Скачать 413.59 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ГСЭ. В. 1. 2. СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050720 Физическая культура Утверждено на заседании кафедры социальной педагогики и социальной работы социально-гуманитарного факультета протокол № 1 от 12 сентября 2008 г. Зав. кафедрой_______ В.Р. Рыбкин Мурманск СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ «Социальное здоровье молодежи» РАЗДЕЛ I. Программа учебной дисциплины Структура программы учебной дисциплины 1.1.Автор-составитель программы: Петошина С.И., ассистент кафедры социальной педагогики и социальной работы. 1.2.Рецензенты программы: Писарев А.А., заместитель начальника управления по делам молодежи Мурманской области. Шовина Е.Н., кандидат философских наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы МГПУ. 1.3. Пояснительная записка «Социальное здоровье молодежи» - курс по выбору, адресованный студентам 4 курса факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности, обучающимся по специальности «050720 Физическая культура» (очная форма обучения). Здоровье - одно из основных условий счастья человека, а также - это уникальное свойство человека выполнять свои биосоциальные функции в изменяющейся среде, с перегрузками и без потерь, при условии отсутствия болезней и дефектов. В настоящее время в России сложилась очень тяжелая демографическая обстановка. Население страны сокращается, а средняя продолжительность жизни мужчин составляет 58 лет, женщин. - 72 года. Лишь 7-11% детей и 14-18% взрослых жителей могут быть признаны здоровыми. Состояние здоровья населения лишь на 10% определяется уровнем развития медицины как науки и состоянием медицинской помощи, на 20% - наследственными факторами, на 20% - состоянием окружающей среды, и на 50% - образом жизни. Состояние здоровья студенческой молодежи не вызывает оптимизма. Количество занимающихся в специальных медицинских группах студентов из года в год возрастает и колеблется в пределах 20-30% к общему числу обучающихся. Около 50% юношей призывного возраста страдают заболеваниями, препятствующими службе в Вооруженных Силах. Невысокий уровень социального здоровья, которое, в широком понимании складывается из 3-х составляющих: физического, психического и социального (в узком смысле слова) состояний здоровья и неудовлетворительная двигательная и социально-общественная активность современной молодежи - явление повсеместное и потому привлекает внимание и усилия специалистов физической культуры и медицины, педагогов и психологов, специалистов центров социального обслуживания населения и молодежи, стремящихся решить проблему дефицита социальной активности юношей и девушек и найти надежные методы формирования здорового образа жизни. Главной целью курса «Социальное здоровье молодежи» является формирование у студентов знаний о роли ценностных категорий в жизни человека, их структуре, социокультурных смыслах жизнедеятельности, их характере, дифференциации, путях и условиях формирования социального здоровья общества. Задачи курса заключаются в освоении студентами знаний по молодежной проблематике, изучении социальной мотивации молодежи по формированию ценностных предпочтений, социокультурных смыслов и социального климата. Студенты, завершившие изучение данного курса, должны знать: - характеристику основных проблем положения молодежи в мире и российском обществе - основные этапы механизма формирования жизненной стратегии Решение поставленных задач открывает новые возможности и позволяет использовать их с целью определения надежных методов формирования здорового образа жизни. Студенты, завершившие изучение данного курса, должны уметь анализировать процессы на социальном и личностном уровнях, выявлять факторы, способствующие торможению развития личности и ухудшению социального здоровья общества. Курс «Социальное здоровье молодежи», занимающий важное место в системе подготовки по специальности «Основы безопасности жизнедеятельности», тесно связан с курсами «Социальная политика», «Социология молодежи», «Молодежные субкультуры», «Проблемы социальной работы с молодежью», «Педагогика межнационального общения». При составлении программы использовались:
1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО 1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы
1.6.Содержание дисциплины 1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
1.6.2.Содержание разделов дисциплины Тема 1. Социальное здоровье: к вопросу о понимании Понятие социального здоровья (в узком и широком смыслах). Виды здоровья (физическое, психологическое, социальное). Мировоззренческое здоровье. Здоровье как философская категория. Здоровье и свобода. Понятие о валеологии. Тема 2. Здоровье как социальная ценность и образ жизни современной молодежи Современные молодежные ценности. Здоровье как социальная ценность. Жизненный стиль и жизненная стратегия современной молодежи. Представления молодежи о социальной норме, социальном здоровье и благополучии. Характеристика состояния здоровья современной молодежи. Современные подходы к построению индивидуальной стратегии здорового образа жизни молодежи. |
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 гсэ. В 1 Геополитика... Автор-составитель программы: к и н., доцент кафедры географии и экологии В. Н. Фридкин | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В устойчивое развитие... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 «основы предпринимательской деятельности» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно Методический комплекс Дисциплины гсэ в. 1, Гсэ. Р. 2 Мировая... Сапрыкин В. П., к п н., доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы мгпу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 Семьеведение Основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050720 Физическая культура» | Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 Геополитика основная... Автор-составитель программы: к и н., доцент кафедры географии и экологии В. Н. Фридкин | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 этноэкология основная... Автор программы: к п н., старший преподаватель кафедры географии и экологии Александрова Е. Ю | Учебно-методический комплекс дисциплины (гсэ. Ф. 02 Физическая культура)... Основная образовательная программа подготовки специалиста по университетским специальностям | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 14 Биологическая химия... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Экономика физической... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд основы фитодизайна основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Общая химия основная... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 21 Методы географических... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 14, Сд. Ф. 14 Биологическая... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) |