«Особенности морали»





Скачать 55.37 Kb.
Название«Особенности морали»
Дата публикации22.08.2014
Размер55.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Модуль

Основы светской этики

Урок № 4

Особенности морали

Авторы

Солодилова Л.В., учитель Красноярской СОШ Илекского района;

Торговина Г.Н., учитель Сухореченской ООШ Илекского района;

Дубинина Е.А., учитель Мухрановской СОШ Илекского района;

Петухова Н.Ф., учитель Каракудукской СОШ Акбулакского района;

Сатвадыева М.Т., учитель Михайловской СОШ Соль-Илецкого района

Руководитель

Воронина Юлия Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Урок № 4. Тема: «Особенности морали»

Цель: Формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров.

Задачи:

личностные

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о моральных нормах

метапредметные

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

предметные

- создать условия для осознания учащимися особенностей морали;

- уточнить смысл понятий «моральные нормы» и «моральный выбор».

К концу урока учащиеся должны знать:

  • В чем заключаются особенности морали;

  • Есть ли единый список моральных правил;

  • Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.

Оборудование к уроку:

Проектор (или интерактивная доска), УМК «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. программа Данилюка А.Я.):

1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы : учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2010.

3. Интернет – сайты.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний (материал прошлого урока и проверка домашнего задания)

- Что вы понимаете под словом мораль?

- Каковы причины возникновения морали?

- Обсуждение выполненных заданий (с.9 учебника)

3. Введение в тему урока

- Ребята, вы представили моральные нормы своей семьи. Вы видите, что у многих они разные. А как вы думаете, есть ли какой то единый список моральных норм? (варианты ответов детей)

Мы сегодня с вами выясним это. А так же узнаем, чем моральные нормы отличаются от других норм.

А сейчас прослушайте притчу.

Девочка и морская звезда

Жила-была на свете одна девочка. Ее дом стоял на берегу огромного океана, и она любила прибегать к нему и играть с морской звездой. Звезда была забавная. Она приплывала всегда в одно и то же место, в одно и то же время, как будто знала, что сейчас здесь вот-вот появится девочка. Девочка просто играла с ней и разговаривала. Они дружили.

Но однажды в океане поднялся страшный шторм. Небо и землю как будто перевернуло и взбучило разбушевавшимися волнами. Девочка спала и ничего не слышала. Утром девочка проснулась и первым делом побежала к океану.

На его берегу, на всем протяжении берега лежали, задыхаясь, умирая от прямых лучей солнца, морские звезды. Их было много, тысячи, десятки тысяч!

Девочка добралась до своей лагуны, смотрела пристально в воду, шевелила руками. Но ее любимой звезды там не было. Девочка посмотрела на берег. Звезда, ее звезда, наверное, была здесь, на берегу, одна из тех умирающих звезд.

И тогда девочка стала брать морские звезды одну за другой и выбрасывать их в море. Она бросала их в волны одну за одной, не останавливаясь и не отдыхая.

Вскоре подошли люди, они стали смеяться над девочкой: «Ты что, надеешься, что сможешь спасти их всех?» Тогда девочка посмотрела на них из-под ладони, на минутку остановившись, и ответила: «Понимаете, здесь в лагуне жила моя звезда. Я играла с ней. Я с ней дружила. Но шторм смешал ее с остальными. И если я спасу все эти звезды, может быть, среди них окажется и та, моя».

Люди задумались. А потом один из пришедших взрослых наклонился и тоже взял в руки звезду. И бросил в море. Другие люди последовали его примеру. Они стали брать звезды с песка и бросать их в море. И каждый думал: «Я что-то изменил в жизни этой звезды. Я что-то сделал».

(Мораль притчи «Девочка и морская звезда»: Каждый может помочь попавшему в беду).

Какой вывод можно сделать?

Работа в группах.

После обсуждения учащиеся делают вывод, что моральные качества человека оцениваются по его поступкам.

- Девочку кто нибудь заставлял спасать морских звёзд?

- Почему взрослые стали помогать ей?

(варианты высказываний детей фиксируются на доске)

- Ребята, а где-то записано, что люди должны помогать: друг другу, животным, птицам и т. д.?( варианты высказываний детей)

-Теперь давайте откроем учебники на с.10 и посмотрим тему нашего урока: «Особенности морали» и вопросы на которые мы должны ответить на уроке.

4. Изучение нового материала

Перед учениками ставятся познавательные задачи:

Обсудите в группах:

- Что такое «моральные нормы»?

- Что такое «моральный выбор»?

Выслушав высказывания учащихся, предлагаем их проверить, прочитав текст на с. 10 (работаем со 2 и 3 абзацами, записать особенность №1),

с. 11 (работаем с 1 абзацем, записать особенность №2),

с. 11 (работаем со 2 - 3 абзацами, записать особенность №3),

Работа с тетрадью «Книга мудрых мыслей». Записываем особенности морали.

На следующем этапе урока ученикам ставится следующая задача: заполнить схему образ (цветок, солнечная система, звезды и т. д.), в которую вписать всех и всё, кто оказывает влияние на формирование норм морали человека (одно звено оставить пустым).

Вопросы для обсуждения:

- Кто более всего ответственен за совершаемые поступки?

- Ребята как мы можем назвать человека который всегда готов помочь другому? (варианты ответов детей фиксируются на доске)

- Ребята, вы уже прочитали много сказок и рассказов. Вспомните героев, которым приходилось делать моральный выбор и проявить неравнодушие? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Гуси – лебеди», «Снежная королева», «Дикие лебеди»)





5. Подведение итогов урока

– Что вы сегодня узнали нового на уроке? О чем захотите рассказать дома?

– Как можно коротко ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока «В чем заключаются особенности морали? Есть ли единый список моральных правил? Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе

– Оцените свою работу на уроке, используя карточки:




Мне было грустно



Моё настроение улучшилось



Мое настроение было хорошим

6. Домашнее задание

Вопросы и задания с.11

Индивидуальная работа: Выберите пословицу и с помощью родителей обьясните её смысл.

Живи для людей, поживут люди для тебя.

С добрым жить хорошо.

Сделаешь худо - не жди добра.

Работа с тетрадью «Книга мудрых мыслей».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Особенности морали» iconТема: Особенности морали. Цели
Воспитательная: воспитание в обучающихся средствами урока уверенности в своих силах
«Особенности морали» iconТема: Особенности морали. Задачи
Ноутбук, умк «Основы религиозных культур и светской этики» (авт программа Данилюка А. Я.)
«Особенности морали» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: рассмотреть особенности морали как регулятора отношений между людьми через понятие «милосердие»
«Особенности морали» iconУрок Особенности морали задание 1
Задание прочитай «Сказку о Человеке и Стрекозе» великого русского педагога в а. Сухомлинского. Что отличает человека от всего животного...
«Особенности морали» iconПрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 032200 Прикладная этика
Цель изучения дисциплины: Ознакомление с основным разработками в области психологии морали; обучение методам исследования психологии...
«Особенности морали» iconРеферат «Соотношение политики и морали. Сократ, Аристотель, Эпикур,...
В отличие от правовых норм, соблюдение которых поддерживается и контролируется государственными органами, нормы морали опираются...
«Особенности морали» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения¸ не закрепленной в законах, добре и зле как этических...
«Особенности морали» iconУрок 4 Особенности морали
Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие....
«Особенности морали» icon1. Цели освоения дисциплины состоят в том, чтобы познакомить студентов...
Цели освоения дисциплины состоят в том, чтобы познакомить студентов с природой и внутренней структурой морали, происхождением и историческим...
«Особенности морали» iconРелигиозная этика
«Оправдание добра» В. С. Соловьева: важнейшие идеи о субъективной и объективной морали
«Особенности морали» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовые рынки
Характеристика финансового рынка и его элементов. Особенности кредитного рынка финансов кредитных организаций. Особенности рынка...
«Особенности морали» iconМетодические рекомендации по введению краеведческого компонента в...

«Особенности морали» iconПеречень тем рефератов по дисциплине судебная медицина
Медицинская биоэтика и деонтология как основы профессиональной медицинской морали
«Особенности морали» iconРабочая программа по дисциплине
...
«Особенности морали» icon«Добро и зло»
Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре...
«Особенности морали» iconУрок №3 на тему: «Культура и мораль»
Цель: формирование нравственных качеств личности младших школьников через расширение представлений о культуре и морали


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск