Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология»





НазваниеРабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология»
страница1/10
Дата публикации19.12.2014
Размер1.35 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Мурманский филиал

г. Мурманск






УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала Репникова В.М.

__________ / «___»_________201___г.


Направление 030900.62 Юриспруденция________________________________
Кафедра общественных дисциплин______________________________________


Рабочая программа дисциплины
КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Степень выпускника - бакалавр

Форма обучения - заочная


2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» подготовлена Федоровым В.Е., к.ф.н., доцентом, доцентом кафедры общественных дисциплин.

Рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» утверждена на межкафедральном заседании (Протокол № 1 от «20» сентября 2013 г.)

  1. Цели освоения дисциплины


Цель освоения дисциплины – изучение методологических и теоретических основ культурологи как науки, закономерностей культурных процессов в обществе с целью их учета в освоении обучающимися культурных ценностей в интересах профессиональной деятельности и повышения культуры личности студента.

Основные задачи курса: сформировать знания, навыки и умения самостоятельного освоения материальных ценностей культуры и отражения их в деятельности, общении ценностных ориентаций студентов; овладеть методикой оценки объектов культуры с позиции их ценности для мировой цивилизации, российского общества, личности; приобрести навыки применения знаний в области культуры поведения.
2. Место дисциплины в структуре ООП
«Культурология» относится к дисциплинам по выбору цикла ГСЭ (Б1.В.ДВ.2.1). Освоение культурологи основывается на знаниях, приобретенных при изучении отечественной истории, философии, социологии, логики и др.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Культурология» у учащегося формируются следующие компетенции Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»:

- стремление работать на благо общества (ОК-1);

- знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

- знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

- способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

- способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания (ОК-13);

- владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16).
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:


ЗНАТЬ

закономерности и этапы развития культуры, основные процессы в мировой и отечественной культурологии; основные понятия и категории культурологии; философию культуры немецкого рационализма и иррационализма, английского эволюционизма, российского славянофильства и западничества, а также «серебряного века» русской культуры; мировоззренческие основания египетской, китайской, индийской, античной, средневековой (христианской), российской, новоевропейской культур; главные произведения искусства, религиозные идеи, основы политико-правовых систем и социального строя различных цивилизаций.

УМЕТЬ

разъяснять содержание главных понятий философии культуры, как-то: культура, цивилизация, миф, символ, знак, структура, мировоззрение, индивидуализация, традиционное и современное общество, соборность, общинность, глобализация, диалог культур; разъяснять содержание основных понятий истории культуры, как, например: древний мир, античность, эллинизм, средневековье, Возрождение (Высокое и Северное), барокко, классицизм, романтизм, реализм, авангард, модернизм, постмодернизм; выделить сущностные черты мировоззрения различных культур, а именно: древнеегипетской, индийской, китайской, античной, средневековой, новоевропейской, российской; разъяснить сущность феномена глобализации в аспекте диалога между различными культурами и народами; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

о главных школах и направлениях в философии культуры; основных методологических подходах осмысления феномена культуры; об особенностях мифологического, философского, научного и индивидуалистического сознания; о феномене перехода от традиционных обществ (Gemeinschaft) к современному (Gesellschaft); о феномене глобализации в аспекте диалога культур; о месте российской культуры в мировом процессе культурного развития.


4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет __2__зачетные единицы, _72 часа.
Количество часов по учебному плану

(заочная форма обучения)
Всего _______72____часа

Аудиторные занятия __14___часов, в том числе интерактивных занятий ___10__часов

Самостоятельная работа _54_часа




п/п



Раздел, тема


Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации

Всего

Самос-

тоят. работа

Аудиторные занятия

Всего

Лекционные

Групповые (семинары, практические)

Лабораторные

Конт. раб.

Рефераты / эссе

Курсов. раб/ проект

Расчетно-графическая работа

Зачет*

Экзамен

Контр. точки

по мод.-рейтинг.

системе

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11

12

13

14

15

1.

Тема 1.

8

6

2

2

-

























2.

Тема 2.

8

6

2

2

-

























3.

Тема 3.

6

6

-

-

-

























4.

Тема 4.

6

6

-

-

-

























5.

Тема 5.

8

6

2

-

2

























6.

Тема 6.

8

6

2

-

2

























7.

Тема 7.

8

6

2

-

2

























8.

Тема 8.

8

6

2

-

2

























9.

Тема 9.

8

6

2

-

2

























Общая трудоемкость

часы


72

54

14

4

10

-

-

-

-

-

4

-

-

з.е.

2

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х


5. Содержание дисциплины

Раздел I. Теоретические основы культуры

Тема 1. Культурология как наука, ее функции, виды и типы
Место и роль культурологи в системе гуманитарных наук. Культура как объект культурологи. Процесс функционирования и развития культуры как предмета культурологии. Структура и состав современного культурологического знания. Структура культурологи. Основные понятия культурологи: культура, цивилизация, морфология культуры, субъект культуры, культурогенез.

Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований.

Основные подходы к структурированию культур по видам деятельности – материальная и духовная; по соотношению формы и содержания – внутренняя и внешняя; по отношению к обществу и личности – в широком и узком смыслах слова; по сферам проявления в деятельности – мировоззренческая, общая, профессиональная; по содержанию – политическая, нравственная, правовая, эстетическая, художественная, техническая, экономическая, экологическая и др.

Основные функции культуры: познавательная информативная, коммуникативная, регулятивная, оценочная, социализации. Проблемы культурных процессов. Доминирующая культура в этническом и национальном проявлениях. Субкультуры и контркультуры, специфика молодежной субкультуры, ее эстетика и модели. Особенности сельской и городской культур. Формы культур: высокая(элитная) , народная, массовая.

Социальные институты культуры.

Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Контрольные вопросы:

  1. Охарактеризуйте объект культурологи.

  2. Какова структура и состав современного культурологического знания?

  3. Какие методы применяются при культурологических исследований?

  4. Охарактеризуйте основные подходы классификации культуры.

  5. Функции и формы культуры.

  6. Перечислите социальные институты культуры.

  7. Каковы тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе?

Литература:

  1. Кравченко А.И. Культурология. Учебник / А.И.Кравченко. – М.: ТК Велби, 2007. – 288с

  2. Культурология. Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону, 2008. – 576с ГРИФ

  3. Силичев Д.А. Культурология. Учебник для вузов / Д.А.Силичев. – М.: «ПРИОР», 2008. – 352с ГРИФ


Тема 2. Динамика развития и функционирования культуры
Зарождение культуры; влияние на развитие культуры открытий и изобретений; культурные заимствования, культурная диффузия, каналы диффузии. Динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды. Интеграция и диверсификация как особенности культурной динамики. Межкультурные традиции, культурная картина мира.

Культурная модернизация. Культурная самоидентичность Глобализация современных культурных процессов.

Типология культур. Этническая и национальная. Восточные и западные типы культур. Специфические и «срединные» культуры. Локальные культуры.

Концепции Н.Я.Данилевского, О.Шпенглера, А.Тойнби, Э.Мейера о локальности и единстве культурно-исторических типов. Идеи универсальности и всемирности истории культуры во взглядах Вольтера, Ш.Монтескье, Г.Лессинга, И.Канта, Вл.Соловьева, К.Ясперса. Характеристика культурно-исторических эпох по К.Ясперсу: прометеевская эпоха, великие исторические культуры древности, осевое время, научно-техническая эпоха.

Контрольные вопросы:

  1. Динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды.

  2. Расскажите о межкультурных традициях, опишите культурную картину мира.

  3. Культурная модернизация. Культурная самоидентичность. В чем особенности глобализации современных культурных процессов.

  4. Охарактеризуйте основные культурологические концепции.

Литература:

  1. Кравченко А.И. Культурология. Учебник / А.И.Кравченко. – М.: ТК Велби, 2007. – 288с

  2. Культурология. Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону, 2008. – 576с ГРИФ

  3. Силичев Д.А. Культурология. Учебник для вузов / Д.А.Силичев. – М.: «ПРИОР», 2008. – 352с ГРИФ



Раздел II История мировой и отечественной культуры

Тема 3. Культуры первобытного общества и древних цивилизаций
Периодизация культуры первобытности: каменный(палеолит, мезолит, неолит) век, медный (энеолит) век, бронзовый век, железный век. Искусство палеолита, неолита и бронзового века. Первобытные жилища и погребения. Верования в первобытном обществе.

Культура Древнего Египта: характерные черты древнегреческой культуры; монументализм, пирамиды как чуда Света №1. Развитие древнегреческого искусства и научного знания. Эллинистический Египет.

Культура Древней Месопотамии. Особенности шумерско-аккадской культуры, культуры Вавилона, Индии, Ассирии и Ирана, Китая и Японии.

Культура Древней Греции. Характеристика основных периодов древнегреческой культуры. Культура Древнего Рима. Этрусская культура. Культура Рима в царский период. Культура Рима в период империи. Христианский период древнеримской культуры.

Контрольные вопросы:

  1. Особенности и своеобразие первобытной культуры.

  2. Культура Древнего Египта

  3. Культура Древней Месопотамии.

  4. Культура Древней Греции.

  5. Культура Рима в разные периоды развития.

Литература:

  1. Кравченко А.И. Культурология. Учебник / А.И.Кравченко. – М.: ТК Велби, 2007. – 288с

  2. Культурология. Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону, 2008. – 576с ГРИФ

  3. Силичев Д.А. Культурология. Учебник для вузов / Д.А.Силичев. – М.: «ПРИОР», 2008. – 352с ГРИФ


Тема 4. Особенности европейской культуры:

от средневековья до наших дней
Общая характеристика культуры европейского средневековья. Роль католической церкви в развитии культуры. Развитие образования, литературы, городской культуры, архитектуры в эпоху средневековья. Европейская культура в позднее средневековье(эпоха Возрождения). Гуманизм как основа культуры эпохи Возрождения. Характеристика культурных доминант Раннего, Высокого и Позднего Возрождения.

XVII век как переломная эпоха перехода от периода средневековья к Новому времени. Первая научная революция и ее роль в развитии культуры. Художественные стили XVII века. Просвещение как течение в культуре Нового времени. Художественные стили Просвещения.

XIX век культуры Нового времени как век формирования индустриальной цивилизации. Основные художественные стили в европейском искусстве XIX века. Общая характеристика культуры Новейшего времени. Развитие западноевропейской философии XX века. Европейская литература XX века. Модернистские течения в европейском искусстве XX века. Европейская музыкальная культура XX века. Развитие европейского кинематографа в XX веке.

Контрольные вопросы:

  1. Общая характеристика культуры европейского средневековья. Роль католической церкви в развитии культуры.

  2. Первая научная революция и ее роль в развитии культуры

  3. Общая характеристика культуры Новейшего времени.

Литература:

  1. Кравченко А.И. Культурология. Учебник / А.И.Кравченко. – М.: ТК Велби, 2007. – 288с

  2. Культурология. Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону, 2008. – 576с ГРИФ

  3. Силичев Д.А. Культурология. Учебник для вузов / Д.А.Силичев. – М.: «ПРИОР», 2008. – 352с ГРИФ


Тема 5. Зарождение отечественной культуры
Культура древних славян: Велесова книга, развитие письменности, народного творчества. Культура Древней Руси: влияние христианства на развитие отечественной культуры, двоеверие и культура Руси, развитие литературы, архитектуры и ремесел в Киевской Руси. Основные черты культуры русских княжеств. Памятники зодчества художественных школ: Новгородской, Владимиро - Суздальской, Галицко-Волоныской, Псковской и Смоленской.

Живопись, прикладное искусство, иконопись в Древней Руси XII-XIII вв. Роль Москвы в развитии отечественной культуры. Развитие зодчества и иконописи в Московской Руси. Светские и демократические элементы в русской литературе конца XV-XVI вв.

Основные направления развития отечественной культуры XVII в. Влияние крепостного права, великой смуты на развитие культуры XVII в. Формирование русской науки и развитие культуры. Развитие образования и книгопечатания. Литературные жанры XVII в.: реалистические, бытовые, исторические повести, жития святых, демократическая сатира. Зарождение театрального и развитие музыкального искусств.

Контрольные вопросы:

  1. Культура древних славян

  2. Культура Древней Руси

  3. Роль Москвы в развитии отечественной культуры

  4. Основные направления развития отечественной культуры XVII в

  5. Формирование русской науки и развитие культуры.

Литература:

  1. Кравченко А.И. Культурология. Учебник / А.И.Кравченко. – М.: ТК Велби, 2007. – 288с

  2. Культурология. Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону, 2008. – 576с ГРИФ

  3. Силичев Д.А. Культурология. Учебник для вузов / Д.А.Силичев. – М.: «ПРИОР», 2008. – 352с ГРИФ


Тема 6. Культура Российской империи
Роль реформ Петра I в развитии русской культуры. Образование, книгоиздание, литература, архитектура, изобразительное искусство, музыка, драматический театр и балет в России XVIII века. Влияние европейского Просвещения на российскую культуру.

Золотой век русской культуры. Основные факторы и тенденции культурного развития России в XIX веке. Основные достижения в отечественной культуре XIX века.

Контрольные вопросы:

  1. Роль реформ Петра I в развитии русской культуры

  2. Золотой век русской культуры. Основные факторы и тенденции культурного развития России в XIX веке

  3. Основные достижения в отечественной культуре XIX века.

Литература:

  1. Кравченко А.И. Культурология. Учебник / А.И.Кравченко. – М.: ТК Велби, 2007. – 288с

  2. Культурология. Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону, 2008. – 576с ГРИФ

  3. Силичев Д.А. Культурология. Учебник для вузов / Д.А.Силичев. – М.: «ПРИОР», 2008. – 352с ГРИФ


Тема 7. Отечественная культура советского периода

и современной России
Общая характеристика культуры советского периода. Культурная революция – главная социокультурная составляющая советской культуры 1917-1927 гг. Влияние советской идеологии на развитие культуры. Культурное строительство в 30-е годы XX века. Советская культура в годы Великой Отечественной войны. Отечественная культура в первые послевоенные десятилетия. Отечественная культура в годы «хрущевской оттепели». Культурная жизнь СССР во второй половине 80-х годов.

Особенности культурных процессов в 1990-х гг. отечественное искусство конца XX века.: проблемы развития. Секуляризация в России, ее предпосылки, особенности и влияние на культурные процессы. Социокультурные последствия атеизации народа «сверху» в советский период. Современные проблемы религиозной жизни и перспективы развития российской культуры. Специфика современного российского социокультурного пространства. Тенденции в культуре России XXI веке. Роль России в мировой культуре.

Контрольные вопросы:

  1. Культурная революция – главная социокультурная составляющая советской культуры 1917-1927 гг

  2. Советская культура в годы Великой Отечественной войны

  3. Отечественная культура в годы «хрущевской оттепели». Культурная жизнь СССР во второй половине 80-х годов.

  4. Секуляризация в России, ее предпосылки, особенности и влияние на культурные процессы.

  5. Специфика современного российского социокультурного пространства.

  6. Роль России в мировой культуре.

Литература:

  1. Кравченко А.И. Культурология. Учебник / А.И.Кравченко. – М.: ТК Велби, 2007. – 288с

  2. Культурология. Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону, 2008. – 576с ГРИФ

  3. Силичев Д.А. Культурология. Учебник для вузов / Д.А.Силичев. – М.: «ПРИОР», 2008. – 352с ГРИФ


Раздел III. Функционирование культуры в обществе

Тема 8. Культура поведения и труда
Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные процессы современности.

Деятельность. Цель, средство, результат деятельности. Мотивы, идеалы и ценности как культурные обоснования деятельности. Духовная и материальная, производственная и непроизводственная, трудовая и нетрудовая деятельность. Их оценка и содержание в разных культурах.

Трудовая деятельность. Культурная сущность труда. Разделение труда и его значение для культурной эволюции человечества. Труд в индустриальных и постиндустриальных обществах. Интеллектуализация труда. Поведение как форма человеческой активности. Рациональные и эмоциональные компоненты поведения, их соотношение в разных культурах. Культура массового поведения. Социокультурная детерминация поведения.

Контрольные вопросы:

  1. Культура и природа. Культура и общество.

  2. Культура и глобальные процессы современности.

  3. Мотивы, идеалы и ценности как культурные обоснования деятельности.

  4. Культурная сущность труда.

  5. Социокультурная детерминация поведения.

Литература:

  1. Кравченко А.И. Культурология. Учебник / А.И.Кравченко. – М.: ТК Велби, 2007. – 288с

  2. Культурология. Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону, 2008. – 576с ГРИФ

  3. Силичев Д.А. Культурология. Учебник для вузов / Д.А.Силичев. – М.: «ПРИОР», 2008. – 352с ГРИФ


Тема 9. Культура личности
Культура и личность. Культурологический статус личности. Воспитанность и образованность – сущностные характеристики культуры индивида и его положения в обществе. Личностная культура как мера усвоения действующей и прошлой культуры, степень и направленность участия личности в культурно-творческом процессе.

Мировоззрение и культура личности. Культурное творчество в мыслительной и практической деятельности человека. Физическая и духовная культура личности. Культура личности по видам общения, поведения и деятельности. Общая и профессиональная, светская и религиозная культура индивида. Инкультурация и социализация.

Показатели культуры современного человека: направленность и качество мировоззрения, интеллект, мера доменантности материальных и духовных ценностных ориентаций, участие в социокультурном творчестве, единство нравственной и правовой регуляции, воспитанность и др.

Контрольные вопросы:

  1. Культурологический статус личности. Воспитанность и образованность

  2. Культурное творчество в мыслительной и практической деятельности человека.

  3. Физическая и духовная культура личности.

  4. Инкультурация и социализация.

  5. Показатели культуры современного человека

Литература:

  1. Кравченко А.И. Культурология. Учебник / А.И.Кравченко. – М.: ТК Велби, 2007. – 288с

  2. Культурология. Учебник для вузов / Под ред. Г.В. Драча. – Ростов-на-Дону, 2008. – 576с ГРИФ

  3. Силичев Д.А. Культурология. Учебник для вузов / Д.А.Силичев. – М.: «ПРИОР», 2008. – 352с ГРИФ


6. Планы групповых занятий и образовательные технологии
Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое завершение на практическом занятии.

Целью проведения практических занятий является закрепление полученных студентами на лекциях теоретических знаний, моделирование практических ситуаций, а также проверка эффективности самостоятельной работы студента.

На практических занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами.

Практическое занятие обычно включает устный опрос слушателей по вопросам занятий. При этом выявляется степень владения студентами материалом лекционного курса, базовых учебников, знание актуальных проблем и текущей ситуации во внешнеэкономической сфере. Также выявляется способность студентов применить полученные теоретические знания к решению практического задания. Помимо этого данные занятия могут включать в себя и специально подготовленные доклады, выступления по какой либо сложной или особо актуальной проблеме.

Подготовку к практическому занятию целесообразно начать с повторения материала лекций. При этом следует учитывать, что лекционный курс лимитирован по времени, и не позволяет лектору детально рассмотреть все аспекты изучаемого вопроса. Следовательно, требуется самостоятельно расширять познания как теоретического, так и практического характера. В то же время, лекции дают хороший ориентир студенту для поиска дополнительных материалов, так как задают определенную структуру и логику изучения того или иного вопроса.

В ходе самостоятельной работы студенту, в первую очередь, следует изучить материал, представленный в рекомендованной кафедрой и/или преподавателем учебной литературе и монографиях. Следует обратить внимание студентов на то обстоятельство, что в библиографический список включены не только базовые учебники, но и более углубленные источники по каждой теме курса. Последовательное – от простого к сложному – изучение предмета позволяет студенту сформировать устойчивую теоретическую базу.

На практическом занятии студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссий.

В качестве завершающего шага по подготовке к практическому занятию следует порекомендовать, учащимся ознакомиться со статистическими материалами, соответствующими каждой теме.

Степень участия каждого студента на лекционных и практических занятиях, оценивается преподавателем путем проставления в журнал оценок, которые влияют на экзаменационную систему, поскольку после прохождения курса «Культурология» студентов ожидает экзамен по данной дисциплине.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины Юридическая психология Степень выпускника...
Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Юридическая психология», обучающимися по направлению...
Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины Международное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр...
...
Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины криминология степень выпускника бакалавр...
Рабочая программа учебной дисциплины «Криминология» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины логика степень выпускника бакалавр Форма...
...
Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины административное право (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины парламентское право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Парламентское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины экологическое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экологическое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины уголовное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Уголовное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины избирательная система в РФ (наименование...
...
Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины жилищное право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Жилищное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины финансовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Рабочая программа дисциплины культурология степень выпускника бакалавр Форма обучения заочная 2013 г рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» iconРабочая программа дисциплины предпринимательское право (наименование...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск