Конкурсный материал





НазваниеКонкурсный материал
страница1/6
Дата публикации03.12.2014
Размер0.83 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Октябрьская средняя общеобразовательная школа

«Формирование общечеловеческих и национальных ценностей через развитие творческих способностей учащихся».

Михалёва Ирина Александровна

Учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории

с. Октябрьское

2011г

Районный конкурс «Учительгода2011»

Конкурсный материал

Автор: Михалёва Ирина Александровна

Учитель МОУОСОШ №1

с.Октябрьское

2011г.

Оглавление

    1. Аналитическое обоснование.

    2. Психолого-педагогическое обоснование.

III. Роль творческих заданий в формировании общечеловеческих и национальных ценностей.

3.1. Типология приёмов, используемых на уроках изобразительного искусства для развития творческих способностей.

3.2. Виды нестандартных уроков, раскрывающих творческие способности учащихся.

3.3. Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности.

    1. Результативность реализации опыта.

    2. Литература.

Приложение.

I.АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

В послании Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ определены ключевые направления формирования современной модели образования, положенные в основу национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. У современных школьников снизился интерес к своей национальной культуре, происходит американизация русского человека (на телевидении американские мультфильмы, фильмы с очень низким уровнем перевода. Освоение основ изобразительного искусства даёт учащимся возможность приобщения к источнику информации о современном мире и средству межкультурного общения, а также расширение кругозора, речевой культуры, личностной ориентации На начальном этапе изобразительным искусством хотят заниматься все и берутся за это с большим энтузиазмом. Уроки изобразительного искусства поначалу несут в себе заряд чего-то нового, необычного, в связи с тем, что ребёнок попадает в неведомый для себя мир незнакомой культуры. Потом появляется усталость и скука. Скука на уроке один из самых неприятных и трудно устранимых недостатков нашего учительского труда. Вполне объяснимо, что порой, с началом неизбежной рутинной работы с акварелью и гуашью интерес к обучению у ребёнка может ослабнуть, а то и вовсе исчезнуть. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Скучно и тяжело бывает не только ученику, но и самому учителю, а от этого снижается эффективность любого самого умного и полезного урока.

На параллели 5-7 классов проводила тестирование уровня сформированности общечеловеческих и национальных ценностей в первом полугодии 2009 года.

Уровень сформированности общечеловеческих и национальных ценностей.



Кроме этого проводила тестирование на определение уровня творческого потенциала учащихся (см. приложение 1).

Способности

5класс

6класс

7класс

1.Любознательность

48

46

45

2.Вера в себя

47

47

45

3. Постоянство

35

38

40

4.Амбициозность

38

30

38

5.Слуховая память

45

45

33

6.Зрительная память

47

48

46

7.Независимость

46

48

50

8.Абстрагирование

48

45

40

9.Сосредаточенность

49

47

45

Тест позволяет оценить уровень творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения. В результате тестирования выявилось, что у них вполне нормальный творческий потенциал. Они обладают теми качествами, которые позволяют им творить, но у них есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае их потенциал позволит им творчески проявить себя, если они, конечно, этого пожелают. Практика показывает, что для учителя задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.

В результате приведенных исследований я пришла к выводу, что уровень сформированности общечеловеческих и национальных ценностей к предмету недостаточен, уровень творческого потенциала уменьшается. Следовательно мне необходимо развивать творческие способности учащихся, через формирование общечеловеческих и национальных ценностей.

Объектом моей работы является урок изобразительного искусства как средство формирования общечеловеческих и национальных ценностей.

Предметом работы являются педагогические условия, способствующие формированию общечеловеческих и национальных ценностей в процессе изучения изобразительного искусства учащихся.

Целью моей педагогической деятельности является – формирование у учащихся общечеловеческих и национальных ценностей через развитие творческих способностей. От способности  ученика к творчеству зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, а в итоге ребенок вырастает в интересную, неординарную личность.  Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее находят свое место в науке,  на  производстве,  лучше  осваивают свою работу, приносят больше пользы. Как  приобщить учащихся к творческой работе, привить интерес к творчеству? На основе этого я ставлю перед собой следующие задачи обучения:

      1. Создание условий для развития творческих способностей учащихся.

      2. Использование различных видов деятельности для развития творческого потенциала учащихся.

      3. Воспитание интереса и уважения к национальной культуре и истории.

II.Психолого-педагогическое обоснование.

Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т п.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсный материал iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материал: макет книги, иллюстративный материал фрагментов русских народных сказок, загадки, детские книжки, музыкальный материал,...
Конкурсный материал iconП л а н мероприятий по мку «Кузьмоловский дк»
Организация и проведение IX областной Рок-фестиваль «Классная площадь – 2013» 1-ый конкурсный день
Конкурсный материал iconКонкурс любой конкурсный урок может стать призером и лауреатом конкурса
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе
Конкурсный материал iconКонкурсный проект тема: Патриотическое воспитание учащейся молодежи в процессе учебной и вне
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
Конкурсный материал iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурсный урок по гражданско-патриотическому воспитанию: «Растим патриотов России»
Конкурсный материал iconУспенский район Конкурсный урок на тему: икона (4-а класс)
...
Конкурсный материал icon1 Организационный момент
...
Конкурсный материал iconКонкурсный отбор
Положение) регламентирует процесс организации и проведения приема в аспирантуру и докторантуру Государственного образовательного...
Конкурсный материал iconКонспект занятия тема: «Где щи там нас и ищи»
...
Конкурсный материал iconКонспект урока. (размещается только в папке с конкурсным материалом)
...
Конкурсный материал iconКонспект урока географии на тему: «Северная Америка. Канада»
...
Конкурсный материал iconУчебный курс экология животных 7 класс Тема «Животные, истреблённые человеком»
...
Конкурсный материал iconДомашние задания для городских учащихся 6 класса 2й подгруппы по русскому языку
...
Конкурсный материал iconНа уроках варит кашу
На Всероссийском конкурсе «Учитель года России – 2010» начались испытания лауреатов — пятнадцати из 74 учителей, прошедших конкурсный...
Конкурсный материал iconТема: «Hobbies»
Речевой материал: материал, усвоенный в процессе формирования речевых навыков и представленный в виде разговорного текста
Конкурсный материал iconРефераты и научно-исследовательские работы, представленные обучающимися...
Целью Дня науки является выявление и поддержка творческого и интеллектуального потенциала обучающихся школы, конкурсный смотр достижений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск