Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.)





Скачать 94.66 Kb.
НазваниеУрок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.)
Дата публикации16.08.2014
Размер94.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок по ОЗОЖ по общеобразовательной программе по УМК «Школа 2000 – 2100» (руководитель Леонтьев А.А.).

Игра - путешествие « Путешествие в город

Чистоты и Порядка».
Тема урока: Чистота и здоровье.
Цель урока:

привести знания детей о правилах гигиены в систему;

учить детей заботиться о своём здоровье;

формировать и развить чувства сплочённости классного

коллектива;

развивать желания становиться лучше, самосовершенствоваться.
Оборудование:

карта путешествия, рисунок « Мойдодыр», школьный портфель,

загадки, плакат с правилами гигиены, карточки с советами и

правилами Доктора Айболита, аудиозапись «Голубой вагон».
Ход урока.

1. Организация класса.

Сегодня занятие по ОЗОЖ проведу я. Меня зовут Наталья Витальевна.

2. Объявление темы и цели урока.

- Ребята, вы гостям рады?

- А друзьям?

- Давайте сыграем в игру, которая называется « Друзья».

- Здравствуйте, друзья. Мы вас ждали. Мы это девчонки и мальчишки. Песенки и книжки, и, конечно, я.

-Мы это слово короткое очень,

Но нет слова волшебней его,

В нём между прочим две буквы всего.

- Мы!

- Звонче слова в мире нет!

- Мы!

- Это песня и рассвет.

- Мы!

- Это значит ты и я!

- Мы!

- Значит, встретились … друзья!

- А какие бывают друзья?

- А какие бывают друзья? А как вы думаете, среди друзей грязнули есть?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в город « Чистоты и порядка», а поможет нам в этом карта путешествия (показываю карту).

- Приглашаю вас принять участие, а также хорошенько подумать над тем, что увидите и услышите, постарайтесь ответить на вопрос “Как стать сильным и здоровым?” Вместе с нами отправится в путешествие сказочный герой. Кто он?

На нерях глядит в тревоге

Умывальник хромоногий.

Всех мочалок командир

В чудной сказке…….

- Конечно же, это хромоногий умывальник - знаменитый Мойдодыр!

- Итак, ребята, нам пора в путь. Угадайте, на каком транспорте мы отправимся:

Кто на бегу пары клубя

Пуская дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя,

Да и меня с тобой……

-Правильно мы отправляемся в путешествие на паровозике. Скажите, а кто ведёт паровоз? Верно – это машинист. Мойдодыр предлагает вам отгадать загадку, так мы узнаем, кто из вас будет машинистом.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей…..

(имя) будет у нас машинистом. Ребята, давайте встанем, друг за другом, как вагоны у паровозика и отправимся в путь!

Станция “Грязнулька”.

-Мы прибыли на станцию “ Грязнулька”. Садитесь быстрее, все те, кто любит порядок и чистоту.

-Ребята, а как вы думаете, какие люди живут на станции “ Грязнулька”?

-Да, на этой станции живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их “черным бархатом обшиты”. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.

Самым странным человеком на станции “ Грязнулька” считался мальчик, о котором поведал поэт Лев Яхних в своем стихотворение “Очень правдивая история”.

Жил на свете мальчик странный,

Просыпался по утру,

И бежал скорее в ванну –

Умываться – я не вру.

Хотите - верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем–то с мылом,

А, лицо мочалкой тер,

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло

Перекрыла в ванной кран

Хотите - верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямым

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И конечно заболел.

Хотите - верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным

Будет он всегда здоров!

Хотите - верьте, хотите – нет.

- Ребята, а вы верите в эту историю?

- Как вы думаете, можно заболеть от чистоты?

- Какой же можно сделать вывод?

( Врачи поставили диагноз неправильно, от чистоты заболеть нельзя).

- Какие правила гигиены надо знать и соблюдать, чтобы не быть похожими на жителей станции « Грязнулька» (ответы детей).

Вывешиваем плакат.

  1. Умываться по утрам и вечерам.

  2. Чистить зубы 2 раза в день

  3. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

  4. Перед едой мыть руки.

- Молодцы, ребята, я думаю, что вы никогда не будете похожими на жителей станции « Грязнулька».

- Мойдодыр предлагает поиграть в игру “Светофорик”. Тема игры “наша безопасность”.

Я читаю вам конкретные случаи, а вы определяете степень опасности. Если ситуация опасна поднимаете красный цвет, если нет – зеленый.

Задания:

- Я пользуюсь чужим носовым платком;

- Я пользуюсь чужой зубной щеткой;

- Я чищу зубы 2 раза в день (утром и вечером);

- Я нечаянно засыпал царапину песком;

- Я съел незнакомую красивую красную ягоду с кустарника;

- Я перехожу дорогу по “пешеходной зебре”;

- Я открыл дверь незнакомому сантехнику;

- Я пошел в школу и положил ключ под коврик.

- Молодцы, ребята, Мойдодыр рад, что вы быстро справились с этим заданием, и предлагает вам выбрать машиниста, что бы снова отправиться в путь:

“Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое?” (мыло)

- Теперь машинистом будет (имя). Образовываем паровозик и отправляемся в путь.

Город Лентяйск”.

- Мы прибыли в город “Лентяйск”.

- Как вы думаете, почему город “Лентяйск” и станция “ Грязнулька” находятся близко друг от друга? (ответы детей)

- Люди, проживающие в них, очень дружные соседи, потому, что между ними много общего.

- А как вы считаете, что общего может быть между ними?

- Грязнульками, как правило, бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никакие поручения, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

Мойдодыр предлагает послушать “Санитарные частушки”.

1. Помни лозунг ты такой:

Руки мой перед едой.

Припев: Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

2.Зубы щеткой лучше три,

И снаружи и внутри.

Припев тот же.

3. Волосок за волоском

Расчеши ты гребешком.

Припев тот же.

4. Чаще в доме убирай,

Тряпкой пыль стирай.

Припев тот же.

5. Жизнью я довольна очень

И пою я, и пляшу,

Потому, что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

Припев тот же 2 раза.

- Ребята, а какие правила гигиены вы вспомнили, слушая эти частушки? (ответы детей)

Вывешиваем плакат.

1. Перед входом в комнату тщательно вытирайте ноги.

2. Чаще мойте полы.

3.Проветривайте свою комнату

4. Открывайте форточку перед сном

5. Больше гуляйте в лесу, на полянах лугах. Там воздух особенно чистый и свежий, содержит больше кислорода.

- Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило. Мы его с вами узнаем, если правильно соберем его из слов. “У каждой вещи должно быть своё место”.

- Давайте прочитаем его вместе. Прокомментируйте это правило.

- У каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу разных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем:

Портфель не должен валяться на полу, мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать – все всегда под руками.

Мойдодыр предлагает конкурс “Собери портфель”:

Ваша задача за 10 секунд собрать портфель.

(Давайте посмотрим, что (имя) носит в портфеле, в школу).

- Все ли в порядке в его портфеле? Какие замечания можно ему сделать.

- Наше путешествие продолжается. Мы выбираем машиниста. Поднимите руки, кто хочет стать машинистом?

“Лег в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос!” (носовой платок)

- Вагончики прикрепляются к паровозику – (имя) и мы отправляемся в путь.

Станция Бережливых”.

- Мы прибыли на станцию “Бережливых”. Займите свои места. Подумайте и ответьте, пожалуйста, почему станция так называется, и какие люди здесь живут? (ответы детей)

- правильно, здесь живут люди, у которых с детства воспитана привычка бережливого отношения ко всему.

(Стихотворение, написанное на доске, и читается учителем).

Берегите воду,

Берегите свет,

Берегите книги.

Берегите хлеб,

Выключайте воду,

Выключайте свет,

Не читайте книгу

За столом в обед.

- Объясните смысл этого стихотворения.

(Без воды, нет жизни: ни одна спора и не одно семечко не прорастут, и не будут развиваться и т.п.).

- Ребята, а какие правила, мы могли бы выделить на этой станции.

Вывешиваем плакат с правилами.

  1. Экономить воду, свет, газ.

  2. бережно относиться ко всему окружающему.

  3. Беречь здоровье.

- Это одно из важных правил. И Мойдодыр дарит вам советы доктора Айболита.

Берегите здоровье.

  1. Когда идешь по улице, не надо, друг, сутулиться.

  2. Не гнись, пожалуйста, дугой, сиди прямее дорогой.

  3. Чистить зубы надо часто. Друг зубов – зубная паста.

  4. Чтоб десны были крепкими, грызи морковку с репкою.

  5. Сластена, зубы пожалей! Работы много у врачей.

  6. читать не надо лежа, жалей глаза, (имя).

  7. С тишиною все мы дружим, бережем чужие уши.

- А нам ребята пора в путь. Машинистом будет тот, кто отгадает следующую загадку!

“Говорит дорожка

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко

Чернила смой с лица

Иначе ты в полдня испачкаешь меня”. (Полотенце)

- Отправляемся в путь с машинистом (имя)

Город “Чистоты и порядка”.

- Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу “Чистоты и порядка”.

- Как вы думаете, выглядит этот город?

(Дома ровные, многоэтажные, улицы чистые, много клумб, парков и т.п.)

- а как одеты люди этого города?

(Чистые, опрятные, аккуратные и т. п.)

- почему этот город и его жители такие красивые?

(Они здоровы, счастливы и у них все в порядке)

- А мы можем стать жителями этого города?

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.

- А сейчас я буду вам задавать вопросы и если ответ положительный, вы мне отвечайте “это я, это я, это все мои друзья!”.

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

- Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

- Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

- Кто одежду “бережет”

Под кровать её кладет?

- Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

- Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто любит мамам “помогать”

По дому мусор рассыпать?

- Кто любит в классе отвечать

И лишь “отлично” получать?

- Ребята, какие же правила мы должны знать и выполнять, чтобы стать жителями города “Чистоты и порядка”. (Ответы детей)

- Сделайте вывод: нужно знать и соблюдать правила, которые мы вспомнили на станциях “Грязнулька”, “Бережливых”, в городе “Лентяйск”.

- Можно ли здорового человека считать сильным? А как стать сильным и здоровым! (Соблюдать правила гигиены, выполнять советы Мойдодыра и доктора Айболита и он всегда будет здоров).

3. Итог урока.

- Подводя итог нашего занятия, я предлагаю вам ответить на вопросы – теста. Выберите и покажите номер правильного ответа.

Что такое здоровье?

1. Это отсутствие болезни.

2. Это состояние душевного благополучия.

3. Это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.

- Наш урок подходит к концу. И, конечно же, ребята, мы скажем друг другу до свидания.

- Встаньте, пожалуйста, все. Возьмитесь за руки! Повернитесь лицом друг к другу и скажите своему другу комплимент: “Я очень рада (имя), что ты сегодня присутствовал в классе. И мне хочется подарить тебе чистое небо, ласковое солнце и добрую улыбку твоих друзей и наших гостей”.

- Урок окончен до свидания, до новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconУрок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100"
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя...
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconУрок математики во 2 классе
Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива"
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconРабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconУрок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели
Карветская Олеся Александровна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
«школа 2100» и обеспечена умк: учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 кл., рабочими тетрадями к учебнику...
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconУрок в Образовательной системе «Школа 2100»
Использование технологии проблемно – диалогического обучения для формирования универсальных учебных действий младших школьников в...
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconРабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория...
Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. Умк «Школа 2100». Программа «Технология», О. А. Куревина,...
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconПрограмма по информатике и икт (информационным и коммуникационным...
Руководитель мо заместитель руководителя по увр руководитель мбоу нижнеметескинс
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconУрок русского языка во 2- а классе по теме
Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение по умк «Школа 2100»
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconПрофессиональная компетентность учителя и педагогического коллектива...
Образовательной системе «Школа-2100» (умк и технологии), а также переход на профильное обучение по оборонно-спортивному профилю в...
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconРабочая программа по изо 1 класс умк «Школа 2100» Составитель: учитель начальных классов
Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования...
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconУрок русского языка, математики, чтения в 1 классе по программе «Школа 2100»
Цель: ученик научится систематизировать знания по русскому языку, математике, чтению
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconУрок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100»
Оборудование: учебник Бунеева Е. В., Бунеев Р. Н., 3 таблицы с ключевыми словами, карточки с заданиями для групповой работы
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) iconУрок математики в 1 классе по программе «Школа 2100»
Оборудование: учебник, листы бумаги для прописывания новой единицы измерения, интерактивная доска, компьютер, весы, гири


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск