I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта





НазваниеI. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта
страница1/7
Дата публикации09.07.2014
Размер0.89 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7



Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы

Калининского района Санкт-Петербурга


СБОРНИК № 1














Санкт - Петербург

2010 г.

Сборник адресован методистам и педагогам ДО УДОД.

В первом сборнике представлен опыт методистов и педагогов ДО отделов ЦВР:

- учебно-методического отдела;

- отдела изобразительного и декоративно-прикладного творчества;

- музыкально-хоровой студии «Галактика»;

- отдела художественного творчества;

- отдела технического творчества.

Главный редактор: Жгулёва Н.Н. – директор ЦВР.

Научный консультант: Дядькова Л.Г. – зам. директора по научно-методической работе.

Составитель: Кузина Т.М. – методист ЦВР.

Технический редактор: Фомина А.С. – методист ЦВР.

Консультанты: Кораблева Н. Б., методист ОИиДПТ

Логинова Н. Н., методист ОТТ

Дьячкова И. А., зав. ОХТ

Кузина Т. М., методист ЦВР

Оглавление
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта.

1.Вступление «Презентация педагогического опыта, как один из аспектов методической детальности педагогов ДО и внутренней методической службы ЦВР».

2.

Методическая справка «Методологические основы презентации педагогического опыта. Эхов С. Ф.

3.

Словарь методических терминов.

II. Выступления участников

1. «Методическое обеспечение образовательной программы «Вдохновение» по бисерному рукоделию».

Капитонова Г. Н. – педагог ДО (бисероплетение)

2.«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности». Малиновская М. И. – педагог ДО (керамика и лепка).

3.«Методическое обеспечение творческого образовательного процесса посредством разработки и систематизации УМК к образовательной программе».

Амелина И. П. – педагог ДО (мягкая игрушка).

4.«Роль педагога ДО в разработке и внедрении нового направления деятельности – фильцевание».

Масленкова И. В. – педагог ДО (фильцевание).

5.«Формирование культуры учебной деятельности детей и решение педагогических задач посредством привлечения электронных образовательных ресурсов на примере реализации образовательных программ лаборатории компьютерных технологий».

Первишко Е. Ю., Силевич Н. М. – педагоги ДО (информатика).

6.«Влияние музыкального сопровождения на воспитание дошкольников».

Нехаева Н. Ю. – педагог ДО (концертмейстер - хореография).

7.«Методы адаптации традиционных стилей фламенко к подростковому менталитету и их влияние на развитие творческого уровня коллектива».

Серова И. В. – педагог ДО (фламенко).

8.«Особенности обучения классическому танцу детей младшего школьного возраста». Хара Л. В. – педагог ДО (хореография).

9.«Тенденции современной хореографии. Творческое сотрудничество педагога с воспитанниками».

Гребенкина Е. В. – педагог ДО (хореография).

10.«Особенности работы с гиперчувствительными детьми». Киселева Е. В. – педагог ДО (развитие речи с элементами обучения грамоте и счету).

11.«Развитие творческих и интеллектуальных способностей воспитанников на занятиях «Основы информационных технологий».

Тихонова О. А. – педагог ДО (информационные технологи).

12.«Внедрение новых форм работы с педагогами ДО района ОУ». Старкова Т. М. – методист (театр, музыка, танец).

13.«Работа методиста с ОДОД».

Кондрашева Т. Г. – методист по работе с ОДОД.

14.«Особенности работы педагога ДО с воспитанниками МХС над исполнением фортепианных произведений».Зуден Н. С. – педагог ДО (фортепиано).
15. «Развитие музыкально-слуховых данных у воспитанников МХС на занятиях фортепиано посредствам тренировочных упражнений». Рязанова Т. Ю. – педагог ДО (фортепиано). «Особенности в работе педагога с воспитанниками МХС над техникой фортепианных исполнений». Соколова О. Б. – педагог (фортепиано).
16. «Развитие музыкально-слуховых данных у воспитанников МХС на занятиях фортепиано посредствам тренировочных упражнений». Рязанова Т. Ю. – педагог ДО (фортепиано).

ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВНУТРЕННЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

ЦЕНТРА ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вступление
Уважаемые коллеги!
Представляем Вам первый номер сборника МРПС «Презентация педагогического опыта», в котором собраны выступления методистов и педагогов ДО ЦВР.

Сборник включает полезный методический материал, который можно использовать при подготовке к выступлению на презентации, а также содержит словарь-справочник терминологии дополнительного образования, так как проблема понятийно-терминологической системы - одна из самых сложных в педагогике, особенно в сфере дополнительного образования детей.

В словаре даётся сокращённое толкование наиболее употребляемых терминов и понятий, которыми необходимо оперировать педагогам и методистам при подготовке к презентации педагогического опыта.

Материал представлен в традиционной для словаря форме – термины расположены в алфавитном порядке.

Некоторые термины имеют несколько толкований, потому что нет общепринятых определений, а существуют различные точки зрения, поэтому педагоги и методисты могут выбрать наиболее приемлемые термины при подготовке к презентации.

Одной из особенностей данного словаря является то, что он составлен из материалов различных источников информации, указанных после каждого термина в скобках.

Ещё одной из особенностей данного сборника является электронное приложение презентаций опыта работы методистов и педагогов ДО.

22 апреля и 11 мая 2010 года на базе ЦВР впервые проводилась презентация педагогического опыта педагогов ДО и методистов внутренней службы.

В этом мероприятии приняли участие 17 человек из пяти отделов:

- учебно-методического;

- отдела изобразительного и декоративно-прикладного творчества;

- отдела художественного творчества;

- музыкально-хоровой студии «Галактика»;

- отдела технического творчества.

Презентация педагогического опыта дала возможность оценить уровень мастерства педагогов и методистов ЦВР, а также продемонстрировала достижения, как педагогов, так и их воспитанников.

Весьма ценной стороной педагогического опыта на презентации стало:

- сочетание педагогических и социальных проблем;

- способность педагогов удовлетворять запросы детей не только в сфере образования, досуга, общения, но и одновременного вовлечения детей в реализацию социальных программ (концерты, выставки, ярмарки, участие в благотворительных акциях для детей-инвалидов).

Анализируя педагогические достижения в сфере дополнительного образования детей, можно сделать следующий вывод: опыт педагогов направлен на формирование социальной направленности детского творчества.

Эта презентация педагогического опыта в первую очередь помогла педагогам перейти от интуитивных поисков новых идей и средств их реализации к глубокому самоанализу собственного опыта, а также выявлению наиболее ценных его сторон на основе понимания достижений и нерешённых проблем.

Презентация педагогического опыта показала способность педагогов ДО и методистов к анализу и обобщению, что свидетельствует о наличии у них ясных социальных и педагогических целей, умений реализовывать их в адекватных педагогических формах посредством использования разнообразных методологических основ: принципов, методов, средств обучения. А также презентация выявила способность педагогов оценивать и обобщать социально-педагогические результаты своей деятельности.

В своих презентациях многие педагоги опирались на различные технологии обучения такие, как:

- игровые;

- организация творческой деятельности;

- организация научно-исследовательской деятельности.

К числу используемых в опыте методик в презентациях демонстрировались: методы репродуктивного, наглядного обучения, методы организации творческой деятельности на разновозрастном уровне. Среди средств педагогического воздействия упоминались: «погружение», взаимоанализ, совместная эстетическая, художественная деятельность.

Проведение презентации позволило получить представление об основных тенденциях развития педагогического опыта, его целях, достигнуты результатах. Данное мероприятие отразило круг проблем, стоящих перед методистами и педагогами при обобщении и анализе опыта профессиональной деятельности, а также позволило определить их значимые достижения и результаты.
Составитель: Кузина Т. М. – методист ЦВР.

Методологические и методические основы обобщения,

презентации и распространения педагогического опыта
Совершенствование современной педагогической практики, в том числе в системе дополнительного образования детей, невозможно представить без учета достижений, результатов инновационной и творческой деятельности педагогов различных образовательных учреждений.

Педагогический опыт во все времена выступал объектом научных исследований, в результате которых достижения отдельных педагогов, а порой и целых педагогических коллективов становились достоянием широкой педагогической и родительской общественности.

Эти результаты всегда вызывали оживленные дискуссии, скороспелое желание администраторов и педагогов повторить опыт, пропагандируемый на страницах педагогических газет, журналов, в средствах массовой информации и быстрое отторжение, когда передовой педагогический опыт «не хотел повторяться», «не реализовывался», не «давал тех же результатов».

Возможно, такая ситуация в педагогической практике связана с некой ментальностью рассматривать передовой педагогический опыт как панацею от всех «педагогических бед». Но ведь еще в позапрошлом веке великий российский педагог К.Д. Ушинский предупреждал о том, что заимствуется и переносится не сам педагогический опыт, а «идеи, вынесенные из опыта». Педагогический опыт всегда уникален, так как неразрывно связан с личностью создавшего его педагога, его убеждениями и установками, педагогическим кредо, гражданскими и педагогическими взглядами, с теми уникальными условиями, при которых стало возможным рождение и реализация опыта (особенности детей, особенности педагогического коллектива, наличие материально-технической базы и пр.).

Вот почему важно определиться с понятиями «педагогический опыт», «актуальный педагогический опыт», «передовой педагогический опыт», «инновационный педагогический опыт». Важно понять механизмы и алгоритмы изучения педагогического опыта, его обобщения, презентации и использования в современной педагогической практике.

Педагогический опыт (педагогическая практика) – часть общественной практики, представляющая собою планомерную и целенаправленную деятельность профессиональных педагогов (Словарь-справочник по педагогике /Авт.-состав. В.А.Мижериков; Под общ. ред.П.И.Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004, С.275).

Педагогический опыт – совокупность педагогических результатов и их рефлексии педагогом, порожденные его практической и научно-педагогической деятельностью .

Актуальный педагогический опыт – это педагогическая практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, которая дает наилучший результат для решения актуальной для современной практики образования педагогической проблемы.

Передовой педагогический опыт – как правило, результат творческих поисков педагогов; в нем сливаются воедино творческое, новаторское и в тот же время традиционное начала.

Передовой педагогический опыт всегда характеризует высокий уровень продуктивности педагогической деятельности, то есть высокую степень совпадения поставленных педагогом целей и задач с полученными им педагогическими результатами, которые аккумулированы в обучающемся (воспитаннике): познавательный интерес, субъектная позиция в учебной деятельности, качественные характеристики усвоения учебного материала (знаний, умений и навыков, опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, опыта творческой деятельности), компетенции, личностные качества, воспитанность и пр.

Передовой и инновационный педагогический опыт всегда является системным, то есть прогрессивный педагогический результат обеспечивается системным построением педагогической деятельности – адекватной взаимосвязью между целями, содержанием, методами, организационными формами и условиями ее осуществления, которые реализуются во взаимодействии педагогов и обучающихся (воспитанников).

Передовой педагогический опыт, несомненно, базируется на современных научных концепциях обучения и воспитания: гуманистическая образовательная парадигма, личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, контекстное обучение, компетентностный подход и др.

Основными признаками передового педагогического опыта, в том числе для системы дополнительного образования детей, являются:

а) научная обоснованность опыта. Высокие достижения в педагогической практике получены не методом «проб и ошибок», «экспериментирования над детьми», а в результате целенаправленного внедрения научно проверенных теорий и концепций совершенствования образовательного процесса. Выявлены и обоснованы механизмы и алгоритмы профессиональных действий, приводящие к заранее запланированному положительному педагогическому результату.

б) высокие качественные и количественные показатели результативности учебно-воспитательного процесса, а именно:

- сформированность социальной направленности обучающегося (воспитанника), которая проявляется, прежде всего, в социальной активности, а также в качествах, обеспечивающих ему конкурентные преимущества в современном обществе (инициативность, ответственность, предприимчивость и др.);

- образованность обучающихся (воспитанников) - полнота и прочность знаний, система знаний и степень их обобщенности, умение переносить знания в новую ситуацию, наличие соответствующих умений и навыков, компетенций — вычислительных, графических, грамотного письма и др.; сформированность познавательных интересов, ценностных ориентаций в учебной деятельности; стремления к самообразованию;

- воспитанность обучающихся (воспитанников) - сформированность общественно- значимых ценностных ориентаций в деятельности, социальных мотивов общения и поведения, волевых качеств, активной жизненной позиции, потребности в самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

- приобретение обучающимися (воспитанниками) опыта осуществления личностно и социально значимой деятельности, проявления творчества в ней – сформированности общетрудовых умений, практических навыков качественного выполнения трудовых операций, умений организации, анализа процесса и результата конкретной работы, самоконтроля, самоанализа выполняемой работы, рационализации, осуществления коррекции в процессе работы, достижения высокое качества работы;

в) оптимальность педагогического опыта - достижение наилучших в конкретных условиях результатов учебно-воспитательной работы при наименьших затратах сил (психических, физических) и времени педагогов и обучающихся (воспитанников); при этом данный опыт не должен стать препятствием для решения других образовательных и воспитательных задач;

г) стойкость, стабильность опыта – возможность его продолжительного и устойчивого функционирования без снижения результативности;

д) возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога (учреждения, организации) другими, расширение его до массового опыта;

е) перспективность опыта. Передовой педагогический опыт всегда имеет будущее, перспектива его развития является очевидной.

Итак, педагогический опыт заслуживает внимания, обобщения и распространения, если:

  • содержит новизну и эффективное применение достижений психолого-педагогической науки, рационализации различных сторон педагогического труда;

  • имеет высокую результативность (как правило, выше массовых показателей);

  • является стабильным, прошел достаточную проверку временем;

  • обладает свойством преемственности (возможностью использования основных идей опыта другими педагогами в других условиях);

  • является перспективным – его реализация будет давать стабильно высокие результаты в обозримой перспективе педагогической практики.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта iconКонкурса являются: выявление передового педагогического опыта
Инновационный урок по истории России для 10 класса (далее Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, его организационное,...
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта iconПредставления опыта
Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения...
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта iconТема педагогического опыта
История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта iconО проведении школьного тура городского конкурса
Цель проведения конкурса: формирование позитивного опыта здорового образа жизни у детей, повышение культуры совместного досуга детей...
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта iconПоложение об обобщении инновационного и передового педагогического...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования...
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта icon«Обобщение и систематизация позитивного педагогического опыта как...
Цель: непрерывное совершенствование и обновление педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания...
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта icon3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта
...
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта iconОмская государственная областная научная библиотека имени А. С. Пушкина
Оценочные и диагностические средства итоговой аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта iconЮридический факультет утверждаю
Структуру и содержание дисциплины право интеллектуальной собственности, образовательные технологии, а так же учебно-методическое...
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма проведения: презентация опыта работы экспериментальной площадки мбоу сош №9 г. Кулебаки «Формирование системы педагогического...
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта iconУрока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации»
Урок «Создание интерактивной презентации» завершает тему «Мультимедиа». К моменту проведения данного урока учащиеся освоили основные...
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта iconУчебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса...
Содержание основного общего и среднего общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной,...
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социолингвистика» Направление подготовки
Оценочные и диагностические средства итоговой аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения
I. Методическое обеспечение проведения презентации педагогического опыта iconМетодическое обеспечение семинарских занятий Краснодар
Отечественная история (методическое обеспечение семинарских занятий) /Под ред. Е. М. Харитонова/ Сост. С. В. Хоружая. – Краснодар:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск