Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника





Скачать 66.32 Kb.
НазваниеЗначение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника
Дата публикации16.08.2014
Размер66.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Значение предмета ОЗОЖ в формировании здорового образа жизни школьника.

Кирилина Светлана Михайловна.

МОУ « СОШ п. Знаменский, Ивантеевского района Саратовской области»


Одной из центральных задач модернизации российского об­разования является построение здоровьесберегающего образо­вания. Данная задача не может быть решена, если субъекты об­разовательного процесса не будут иметь четкие представления о составляющих здоровья, а главное, осознанно относиться к сво­ему здоровью.

Ростовский валеолог Г. И. Палеев писал, что центром обра­зования является ребенок, но главная фигура в нем - взрослый, который транслирует ребенку наиболее успешно то, в чем он убежден. Передавать ребенку знания о здоровье как ценностной категории возможно только тогда, когда сам обладаешь им.

Всемирная организация здравоохранения определяет здоро­вье как состояние полного физического, психического и соци­ального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье - это процесс динамический, триединый, вклю­чающий в себя взаимосвязанные и взаимообусловленные ком­поненты:

  • физиологический компонент (способность организма обес­печивать постоянство своей внутренней среды, несмотря на внешние воздействия, соматическое состояние организма);

  • психический компонент (отсутствие выраженных нервнопсихических расстройств и отклонений, то есть неврозов и по­граничных состояний, а также наличие резерва психической адаптации, благодаря которому человек может преодолевать не­ожиданные стрессы или затруднения);

  • социальный компонент (приспособление к условиям об­щественной жизни, умения, связанные с адаптацией к социуму).
    Каждый из нас знает, что установка на здоровье и, соответст­вено, здоровый образ жизни не появляется у человека сам по себе, а формируется в результате определенного педагогическо­го воздействия. Поэтому, в нашем образовательном учреждении все больше внимания уделяют профилактической работе с обучающимися, направленной на развитие осознанного отношения к собственному здоровью, умению противостоять чужому влия­нию и делать свой выбор осознанно, реально оценивая его по­следствия, а также работе по повышению социально-психо­логической культуры родителей обучающихся в области сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, так как огромное влияние на ребен­ка, формирование его поведения, реагирование на жизненные ситуации оказывает семья и школа.

Передо мной часто встает вопрос: как рассказать ребенку на уроках ОЗОЖ о сложных явлениях нашей жизни, не раня еще не окрепшую психику, не разрушая пока еще чистого детского восприятия окружающего мира, не давя на сознание и волю человека. Тщательно планирую, организую работу по здоровьесбережению уча­щихся. Применяю разные формы, методики, упражнения, в соответствии с возрастом учащихся .Передо мной стоит цель: составить интересный, увлекательный ,поучительный и значимый для каждого учащегося урок.

В составлении уроков и внеклассных мероприятиях по ОЗОЖ темы распределены по разделам в соответствии с методическими рекомендациями программы для средних классов общеобразовательных учреждений и методических рекомендаций для учителя, составитель М,А. Павлова., М.В. Лысогорская. В рабочую программу педагога добавлены такие темы как: «Ги­гиенические правила и предупреждение инфекционных заболева­ний», «Основы личной безопасности и профилактика травматиз­ма», «Профилактика употребления наркотических веществ», «Пи­тание и здоровье», «Культура потребления медицинских услуг», «Я и другие», «Самопознание»,а также игры, викторины, упражнения, мониторинги. В начальных классах веду кружок

« Правильное питание», в 9 классе элективный курс «Если хочешь быть здоров».

Современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, общение с мобильным телефоном, предпочтение чипсов и кока-колу домашнему обеду – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье наших детей. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. В последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ученика в особенности.
Мобильные телефоны уже давно поселились в школьных портфелях. Согласно результатам, длительное использование телефона может привести к ряду осложнений: от головных болей до онкологических заболеваний. Но никто не желает отказаться от сотового телефона из-за его удобств.

Пьянство мужчин нарушает нормальную жизнь семьи, а пьянство женщины разрушает семью полностью. Каким бы алкоголиком не был отец, пока у детей есть мать и она добросовестно выполняет свои материнские обязанности, всё в семье относительно в  порядке. Но если начинает пить мать – это конец нормальным условиям в семье, это невыносимая обстановка для детей.
Если хороший отец – основа благополучия семьи, то хорошая мать – основа семьи вообще.
Наркомания одно из самых страшных явлений в современном обществе. Как показывают статистические данные, именно с наркотиками связано огромное количество несчастий – смертей и преступлений. Как известно, наркомания – это самая настоящая болезнь. И как любую болезнь, наркоманию надо начинать лечить как можно раньше.
На уроках мы разбираем ситуации: что надо знать, какие применять меры профилактики и защиты от вредного воздействия сотового телефона, компьютера, не полезной пищи, как правильно сказать «НЕТ», как защитить себя в той или иной ситуации.
Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни. Использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение. Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед школой и родителями.

Именно на уроках ОЗОЖ учащиеся задают много вопросов, касающихся здорового образа жизни, на которые мы вместе ищем ответы , а также учащиеся учатся принимать верные решения самостоятельно. Учащиеся должны понять, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закалять свой организм, делать зарядку, больше двигаться, и как опасны для здоровья вредные привычки и что делают вредные привычки из хорошего человека.

На уроках и дома выполняют творческие работы: доклады, презентации, буклеты, листовки , учащиеся пишут сочинения о ЗОЖ. Проводятся мероприятия, различные спортивные соревнования, беседы, классные часы на разные темы по ОЗОЖ. Где участвуют не только дети, но и их родители.

«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивации на ведение здорового образа жизни.
В нашей школе осуществляются здоровьесберегающие технологии; а это:


  1. условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

  2. рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);

  3. соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;

  4. необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией мы учителя понимаем систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех учащихся, педагогов образования . В эту систему входит:
использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, учителем ОЗОЖ. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии , соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности,  активности   учащихся . 

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности. У каждого ребенка мы; учителя, стараемся сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении обозначенных задач могут помочь здоровьесберегающие технологии.
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жиз­недеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, миро­воззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си­лы...». Эти слова принадлежат замечательному русскому педагогу В. А. Сухомлинскому. Василий Александрович в своей педагогиче­ской практике всегда очень внимательно относился к здоровью своих воспитанников, понимая, что именно здоровье выступает мерой качества жизни. Здоровье детей и подростков является од­ним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Вот почему так важно учить ребенка сохранять свое здоровье и забо­титься о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим со­бою и миром.

Нужно каждому человеку прожить долгую и счастливую жизнь !

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника iconЗдоровье будущих поколений
Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека...
Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника iconДоклад для снтк по дисциплине «Физическое воспитание»
Занятия физической культурой имеет важное значение в формировании здорового образа жизни, в сохранении и укреплении физического и...
Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника icon«Формирование здорового образа жизни младших школьников»
Описание мероприятий по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника icon«Вуз здорового образа жизни» 2010
Программа деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни
Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника iconПитание школьников как компонент здорового образа жизни. Учебный проект Балакирева Полина
Философско-антропологические и социально-психологические аспекты здорового образа жизни
Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»
Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей...
Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника iconРабочая программа по пропаганде здорового образа жизни для 5 -7 классов составлена на базе
В настоящее время только незначительная часть выпускников полностью здоровы, вот почему соответствующее воспитание в школе и пропаганда...
Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника iconПрограмма по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Школа территория здоровья»
Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни (зож). Воз определяет здоровье как состояние полного физического,...
Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника iconIv школьная научно – практическая конференция школьников «Новое поколение»
Влияет физическая культура и спорт на формирования личности школьника. Формирование здорового образа жизни
Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника iconПрограмма (первого этапа)
Продемонстрировать молодежи значение здорового образа жизни в становлении личности человека
Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника iconПлан работы Общественного формирования наркопост по профилактике...
Формирование здорового образа жизни в среде школьников, ответственного отношения к своему здоровью и негативного отношения к разным...
Значение предмета озож в формировании здорового образа жизни школьника icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Технологии обеспечения здорового образа жизни» является подготовка будущих социальных работников по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск