Скачать 63.84 Kb.
|
Яхина Ольга Илдусовна Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 6» города Стерлитамака. Открытый урок по истории в 4 классе. УМК «Школа 2100». Тема: Кто во что верит. Религии мира – богатство человеческого духа. Цели: Познакомить учащихся с первичными представлениями о понятиях – вера и атеизм, с различными религиями мира, с памятниками православной архитектуры родного города; формировать уважительное отношение к верующим различным конфессий. Задачи:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация. Ход урока:
Учитель: - Начинаем наш урок! А чтоб он пошёл вам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь думать, рассуждать. Будьте старательны и внимательны – И успех к вам придет обязательно!
Слайд 1,2 Диалог Анюты и Илюши (2 ученика выходят к доске) - Меня бабушка Тамара в церковь водила и говорила, что если чего- то боишься, то надо Богу молиться – легче станет. - А где, по-твоему, Бог живет? Ведь не на небе же! В верхних слоях атмосферы очень холодно. А в космосе вообще никто жить не может. - А бабушка Тамара мне говорила, что Бог у каждого в душе! А у тебя души нет? Учитель: Какое вы заметили противоречие в разговоре Анюты и Илюши? Какой возникает вопрос? ( Почему люди не могут думать одинаково?) - Как вы думаете, кто прав в этом споре? (ответы детей) - Итак, кто-то считает, что прав Илюша, но и есть ребята, которые согласны с Анютой. - Давайте разберемся, что мы знаем об этой проблеме? Ученики вместе с учителем. Есть люди, которые верят в Бога. Вера в Бога или в богов это религия. Есть так же люди, которые не верят в существование Бога, богов. - Может ли каждый из них так или иначе доказать, объяснить свою позицию (да, пример Илюши и Анюты, пример споров в классе). - Может ли один из спорящих людей переубедить другого? Нужно ли им к этому стремиться? Ученики вместе с учителем. Скорее всего, нет. Каждый может остаться при своем мнении, но это не должно помешать Илюше и Анюте остаться братом и сестрой, нам всем добрыми друзьями.
Прочитайте, что написано о религии в нашем учебнике (стр.90-91) - Что такое религия? - Что вы можете сказать о религиозных обрядах? - Кто такие священнослужители? Подберите подписи к рисункам (стр.91) - А что же происходило с теми, кто был не согласен со священниками? (стр.92, выборочное чтение). - Каких людей называют атеистами? - Как поступали с людьми думающими иначе? Слайд 3 Учитель: Примером служит трагедия Джордано Бруно. Ученый пытался выяснить истину: какое небесное тело вращается вокруг какого – Солнце вокруг Земли, как считалось католической церковью или наоборот. Когда он выяснил, что на самом деле солнце стоит на месте, церковь признала его еретиком. За то, что он усомнился в принципах веры и не отрекся от ложного, по их мнению, убеждения, его сожгли на костре. - А что происходило, когда к власти пришли атеисты? (они тоже устраивали гонения на церковь и на не согласных с ними. Атеисты считали, что освобождают народ от заблуждения и обмана) Учитель: Как поступили с патриархом Русской православной церкви Тихоном? (ответы детей) Слайд 4 - А что произошло с храмами после революции 1917? (превращали в кинотеатры и склады). - Что же произошло с церковью, которая находилась в нашем городе в парке имени Кирова? Слайд5 Ученик: Собор был заложен 29 июля 1837 года в честь Казанской иконы Божьей Матери. Строительство велось на средства, собранные горожанами. Кладка стен велась только в теплое время года, для крепости в раствор добавляли сырые куриные яйца. В 1864 году строительные и отделочные работы были полностью завершены и собор предстал во всем великолепии с пятью золочеными главами, увенчанными серебряными крестами и четырехколонной звонницей. Известно, что в тридцатых годах там располагался кинотеатр «Маяк». В середине 30-ых годов было принято решение снести собор. В 1937 году храм был полностью разрушен. Учитель: Что же получается? Кто прав – верующие или атеисты? Ученики вместе с учителем: Никто не имеет права осуждать человека за выбранную им религию или неверие. Слишком много бед принесли человечеству войны, возникающие из-за расхождений в вопросах веры. Поэтому современное общечеловеческое правило – закон гласит: только сам человек может решить, придерживаться ему какой-либо веры или нет. Это великое право каждого человека называется свободой совести.
Йога для пальцев восстанавливает биоэнергетику того или иного органа, или системы, или всего организма и возвращает здоровье. Хасты: «Окно мудрости» Она активизирует умственную деятельность и стимулирует мозговое кровообращение. «Знание» активизирует мышление, улучшает память, снимает эмоциональное напряжение. « Жизнь» Она успешно лечит болезни глаз и различные нарушения зрения. (выполняется под музыку)
Учитель: Вспомните, что необходимо верующим людям для богослужения? (храмы, книги, священные предметы) Учитель: Внимательно рассмотрите слайды и расскажите, какие изображения священных предметов и основателей религий вы увидели. Слайд 6-12 Учитель: Все изображения разные, по-разному выполнены, но что же их все объединяет? Ученики вместе с учителем: Всё это памятники человеческой культуры и искусства. - Что такое культура? (Все полезное или красивое, что создано людьми, а не природой). Учитель: Давайте посмотрим на памятники православной архитектуры нашего города. - Можно ли считать хорошим поступком уничтожение какой-нибудь из этих памятников культуры? Ученики вместе с учителем: Уничтожение священного для верующего предмета – это оскорбление, по золотому правилу нравственности – это плохой поступок. Кроме того, любоваться памятником культуры может человек любой религии, потому что он может быть интересен для разных людей. Значит, уничтожение любого памятника культуры – это вред всему человечеству.
Учитель: Давайте прочитаем о каждой религии (стр.96-97) - Что общего есть между разными религиями мира? (ответы детей)
Соедините стрелками названия религий и по одному соответствующему им изображению.
Список используемой литературы
Аннотация к открытому уроку по теме: «Кто во что верит. Религии мира – богатство человеческого духа». Работу выполнила: Яхина Ольга Илдусовна Место жительства: г. Стерлитамак Республика Башкортостан. Учитель начальных классов. Работу можно использовать в качестве демонстрационного материала к уроку и во внеклассной работе по предмету. Формат документа: Index html – далее по структуре сайта, слово учителя ppt – презентация к уроку. В работе использовала технологии Microsoft Power Point, Microsoft Word. Методические рекомендации: Данную работу можно использовать на уроке истории, окружающего мира в 4 классе. На слайдах вы увидите дополнительный материал к этому уроку. Работой могут пользоваться учителя и учащиеся начальных классов и среднего звена. Объем работы 6 страниц, 13 слайдов (презентация), аннотация(1) |
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели Карветская Олеся Александровна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100" Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память" | ||
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя... | Урок русского языка во 2- а классе по теме Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение по умк «Школа 2100» | ||
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория... Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. Умк «Школа 2100». Программа «Технология», О. А. Куревина,... | Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000... Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 – 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) | ||
Урок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква... Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине... | Урок математики во 2 классе Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива" | ||
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного... «школа 2100» и обеспечена умк: учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 кл., рабочими тетрадями к учебнику... | Урок в Образовательной системе «Школа 2100» Использование технологии проблемно – диалогического обучения для формирования универсальных учебных действий младших школьников в... | ||
Профессиональная компетентность учителя и педагогического коллектива... Образовательной системе «Школа-2100» (умк и технологии), а также переход на профильное обучение по оборонно-спортивному профилю в... | Рабочая программа по изо 1 класс умк «Школа 2100» Составитель: учитель начальных классов Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования... | ||
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального... | Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика»... | ||
Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | Рабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии... ... |