Программа развития





НазваниеПрограмма развития
страница1/6
Дата публикации30.09.2013
Размер0.65 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 7

г. Краснодар





ПРОГРАММА

развития

МБОУ ООШ № 7

на 2012 -2017 г.



Утверждена приказом

МБОУ ООШ № 7 № ___ от _________

Директор МБОУ ООШ №7 А.А. Огородник

Краснодар 2012 г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования района.

Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.

В программе:

-определяются приоритетные направления развития образования в школе;

-раскрываются содержание и организационные задачи реформирования образования;

- определяются сроки, структура и способы управления, формы контроля и оценки эффективности выполнения программы.

Целевые показатели:

- формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками, нравственного поведения;

- развитие системы защиты здоровья учащихся школы;

- расширение школьной сети вариативного образования;

- укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования;

- внедрение в практику научно проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;

- разработка целевых комплексных школьных проектов;

о создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы;

- совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы; повышение престижа педагогического труда.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1-й этап-2012-2013гг.

2-й этап - 2013-2016 гг.

3-й этап - 2016-2017гг.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Качественные показатели. Реализация Программы развития позволит заложить основы:

- достижения заданного, качества образования; обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;

- формирования многоуровневого образования, в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определенности и практической направленности;

-обеспечения преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса; образования;

- развития воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;

- повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда; -максимального учета интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания дифференциации и индивидуализации обучения в системе непрерывного и , технологии учебно-воспитательной работы;

- создания условий для творческой самореализации учителя.

Количественные показатели. Каждый педагог пройдет профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
- С учетом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества в целом.

В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим, для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса:

- корректировка федерального базисного учебного плана (рациональное сочетание федерального и регионально-национального компонентов содержания образования, соответствие допустимого объема недельной нагрузки возможностям обучающихся, психолого-педагогическим и санитарно-' гигиеническим требованиям и условиям образования в учебных заведениях различных типов и видов, возможность широкой реализации вариативных образовательных программ);

- изменение учебных планов педагогов и создание образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами на всех ступенях и уровнях обучения общего и профессионального образования;

- создание системы контроля за качеством образования, дифференцированной по ступеням и уровням образования;

- реализация комплексной медико-социальной и психолого-педагогической программы выявления-коррекции, поддержки и реабилитации обучающихся из числа представителей различных групп риска.

Работа с семьей. При работе с родителями используются традиционные формы работы:

• общешкольные родительские собрания с приглашением специалистов: наркологов; по профориентации.
Детское самоуправление представлено в среднем звене. Уровень воспитанности учащихся выявляется с помощью тестирования, которое проводится классными руководителями. В школе работает кружки и секции. Традиционными стали классные, часы по направлениям: культура поведения, нравственное, валеологическое, краеведческое. Необходима разработка современной концепции воспитания личности в образовательной системе школы с привлечением сети общественных советов по проблемам воспитания в системе образования; сосредоточение воспитания' обучающихся на формировании социально значимых ценностей и образцов ответственного гражданского поведения; усиление роли искусства в содержании образования и эстетического воспитания обучающихся, в том числе посредством организации внеучебной воспитательной работы, кружков, клубов и студий.
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ

Концепция развития образования школы является теоретическим документом, описывающим

стратегию, основные направления, задачи и цели совершенствования деятельности учебного заведения.

При современных темпах обновления техники и технологии, форм организации труда ' требуется подготовка нового типа специалистов, способных не только наследовать культуру старшего поколения, обладать функциональной подготовкой, но и владеть творческим, созидательным мышлением. Образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, стоящие перед' обществом, на развитие и обогащение социально-культурных традиций.

Гуманистическая концепция народного образования практически означает введение нового типа образования, ориентированного на освоение учащимися культуры и общечеловеческих ценностей, современных достижений науки и техники, необходимого опыта, предполагающего максимальное раскрытие творческого потенциала индивида на основе его самоопределения и самостоятельности как субъекта культурно-исторического процесса.

В свете этой концепции образовательное учреждение становится важнейшим культурно-образовательным институтом. Его основная и стратегическая цель – подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения о миром, природой, другими людьми.

Все это достигается на основе гуманитаризации всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогики сотрудничества и сотворчества, посредством использования новой технологии, активных форм и методов обучения и воспитания.

Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.

В условиях научно-технического прогресса, сложной структуру экономики образование должно, обеспечивать:

- знаниями о мире, природе, технике, обществе, законах мышления и способах деятельности;

- способностями наблюдать процессы, анализировать, интерпретировать результаты и предпринимать действия прогностического характера;

-знаниями и пониманием природы человеческих отношений, способов общения в сфере социальной коммуникации высоким уровнем функциональной грамотности;

- способностями нести ответственность;

-потребностями в постоянном самообразовании и адаптации.

Для обеспечения педагогического процесса новыми технологиями работы с учащимися принципиально важно использовать методы педагогического воздействия, учитывающие природу образовательных процессов, положительно влияющие на развитие личности.

Качественно более высокого уровня обучения и воспитания можно достичь не только путем усовершенствования сложившихся структур образования, но и за счет изменения подходов к развитию содержания и технологии образования, построения его личностно ориентированной модели. Созданные по этому принципу учебные программы будут способствовать межпредметной и ад дисциплинарной интеграции, что сделает их основой дифференцированного и ндивидуализированного обучения. Для современной школы становится актуальной задача дальнейшего совершенствования дидактико-воспитательной системы, которая позволяет каждому учащемуся определить и выбрать свое направление обучения и развития.

Государственный стандарт образования отражает обязательный минимум содержания образования, позволяет поднять ответственность субъектов образовательного процесса.
Основные проблемы развития образования:

- осуществление повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в соответствии с личностно ориентированной моделью образования;

создание системы обеспечения деятельности школы как взаимодействующих и взаимообусловленных подсистем кадрового, информационного, материально-технического, нормативно-правового и организационно-управленческого обеспечения;

- в качестве основных характеристик образовательной системы школы рассматриваются следующие: гуманизация и гуманитаризация образования; дифференциация образовательной системы; дифференциация подходов к управлению образовательной системой; дифференциация материально-технического и информационного обеспечения образовательного учреждения; дифференциация образовательных потребностей педагогических кадров и возможной их реализации.

В связи с основными проблемами образования в школе- были определены основные направления дальнейшего развития, на которые ориентирована настоящая Программа. Ими стали:

- создание системы непрерывного образования и гражданского воспитания;

- формирование здорового образа жизни и обеспечение учебно-воспитательного процесса нормативно-правовой базой.

Непрерывное образование. Переход с обучения по единым государственным планам на образовательное программы, основой которых являются государственные стандарты, позволяет школе самостоятельно изменять содержание образования. Это позволит решить ставшую проблемой задачу о преемственности программ, методик и диагностики на разных ступенях учебно-воспитательного процесса. Повышение качества образования, адаптивность образования к рыночному спросу предполагает:

> реальное уменьшение учебной нагрузки школьников и педагогов с учетом самостоятельной работы до нормативов, установленных государственными стандартами и ТК РФ ;

> обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;

> интеграция программ естественно-научного и гуманитарного образования;

> совершенствование обучения путем улучшения кадрового и учебно-методического обеспечения;

> поэтапная компьютеризация всех ступеней образования, обеспечение школы вычислительной техникой и программами;

> внедрение образовательных технологий и траекторий индивидуального обучения, в том числе: в начальном образовании – использование различных по срокам и методам вариантов обучения- с учетом психофизических особенностей и здоровья детей, в среднем полном образовании – установление траекторий поступления в профессиональные учебные заведения через подготовительные классы, продвинутые программы с учетом академических успехов школьников и рекомендаций учителей.

Кадровое обеспечение совершенствования образования предполагает изменение работы по повышению квалификации, аттестации и подготовке новых специалистов, усиление научной работы. Повышение квалификации выполняет две основные функции – обновление содержания образования и обеспечение профессионального роста работников.

В этих целях необходимо:

-разработать механизм обновления содержания и методов преподавания учебных дисциплин, включающих в себя изучение учителями современных достижений науки, образования и передового опыта; обеспечить доступ преподавателям к системе ИНТЕРНЕТ.

Основой организации обучения являются:

- новые представления о целях обучения (умение самостоятельно ставить и решать соответствующие комплексы практических задач);

- новые подходы к определению содержания обучения

- новые принципы обучения (обучение «до результата», использование модулей, последовательный характер освоения отдельных модулей, акцент на самостоятельность учащихся);

- новые формы обучения (ориентированные на решение практических задач);

- новые режимы обучения (индивидуальные программы, гибкость состава учебных групп, минимизаций обязательных классных занятий);

- новые принципы контроля освоения учебного материала (распределенный контроль по модулям, рейтинги учащихся и педагогов, управление индивидуальными траекториями обучения).

Развитие этих параметров позволит повысить качество обучения, сократить его сроки, облегчит. Адаптируемость систем обучения к меняющимся условиям, обеспечит преемственность систем обучения и объективизацию оценок результатов обучения.
Приоритетные задачи системы непрерывного образования:
1. Создание и развитие единого образовательного пространства.

2. Удовлетворение образовательных прав и запросов участников учебно-воспитательного процесса, в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

3. Обеспечение соответствия содержания образования в ОУ государственным образовательным стандартам, а также введение региональных компонентов государственных образовательных стандартов и муниципального компонента содержания образования.

4. Стимулирование инновационных процессов в образовании.

5. Исследование и учет социальных потребностей участников учебно-воспитательного процесса.

6. Приведение в соответствие с федеральными требованиями критериев качества обучения школьников по инновационным экспериментальным образовательным программам.

7. Организационное и учебно-методическое обеспечение среднего (полного) общего образования.

8. Внедрение программно-целевого управления в учреждении.

9. Повышение эффективности действия финансово-экономических механизмов развития среднего (полного) общего образования за счет введения новой формы общественно-государственного управления по проектам.

10. Приведение в соответствие нормативно-правовой базы обеспечения образования.

11. Совершенствование системы непрерывного образования через интеграцию деятельности различных (дошкольных, общеобразовательных средних специальных и высших профессиональных) образовательных учреждений.

Гражданское воспитание. Традиции воспитания, сложившиеся в школе, требуют экстренной защиты ребенка и семьи от пропаганды вседозволенности и насилия; создания дружественной социальной среды для детей и подростков, подготовки их к жизни в изменяющемся мире. Обновление процесса воспитания в общеобразовательном учреждении должно:

> осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

> включать формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий, методов, повышение эффективности действия его школьных и внешкольных механизмов, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного, воспитания. Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:

- сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения, образующих основу воспитания;

- воспитание гражданина России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;

- достижение сочетания социально значимого и индивидуально приемлемого компонента содержания методов и форм образовательной деятельности, ее открытости, разнообразия учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внешкольной работы, развивающей знания и навыки, повышающие . социальную и культурную компетентность личности;

- развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их, воспитывающих функций;

- усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;

- создание условий для развития педагогики сотрудничества;

- разработка и реализация программ с учетом интеллектуальных и физических возможностей ребенка целенаправленное вовлечение семьи в этот процесс;

- преодоление затруднений в социальной адаптации детей, формирование у них коммуникативных навыков.

Здоровье. Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии.

Концепция сохранения здоровья предполагает:

- недопущение дополнительных учебных нагрузок (умственное утомление, эмоциональный стресс, заболеваемость);

реализацию активных оздоровительных мероприятий: физических упражнений, игровых видов спорта;

- психогимнастику;

- соблюдение правильного режима труда и отдыха;

. рекомендации по рациональному питанию и личной гигиене.

Основные концептуальные положения проекта можно сформулировать следующим образом: •- превращение охраны здоровья учащихся в одно из приоритетных направлений деятельности школы; -• коренное улучшение организации образовательного процесса, исходя из задач укрепления здоровья

. обучающихся, нормализации учебной нагрузки, создания благоприятной бытовой среды;

- создание экономических условий для развития материальной базы спортивных, спортивно-оздоровительных и медицинских подразделений школы, использования для оздоровления учащихся возможностей других ведомств и негосударственных организаций, привлечения внебюджетных средств, развития системы дополнительного медицинского страхования обучающихся;

- разработка научно-методических и организационных основ мониторинга состояния здоровья, обучающихся, информационного и медицинского обеспечения профилактической работы на всех уровнях образования.

С этой целью необходимо осуществить следующие умения:

определить принципы взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в деле охраны и укрепления здоровья обучающихся; разработать и реализовать вариативные социально-образовательные программы, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни;

определить комплекс мер по формированию у учащихся ценностей здорового образа жизни, предусмотреть их организационное, кадровое и финансовое обеспечение;

существенно улучшить организаторскую и практическую работу по созданию в школе благоприятных условий для укрепления здоровья и физического развития учащихся, включая упорядочение режима учебных занятий, предотвращение перегрузки классными и домашними заданиями, улучшение питания, надлежащую постановку контроля за соблюдением медико-санитарных требований;

стимулировать выполнение инновационных программ, направленных на охрану, и укрепление здоровья детей, полноценное развитие учащихся;

внести изменения в содержание педагогического образования, направленные на повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья и физического развития учащихся;

существенно улучшить физическое воспитание учащихся, поднять его роль в укреплении, здоровья, усилить контроль за физической подготовкой школьников;

упорядочить работу трудового и спортивно-оздоровительного лагерей школы с учетом потребностей оздоровления учащихся, предусмотреть меры по улучшению их финансирования из бюджетных и внебюджетных источников;

принять меры к более полному учету в организации медицинского обслуживания учащихся с учетом специфических условий и потребностей, включая внедрение социально и экономически оправданных программ диспансеризации, профилактики заболеваемости, предотвращения распространения вредных привычек и зависимостей, эффективной медицинской поддержки представителей различных групп риска, а также воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Школа в определенный период жизни человека является необходимой средой, в которой ребенок должен развиваться полноценно и гармонично. Однако, если допускаются нарушения и приспособления этой среде, если среда не учитывает особенности организма ребенка, если требования школы неадекватны возможностям ребенка, то неминуемы серьезные отклонения в состоянии физического и психического здоровья, нарушения в развитии и срыв социально-психологической адаптации. Концепция педагогических усилий должна быть направлена на воспитание:

- чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах;

- чувства коллективизма;

- чувства гражданственности и любви к родному городу (к Родине);

- чувства любви к природе, необходимости сохранения и защиты природы (экология);

- положительного отношения к культуре и эстетическим ценностям, умения понимать и чувствовать их значимость;

-чувства ответственности и долга за выполняемую деятельность.

Проект находится в числе приоритетных направлений деятельности школы, является основой сотрудничества и консолидации органов образования, здравоохранения, общественности и родителей.

Нормативно-правовое обеспечение. В основе реализации школьного целевого проекта. «Нормативно-правовое обеспечение» положены следующие концептуальные идеи и принципы:

Принцип преемственности основных направлений Федеральной нормативной базы в области образования.

Принцип реализации идеи сотрудничества учащихся друг с другом и с учителями (принцип педагогической синергетики, предусматривающий диалог, развивающий его участников в процессе совместной предметной деятельности). Обучение и воспитание способности к общению.

Принцип признания важнейшей роли семьи и необходимости тесного контакта и взаимодействия школы и семьи в целях обучения, воспитания и творческого развития ребенка. Родителей необходимо сделать союзниками Программы и подготавливать их для решения общих задач.

Необходимо сохранить все лучшее, что получено в наследство от отечественной системы образования: фундаментальность, высокий уровень образования, доступность, бесплатность образования и др. Приоритетными направлениями деятельности школы, выгодно отличающими ее от многих зарубежных школ, являются фундаментальное освоение накопленных знаний, изучение прежде всего естественно-научных и гуманитарных дисциплин, иностранных языков, введение курсов информатики, граждановедения, права, экономики, психологии, валеологии., ОПК.

Критерии эффективности образовательного процесса. Сегодня критерием эффективности образовательного процесса является оценка, отражающая объем информации, усвоенной учеником. Личность ребенка, динамика его роста не отслеживается и не является показателем эффективности учебного процесса или деятельности педагогического коллектива. То есть в целях образовательного процессаребенка нет. Необходимо разработать критерии эффективности образовательного процесса в центре, которого был бы ребенка как Личность.

При реализации любых пунктов программы следует иметь в виду принцип развития креативности и условий для его оптимальной реализации. Универсальность знаний и творческий подход к решению любых учебных и жизненных проблем, к любым видам деятельности – основная цель проекта. При выполнении программы должен реализовываться принцип системного подхода к оценке личности учащихся, к организации педагогических и психологических мероприятий, к единству научно-методического руководства и этапности в достижении результатов.

Программа развития образования в школе предусматривает новый подход к управлению на основе проектов.


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

  1. Качественная характеристика

МБОУ основная общеобразовательная школа № 7 открыта 1 сентября 1903 года.

Учредитель школы:

администрация муниципального образования г. Краснодар в лице:




  • Управления образования администрации муниципального образования г. Краснодар




  • Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар

Лицензия

Серия 23 № 002271 регистрационный номер 00762. действительна до 31 августа 2015г. ИНН 2312053379

Юридический адрес школы:

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития icon5. историография человеческого развития 32
Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи...
Программа развития iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Программа развития iconСетевой курс по выбору учащихся (11 класс) «История развития физики»...
Целью курса является изучение школьниками основных этапов развития физической науки, закономерностей развития науки, развития научных...
Программа развития iconКонцепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления...
Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития
Программа развития iconОбразовательная программа «Лаборатория изящных искусств»
Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств,...
Программа развития iconПаспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21...
Программа развития iconПрограмма развития школьной библиотеки
В связке «Образовательная система – Школа – Школьная библиотека» не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития....
Программа развития iconПрограмма развития Технического института
Университета и осуществляющим постоянно все или часть его функций по оказанию услуг и выполнению работ в области образования и науки,...
Программа развития iconПрограмма развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы...
...
Программа развития iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...
Программа развития iconРабочая программа дисциплины история Латинской Америки в 1918 2005 гг. (32 час.)
Цели курса – сформировать у студентов представления об особенностях развития стран третьего мира (на примере Латинской Америки) на...
Программа развития iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа развития iconПрограмма стратегического развития
Тенденции развития стоматологического образования. Проблемы внешнего и внутреннего характера
Программа развития iconПрограмма дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой...
Программа развития iconЗадача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,...
Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений...
Программа развития iconФизический взгляд на мир 42
Хх в и происходит с тех пор все с нарастающей скоростью. Мир вступает в постиндустриальный период своего развития. Постиндустриальное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск