Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100»





Скачать 61.57 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе по программе «Школа 2100»
Дата публикации12.07.2014
Размер61.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100»
Составила учитель МОУ СОШ №2 сельского поселения «Село Хурба»

Щенникова Галина Евгеньевна.
Тема: «Величины. Масса. Килограмм»
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели:

1. Учебные:

- помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;

- познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс.

2. Развивающие:

- создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи.

3. Воспитательные:

- создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе.
Оборудование: учебник, листы бумаги для прописывания новой единицы измерения, интерактивная доска, компьютер, весы, гири.

Ход урока:
I. Организационный момент.

- Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Сейчас начнем урок!
- Но прежде, чем мы отправимся «открывать» новое, давайте, все дружно выполним упражнение «Волшебная восьмерка»
* Физкультминутка «Волшебная восьмерка» (левая рука, правая рука, обе руки.)
II. Актуализация знаний.
- Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!

– Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах?

( Полоски цветной бумаги)

- Что можно о них сказать?

(одинаковая форма, одинаковый материал)

- А что можно сказать про цвет? (Цвет разный)

- Сейчас вам предстоит объединиться в группы по цвету полосок. Для этого возьмите полоски в руки и встаньте. Найдите в классе цветовой сигнал для своего цвета и соберитесь возле него.

(Дети собираются по группам)

- Хорошо. А теперь попробуйте объединиться по длине полосок.

- Трудно, много шума, путаница. Почему же не получается? Кто догадался?

(Нужно измерить длину!)

- Садитесь на места. Приготовьте линейки. Но прежде, чем измерять, давайте вспомним правила измерения. (Нужно совместить один конец полоски с 0).

- Каждый измеряет свою полоску и записывает результат. Потом в паре вы сравниваете длины, составляете и записываете неравенство или равенство в тетради. Постарайтесь записать по-разному. Если пара готова, покажите нам знак.

(Проверка – по мере готовности пар).

- Ребята, что мы сейчас делали? (Измеряли и сравнивали)

- Что измеряли и сравнивали? (Длины полосок)

- Что такое длина? (Это величина)

(Открывается «Величина» и «Длина» в схеме на доске)

- Почему? (Ее можно измерить и записать с помощью числа).

- Что еще можно сделать? (Складывать, вычитать, сравнивать)

- А сантиметр является величиной? (нет, это мерка)

- Какие еще меры длины вы знаете? (дециметр, метр, километр) (открывается на схеме)
III. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания.
1. Знакомство с массой.

- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые).

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

(Затруднение??? или предположения???)

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2-3 ученика)

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- Давайте проверим это, а поможет нам вот такой прибор. Как он называется? (Весы)

Коробки ставятся на весы.

- Почему одна чашечка опустилась вниз? (Эта коробка тяжелее)

- Легче - тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? МАССА! (Открывается слово в теме урока и словарное слово)

- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? Давайте прочитаем его орфографически и орфоэпически.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса)

?! – МОЖНО ЛИ МАССУ НАЗВАТЬ ВЕЛИЧИНОЙ? Почему? Как думаете?

(предположения).

- Мы проверим наши предположения на практике, но прежде немного отдохнем.

* Физкультминутка «Цапля» (на равновесие) – 3-4 раза.

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать!

И не падать, не качаться,
За соседа не держаться!

2. Проверка предположений.

Интерактивная доска, рис.1.

- Рассмотрите рисунок. Что видите? Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)

- Выразите массу апельсина в клубниках. Что получилось?

Ап. – 5 кл. (Масса апельсина равна массе 5 клубник)

- Что мы сейчас сделали? Можно сказать, что мы измерили массу апельсина и записали её с помощью числа? Какой меркой пользовались в этом случае?

(мерка – клубника)

- Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной?

- Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина. ( в схеме открывается слово «масса», а в тему урока «Величина»)

Рис.2

- Посмотрите на другой рисунок и выразите массу того же апельсина но уже в пирожных.

Ап. – 2 п. (Масса апельсина равна массе двух пирожных)

- Какая мерка в этом случае? (пирожное – мерка).

Рис.3

- Смотрите, апельсин один и тот же, значит 5 кл. – 2 п., так?

Но ведь мы знаем, что 5 >2! Нет ли здесь ошибки?

(Нет, мы измеряли разными мерками!)

- Какой вывод можем сделать? (Нужна одинаковая мерка!)

- Сравнивать можно величины, измеренные одинаковыми мерками.
* Гимнастика для глаз.

3. Введение единицы измерения массы 1 килограмм.

(На доске открывается рисунок к №4 на с. 79 учебника)

- Какой меркой пользовался Вова при измерении массы дыни? (мерка – яблоко)

- А при измерении массы пакета с рисом? (мерка – банан).

- Возможно ли сравнить массу дыни и массу пакета риса? (Нет, нужна единая мерка)

- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 210 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её КИЛОГРАММ. (открывается табличка – словарное слово)

- Давайте познакомимся с этим словом. Какие опасные места увидели?

- Сокращенно записывают - кг. Давайте и мы с вами потренируемся и запишем новую мерку на листах. (Пишут 3 раза – кг)

- А у меня здесь есть гири массой 1 кг и 2 кг.

(Демонстрация гирей, можно дать подержать 2-3 человекам, остальные – на перемене)

- Запишите на листах рядом с образцом 1 кг и 2 кг. (Дети прописывают)
* Физкультминутка «Солдат и тряпичная кукла»
IV. Первичное закрепление.

- Какую мерку узнали? (Килограмм)

- Попробуем теперь решить задачу, которую придумал для нас Вова, используя мерку 1 кг.

С. 79 задание №5. (на доске меняется рисунок)

- Что изменилось? (Мерку – яблоко заменили гирями в 1 и 2 кг.)

- Найдите теперь массу дыни. Кто может выполнить это задание?

2 кг + 1 кг = 3 кг - запись на доске и в тетради.

- Ну а теперь решите задачу по второму рисунку. На какой вопрос нужно ответить? Кто догадался, как решать, записываем самостоятельно, а самый смелый пойдет к доске.

1 кг + 1 кг = 2 кг

Проверка – светофор.

- А теперь сравним массу дыни и пакета с рисом.

3 кг > 2 кг

- Почему нам удалось выполнить задание Вову? (Мы пользовались одной меркой)

- Что сейчас делали с массами, измеренными одной меркой?

(Складывали и сравнивали.)

- Как думаете, а можно их вычитать? Придумайте задачу с этими же предметами так, чтобы она решалась вычитанием. (Устное решение)

- Какой вывод сделаем? Давайте сравним наш вывод с учебником. (Чтение вывода)
V. Итог урока.

- Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры. Ну а теперь вы знаете, что килограмм мера массы, а масса – это величина.

(Возвращаемся к схеме)

- А как вы думаете, будем ли мы знакомиться еще с другими величинами? Чему еще учились на уроке?

- А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.
- Ребята, вам понравился наш урок?

- Давайте составим ладошку 1 А класса. Выберите для себя нужный цвет и наклейте на доску.

- Если вы очень старались, и вам все удалось – выберите ладошку розового цвета. Если вы были не очень внимательными – выберите желтый цвет, а если совсем не постарались – тогда зеленый цвет.

- Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconУрок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100"
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя...
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconУрок русского языка, математики, чтения в 1 классе по программе «Школа 2100»
Цель: ученик научится систематизировать знания по русскому языку, математике, чтению
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconПрограмма «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика»...

Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconУрок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели
Карветская Олеся Александровна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconПлан-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа...
Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии...
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconУрок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100»
Оборудование: учебник Бунеева Е. В., Бунеев Р. Н., 3 таблицы с ключевыми словами, карточки с заданиями для групповой работы
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconУрок изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по программе...
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconУрок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач" ("Школа-2100")
Цели: закрепить умения составлять задачи по схеме, знание состава чисел, развивать память, логическое мышление, аналитические способности,...
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconУрока: онз. Тема: «Области и границы»
Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.)
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики в III классе по образовательной системе «Школа 2100», авторы учебника Т. Е демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких....
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconОрлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное»
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» iconУрок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000...
Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 – 2100» (руководитель Леонтьев А. А.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск