Скачать 94.66 Kb.
|
Урок по ОЗОЖ по общеобразовательной программе по УМК «Школа 2000 – 2100» (руководитель Леонтьев А.А.). Игра - путешествие « Путешествие в город Чистоты и Порядка». Тема урока: Чистота и здоровье. Цель урока: привести знания детей о правилах гигиены в систему; учить детей заботиться о своём здоровье; формировать и развить чувства сплочённости классного коллектива; развивать желания становиться лучше, самосовершенствоваться. Оборудование: карта путешествия, рисунок « Мойдодыр», школьный портфель, загадки, плакат с правилами гигиены, карточки с советами и правилами Доктора Айболита, аудиозапись «Голубой вагон». Ход урока. 1. Организация класса. Сегодня занятие по ОЗОЖ проведу я. Меня зовут Наталья Витальевна. 2. Объявление темы и цели урока. - Ребята, вы гостям рады? - А друзьям? - Давайте сыграем в игру, которая называется « Друзья». - Здравствуйте, друзья. Мы вас ждали. Мы это девчонки и мальчишки. Песенки и книжки, и, конечно, я. -Мы это слово короткое очень, Но нет слова волшебней его, В нём между прочим две буквы всего. - Мы! - Звонче слова в мире нет! - Мы! - Это песня и рассвет. - Мы! - Это значит ты и я! - Мы! - Значит, встретились … друзья! - А какие бывают друзья? - А какие бывают друзья? А как вы думаете, среди друзей грязнули есть? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в город « Чистоты и порядка», а поможет нам в этом карта путешествия (показываю карту). - Приглашаю вас принять участие, а также хорошенько подумать над тем, что увидите и услышите, постарайтесь ответить на вопрос “Как стать сильным и здоровым?” Вместе с нами отправится в путешествие сказочный герой. Кто он? На нерях глядит в тревоге Умывальник хромоногий. Всех мочалок командир В чудной сказке……. - Конечно же, это хромоногий умывальник - знаменитый Мойдодыр! - Итак, ребята, нам пора в путь. Угадайте, на каком транспорте мы отправимся: Кто на бегу пары клубя Пуская дым трубой, Несёт вперёд и сам себя, Да и меня с тобой…… -Правильно мы отправляемся в путешествие на паровозике. Скажите, а кто ведёт паровоз? Верно – это машинист. Мойдодыр предлагает вам отгадать загадку, так мы узнаем, кто из вас будет машинистом. Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней Чем у волков и медведей….. (имя) будет у нас машинистом. Ребята, давайте встанем, друг за другом, как вагоны у паровозика и отправимся в путь! Станция “Грязнулька”. -Мы прибыли на станцию “ Грязнулька”. Садитесь быстрее, все те, кто любит порядок и чистоту. -Ребята, а как вы думаете, какие люди живут на станции “ Грязнулька”? -Да, на этой станции живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их “черным бархатом обшиты”. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции “ Грязнулька” считался мальчик, о котором поведал поэт Лев Яхних в своем стихотворение “Очень правдивая история”. Жил на свете мальчик странный, Просыпался по утру, И бежал скорее в ванну – Умываться – я не вру. Хотите - верьте, хотите – нет. Руки мыл зачем–то с мылом, А, лицо мочалкой тер, На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Хотите - верьте, хотите – нет. Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло Перекрыла в ванной кран Хотите - верьте, хотите – нет. Мальчик этот был упрямым Маму слушать не хотел, Умывался по утрам он И конечно заболел. Хотите - верьте, хотите – нет. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: Если мальчик будет грязным Будет он всегда здоров! Хотите - верьте, хотите – нет. - Ребята, а вы верите в эту историю? - Как вы думаете, можно заболеть от чистоты? - Какой же можно сделать вывод? ( Врачи поставили диагноз неправильно, от чистоты заболеть нельзя). - Какие правила гигиены надо знать и соблюдать, чтобы не быть похожими на жителей станции « Грязнулька» (ответы детей). Вывешиваем плакат.
- Молодцы, ребята, я думаю, что вы никогда не будете похожими на жителей станции « Грязнулька». - Мойдодыр предлагает поиграть в игру “Светофорик”. Тема игры “наша безопасность”. Я читаю вам конкретные случаи, а вы определяете степень опасности. Если ситуация опасна поднимаете красный цвет, если нет – зеленый. Задания: - Я пользуюсь чужим носовым платком; - Я пользуюсь чужой зубной щеткой; - Я чищу зубы 2 раза в день (утром и вечером); - Я нечаянно засыпал царапину песком; - Я съел незнакомую красивую красную ягоду с кустарника; - Я перехожу дорогу по “пешеходной зебре”; - Я открыл дверь незнакомому сантехнику; - Я пошел в школу и положил ключ под коврик. - Молодцы, ребята, Мойдодыр рад, что вы быстро справились с этим заданием, и предлагает вам выбрать машиниста, что бы снова отправиться в путь: “Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было Что это такое?” (мыло) - Теперь машинистом будет (имя). Образовываем паровозик и отправляемся в путь. Город “Лентяйск”. - Мы прибыли в город “Лентяйск”. - Как вы думаете, почему город “Лентяйск” и станция “ Грязнулька” находятся близко друг от друга? (ответы детей) - Люди, проживающие в них, очень дружные соседи, потому, что между ними много общего. - А как вы считаете, что общего может быть между ними? - Грязнульками, как правило, бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никакие поручения, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Мойдодыр предлагает послушать “Санитарные частушки”. 1. Помни лозунг ты такой: Руки мой перед едой. Припев: Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. 2.Зубы щеткой лучше три, И снаружи и внутри. Припев тот же. 3. Волосок за волоском Расчеши ты гребешком. Припев тот же. 4. Чаще в доме убирай, Тряпкой пыль стирай. Припев тот же. 5. Жизнью я довольна очень И пою я, и пляшу, Потому, что днем и ночью Свежим воздухом дышу. Припев тот же 2 раза. - Ребята, а какие правила гигиены вы вспомнили, слушая эти частушки? (ответы детей) Вывешиваем плакат. 1. Перед входом в комнату тщательно вытирайте ноги. 2. Чаще мойте полы. 3.Проветривайте свою комнату 4. Открывайте форточку перед сном 5. Больше гуляйте в лесу, на полянах лугах. Там воздух особенно чистый и свежий, содержит больше кислорода. - Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило. Мы его с вами узнаем, если правильно соберем его из слов. “У каждой вещи должно быть своё место”. - Давайте прочитаем его вместе. Прокомментируйте это правило. - У каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу разных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: Портфель не должен валяться на полу, мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать – все всегда под руками. Мойдодыр предлагает конкурс “Собери портфель”: Ваша задача за 10 секунд собрать портфель. (Давайте посмотрим, что (имя) носит в портфеле, в школу). - Все ли в порядке в его портфеле? Какие замечания можно ему сделать. - Наше путешествие продолжается. Мы выбираем машиниста. Поднимите руки, кто хочет стать машинистом? “Лег в карман и караулю, Рёву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слез Не забуду и про нос!” (носовой платок) - Вагончики прикрепляются к паровозику – (имя) и мы отправляемся в путь. Станция “Бережливых”. - Мы прибыли на станцию “Бережливых”. Займите свои места. Подумайте и ответьте, пожалуйста, почему станция так называется, и какие люди здесь живут? (ответы детей) - правильно, здесь живут люди, у которых с детства воспитана привычка бережливого отношения ко всему. (Стихотворение, написанное на доске, и читается учителем). Берегите воду, Берегите свет, Берегите книги. Берегите хлеб, Выключайте воду, Выключайте свет, Не читайте книгу За столом в обед. - Объясните смысл этого стихотворения. (Без воды, нет жизни: ни одна спора и не одно семечко не прорастут, и не будут развиваться и т.п.). - Ребята, а какие правила, мы могли бы выделить на этой станции. Вывешиваем плакат с правилами.
- Это одно из важных правил. И Мойдодыр дарит вам советы доктора Айболита. Берегите здоровье.
- А нам ребята пора в путь. Машинистом будет тот, кто отгадает следующую загадку! “Говорит дорожка Два вышитых конца: Помойся ты немножко Чернила смой с лица Иначе ты в полдня испачкаешь меня”. (Полотенце) - Отправляемся в путь с машинистом (имя) Город “Чистоты и порядка”. - Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу “Чистоты и порядка”. - Как вы думаете, выглядит этот город? (Дома ровные, многоэтажные, улицы чистые, много клумб, парков и т.п.) - а как одеты люди этого города? (Чистые, опрятные, аккуратные и т. п.) - почему этот город и его жители такие красивые? (Они здоровы, счастливы и у них все в порядке) - А мы можем стать жителями этого города? Игра “Это я, это я, это все мои друзья”. - А сейчас я буду вам задавать вопросы и если ответ положительный, вы мне отвечайте “это я, это я, это все мои друзья!”. - Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? - Кто из вас идет вперед Только там где переход? - Кто из вас, из малышей Ходит грязный до ушей? - Кто одежду “бережет” Под кровать её кладет? - Кто из вас не ходит хмурый Любит спорт и физкультуру? - Кто ложиться рано спать В ботинках грязных на кровать? - Кто любит мамам “помогать” По дому мусор рассыпать? - Кто любит в классе отвечать И лишь “отлично” получать? - Ребята, какие же правила мы должны знать и выполнять, чтобы стать жителями города “Чистоты и порядка”. (Ответы детей) - Сделайте вывод: нужно знать и соблюдать правила, которые мы вспомнили на станциях “Грязнулька”, “Бережливых”, в городе “Лентяйск”. - Можно ли здорового человека считать сильным? А как стать сильным и здоровым! (Соблюдать правила гигиены, выполнять советы Мойдодыра и доктора Айболита и он всегда будет здоров). 3. Итог урока. - Подводя итог нашего занятия, я предлагаю вам ответить на вопросы – теста. Выберите и покажите номер правильного ответа. Что такое здоровье? 1. Это отсутствие болезни. 2. Это состояние душевного благополучия. 3. Это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. - Наш урок подходит к концу. И, конечно же, ребята, мы скажем друг другу до свидания. - Встаньте, пожалуйста, все. Возьмитесь за руки! Повернитесь лицом друг к другу и скажите своему другу комплимент: “Я очень рада (имя), что ты сегодня присутствовал в классе. И мне хочется подарить тебе чистое небо, ласковое солнце и добрую улыбку твоих друзей и наших гостей”. - Урок окончен до свидания, до новых встреч! |
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100" Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память" | Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя... | ||
Урок математики во 2 классе Учебно-методический комплекс: Математика 2 класс. Л. Г. Петерсон. Умк "Школа 2000 ", Умк "Перспектива" | Рабочая программа по озож составлена на основе Программы для общеобразовательных... Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» | ||
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели Карветская Олеся Александровна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного... «школа 2100» и обеспечена умк: учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 кл., рабочими тетрадями к учебнику... | ||
Урок в Образовательной системе «Школа 2100» Использование технологии проблемно – диалогического обучения для формирования универсальных учебных действий младших школьников в... | Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория... Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. Умк «Школа 2100». Программа «Технология», О. А. Куревина,... | ||
Программа по информатике и икт (информационным и коммуникационным... Руководитель мо заместитель руководителя по увр руководитель мбоу нижнеметескинс | Урок русского языка во 2- а классе по теме Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение по умк «Школа 2100» | ||
Профессиональная компетентность учителя и педагогического коллектива... Образовательной системе «Школа-2100» (умк и технологии), а также переход на профильное обучение по оборонно-спортивному профилю в... | Рабочая программа по изо 1 класс умк «Школа 2100» Составитель: учитель начальных классов Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования... | ||
Урок русского языка, математики, чтения в 1 классе по программе «Школа 2100» Цель: ученик научится систематизировать знания по русскому языку, математике, чтению | Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального... | ||
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» Оборудование: учебник Бунеева Е. В., Бунеев Р. Н., 3 таблицы с ключевыми словами, карточки с заданиями для групповой работы | Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» Оборудование: учебник, листы бумаги для прописывания новой единицы измерения, интерактивная доска, компьютер, весы, гири |