Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа»





НазваниеОбразовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа»
страница1/15
Дата публикации09.06.2015
Размер1.52 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15





СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа».
1.2. Нормативные документы для разработки ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего образования (ВО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
3. Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОП ВО.

3.1. Общекультурные компетенции.

3.2. Общепрофессиональные компетенции

3.3. Профессиональные компетенции:

- социально-технологические;

- исследовательские;

- организационно-управленческие;

- социально-проектные.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа».

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.
5. Фактическое ресурсное обеспечение ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа» в Бурятском государственном университете.
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа».

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Государственная итоговая аттестация выпускников ОП бакалавриата.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.



Приложения

  1. Общие положения



1.1. Образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Бурятском государственном университете по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.
1.2. Нормативные документы для разработки ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа».

Нормативную правовую базу разработки ОП бакалавриата составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании» (от 21.12.12, ФЗ-273 (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 06.05.2014);

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом МОиН от 19.12.2013, №1367;

  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом МОиН от

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Устав, локально-нормативные акты ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»


1.3. Общая характеристика вузовской образовательной программы высшего образования (бакалавриат)

Вузовская образовательная программа высшего образования ориентирована на обучение бакалавров по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа» и содержит все необходимые элементы:

1. Общие положения;

2. Характеристику профессиональной деятельности выпускника ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа»;

3. Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОП;

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02- «Социальная работа»;

5. Фактическое ресурсное обеспечение ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа» в Бурятском государственном университете.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа»;

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся;

9. Приложения.
1.3.1. Цель (миссия) ОП бакалавриата:

ОП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа».
1.3.2. Срок освоения ОП бакалавриата – 4 года.



1.3.3. Трудоемкость ОП бакалавриата за весь срок обучения - 240 зет. Трудоемкость за один год обучения – 60 зет.
1.4. Требования к абитуриенту.


Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен:

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии;

- обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации;

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- стремиться к саморазвитию, совершенствованию своих личностных качеств;

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- быть готовым к эффективному применению знаний для решения задач общественного и личностного развития;

- быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере;

- быть стрессоустойчивым и способным к предупреждению, профилактике личной и профессиональной деформации;

- быть готовым соблюдать профессионально-этические требования будущей профессии.

Перечень вступительных испытаний по направлению подготовки 39.03.02 – Социальная работа, квалификация «академический бакалавр»: русский язык, история, обществознание


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - Социальная работа.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата включает:

государственную службу занятости;

государственную службу медико-социальной экспертизы;

федеральную государственную миграционную службу;

МЧС;

пенитенциарную систему;

предприятия, фирмы (государственные, частные, общественные, а также промышленные и сельскохозяйственные);

ритуальную службу;

силовые структуры;

систему здравоохранения;

систему культуры;

систему образования;

систему пенсионного обеспечения;

систему социального обслуживания;

систему социального страхования;

систему социальной защиты.
2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» являются:

отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании;

коллективы учреждений социальной сферы;

общественные организации (фонды, ассоциации, объединения);

специалисты и подразделения учреждений, организаций, органов управления социальной защиты населения, социального обслуживания, социального страхования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, культуры;

социально ориентированный бизнес.
2.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:

социально-технологическая;

организационно-управленческая;

исследовательская;

социально-проектная.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:

социально-технологическая деятельность:

разработка и эффективное применение социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития человека и общества, обеспечения его социального здоровья;

целенаправленная и эффективная разработка и реализация моделей современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения;

обеспечение высокой культуры технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения, благополучия граждан, их физического, психического и социального здоровья;

личное участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности, организация бесконфликтного делового общения с сотрудниками и подопечными (клиентами) по проблемам социальной адаптации, абилитации и реабилитации;

самостоятельное (на уровне технологического процесса) и творческое осуществление, поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам;

личностно-ответственное участие в создании социально благоприятной среды инновационной деятельности организаций, учреждений, коллективов и служб социальной защиты населения;

профессионально и граждански мотивированное участие в решении проблем клиентов путем привлечения соответствующих специалистов и мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов человека, обеспечения его здорового образа жизни;

предупреждение личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания", девиаций социального здоровья;

исследовательская деятельность:

изучение особенностей культуры социальной жизни, благополучия, поведения различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп;

анализ специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;

анализ, структурирование, оценка социальной информации с разных точек зрения, выделение в ней главного;

диагностика, прогнозирование, проектирование и моделирование социальных процессов и явлений в системе социальной защиты населения, обеспечения его социального здоровья;

соучастие (партнерство) в деятельности научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;

самостоятельное определение научной и практической ценности решаемых задач в области социальной работы и составление практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований;

выявление разных способов решения исследовательских задач;

осуществление поиска путей повышения эффективности социальной работы в целом, социальной защиты населения в частности;

представление (презентация) результатов исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде;

систематическое использование результатов научных исследований в обеспечении эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, их физического, психического и социального здоровья;

организационно-управленческая деятельность:

определение, конкретизация и построение иерархии задач деятельности отдельных социальных работников и их групп в основных направлениях психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, в том числе медико-социальной помощи;

самостоятельное осуществление координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите;

стимулирование мотивации профессионального развития, творческое участие в организационно-административной работе в подразделениях учреждений и служб социальной защиты населения;

разработка предложений по повышению эффективности системы контроля деятельности и мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения;

содействие координации деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения и при работе в конкретных случаях, в организации медико-социальной помощи;

организация делового общения, приносящего максимальную пользу социальной защите населения;

принятие ответственности за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей;

понимание, осознание, критическая оценка принципов и механизмов деятельности в рамках ее избранного профиля и конкретного случая;

принятие ответственности за результат действий сотрудников на конкретном участке деятельности и принятие решений в нестандартной ситуации;

обеспечение высокой социальной культуры управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан;

учет в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенностей национально-культурного и половозрастного развития граждан, их социального положения, физического, психического и социального здоровья;

социально-проектная деятельность:

обеспечение высокой социальной культуры своего участия в социоинженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения;

учет специфики физического, психического и социального здоровья, особенностей национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных этнонациональных и половозрастных, а также социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы, обеспечивающих благополучие граждан;

участие в разработке социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики;

участие в пилотных проектах по созданию экспериментальных площадок в системе социальной работы;

участие в разработке комплексных и индивидуальных социальных проектов для привлечения дополнительных финансовых средств;

участие в работе по решению проблемы в конкретном случае трудной жизненной ситуации, умение проектировать современные виды психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, а также медико-социальной помощи.

  1. Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в
результате освоения данной ОП ВО.




    В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

    Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью осознать социальную значимость своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения (ОПК-2);

способностью использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-3);

способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях (ОПК-4);

способностью учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, а также специфику этнокультурного развития своей страны в профессиональной деятельности (ОПК-5);

способностью к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОПК-6);

способностью обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности (ОПК-7);

способностью к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" (ОПК-8);

способностью соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ОПК-9).

    Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

социально-технологические:

способностью к разработке и эффективной реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

способностью к инновационной деятельности в социальной сфере; (ПК-2);

способностью решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-3);

способностью осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-4);

способностью к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-5);

исследовательские:

способностью исследовать особенности культуры социальной жизни, социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения их социального благополучия (ПК-6);

способностью выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения научных исследований, определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач (ПК-7);

способностью к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-8);

способностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-9);

способностью к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области социальной работы и медико-социальной помощи населению (ПК-10);
организационно-управленческие:

способностью к реализации межведомственного взаимодействия и координации деятельности специалистов в решении актуальных задач социальной работы (ПК-11);

способностью к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-12);

социально-проектные:

способностью к разработке и реализации социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, оказания медико-социальной помощи населению (ПК-13);

    способностью участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере социальной работы (ПК-14).


4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - Социальная работа.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 040400 Социальная работа
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 190600. 62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» iconПрограмма рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета факультета...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 040400. 62 Социальная работа....
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 49. 03. 01 Физическая культура и профилю...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» и профилям...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» icon1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата,...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 151000. 62 «Технологические машины и...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» и профилю...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» iconОбразовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по...
...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск