Скачать 61.57 Kb.
|
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» Составила учитель МОУ СОШ №2 сельского поселения «Село Хурба» Щенникова Галина Евгеньевна. Тема: «Величины. Масса. Килограмм» Тип урока: урок введения нового знания. Цели: 1. Учебные: - помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; - познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс. 2. Развивающие: - создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи. 3. Воспитательные: - создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе. Оборудование: учебник, листы бумаги для прописывания новой единицы измерения, интерактивная доска, компьютер, весы, гири. Ход урока: I. Организационный момент. - Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Сейчас начнем урок! - Но прежде, чем мы отправимся «открывать» новое, давайте, все дружно выполним упражнение «Волшебная восьмерка» * Физкультминутка «Волшебная восьмерка» (левая рука, правая рука, обе руки.) II. Актуализация знаний. - Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно! – Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах? ( Полоски цветной бумаги) - Что можно о них сказать? (одинаковая форма, одинаковый материал) - А что можно сказать про цвет? (Цвет разный) - Сейчас вам предстоит объединиться в группы по цвету полосок. Для этого возьмите полоски в руки и встаньте. Найдите в классе цветовой сигнал для своего цвета и соберитесь возле него. (Дети собираются по группам) - Хорошо. А теперь попробуйте объединиться по длине полосок. - Трудно, много шума, путаница. Почему же не получается? Кто догадался? (Нужно измерить длину!) - Садитесь на места. Приготовьте линейки. Но прежде, чем измерять, давайте вспомним правила измерения. (Нужно совместить один конец полоски с 0). - Каждый измеряет свою полоску и записывает результат. Потом в паре вы сравниваете длины, составляете и записываете неравенство или равенство в тетради. Постарайтесь записать по-разному. Если пара готова, покажите нам знак. (Проверка – по мере готовности пар). - Ребята, что мы сейчас делали? (Измеряли и сравнивали) - Что измеряли и сравнивали? (Длины полосок) - Что такое длина? (Это величина) (Открывается «Величина» и «Длина» в схеме на доске) - Почему? (Ее можно измерить и записать с помощью числа). - Что еще можно сделать? (Складывать, вычитать, сравнивать) - А сантиметр является величиной? (нет, это мерка) - Какие еще меры длины вы знаете? (дециметр, метр, километр) (открывается на схеме) III. Постановка проблемы. «Открытие» нового знания. 1. Знакомство с массой. - Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые). ?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? (Затруднение??? или предположения???) - Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2-3 ученика) - Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее) - Давайте проверим это, а поможет нам вот такой прибор. Как он называется? (Весы) Коробки ставятся на весы. - Почему одна чашечка опустилась вниз? (Эта коробка тяжелее) - Легче - тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? МАССА! (Открывается слово в теме урока и словарное слово) - Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? Давайте прочитаем его орфографически и орфоэпически. - Кто догадался, какая тема нашего урока? ( Масса) ?! – МОЖНО ЛИ МАССУ НАЗВАТЬ ВЕЛИЧИНОЙ? Почему? Как думаете? (предположения). - Мы проверим наши предположения на практике, но прежде немного отдохнем. * Физкультминутка «Цапля» (на равновесие) – 3-4 раза. Очень трудно так стоять Ножку на пол не спускать! И не падать, не качаться, За соседа не держаться! 2. Проверка предположений. Интерактивная доска, рис.1. - Рассмотрите рисунок. Что видите? Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые) - Выразите массу апельсина в клубниках. Что получилось? Ап. – 5 кл. (Масса апельсина равна массе 5 клубник) - Что мы сейчас сделали? Можно сказать, что мы измерили массу апельсина и записали её с помощью числа? Какой меркой пользовались в этом случае? (мерка – клубника) - Давайте вернемся к нашему вопросу и попробуем ответить на него сейчас. Можно ли массу назвать величиной? - Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина. ( в схеме открывается слово «масса», а в тему урока «Величина») Рис.2 - Посмотрите на другой рисунок и выразите массу того же апельсина но уже в пирожных. Ап. – 2 п. (Масса апельсина равна массе двух пирожных) - Какая мерка в этом случае? (пирожное – мерка). Рис.3 - Смотрите, апельсин один и тот же, значит 5 кл. – 2 п., так? Но ведь мы знаем, что 5 >2! Нет ли здесь ошибки? (Нет, мы измеряли разными мерками!) - Какой вывод можем сделать? (Нужна одинаковая мерка!) - Сравнивать можно величины, измеренные одинаковыми мерками. * Гимнастика для глаз. 3. Введение единицы измерения массы 1 килограмм. (На доске открывается рисунок к №4 на с. 79 учебника) - Какой меркой пользовался Вова при измерении массы дыни? (мерка – яблоко) - А при измерении массы пакета с рисом? (мерка – банан). - Возможно ли сравнить массу дыни и массу пакета риса? (Нет, нужна единая мерка) - Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 210 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её КИЛОГРАММ. (открывается табличка – словарное слово) - Давайте познакомимся с этим словом. Какие опасные места увидели? - Сокращенно записывают - кг. Давайте и мы с вами потренируемся и запишем новую мерку на листах. (Пишут 3 раза – кг) - А у меня здесь есть гири массой 1 кг и 2 кг. (Демонстрация гирей, можно дать подержать 2-3 человекам, остальные – на перемене) - Запишите на листах рядом с образцом 1 кг и 2 кг. (Дети прописывают) * Физкультминутка «Солдат и тряпичная кукла» IV. Первичное закрепление. - Какую мерку узнали? (Килограмм) - Попробуем теперь решить задачу, которую придумал для нас Вова, используя мерку 1 кг. С. 79 задание №5. (на доске меняется рисунок) - Что изменилось? (Мерку – яблоко заменили гирями в 1 и 2 кг.) - Найдите теперь массу дыни. Кто может выполнить это задание? 2 кг + 1 кг = 3 кг - запись на доске и в тетради. - Ну а теперь решите задачу по второму рисунку. На какой вопрос нужно ответить? Кто догадался, как решать, записываем самостоятельно, а самый смелый пойдет к доске. 1 кг + 1 кг = 2 кг Проверка – светофор. - А теперь сравним массу дыни и пакета с рисом. 3 кг > 2 кг - Почему нам удалось выполнить задание Вову? (Мы пользовались одной меркой) - Что сейчас делали с массами, измеренными одной меркой? (Складывали и сравнивали.) - Как думаете, а можно их вычитать? Придумайте задачу с этими же предметами так, чтобы она решалась вычитанием. (Устное решение) - Какой вывод сделаем? Давайте сравним наш вывод с учебником. (Чтение вывода) V. Итог урока. - Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры. Ну а теперь вы знаете, что килограмм мера массы, а масса – это величина. (Возвращаемся к схеме) - А как вы думаете, будем ли мы знакомиться еще с другими величинами? Чему еще учились на уроке? - А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке. - Ребята, вам понравился наш урок? - Давайте составим ладошку 1 А класса. Выберите для себя нужный цвет и наклейте на доску. - Если вы очень старались, и вам все удалось – выберите ладошку розового цвета. Если вы были не очень внимательными – выберите желтый цвет, а если совсем не постарались – тогда зеленый цвет. - Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу! |
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя... | Урок русского языка, математики, чтения в 1 классе по программе «Школа 2100» Цель: ученик научится систематизировать знания по русскому языку, математике, чтению | ||
Программа «Школа 2100», урок математики в 1 классе по учебнику «Математика»... | Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели Карветская Олеся Александровна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | ||
План-конспект урока. Урок математики в 3-м классе по программе Школа... Значит, речь пойдёт об Олимпийских играх. Тема выбрана не случайно, скоро состоится открытие 22 Олимпийских игр. Узнать об этом событии... | Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | ||
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100" Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память" | Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | ||
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» Оборудование: учебник Бунеева Е. В., Бунеев Р. Н., 3 таблицы с ключевыми словами, карточки с заданиями для групповой работы | Урок изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по программе... Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | ||
Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач" ("Школа-2100") Цели: закрепить умения составлять задачи по схеме, знание состава чисел, развивать память, логическое мышление, аналитические способности,... | Урока: онз. Тема: «Области и границы» Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики в III классе по образовательной системе «Школа 2100», авторы учебника Т. Е демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.... | Орлова Надежда Васильевна 1 категория урок математики в 3 классе «Школа-2100», учебник Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000... Урок по озож по общеобразовательной программе по умк «Школа 2000 – 2100» (руководитель Леонтьев А. А.) |