Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма»





Скачать 50.08 Kb.
НазваниеТема урока: «Музыкальное искусство классицизма»
Дата публикации24.09.2013
Размер50.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
МХК 11 класс
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма»

Цель урока: Познакомить учащихся с музыкой классицизма на примере музыкального искусства композиторов Венской классической школы (Гайдна, Моцарта, Бетховена) и определить её место в искусстве 17 – 18 вв.
Образовательные задачи урока:

  1. обобщить основные принципы классицизма на примере архитектуры России и Западной Европы, провести сравнительный анализ архитектуры эпохи барокко и классицизма;

  2. обобщить основные особенности музыки эпохи барокко на примере музыки И. С. Баха;

  3. помочь учащимся развить сформированное ранее понятие о художественно-исторической эпохе и стиле, понять важнейшие закономерности их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

  4. выявить классицистические принципы построения музыкального произведения на примере симфонического классицизма Й. Гайдна и творчества Л. В. Бетховена.


Воспитательные задачи урока:

  1. способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  2. создать оптимальные условия для живого, эмоционального общения с произведениями искусства на уроке:

  3. подготовить компетентного зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства.


Понятия:

Классический концерт

Оратория

Месса

Кантата

Симфония

Соната

Дидактический материал:

▪ Презентация, подготовленная учителем, которая включает в себя наглядный и музыкальный материал (использован диск «Мировая художественная культура 10-11 класс);

▪ Раздаточный материал (таблицы, наглядный материал, тестовые задания).

▪ Учебник «Мировая художественная культура 11 класс». Г.И. Данилова - М., - «Дрофа», 2007
Структура и содержание урока:

Тип урока - комбинированный
Урок включает в себя следующие составляющие:
▪ Повторение ранее изученного материала:

а) обобщение основных принципов классицизма в архитектуре России и Западной Европы;

б) сравнительный анализ архитектуры эпохи барокко и классицизма. Ученикам предлагается по розданным иллюстрациям определить стиль и записать анализ архитектуры в таблицу (работа в группах).

в) повторение особенностей музыки эпохи барокко на примере музыки И. С. Баха (Месса h moll или фрагмент токкаты и фуги d moll).
▪ Изучение нового материала:

а) знакомство с музыкальными произведениями классицизма, творчеством композиторов Венской классической школы (Гайдна и Бетховена);

б) выявление принципов построения музыкального произведения;

в) определить место классицистической музыки в искусстве 17 – 18 вв.
▪ Закрепление. Вопросы:

  1. Каково значение творчества Гайдна в истории мировой художественной культуры? Что представляет собой созданный им тип симфоний? Справедливо ли утверждение, что музыка Гайдна – это «музыка радости и досуга»? Каково ваше мнение?

  2. Как вы думаете, почему творчество Бетховена принято рассматривать в камках классицизма и нового художественного стиля – романтизма?


Д /з. Выполнить тестовое задание по теме «Музыкальное искусство классицизма».

Конспект урока
У.: Ребята,на предыдущих уроках мы с вами говорили о стилях 17-18 веков. Какие же это стили, давайте перечислим их.

Р.: Маньеризм, барокко, рококо и классицизм.

У: Наиболее подробно мы останавливались на таком стиле как барокко и классицизм и рассматривали их проявление в различных видах искусства. О каких видах искусства идёт речь?

Р: Архитектура, скульптура, живопись, музыка.

У:А о какой музыке у нас шла речь на прошлом уроке?

Р: О музыке барокко.

У: Но прежде чем перейти непосредственно к теме нашего урока сегодня, а название этой темы вы уже прочитали конечно. Это «Музыкальное искусство классицизма», давайте мы вспомним основные черты барокко и классицизма в общих чертах и проявление их в различных видах искусства. Давайте разделимся на две группы. 1-я будет представлять нам искусство барокко, а вторая – классицизм (естественно музыку классицизма вы пока не берёте). Итак, барокко. Назовите главную цель этого стиля.

Р:….

У:А каковы же главные цели искусства классицизма?

Р: …

У: Итак ,мы можем ясно видеть, насколько различны эти цели. А какие главные темы барокко вы можете назвать? Что характерно для этого искусства?

Р: …

У: А главные темы классицизма и присущие ему качества?

Р: …

У: Посмотрите на экран, как вы думаете, это архитектура барокко или классицизма?

Р: …..

У: А почему ты так думаешь?

Р:…

У: А это?

Р:…

У: Ребята, а чем отличается стиль от направления?

Р: Стиль охватывает все виды искусства, а направление 1 или 2.

У: Так вот касаясь барокко в музыкальной культуре. Какие художественные принципы отличали её от музыки Возрождения?

Р:….

У: Давайте вспомним выдающихся композиторов барокко

Р: Бах, Гендель, Вивальди, Монтеверди.

У: Сейчас мы прослушаем фрагмент Бранденбургского концертa № 1 И. С. Баха.

Тестовые задания по теме: «Музыкальное искусство классицизма»


  1. Последователи классицизма считали, что подлинной основой искусства является:

а) разум;

б) чувства;

в) интуиция.


  1. Какие из перечисленных композиторов не являютя представителями Венской классической школы?

а) Гайдн;

б) Моцарт;

в) Гендель;

г) Глюк;

д) Бетховен;

е) Дебюсси.


  1. Выберите три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства (по мнению Глюка):

а) гармония, ясность формы и лаконичность;

б) простота, правда и естественность;

в) духовность, глубина мысли и сложность структуры.


  1. Йозеф Гайдн вошёл в историю мировой музыкальной культуры как создатель:

а) классической оперы;

б) хоровых духовных композиций;

в) классической симфонии;

г) полифонии.


  1. Сколько симфоний было написано Гайдном?

а) 5;

б) 24;

в) 46;

г) 78;

е) 104;

д) 151.


  1. Музыку Гайдна называли музыкой:

а) «радости и досуга»;

б) «скорби и печали»;

в) «мира и утешения».


  1. Классический тип симфонии состоит из:

а) 2-х частей;

б) 3-х частей;

в) 4-х частей;

г) 8-ми частей.


  1. В своём творчестве Моцарт чаще всего обращался к :

а) мифологическим сюжетам:

б) средневековым сюжетам и пьесам известных драматургов;

в) австрийской поэзии.


  1. Кто из композиторов Венской классической школы придавал первостепенное значение в оперном искусстве звучащему слову?

а) Гайдн;

б) Глюк;

в) Моцарт;

г) Бетховен.


  1. Кому из композиторов принадлежат слова о том, что «поэзия должна быть послушной дочерью музыки»?

а) Гайдну;

б) Глюку;

в) Моцарту;

г) Бетховену;

Д) Генделю.


  1. Как называется соната Л. В. Бетховена, которая была посвящена Джульетте Гвиччарди:

а) «Солнечная»;

б) «Ночная»;

в) «Звёздная»;

г) «Лунная»;

д) «Северная».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» iconПрограмма для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по группе специальностей...
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» icon"Этапы русского классицизма (на примере архитектуры)" учитель мхк тырыкина Е. А. Нижний Новгород
План-конспект урока по теме: "Этапы русского классицизма (на примере архитектуры)"
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» iconПримерная программа итоговой государственной аттестации выпускников...
Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства по специальности 070109 Музыкальное искусство эстрады
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой (авторы Усачёва, В. О. Музыкальное...
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» iconПрограмма по дисциплине «Методика обучения игре на инструменте» (тромбон)...
«Музыкальное искусство эстрады», специализации «Инструменты эстрадного оркестра», повышенного уровня, утверждённого Министерством...
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» iconРабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа»
Музыкальное воспитание детей одно из звеньев общей системы воспитания ребенка, музыкальное искусство обращено к духовному
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» iconПрограмма разработана на основе примерной программы начального общего...
«Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному...
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» iconОсновная образовательная программа по специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 070214 Музыкальное искусство...
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» iconОсновная образовательная программа по специальности 070214 Музыкальное искусство эстрады
Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 070214 Музыкальное искусство...
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение»...
«Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады»,...
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» iconУрок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах»
Цель урока: закрепить и обобщить знания по теме: «Каким бывает музыкальное содержание»
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады», «Хореографическое искусство», «Дизайн», «Актёрское искусство» повышенного уровня...
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады», «Хореографическое искусство», «Дизайн», «Актёрское искусство» повышенного уровня...
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям...
«Теория музыки», «Музыкальное исполнительство», «Музыкальное искусство эстрады» в 6-7 семестрах в объеме 53 часов (34 ч лекционные,...
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыкальное искусство». В том числе: на «Изобразительное искусство» в V, VI и VII классах отводится по 35 часов, из расчета 1 учебный...
Тема урока: «Музыкальное искусство классицизма» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения...
Одержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады», специализации 070109. 02 «Эстрадное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск