студии спортивного танца, имеет две направленности – художественно-эстетическую...
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей вокальной студии «меланж»
Новизна программы заключается в личностно ориентированном содержании, создании эмоционально-комфортной атмосферы творческого сотрудничества...
Образовательная программа студии детской мультипликации «лунтик» iconДетей старшей разновозрастной подгруппы. Будь здоров, лунтик!
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск