Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации29.10.2013
Размер1.47 Mb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Право > Классный час
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ореховская средняя общеобразовательная школа

Галичского муниципального района

Костромской области

«Создание воспитательного пространства

Ореховской школы на основе идеи
«Воспитание личности гражданина России»

с. ОРЕХОВО

2012

Содержание

1

Описание воспитательной системы МОУ Ореховской СОШ Галичского муниципального района Костромской области на основе идеи «Воспитание личности гражданина России»


3

2

Программа гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин России»


15

3

Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Край мой ромашковый»


24

4

Разработки уроков и внеклассных мероприятий


37

4.1.

Сценарий военно-спортивной игры для старшеклассников «Готовы встать в строй!», Колёскина В.Е. – педагог –организатор, МОУ Ореховской СОШ

37

4.2.

Урок математики в 5 классе. Урядина Т.А. – учитель математики

40

4.3.

Классный час (4класс) «День народного единства», Суханова О.В. – учитель начальных классов


49

4.4.

Сценарий классного часа на тему «Символы Российского государства», Матвеева Л.Ю. – учитель начальных классов

54

4.5.

Классный час « Мы- граждане России», Комарова М.Ю. – классный руководитель

69

4.6.

Урок гражданственности  «Флаг моего Отечества» 6 класс, Николаева Н.Н. – учитель литературы

74

4.7.

Классный час. «Россия – родина моя» 2класс, Копина Т.М.учитель начальных классов

77

4.8.

Урок по предмету «Истоки» «Милая моя Родина» 6 класс, Головач И.Г. учитель предмета «Истоки»

82

4.9.

Урок обществознания «Права и свободы человека и гражданина РФ» Солодова Н.В. учитель обществознания

91

4.10.

Урок музыки с использованием ИКТ в 7 классе «Согласье золотых колоколов», Зубова Т.Ю. учитель музыки


95

4.11.

Интегрированное занятие для 1 класса «Путешествие в Древнюю Русь», Андреева Н.Н. учитель начальных классов


105


Описание воспитательной системы

МОУ Ореховской СОШ Галичского муниципального района

Костромской области

на основе идеи «Воспитание личности гражданина России».

Общие положения

Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа Галичского муниципального района Костромской области.

Адрес: 157 215 Костромская область, Галичский район, село Орехово, ул. Советская 35.

Местонахождение: с. Орехово Галичского района Костромской области. Школа находится в 25 км от районного центра и в 155 км от областного центра; является культурным и образовательным центром для близлежащих населённых пунктов и образовательных учреждений.

Историческая справка: 1938 год - основание Ореховской школы, в 1941 году она получила статус средней, с 1961 года (после пожара в деревянном здании) школа находится в белокаменном трехэтажном здании. Начиная с 1950 года регулярно ведется фотоматериал-летопись школы. В 1960 году построен пришкольный интернат, в котором проживают учащиеся из отдалённых деревень. В 1961 году заложен пришкольный садовый участок, который включен в список памятников природы Галичского района. Учитель биологии, географии, агротехники, сельскохозяйственного труда и сельскохозяйственных машин Ореховской школы Виктор Алексеевич Яковлев избран действительным членом Российского Географического Общества. В 1990г. пришкольный учебно-опытный участок Ореховской школы был признан лучшим в России. С 3 сентября 1962 г. школа стала называться Ореховская средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа с производственным обучением. Традиции патриотического воспитания заложены работой пионерской организации имени героя советского Союза Ю.В. Смирнова. За всю историю своего существования школа награждена сотнями почетных грамот и кубков за победы в различных спортивных соревнованиях, за природоохранную деятельность, за краеведческую работу. На счету школы более 2300 выпускников из них 6 награждено золотыми и 25 серебряными медалями. Выпускники школы выбирают профессии, которые позволяют служить на благо Отечества - учителей, врачей, работников сельского хозяйства, 29 юношей-выпускников связали свою жизнь с благородной и мужественной профессией офицера.

В 2010 году произошло присоединение Ореховского детского сада как структурного подразделения школы.

Педагогический коллектив: Общее количество педагогических работников - 20 (16 учителей, педагог-психолог, социальный педагог, педагог организатор, воспитатель пришкольного интерната). 17 человек имеют высшее, 3 человека средне - специальное педагогическое образование, 18 % педагогов аттестовано на высшую и 74 % на первую квалификационную категорию, 4 педагога награждены почетной грамотой Министерства образования РФ.

Идея школы: «Школа – центр воспитания личности гражданина России»

Устройство школы: трёхэтажное каменное здание, введённое в эксплуатацию в 1961 году, с классами - кабинетами, спортивным залом, столовой, компьютерным классом, школьным музеем. Общая площадь всех помещений составляет: 2339 м2

Территория: Рядом со школой располагаются: здание пришкольного интерната, кабинет технологии, мастерская, школьная библиотека, комната психологической разгрузки. Имеется пришкольный учебно-опытный участок общей площадью 1,5 га , стадион, детская спортивная площадка. Структурное подразделение детский сад удалено от школы на расстоянии 500 м.

Общая характеристика социальной среды микрорайона: Большая часть учащихся МОУ Ореховской СОШ проживают в населённых пунктах, значительно удалённых от школы. Дети, проживающие в 10 – 50 км от школы в течение недели живут в пришкольном интернате. А дети, которые проживают в 3 – 8 км от школы, ежедневно приезжают учиться на школьном автобусе. МОУ Ореховская СОШ является базовой школой в районе.

Село Орехово заселено, в основном, трудоспособным населением. Имеется ежедневное многократное автобусное сообщение с районным центром, поэтому большая часть трудоспособного населения выезжает на работу в г. Галич. На территории Ореховского сельского поселения располагаются несколько образовательных учреждений. Кроме МОУ Ореховской СОШ и его структурного подразделения - детского сада, имеется МОУ Россоловская ООШ, МОУ Селеховская начальная школа, МОУ Унорожская начальная школа, Россоловский детский сад. Здесь же находятся учреждения культуры: Молодёжный центр «Истоки», взрослая и детская библиотеки, Дом культуры, музыкальная школа. Работают несколько частных предприятий, а также участковая больница и пожарная охрана.

В селе сложились массовые социо-культурные традиции и общественные нормы.

Концептуальные основы воспитательной системы школы

В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её территории всеми правами и свободами, несёт равные обязанности.

Концепция воспитания в муниципальном общеобразовательном учреждении Ореховская средняя общеобразовательная школа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой развития и Образовательной программой школы.

Согласно программе развития школа ориентируется на три рода ценностей: ценности индивидуального развития, уважение к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

Главный ориентир воспитательной работы в школе - гражданско-патриотическое воспитание.

Принципы, на которых строится воспитательный процесс:

  • Принцип непрерывности и преемственности - понимание учебно-воспитательного процесса как взаимосвязанного, объединенного единством и последовательностью целей образования

  • Принцип развития – постоянное совершенствование и изменение учебно-воспитательного процесса в связи с информационными изменениями в обществе, государстве, личности учащихся.

  • Принцип демократизма - становление системы воспитания, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества; воспитание личности, способной осуществлять жизнедеятельность в условиях демократических реформ;

  • Принцип гуманистического отношения к субъектам воспитания, предполагающий развитие гуманистической системы воспитания, направленной на формирование целостной личности, способной к самовоспитанию и эффективной жизнедеятельности в условиях изменяющегося социума;

  • Принцип толерантности, предполагающая наличие плюрализма мнений, подходов, различных идей для решения одних и тех же проблем, терпимость к мнениям других людей, способность учитывать их интересы, терпимость к инакомыслию, другим культурам, образу жизни;

  • Принцип сотворчества детей и взрослых.

  • Принцип научной достоверности проводимых мероприятий, их яркость и красочность.

Воспитательный процесс в школе базируется на следующих понятиях:

Гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Патриотизм — чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом, патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос, патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.

Национальное самосознание (идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национальной идентичности составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба.

Базовые национальные ценности:

  • патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение

  • к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;

  • наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы.

Воспитание — педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

Воспитательная система - способ организации жизнедеятельности и воспитания, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующую развитию личности и коллектива. Компонентами воспитательной системы являются:

  • дидактическая подсистема – учебная деятельность учащихся и методическая деятельность учителей;

  • система воспитательной работы – система взаимосвязанных воспитательных мероприятий, адекватных поставленной цели;

  • подсистема управления – необходимый набор функций, направленных на поддержание, функционирование и развитие системы.

Блок целей

Цель воспитания (сформирована на основе современного национального воспитательного идеала):

Воспитать высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи воспитания:

  • Формировать осознанное отношение учащихся к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.

  • Развивать и углублять знания учащихся об истории и культуре родного края, привлекать учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

  • Развить чувства гордости за своё Отечество, малую родину, верности своей стране и солидарности с её народом, личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

  • Развить у учащихся чувство ответственности за экологическое состояние родного края, государства, планеты.

  • Воспитывать трудолюбие, потребность к труду на благо себя и своей страны.

  • Воспитать духовно здорового человека, непрерывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.

  • Формировать мотивацию учащихся к активному и ответственному участию в общественной жизни, в государственных делах.

  • Создать условия для повышения доверия к государственным институтам.

  • Создать условия для формирования и реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции.


Организационные задачи воспитательной работы


(условия успешной воспитательной работы):

  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Организовать разнообразную творческую, личностно и общественно-значимую деятельность учащихся,

  • Сохранить и выращивать новых традиций школы.

  • Сохранять благоприятный нравственно-психологический климат, здоровые межличностные отношения в коллективе.

  • Создать условия для успешного самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно-полезной деятельности и общественно – приемлемого поведения, приобретение каждым необходимого социального статуса.

  • Формировать коллектив единомышленников для оказания помощи учащимся в поисках и обретении ценностей, смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания.

  • Обучать учащихся способам делать правильный выбор, принимать решения, обучение приемам самопознания, саморегуляции, самоуправления и самовоспитания.

Общность людей

Цель взаимодействия: Консолидация усилий для успешного решения воспитательных задач.

  • Ученики

  • Педагогический коллектив.

  • Образовательные партнеры: КОИРО, Отдел образования Администрации Галичского района, Образовательные учреждения Галичского и Чухломского района, Дом детства и юношества г. Галича, Музыкальная школа, Областной дворец творчества детей и молодёжи.

  • Социальные партнеры: Молодежный центр «Истоки», Дом культуры пос. Россолово, библиотеки с. Орехово и п. Россолово, Ореховская участковая больница, Отдел культуры, молодежи и спорта администрации Галичского муниципального района, Администрация Ореховского сельского поселения, ГП «Костромахозлес », ООО «Русский Галавей», ООО «ЭКА», индивидуальные предприниматели, ООО «Ореховское торговое предприятие», пожарная охрана.

  • Жители поселка

  • Родители

Схема взаимодействия с общественностью, жителями микрорайона:


МДОУ Россолово

МОУ Унорожская начальная школа

МОУ Россоловская ООШ



Детская библиотека

МОУ Селеховская начальная школа



МОУ Ореховская СОШ





МЦ «Истоки»

Участковая больница





Администрация Ореховского сельского поселения

Пожарная охрана, ООО «Эка»

Частные предприниматели, ООО «Русский Галавей»

ГП «Костромахозлес»


Деятельность

Приоритетные направления деятельности школы, способствующей гражданско-патриотическому воспитанию:

  • Историко-краеведческое

  • Патриотическое

  • Военно-спортивное

  • Правовое

  • Экологическое и трудовое

Виды деятельности:

  • Диагностическая

  • Учебная

  • Игровая

  • Исследовательская

  • Просветительская

  • Трудовая

  • Общественно-полезная

  • Творческая

  • Коммуникативная

Сеть отношений

  • Сотрудничество

  • Соуправление

  • Сотворчество

Технологии

  • IT-технологии (ИКТ)

  • Проектирование

  • Коррекционно - развивающая

  • Исследование

  • Методика КТД



  • Портфолио

Дидактическая подструктура

Воспитательная идея «Воспитание личности гражданина России» отражена во всех образовательных программах основного и дополнительного образования, реализуемых в школе и целевых подпрограммах программы развития школы: «Здоровый ребенок», «Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса», «Социальные нормы», «Семья», «Способные и одаренные дети». Целевые установки уроков по всем предметам ориентированы на реализацию общей идеи.

Для проведения уроков используются продукты внеурочной деятельности учащихся, педагогов, социальных и образовательных партнеров:

  • Материалы школьного к и Галичского краеведческих музеев

  • Материалы исследований во время экологических и краеведческим мероприятий

  • Продукты народного промысла

  • Материалы библиотек

В тематику педагогических советов регулярно включаются вопросы, способствующие реализации воспитательной идеи «Воспитание личности гражданина России»: «Меняющийся мир и модель выпускника школы», «Воспитательные функции школы в условиях личностно-ориентированного образования», «Патриотическое воспитание школьников» и др.

Воспитательная подструктура

Внеурочная воспитательная деятельность регулируется целевой программой воспитания, являющейся частью программы развития школы. Воспитательная работа осуществляется по направлениям: историко-краеведческое; патриотическое; экологическое и трудовое; военно-спортивное; правовое

Применяются следующие формы внеурочной воспитательной деятельности: конкурс, праздник, акция, тематический день, игра-путешествие, устный журнал, агитбригада, конференция, выставка, экскурсия, спартакиада, предметная неделя, викторина.

Традиционные мероприятия воспитательной работы в школе:

  • конкурсы детских проектов

  • экологические забеги

  • военно-полевые сборы

  • дистанционной викторины

  • смотр строя и песни

  • читательские конференции

  • уроки мужества

  • акция «Чистый дом»

  • вахта памяти

  • лыжная эстафета

  • спартакиада

  • конкурс инсценированной песни

  • конкурс плакатов и рисунков

  • игры «Зарничка», «Зарница»

  • конкурс чтецов

  • концерты ко Дню Матери, ко дню пожилого человека



Средства обеспечения воспитательной работы:

  • Работа МО классных руководителей

  • Работа органов самоуправления

  • Работа с родителями

  • Работа с классными коллективами



  • Работа кружков и секций по интересам «Истоки», «Русские народные игры»

  • Работа методического кабинета

  • Работа школьной детской организации «Надежда»



Исследовательская работа школьных кружков ведётся по следующим направлениям:

- словарь диалектов

- история забытых деревень

- Знаменитые люди нашего края

- традиции и обряды нашего края, народный фольклор

- как это было… (запись рассказов старожилов о событиях, праздниках, трудовых буднях)

- экологическая тропа

- легенды нашего края

- русские народные игры

- моя родословная

Подсистема управления

Система управления воспитательным процессом ориентирована на сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада. Имеется орган общественно-государственного управления - Совет школы, родительский комитет, орган ученического самоуправления «Дума».


Совет школы





Директор школы







Зам. директора по воспитательной работе

Дума-орган детского самоуправления

Родительский комитет







Совет командиров

Социально-психологическая служба

Педагогический университет родителей





Актив класса

Совет классных руководителей

Родительское собрание



Способы и средства управления воспитательной системой школы:

включение детей, педагогов и родителей в коллективные творческие дела;

сохранение традиций и введение инноваций;

создание объединений по интересам;

моделирование социальных ситуаций;

ситуационно-ролевые игры;

ежегодный публичный доклад;

социологические исследования ;

издание школьной газеты «Звонок»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск