Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100»





Скачать 63.84 Kb.
НазваниеУрок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100»
Дата публикации23.07.2014
Размер63.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Яхина Ольга Илдусовна
Учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 6» города Стерлитамака.


Открытый урок по истории в 4 классе.
УМК «Школа 2100».
Тема: Кто во что верит. Религии мира – богатство человеческого духа.
Цели:
Познакомить учащихся с первичными представлениями о понятиях – вера и атеизм, с различными религиями мира, с памятниками православной архитектуры родного города; формировать уважительное отношение к верующим различным конфессий.
Задачи:


  • Осмысление того, что единое человечество состоит из людей религиозного и атеистического типов мировоззрения.




  • Раскрыть такие составляющие религии, как религиозный обряд, храм, священнослужители, церковь.




  • Развивать память, внимание, мышление, речь.




  • Воспитывать интерес к предмету, любовь к родному городу.



Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация.
Ход урока:


  1. Организационный момент.


Учитель:

- Начинаем наш урок!

А чтоб он пошёл вам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь думать, рассуждать.

Будьте старательны

и внимательны –

И успех к вам придет

обязательно!

  1. Актуализация знаний

Слайд 1,2
Диалог Анюты и Илюши (2 ученика выходят к доске)

- Меня бабушка Тамара в церковь водила и говорила, что если чего- то боишься, то надо Богу молиться – легче станет.

- А где, по-твоему, Бог живет? Ведь не на небе же! В верхних слоях атмосферы очень холодно. А в космосе вообще никто жить не может.

- А бабушка Тамара мне говорила, что Бог у каждого в душе! А у тебя души нет?

Учитель: Какое вы заметили противоречие в разговоре Анюты и Илюши? Какой возникает вопрос? ( Почему люди не могут думать одинаково?)

- Как вы думаете, кто прав в этом споре? (ответы детей)

- Итак, кто-то считает, что прав Илюша, но и есть ребята, которые согласны с Анютой.

- Давайте разберемся, что мы знаем об этой проблеме?

Ученики вместе с учителем. Есть люди, которые верят в Бога. Вера в Бога или в богов это религия. Есть так же люди, которые не верят в существование Бога, богов.

- Может ли каждый из них так или иначе доказать, объяснить свою позицию (да, пример Илюши и Анюты, пример споров в классе).

- Может ли один из спорящих людей переубедить другого? Нужно ли им к этому стремиться?

Ученики вместе с учителем. Скорее всего, нет. Каждый может остаться при своем мнении, но это не должно помешать Илюше и Анюте остаться братом и сестрой, нам всем добрыми друзьями.


  1. Работа по учебнику


Прочитайте, что написано о религии в нашем учебнике (стр.90-91)

- Что такое религия?

- Что вы можете сказать о религиозных обрядах?

- Кто такие священнослужители?
Подберите подписи к рисункам (стр.91)

- А что же происходило с теми, кто был не согласен со священниками? (стр.92, выборочное чтение).

- Каких людей называют атеистами?

- Как поступали с людьми думающими иначе?

Слайд 3
Учитель: Примером служит трагедия Джордано Бруно. Ученый пытался выяснить истину: какое небесное тело вращается вокруг какого – Солнце вокруг Земли, как считалось католической церковью или наоборот. Когда он выяснил, что на самом деле солнце стоит на месте, церковь признала его еретиком. За то, что он усомнился в принципах веры и не отрекся от ложного, по их мнению, убеждения, его сожгли на костре.

- А что происходило, когда к власти пришли атеисты? (они тоже устраивали гонения на церковь и на не согласных с ними. Атеисты считали, что освобождают народ от заблуждения и обмана)

Учитель: Как поступили с патриархом Русской православной церкви Тихоном? (ответы детей)

Слайд 4
- А что произошло с храмами после революции 1917? (превращали в кинотеатры и склады).

- Что же произошло с церковью, которая находилась в нашем городе в парке имени Кирова?

Слайд5
Ученик: Собор был заложен 29 июля 1837 года в честь Казанской иконы Божьей Матери. Строительство велось на средства, собранные горожанами. Кладка стен велась только в теплое время года, для крепости в раствор добавляли сырые куриные яйца. В 1864 году строительные и отделочные работы были полностью завершены и собор предстал во всем великолепии с пятью золочеными главами, увенчанными серебряными крестами и четырехколонной звонницей. Известно, что в тридцатых годах там располагался кинотеатр «Маяк». В середине 30-ых годов было принято решение снести собор. В 1937 году храм был полностью разрушен.
Учитель: Что же получается? Кто прав – верующие или атеисты?

Ученики вместе с учителем: Никто не имеет права осуждать человека за выбранную им религию или неверие. Слишком много бед принесли человечеству войны, возникающие из-за расхождений в вопросах веры. Поэтому современное общечеловеческое правило – закон гласит: только сам человек может решить, придерживаться ему какой-либо веры или нет. Это великое право каждого человека называется свободой совести.


  1. Физминутка


Йога для пальцев восстанавливает биоэнергетику того или иного органа, или системы, или всего организма и возвращает здоровье. Хасты: «Окно мудрости» Она активизирует умственную деятельность и стимулирует мозговое кровообращение. «Знание» активизирует мышление, улучшает память, снимает эмоциональное напряжение. « Жизнь» Она успешно лечит болезни глаз и различные нарушения зрения. (выполняется под музыку)


  1. Расширение нового знания


Учитель: Вспомните, что необходимо верующим людям для богослужения? (храмы, книги, священные предметы)

Учитель: Внимательно рассмотрите слайды и расскажите, какие изображения священных предметов и основателей религий вы увидели.

Слайд 6-12
Учитель: Все изображения разные, по-разному выполнены, но что же их все объединяет?

Ученики вместе с учителем: Всё это памятники человеческой культуры и искусства.

- Что такое культура? (Все полезное или красивое, что создано людьми, а не природой).

Учитель: Давайте посмотрим на памятники православной архитектуры нашего города.

- Можно ли считать хорошим поступком уничтожение какой-нибудь из этих памятников культуры?

Ученики вместе с учителем: Уничтожение священного для верующего предмета – это оскорбление, по золотому правилу нравственности – это плохой поступок. Кроме того, любоваться памятником культуры может человек любой религии, потому что он может быть интересен для разных людей. Значит, уничтожение любого памятника культуры – это вред всему человечеству.


  1. Работа с дополнительным материалом


Учитель: Давайте прочитаем о каждой религии (стр.96-97)

- Что общего есть между разными религиями мира? (ответы детей)


  1. Работа в тетрадях (стр.64)


Соедините стрелками названия религий и по одному соответствующему им изображению.


  1. Итог урока




    • Над чем сегодня работали?

    • Что понравилось на уроке?

    • Вставьте в текст пропущенные слова (работа в тетради стр.62)




  1. Домашнее задание




  • Читать стр.90-97

  • В тетради стр.65 (помоги Илюше написать ответ другу)

  • Подготовить материал о памятниках архитектуры г. Стерлитамака (других религий)


Список используемой литературы


    1. «Человек и человечество» Окружающий мир, 4 класс, Д.Д. Данилов, изд. «Баласс», 2003г.

    2. Рабочая тетрадь к учебнику «Человек и человечество», 4 класс. Изд. 2-е, доп. Д.Д. Данилов, изд. «Баллас»

    3. «Человек и человечество», 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.»Баласс» 2003г.

    4. Газета «Стерлитамакский рабочий», 9 декабря 1998 год, №239.

    5. Использование Интернета, сайт www.yandex.ru


Аннотация к открытому уроку по теме:

«Кто во что верит. Религии мира – богатство человеческого духа».
Работу выполнила: Яхина Ольга Илдусовна

Место жительства: г. Стерлитамак Республика Башкортостан. Учитель начальных классов.

Работу можно использовать в качестве демонстрационного материала к уроку и во внеклассной работе по предмету.

Формат документа: Index html – далее по структуре сайта, слово учителя ppt – презентация к уроку. В работе использовала технологии Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Методические рекомендации: Данную работу можно использовать на уроке истории, окружающего мира в 4 классе. На слайдах вы увидите дополнительный материал к этому уроку.

Работой могут пользоваться учителя и учащиеся начальных классов и среднего звена.

Объем работы 6 страниц, 13 слайдов (презентация), аннотация(1)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconУрок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели
Карветская Олеся Александровна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconУрок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100"
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя...
Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconУрок русского языка во 2- а классе по теме
Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение по умк «Школа 2100»
Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconРабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория...
Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. Умк «Школа 2100». Программа «Технология», О. А. Куревина,...
Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconУрок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000...
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 – 2100» (руководитель Леонтьев А. А.)
Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconУрок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква...
Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине...
Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconУрок математики во 2 классе
Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива"
Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
«школа 2100» и обеспечена умк: учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 кл., рабочими тетрадями к учебнику...
Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconУрок в Образовательной системе «Школа 2100»
Использование технологии проблемно – диалогического обучения для формирования универсальных учебных действий младших школьников в...
Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconПрофессиональная компетентность учителя и педагогического коллектива...
Образовательной системе «Школа-2100» (умк и технологии), а также переход на профильное обучение по оборонно-спортивному профилю в...
Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconРабочая программа по изо 1 класс умк «Школа 2100» Составитель: учитель начальных классов
Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования...
Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconПрограмма «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика»...

Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урок по истории в 4 классе. Умк «Школа 2100» iconРабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск