Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»»





НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»»
страница1/10
Дата публикации30.09.2013
Размер1.36 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16 г. Кировска»»

184255, г. Кировск Мурманской области, улица Олимпийская, дом 24 «Б», тел.8 (81531) 95696, E-mail: mdou16oduv@mail.ru
Программа развития

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детского сада общеразвивающего вида № 16 г. Кировска»

«Одуванчик»

на 2012-2015 г.г.
Утверждено на педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад № 16»

Протокол № 1 от 20.09.2012 года
2012г.
СТРУКТУРА

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………3

1 раздел – Паспорт программы……………………………………………………………………........4

2 раздел – Информационная справка об образовательном учреждении………………….…...…….7

3 раздел – Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития…………...…...... 9

4 раздел - Концептуальные основы развития дошкольного учреждения............................................….38

5 раздел - Стратегия развития дошкольного учреждения......................................................................…....39

6 раздел - План действий по реализации программы развития................................……………...……54

7 раздел - Управление программой……………………………………………………………...……62

Список литературы............................................................................................…………………………..... ..63

Пояснительная записка.

Развитие - процесс сложный, непрерывный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей.

Основная цель разработки Программы - создать вариативную модель организации и функционирования дошкольного учреждения на основе современного содержания педагогического процесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16 г. Кировска» относится к группе дошкольных учреждений с приоритетным художественно-эстетическим направлением, ориентацией на инновации и работы в режиме активного развития. Программа Развития позволяет видеть цель деятельности, конкретные действия по ее реализации и сроки их выполнения, а также долю участия каждого члена коллектива в достижении конечного результата.

При разработке данной программы выполнялись следующие требования, обеспечивающие ее качество:
Актуальность - свойство Программы с ориентацией на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного детского сада.

Прогностичность — свойство Программы отражать в своих целях и планируемых действиях, не только сегодняшних, но и будущих требований к дошкольному учреждению, то есть способность Программы соответствовать изменяющимся условиям, в которых она будет реализована.

Рациональность - свойство Программы определять такие цели и способы их достижения, которые позволяют получить максимальный полезный результат.

Реалистичность - свойство Программы обеспечивать соответствие между желаемым и возможным.

Целостность — в Программе намечена полнота и согласованность действий всех участников педагогического процесса, направленных на достижение намеченной цели.

Контролируемость — Программа определяет промежуточные и конечные результаты, их соответствие промежуточным и конечным целям.

Чувствительность к сбоям — Программа наделена свойствами обнаружения отклонений реального положения дел от предусмотренных Программой.

Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и муниципального уровней.

Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.

Основное предназначение программы.

Разработка Программы развития МБДОУ «Детский сад № 16» предполагает:

- определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ общеразвивающего вида, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития ДОУ;

- построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья;

- определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения;

- коммуникативного, финансового, правового, методического обеспечения, соответствие с целями и действиями деятельности ДОУ;

- обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной деятельности ДОУ
1 раздел.

Паспорт программы развития

Наименование Программы

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида № 16 г. Кировска » на 2012-2015 г.г. (далее Программа)

Статус программы.


Нормативный документ МБДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.

Стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении; не только актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей; социального заказа.

Разработчики Программы

Заведующая МБДОУ «Детский сад №16» – Светлана Константиновна Петрикова

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №16» - Юлия Анатольевна Шибеко

Исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №16» , родительская общественность, социальные партнеры.

Заказчик программы

Педагогический совет дошкольного учреждения

Научно-методические основы разработки Программы

При разработке Программы использовались:

  • материалы федеральной Программы развития образования;

  • положения закона Российской Федерации «Об образовании»;

- Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года N 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 г № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • материалы аналитических отчетов о работе МБДОУ «Детский сад №16» за период 2007—2012 учебные годы.

Основание для разработки программы


- Запрос социума

- Приказ по МБДОУ № 16 от 10.01.2012 г. «Об организации работы учреждения по разработке Программы развития МБДОУ № 16 на период с 01.10.2012г. по 30.09.2015 г.г.»;

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

1 этап – формирование структуры Программы (январь 2012)

2 этап – обсуждение с рабочими группами (март-май2012)

3 этап – написание проектов (май-август 2012)

4 этап – утверждение на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №16» (сентябрь 2012)

Кем принята Программа

Педагогический совет МБДОУ «Детский сад № 16» , протокол от 20.09.2012 № 1

Цели и задачи Программы



Основная цель: создание вариативной модели организации и функционирования дошкольного учреждения на основе современного содержания педагогического процесса.

Задачи:

  • обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;

  • обновить основные программы и составить программы дополнительных образовательных услуг: внедрить технологию проектной деятельности;

  • внедрить информационные технологии в образовательный и управленческий процесс;

  • сформировать гражданскую позицию всех субъектов образовательного процесса;

  • принять участие в опытно–экспериментальной деятельности;

  • расширить спектр предоставляемых услуг;

  • модернизировать предметно-развивающую среду и материально-техническую базу детского сада;

  • совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

  • создать условия для усиления роли родителей и реализации за ними права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса;

  • расширить связи с учреждениями–партнерами.

Приоритетные направления Программы


Управление качеством дошкольного образования

Программное обеспечение, методики, технологии

Информатизация образования

Художественно-эстетическое развитие

Опытно–экспериментальная деятельность

Здоровье-созидающие технологии

Безопасность образовательного процесса

Кадровая политика

Государственно-общественное самоуправление

Организации-партнеры

Ожидаемые результаты Программы


  • Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам;

  • Ведение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения;

  • Создание модели нового объекта развития, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для развития ребенка по основным направлениям: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому для обеспечения равных стартовых возможностей дошкольников.

  • Обеспечение доступности дошкольного образования заинтересованному населению за счет внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования

  • Реализация инновационных технологий:

- информатизация процесса образования (использование ИКТ в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности сотрудников ДОУ);

- социальная адаптация дошкольников «группы риска» в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида

- участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

  • Оптимизация функционирования действующей смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (спонсорские и благотворительные поступления).

  • Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ до 80%, благодаря проектированию и реализации комплексной оздоровительной программы «Здоровье».

  • Стабильность педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов.

Основные этапы реализации Программы

I этап – 2012-2013 гг.

Организационно-мобилизационный:

- мониторинг имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.

II этап – 2013-2014 гг.

Экспертно-поисковый:

- апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу детского сада.

III этап – 2014-2015 гг.

Итогово-обобщающий:

- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

Срок действия Программы

2012–2015

Источники финансирования Программы

Бюджетное финансирование

Внебюджетное финансирование

Целевые средства

Порядок управления реализацией Программы

Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №16»

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы. Комплексный мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма – отчет о результатах освоения Программы развития


Раздел 2.

Информационная справка

о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад общеразвивающего вида № 16 г. Кировска»»


Наименование МБДОУ (вид) – документ, подтверждающий

статус

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16 г. Кировска»»

Лицензия - регистрационный номер – 1317 от 09.12.2011 года, серия РО № 020295, бессрочно.

Устав, принятый педагогическим советом, протокол №1 от 10 января 2012г

Историческая справка. Год постройки, реконструкция, капитальный ремонт

Функционирует с апреля 1978 года.

До 1993 года МБДОУ принадлежало ведомству ОАО «Апатит»

Реконструкции и капитального ремонта не было

Адрес, телефон, электронная почта, сайт

184255, г. Кировск Мурманской области, улица Олимпийская, дом 24 «Б»

Телефон 8 (81531) 95696

электронная почта: mdou16oduv@mail.ru

сайт: www.dou16.edu-kirovsk.ru

Тип здания (краткая характеристика здания, территории)

Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, имеет развитую систему коммуникаций, общая площадь по зданию 1886.4

Имеется 6 детских площадок с малыми формами и теневыми навесами, спортивная площадка, огород, цветники.

Модель МБДОУ (количество групп, структурных подразделений, дополнительных помещений, режим работы общий)

Проектная мощность детского сада –6 групп.

Фактическая мощность — 5 групп

В дошкольном учреждении функционирует 5 групп.

Из них (на 2012 год):

- группа раннего возраста

- 1-я младшая группа

- 2-я младшая группа

- Средняя группа

- Старшая/подготовительная к школе группа

по лицензии 110 детей

в наличии 99 детей

Структурные компоненты:

  • 5 возрастных групп;

  • Физкультурный зал;

  • Музыкальный зал;

  • Арт-студия

  • Студия изобразительной деятельности;

  • Комната психологической разгрузки

  • Дизайн-студия

  • Медицинский блок

  • Спортивная площадка;

  • «Зеленая зона» участка (огород, цветники);

  • Кабинет заведующей;

  • Методический кабинет;

  • Пищеблок;

  • Прачечная

Общий режим работы: с 7.00. до 19.00, выходные дни – суббота и воскресенье.

Основная цель детского сада

Воспитательно-образовательная работа с детьми 2 - 7 лет, обеспечивающая равные стартовые возможности развития всех детей.

Детский сад решает следующие задачи:


  • Обеспечение условий для социальной адаптации детей;

  • Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой;

  • Определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 2 до 7 лет на основе мониторинга развития.

  • Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы.

  • Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка.

  • Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка

  • Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам

  • Создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;

  • Совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.

Детский сад реализует следующие направления в системе дошкольного образования:

  • познавательно-речевое

  • социально-личностное

  • художественно-эстетическое

  • физическое




Детский сад осуществляет систему комплексного мониторинга развития детей:

  • здоровья

  • физического развития

  • художественно-эстетического развития

  • интегративные качества воспитанников по всем направлениям развития




Детский сад использует комплексный подход в организации педагогического процесса, включающий блоки:


  • мониторинг (в течение года – предварительная, итоговая);

  • воспитательно-образовательный (применение разноуровневых программ, преемственность в работе специалистов, создание оптимальных условий успешного усвоения программ и т.д.);

  • педагогической помощи родителям (консультационно-методической помощи семье, пропаганда педагогических знаний, работа в микрорайоне).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconДетский сад общеразвивающего вида №33 был открыт в 1966 году нпо...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №33
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconАналитическая справка воспитательно-образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconОтчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconЗападное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconОтчет за 2011-2012 учебный год заведующего мбдоу «Детский сад №6 «Радуга» п г. т. Кукмор»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconФизкультурно-оздоровительная программа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Медвежонок» общеразвивающего вида с приоритетным...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconСитуация закрытого обзора дороги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета (протокол от 20 г. № )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconРецензенты: кандидат педагогических наук
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 "Радуга"п г т. Кукмор» Кукморского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №12 «Ёлочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 г. Кировска»» iconКонспект урока чтения во 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск