Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад»





Скачать 109.65 Kb.
НазваниеДоклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад»
Дата публикации09.09.2014
Размер109.65 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лопаревская средняя общеобразовательная школа

Галичского муниципального района Костромской области

Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района
«Планирование деятельности

МОУ Лопаревской СОШ
со структурным подразделением детский сад»

Подготовила: Лазутина В.Л.

директор МЛУ Лопаревской СОШ


22.11.2010 г

ВСТУПЛЕНИЕ
Школа со структурным подразделением детский сад - образовательная организация в форме учреждения, реализующая программы дошкольного и общего образования и представляющая собой интеграцию дошкольного общеобразовательного учреждения и общеобразовательной школы, создаваемая в сельских поселениях с малой численностью жителей дошкольного и школьного возраста, а главное, работающая в едином режиме и по единому плану.

При создании такой школы обычно детский сад реорганизуется путем присоединения к школе и становится структурным её подразделением. Так происходило и у нас.

Но чтобы такое учреждение стало действительно единым, необходимо было чётко спланировать работу школы, а опыта работы или педагогической деятельности в детском саду не было ни у администрации, ни у педагогического коллектива.

Вообще план работы школы на учебный год является важнейшим локальным актом образовательного учреждения.

Во-первых, он в полной мере должен соответствовать Закону РФ “Об образовании”, типовому Положению об образовательном учреждении, федеральному, региональному законодательству.

Во-вторых, план должен основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии.

В-третьих, годовой план работы школы позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, школьных общественных организаций, субъектов социума, являясь документом коллективного творчества.

Наконец, в нём важно то, чтобы, сохраняя структуру, по всему плану прослеживалось совместное планирование любой деятельности школы с СПДС на весь год.

ПЕРВЫЕ ШАГИ ДИРЕКТОРА
Когда мы получили распоряжение главы о прекращении деятельности Лопаревского детского сада и присоединении к школе, в первую очередь, внесли изменения и дополнения в Устав, обсудили, приняли, утвердили и зарегистрировали новый Устав.

По лицензированию образовательной деятельности нам повезло. Осенью 2007 года школа должна была проходить лицензирование, присоединили детский сад как раз к 1 сентября, и мы получили лицензию, включая дошкольное образование.

Затем я стала вносить изменения в нормативно-правовую базу школы:

- принятие новых положений (Например, «О структурном подразделении детский сад» , « О методическом объединении воспитателей» );

- переработка действующих положений или внесение изменений в них («О методической неделе», « О приёме детей»);

- разработка и утверждение должностных инструкций;

- инструкций по ОТ и ТБ;

- заключение договоров с различными учреждениями и организациями и т.д.

Утвердив новую номенклатуру дел (в ней общая документация – книга приказов по основной деятельности; документация, дублирующая некоторые документы - паспорт пищеблока, только для СПДС – план праздников и развлечений) , привела в соответствие с ней документацию.

Кроме этого, надо было ознакомить с локальными актами всех работников.

Затем создали модель управления в школе

Что касается планирования, то оно шло постепенно:

- первый год – план работы школы и СПДС и план преемственности;

- второй год - добавили совместные педсоветы, совещания, собрания и т.д.;

- третий год - сделали совместное планирование работы с единой целью)

Сразу же пришлось заниматься самообразованием и в коей мере повышать свою квалификации (если так можно выразиться) в области дошкольного образования, например, изучение программ, посещать занятия и т.д.
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В первую очередь мы распределили функциональные обязанности между членами администрации.

В Управляющий Совет входят представители от СПДС и родителей воспитанников

Егорова А.В., библиотекарь Лопаревского сельского поселения, от общественности; Лазутина В.Л., Исправникова О.А., Шайдулина Е.С. от учительского коллектива; Глутник Е.Н., Белова М.А., Беднарчук В.Л. от родителей, Смирнова О., Кашина Ал., Спирина Вик. от учащихся;

Чистяков В.А., глава администрации сельского поселения; Тарасова Н.Г., воспитатель СПДС. они принимают локальные акты, утверждают выплаты стимулирующего характера и т.д.

Педагогический совет состоит из учителей и воспитателей.

Проводятся педсоветы общие и, конечно, отдельные (в зависимости от тематики). Например, по утверждению плана, итоговый, по преподаванию курса «Истоки», по духовно-нравственному воспитанию детей, по летне-оздоровительной кампании и т.д. Так же проводятся совещания при директоре

Приказная деятельность одна.

Единые книги регистрации приказов

Общие приказы по основной деятельности школы

Планёрки провожу каждый вторник, присутствует зам. директора, старший воспитатель, педагог-организатор, соц. педагог, заведующий хозяйством. Планируем работу, проводим рефлексию дел, решаем проблемы.

У всех членов администрации утверждены циклограммы, они согласованы: единые дни встреч, совещаний, индивидуальной работы и т.д.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
По внутришкольному контролю издаю единый приказ от 1 числа каждого месяца об инспекционно-контрольной деятельности на месяц, утверждаю планы – задания и проводим проверки в соответствии с тематикой.

Осуществляет не только администрация, например, директор проверит журналы по ТБ с учащимися и воспитанниками;

- зам. директора рабочие программы с календарно-тематическим планированием, перспективное планирование воспитателей

- старший воспитатель развитие речи детей на занятиях в младшей разновозрастной группе,

- соцпедагог работу воспитателей и классных руководителей с неблагополучными детьми или детьми из неблагополучных семей

- медсестра – выполнение требований САНПИНА, например, помощниками воспитателя и уборщиками т.д.

Затем пишутся справки и издаются приказы по итогам проверок, которые проводятся либо к тематическому педсовету, либо методическому совещанию, либо зачитываются на совещаниях при завуче или директоре.

Допустим, к общему педсовету по работе с одарёнными детьми (по президентской инициативе «Наша новая школа») планируется проверка планов классный руководителей и воспитателей по данной работе, базы данных одарённых детей, опросы родителей, посещение занятий и уроков, собеседования с детьми и педагогами, классными руководителями, оформляются творческие выставки, проводятся мониторинги и т.д. Задействованы все. То есть совместная деятельность видна.
СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА
В школе создана и спланирована социальная служба. Создана единая база данных детей от их рождения до 18 лет и их семей: многодетных, малообеспеченных, неполных, стоящих на учёте в МКДН, ПДН, детей с ограниченными возможностями здоровья и др. По этим данным оформлен социальный паспорт школы.

Проводится операция «ВСЕОБУЧ» среди учащихся и воспитанников. Ведётся ежедневный мониторинг посещаемости учебного заведения детьми. Оформлены паспорт школы и социально-педагогический паспорт.

Даже если взять план работы социального педагога, то по всему плану прослеживается совместная работа.

В плане работы социального педагога мероприятия запланированы для всех педагогов и детей разного возраста, начиная с СПДС.
РАБОТА С КАДРАМИ
Штатное расписание, тарификационные списки СПДС я составляла отдельно. Оформляла трудовые книжки, личные дела, подписывала трудовые договоры, должностные обязанности. Сейчас, как вы знаете, тарификацию и штатное делаем вместе.

Создана комиссия по распределению стимулирующих выплат

Лазутина В.Л., Виноградова И.Н., Замышляева Т.В., Осина И.С., Лопухина О.Н. (представители от всех структур)

Собрания трудового коллектива ежегодно проводятся вместе : по коллективному договору, по ознакомлению с документацией по НСОТ, по ОТ и ТБ, по пожарной безопасности, по ознакомлению с нормативами финансирования, согласованию графика отпусков, графиков дежурства в праздничные дни, по соблюдению требований САНПИНА. С принятием нового САНПИНА по ДОУ от 1 октября 2010 года знакомила под подпись.

Собрание обслуживающего персонала проводится ежемесячно (например, по СанПиНу). На нём присутствуют повара, рабочий по стирке, кухонный рабочий, уборщики служебных помещений, помощники воспитателей

Проводила собрание машинистов (кочегаров) обеих котельных.

В компьютере создана база данных всех работников школы ( к слову, и детей), но только после их согласия на обработку персональных данных. У нас принято положение о персональном учёте.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО
Школа тесно сотрудничает с администрацией Лопаревского сельского поселения. Например, по проведению Дня матери мы собирались на планёрку в администрации и составляли программу празднования Дня матери. Таким же образом собираемся по поводу проведения вахты ПАМЯТИ ко Дню Победы и самого митинга у памятника с участием воспитанников и учащихся школы.

Скажу о Сельском Доме культуры. Работники Дома культуры присутствуют на выше указанных планёрках. К тому же мероприятия проходят в СДК с выступлениями наших детей, так как директор ДК по совместительству - это воспитатель Тарасова Н.Г., художественный руководитель по совместительству – это педагог-организатор школы Шайдулина Е.С. Хорошо это или плохо - покажет время.

Библиотека сельского поселения организует мероприятия, приглашая наших детей разного возраста. Сама же библиотекарь Егорова А.В. возглавляет Управляющий Совет школы.

Дети школьного и дошкольного возраста учатся в музыкальной школе г. Галича, посещают кукольный театр – театральный кружок от отдела культуры района. Два воспитанника 21.11.2010 года на конкурсе «РОДНИКИ» заняли 1 и 3 места, девочки 11 класса – 2 место в районе.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Заключила договоры с родителями и ознакомила их с локальными актами школы.

Родительский комитет в СПДС свой, учитывая специфику работы, мы не настаивали на объединении, но запланировали общие заседания, но в будущем планируем выбрать один родительский комитет и продумать план его работы. То есть, я повторяю о том, что сразу всю работу школы с СПДС как единого учреждения спланировать невозможно, всего не предусмотришь. В родительском комитете СПДС два учителя, в родительском комитете 1-11 классов – двое работников СПДС.

Родительские собрания с общей тематикой. Например, о безопасности детей в каникулярное время.

Проводятся и групповые, классные , по ступеням и только СПДС

Общешкольные конференции

Консультации и дни приёма администрацией

Родительский ВСЕОБУЧ

Родителей я знакомлю и с локальными актами под подпись, если документ их касается. Допустим, членов родительского комитета.

Следовательно, начинает вырисовываться единая линия воспитания и образования детей.
ПРЕИМУЩЕСТВА

В любом деле, особенно начатом, есть свои плюсы и минусы, иначе не над чем было бы работать

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Выпускники детского сада легко проходят период адаптации

+ в школе легко контактируют с учителем, так как его уже знают

+ с желанием идут в 1 класс после посещения Школы будущего первоклассника

+ в школе учатся их сёстры и братья

+ многих учащихся они знают по проведённым совместно мероприятиям

+ имеется практика посещения выпускниками СПДС летнего оздоровительного лагеря при школе.

  • Педагоги детского сада

+ активно используют материально – техническую базу школы, особенно учителей начальных классов,

+ решают общие проблемы, проводя совместные совещания

Внеурочная деятельность детей дошкольного возраста и учащихся школы организуется в едином режиме.

  • Совместно с родителями

+ проводятся детские праздники и развлечения:

+ тем более многие родители имеют детей - школьников и детей дошкольного возраста, посещающих СПДС

+ родительские собрания и конференции ( в протоколах родительских собраний)

  • Территориальное пространство

+ Дети всего нашего учреждения – это дети, живущие в одном посёлке Лопарево
НЕДОСТАТКИ


  • Но имеются, конечно, и преткновения в проведении совместных мероприятий, хоть с детьми, хоть с педагогами – это особенности режима дня. Например, педсовет мы можем провести после 7 урока, в это время встают дети СПДС и у них полдник, в тихий час наоборот, у учителей уроки. На педсовет или совещание приходят не все 3 воспитателя, а кто-то один, в лучшем случае 2.

  • Низка посещаемость родителями СПДС, у которых дети дошкольного возраста, общешкольных собраний. Активнее они участвуют в родительских собраниях СПДС как лица заинтересованные, так как им не интересно послушать , допустим, о подготовке учащихся к ГИА. А по окончании общешкольного собрания родители встречаются с классными руководителями, а родители СПДС идут домой, потому детей уже разобрали. Поэтому мы планируем работу с родителями совместно в соответствии с тематикой собраний.

  • Родители детей СПДС и младшего школьного возраста больше опекают своих детей, помогают им в развитии и образовании, старших пускают на самотёк, думая о том, что те уже самостоятельные люди.

  • Наконец, надо помнить о том, что всё-таки детский сад – это учреждение закрытого типа, если так можно выразиться. Дети легко поддаются заболеваниям. Прошлый год мы провели традиционный концерт в ДЕНЬ матери в здании школы, это было в пятницу, с понедельника 30% воспитанников заболели. Совпадение это или нет – кто знает???

  • Нельзя не сказать ещё и о том, что к детям дошкольного и школьного возраста, особенно старшего, разные требования, у них разные программы


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Всё-таки мы наметили основные направления в работе школы со структурным подразделением детский сад

  • Улучшение подготовки детей к школе

  • Обеспечение естественного перехода из детского сада в школу

  • Углубление интереса ребят к работе в школе

  • Помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребёнка в школу

  • Развитие любознательности у воспитанника дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающихся

  • Развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и со сверстниками, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности

  • Обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи


ВЫВОД
Социально-педагогическая значимость общеобразовательного учреждения со структурным подразделением детский сад заключается в том, что в условиях небольшого сельского поселения, для которого характерен малочисленный состав детей дошкольного и школьного возраста, такая школа представляет собой оптимальный вариант организации обучения и воспитания детей, создания полноценного воспитательного пространства жизнедеятельности ребенка. А это зависит только от планирования деятельности школы со структурным подразделением детский сад. Как будет спланирована деятельность такой школы, таков будет результат организации воспитания и обучения ребёнка.

И что касается планирования совместной деятельности, то из моего выступления ясно, что в первый год присоединения детского сада к школе это сделать невозможно, а стремиться к этому надо, но постепенно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Малютка» общеразвивающего вида является структурным подразделением муниципального...
Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconДоклад сп «Детский сад»
«Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского...
Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наша школа, как моу «Нижнекумашкинская начальная школа – детский сад» существует с нынешнего учебного года. Раньше она была средней...
Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconПлан непосредственно образовательной деятельности в бдоу смр «детский...
...
Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа полного дня, структурным подразделением школы является детский сад. Он находится в одном здании со школой. Школа функционирует...
Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы: моу ореховской сош галичского муниципального района Костромской области
Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconДоклад по теме: «Особенности формирования грамматически правильной...
Мбдоу чухломский детский сад «Колосок» Чухломского муниципального района Костромской области
Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconСамообследование деятельности муниципального автономного дошкольного...
...
Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Описание воспитательной системы моу ореховской сош галичского муниципального района Костромской области на основе идеи «Воспитание...
Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методический семинар кафедры является важным структурным подразделением учебно-методической службы университета
Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconУрок №4 Начало пророчества Авторы Ибатуллина Г. С., учитель Алмалинской...
Литвинова Л. В., учитель мбоу «Начальная школа – детский сад Вишенка» Оренбургского района
Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Публичный годовой доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным...
Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Турминская начальная школа – детский сад Кайбицкого муниципального района рт»
Доклад на семинар директоров Галичского муниципального района «Планирование деятельности моу лопаревской сош со структурным подразделением детский сад» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный №08-0991 от 11. 04. 2012г, срок действия лицензии бессрочно


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск