Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100»





Скачать 51.71 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100»
Дата публикации10.09.2014
Размер51.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Сергиенко Н.И., учитель начальных классов

«Определение глагола как части речи» (урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100»)
Оборудование: учебник Бунеева Е.В., Бунеев Р. Н., 3 таблицы с ключевыми словами, карточки с заданиями для групповой работы.
Цели и промежуточные задачи урока:

1. Дидактические:

а) формировать грамматическое и лексическое понятие

«глагол»;

б) формировать умение определять глаголы среди других частей речи;

в) повторить части речи и их грамматические признаки;

г) обогатить речь учащихся глаголами.

2. Развивающие:

а) развитие орфографической зоркости;

б) учить формулировать тему, задавать вопросы, выявлять

сходство и различия;

в) учить контролировать осуществлённые действия и

оценивать полученные результаты.

  1. Воспитывающие:

а) поддерживать атмосферу доброты, уважения, вэаимопо-

нимания, общей заинтересованности, коллективного поиска в группах, взаимного удовлетворения в процессе обмена мыслями;

б) формировать навыки учебного общения и сотрудниче-

ства в группах со сверстниками (культура ведения диалога, умение слушать и слышать).
Этапы

  1. Повторение (проверка орфограмм слабых позиций).

  2. Подготовка материала для будущей работы.

  3. Формулирование темы урока.

  4. Постановка проблемы.

  5. Поиск решения (через наблюдения и сравнение текстов). Выписывание ключевых слов.

  6. Первичное закрепление. Упражнения в распознавании глаголов среди других частей речи.

  7. Работа с определением по учебнику (по плану).

  8. Самостоятельная работа по группам.

  9. Планирование работы на будущее.

  10. Итог урока. Домашнее задание.


Ход урока.

Организация класса.

  1. Работа в тетради. Оформление числа и классной работы.

Повторение.

Проверка орфограммы слабых позиций.

Подготовка материала для будущей работы.

  1. Словарная работа с заданием: разделите слова по орфограммам, орфограммы подчеркните.

Праздничный, группа, лестничный, работать, аллея,

рисовать, гаммы, тосковать.

а) Прочитать слова первой группы. Назвать орфограмму.

- Что обозначают эти слова? К какой части речи они

относятся? Объясни слово «прилагательное». Что вы

знаете об этой части речи?

б) Прочитать слова второй группы. Назвать орфограмму.

- Что обозначают эти слова? К какой части речи они

относятся? Объясни слово «существительное». Что вы

знаете об этой части речи?

в) Прочитать слова последней группы. Назвать орфограм-

му. Что обозначают слова этой группы? (Действие и

состояние). А можно ли работать или рисовать, не

совершая действий руками?

Формирование темы урока.

- Представьте, ребята, себе мир без действий. Это будет

застывший, неподвижный, мёртвый мир, где остано-

вилась жизнь. Значит, чтобы мир существовал, жил,

продолжался, нужны (что?) действия и слова, которые

их называют, т.е. ГЛАГОЛЫ. Какую тему мы будем

изучать на уроке? Глагол.

Постановка проблемы.

  1. Как отличить глагол от других частей речи?

  2. Откуда взялось слово глагол? Ответы детей, варианты их предположений.

Поиск решения.

- Давайте займёмся с вами исследовательской работой.

Объектом исследования сначала будут два текста (на

стр. 232, упр. 344) –выполнение работы устно.

  1. Прочитать тексты.

- Одинаковы ли они?

- Чем отличаются?

- Какие слова «описывали картину»?

- Чем похожи эти слова?

- Выделим ключевые слова, которые отражают эту

тему и проблему нашего урока. Последовательно

открываются ключевые слова на доске:

Глаголы:

  1. Описывали картину.

  2. Обозначают действия или состояние предмета.

  3. Отвечают на вопросы.

  1. Следующий обьект исследования – упр. 345. Выполне-

ние письменно, по группам.

1 группа.

Птица (что делает?) Летит, кричит, поёт, падает,

клюёт, ловит.

2 группа.

Рыба (что делает?) Плывёт, смотрит, лежит,

виляет.

3 группа.

Снежок (что делает?) Идёт, летит, порхает,

кружится, ложится.

-Какие ключевые слова можно написать или выделить?

1. Многообразие глаголов.

2. Частота употребления в речи.

3. Следующий объект исследования – упр. 346. Выполне-

ние работы устно.

- Выделите ключевые слова про глагол.

1. Старославянские слова: «слово», «речь».

2. Важны при построении предложений.

3. Для передачи сообщения.

Вывод: Сможете ли вы найти теперь глаголы среди других

частей речи* Как будете действовать?

а) Ставить вопросы.

б) Вдумываться в значение.

Физминутка с движениями под музыку.

Первичное закрепление.

  1. Упражнение в распознавании глаголов среди других

частей речи (какие эти слова?)

Запись на доске с комментированием.

Беглый- бег, бегал, беженцы, бежит.

Объясните значение слов:

Беглый - спасающийся бегством, убежавший откуда-то.

Беженцы – люди, оставившие место своего жительства,

вследствие какого-нибудь бедствия.

  1. Прочитать предложение, записанное на доске, найти

глагол.

На то и печь, чтобы пироги в ней печь.

- Как будете действовать? (Ставить вопрос, вдумывать-

ся в значение).

Работа с определением по плану (стр. 223, параграф 93).

- Что ещё можно добавить к определению?

- Приведите примеры о роли глаголов в речи.

Самостоятельная работа по группам.

Выполнение упр.347, стр 93.

Задание: найти глаголы с безударной гласной в корне слова,

орфограммы подчеркнуть.

1 группа.

Петь(что делать?)

Стареть (что делать?)

2 группа

Синеть (что делать?)

Писать (что делать?)

3 группа

Алеет (что делает?)

Заалел (что сделал?)

Ходить (что делать?)

Сделайте вывод: (однокоренные слова могут быть разными частями речи).

Работа по карточкам в группах.

1 группа (карточка № 1)

(Что делать? ) Цветным карандашом…

(Что сделать?)

2 группа (карточка № 2)

(Что делать?) Землю в грядке...

(Что сделать?)

3 группа (карточка № 3)

(Что делать?) Дрова топором…

(Что сделать?)

- Используя глаголы, расскажите о какой-нибудь профессии

так, чтобы догадались о ком идёт речь.

1 группа (про водителя )

2 группа (про врача)

3 группа (про учителя)

-Представьте глагол в виде живого существа. Какой он? Что

делает?

Итог урока.

- Что такое глагол?

- Чем отличается от других частей речи? (Вопросом, значе-

нием, ролью в речи).

- Отметьте на листочках свою групповую деятельность.
Д/З: Нарисовать портрет Глагола. Выучить определение,

выполнить упр. 1 стр. 103.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconУрок русского языка, математики, чтения в 1 классе по программе «Школа 2100»
Цель: ученик научится систематизировать знания по русскому языку, математике, чтению
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconУрок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100"
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя...
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconУрок русского языка во 2- а классе по теме
Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение по умк «Школа 2100»
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconУчитель : Марютина Н. А. Урок русского языка в 5 классе по ос «Школа-2100»
Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, Н....
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconУрок русского языка в 9 классе. Фисивная Любовь Павловна, учитель...
Петербург, Киев, 3 Юность, Старость. Заснуть Умереть Родиться Лев, 9 японцы
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconУрока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа»
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconКонспект урока Русского языка во 2 классе по программе Л. Ф. Климановой,...
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconУрок математики в 1 классе по программе «Школа 2100»
Оборудование: учебник, листы бумаги для прописывания новой единицы измерения, интерактивная доска, компьютер, весы, гири
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» iconУрок изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по программе...
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск