Скачать 1.52 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа». 1.2. Нормативные документы для разработки ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа».1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего образования (ВО) (бакалавриат). 1.4 Требования к абитуриенту 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа».2.1. Область профессиональной деятельности выпускника. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника. 3. Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОП ВО. 3.1. Общекультурные компетенции. 3.2. Общепрофессиональные компетенции 3.3. Профессиональные компетенции: - социально-технологические; - исследовательские; - организационно-управленческие; - социально-проектные. 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа». 4.1. Годовой календарный учебный график. 4.2. Учебный план подготовки бакалавра. 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 4.4. Программы учебной и производственной практик. 5. Фактическое ресурсное обеспечение ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа» в Бурятском государственном университете. 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа». 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 7.2. Государственная итоговая аттестация выпускников ОП бакалавриата. 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.Приложения
1.1. Образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Бурятском государственном университете по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы. 1.2. Нормативные документы для разработки ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа».Нормативную правовую базу разработки ОП бакалавриата составляют:
1.3. Общая характеристика вузовской образовательной программы высшего образования (бакалавриат)Вузовская образовательная программа высшего образования ориентирована на обучение бакалавров по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа» и содержит все необходимые элементы: 1. Общие положения; 2. Характеристику профессиональной деятельности выпускника ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа»; 3. Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОП; 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02- «Социальная работа»; 5. Фактическое ресурсное обеспечение ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа» в Бурятском государственном университете. 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников; 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа»; 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся; 9. Приложения. 1.3.1. Цель (миссия) ОП бакалавриата: ОП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа». 1.3.2. Срок освоения ОП бакалавриата – 4 года.1.3.3. Трудоемкость ОП бакалавриата за весь срок обучения - 240 зет. Трудоемкость за один год обучения – 60 зет.1.4. Требования к абитуриенту.Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Абитуриент должен: - осознавать социальную значимость своей будущей профессии; - обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации; - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - стремиться к саморазвитию, совершенствованию своих личностных качеств; - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; - быть готовым к эффективному применению знаний для решения задач общественного и личностного развития; - быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере; - быть стрессоустойчивым и способным к предупреждению, профилактике личной и профессиональной деформации; - быть готовым соблюдать профессионально-этические требования будущей профессии. Перечень вступительных испытаний по направлению подготовки 39.03.02 – Социальная работа, квалификация «академический бакалавр»: русский язык, история, обществознание 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - Социальная работа.2.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата включает: государственную службу занятости; государственную службу медико-социальной экспертизы; федеральную государственную миграционную службу; МЧС; пенитенциарную систему; предприятия, фирмы (государственные, частные, общественные, а также промышленные и сельскохозяйственные); ритуальную службу; силовые структуры; систему здравоохранения; систему культуры; систему образования; систему пенсионного обеспечения; систему социального обслуживания; систему социального страхования; систему социальной защиты. 2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» являются: отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании; коллективы учреждений социальной сферы; общественные организации (фонды, ассоциации, объединения); специалисты и подразделения учреждений, организаций, органов управления социальной защиты населения, социального обслуживания, социального страхования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, культуры; социально ориентированный бизнес. 2.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»: социально-технологическая; организационно-управленческая; исследовательская; социально-проектная. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи: социально-технологическая деятельность: разработка и эффективное применение социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития человека и общества, обеспечения его социального здоровья; целенаправленная и эффективная разработка и реализация моделей современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения; обеспечение высокой культуры технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения, благополучия граждан, их физического, психического и социального здоровья; личное участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности, организация бесконфликтного делового общения с сотрудниками и подопечными (клиентами) по проблемам социальной адаптации, абилитации и реабилитации; самостоятельное (на уровне технологического процесса) и творческое осуществление, поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам; личностно-ответственное участие в создании социально благоприятной среды инновационной деятельности организаций, учреждений, коллективов и служб социальной защиты населения; профессионально и граждански мотивированное участие в решении проблем клиентов путем привлечения соответствующих специалистов и мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов человека, обеспечения его здорового образа жизни; предупреждение личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания", девиаций социального здоровья; исследовательская деятельность: изучение особенностей культуры социальной жизни, благополучия, поведения различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп; анализ специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп; анализ, структурирование, оценка социальной информации с разных точек зрения, выделение в ней главного; диагностика, прогнозирование, проектирование и моделирование социальных процессов и явлений в системе социальной защиты населения, обеспечения его социального здоровья; соучастие (партнерство) в деятельности научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы; самостоятельное определение научной и практической ценности решаемых задач в области социальной работы и составление практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований; выявление разных способов решения исследовательских задач; осуществление поиска путей повышения эффективности социальной работы в целом, социальной защиты населения в частности; представление (презентация) результатов исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде; систематическое использование результатов научных исследований в обеспечении эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, их физического, психического и социального здоровья; организационно-управленческая деятельность: определение, конкретизация и построение иерархии задач деятельности отдельных социальных работников и их групп в основных направлениях психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, в том числе медико-социальной помощи; самостоятельное осуществление координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите; стимулирование мотивации профессионального развития, творческое участие в организационно-административной работе в подразделениях учреждений и служб социальной защиты населения; разработка предложений по повышению эффективности системы контроля деятельности и мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения; содействие координации деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения и при работе в конкретных случаях, в организации медико-социальной помощи; организация делового общения, приносящего максимальную пользу социальной защите населения; принятие ответственности за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей; понимание, осознание, критическая оценка принципов и механизмов деятельности в рамках ее избранного профиля и конкретного случая; принятие ответственности за результат действий сотрудников на конкретном участке деятельности и принятие решений в нестандартной ситуации; обеспечение высокой социальной культуры управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан; учет в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенностей национально-культурного и половозрастного развития граждан, их социального положения, физического, психического и социального здоровья; социально-проектная деятельность: обеспечение высокой социальной культуры своего участия в социоинженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения; учет специфики физического, психического и социального здоровья, особенностей национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных этнонациональных и половозрастных, а также социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы, обеспечивающих благополучие граждан; участие в разработке социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики; участие в пилотных проектах по созданию экспериментальных площадок в системе социальной работы; участие в разработке комплексных и индивидуальных социальных проектов для привлечения дополнительных финансовых средств; участие в работе по решению проблемы в конкретном случае трудной жизненной ситуации, умение проектировать современные виды психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, а также медико-социальной помощи.
результате освоения данной ОП ВО.В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3); способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): способностью осознать социальную значимость своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1); способностью к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения (ОПК-2); способностью использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-3); способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях (ОПК-4); способностью учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, а также специфику этнокультурного развития своей страны в профессиональной деятельности (ОПК-5); способностью к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОПК-6); способностью обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности (ОПК-7); способностью к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" (ОПК-8); способностью соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ОПК-9). Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: социально-технологические: способностью к разработке и эффективной реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1); способностью к инновационной деятельности в социальной сфере; (ПК-2); способностью решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-3); способностью осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-4); способностью к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-5); исследовательские: способностью исследовать особенности культуры социальной жизни, социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения их социального благополучия (ПК-6); способностью выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения научных исследований, определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач (ПК-7); способностью к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-8); способностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-9); способностью к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области социальной работы и медико-социальной помощи населению (ПК-10); организационно-управленческие: способностью к реализации межведомственного взаимодействия и координации деятельности специалистов в решении актуальных задач социальной работы (ПК-11); способностью к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-12); социально-проектные: способностью к разработке и реализации социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, оказания медико-социальной помощи населению (ПК-13); способностью участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере социальной работы (ПК-14). 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 - Социальная работа. |
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 040400 Социальная работа | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино... Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю... | ||
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино... Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 190600. 62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов... | ||
Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета факультета... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 040400. 62 Социальная работа.... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 49. 03. 01 Физическая культура и профилю... | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» и профилям... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки... | ||
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»... | ||
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»... | 1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата,... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки | ||
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 151000. 62 «Технологические машины и... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» и профилю... | ||
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по... ... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция |