Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/21
Дата публикации01.11.2013
Размер2.07 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
эмблема
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

средней и старшей школы

Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка№ 1243

на 2012-2016 учебный год

Содержание.

  1. Пояснительная записка к образовательной программе средней и старшей школы ГБОУ СОШ № 1243…………………………………………………3-4 Информационная справка о школе…………………………………….......4-6

  2. Цели и задачи образовательной программы

  3. Прогнозируемые результаты освоения программы……………………..6-8

  4. Организация учебно-воспитательного процесса.

Учебный план основной школы. Пояснительная записка……………………………………….…………………………………9-15

Учебный план старшей школы. Пояснительная записка…………….. 15-40

Статистические данные. Образование………………………………… ...40-41

Результаты текущей и итоговой успеваемости………………………… 41-45 Состояние здоровья обучающихся…………………………………………45-46

Статистические данные по кадровому составу педагогического

коллектива…………………………………………………………………….46-48

Материально-техническая база школы……………………………………48-49 Обеспеченность учебной литературой……………………………………...49-54

Введение ФГОС второго поколения в основной школе ……………54-122

Аттестация учащихся………………………………………………………122-123

Система ВШК………………………………………………………………123-125


  1. Управление реализацией Программы через мониторинг…………….125-130


1.Пояснительная записка к образовательной

программе ГБОУ СОШ № 1243



Образовательная программа ГБОУ СОШ № 1243 строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:

  • ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;

  • динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности;

  • возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80 процентов национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения.

В соответствии с этими тенденциями обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Образовательная программа ориентируется на миссию Российского образования, сформулированную в Федеральном государственном образовательном стандарте начального и основного общего образования, утвержденном МО и НРФ приказом № 373 от 06 октября 2009 г. и приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. «Миссия российского образования нацелена на развитие творческого потенциала личности, формирование гражданской идентичности как важнейшего условия развития российского гражданского общества и в результате на укрепление российской государственности, консолидацию народов России, конструктивное обновление всех сфер духовной, культурной, социальной и экономической жизни нашей страны».1

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Системно-деятельностный подход способствует наиболее эффективному продвижению к достижению главной цели реализации настоящей образовательной программы - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося.

2. Информационная справка о школе

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1243 с углубленным изучением иностранного языка расположена в центре столицы, в районе Пресня.

После войны образовательные учреждения № 92 и № 94 были объединены в одну школу № 60, которая в 1960 году переехала в новое здание рядом с Московской консерваторией. Существенную поддержку в строительстве здания школы оказали маршал Р.Я.Малиновский и заместитель министра А.А.Гречко, поскольку школу связывала тесная дружба с северным флотом Североморска, где на средства, заработанные учениками на фабрике «Гудок», был установлен памятник североморцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. 60-я спецшкола взяла шефство над североморским эсминцем «Московский комсомолец». Делегации с эсминца не раз приезжали в школу, а учителя и ученики побывали на «Московском комсомольце».

На этом летопись славных дел школы не заканчивается. В 2005 году в городе Городок республики Беларусь стройотрядом учеников и учителей «Горящие сердца» был построен памятник бойцам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Проект памятника разработан учителем школы № 1243 Ракиной И.Б. Руководитель стройотряда Лазарева Ю.А. была награждена юбилейной медалью республики Беларусь «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Неслучайно на гербе школы написано: «AD GLORIAM», что означает «Во славу». Во славу школы, родины нужно учиться и жить.

В 1984 году в школе создан музей Боевой Славы 316 стрелковой дважды Краснознаменной Темрюкской дивизии. В музее представлены материалы о различных этапах боевого пути дивизии и о послевоенной жизни ветеранов дивизии. Здесь много подлинных документов, писем, личных вещей. С 1960 года школа получила статус образовательного учреждения, обеспечивающего углубленное изучение английского языка (со 2-ого класса). В ОУ также осуществляется преподавание второго иностранного языка – французского. В 2006 год школа была включена в международное исследование качества чтения и понимания текста в начальной школе PIRLS и заняла I место среди московских школ, возглавив тем самым список участников и на международном, и на российском, и на московском уровнях. Стремясь к высоким образовательным результатам, школа регулярно обращается к независимым экспертизам с целью определения своего рейтинга среди образовательных учреждений г. Москвы.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную углубленную подготовку по иностранному языку (английскому). Имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца - аттестата об основном общем образовании, аттестата о среднем (полном) общем образовании.

Школа является самостоятельным звеном системы непрерывного образования и предоставляет учащимся возможность полностью реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного образования с учетом государственных образовательных стандартов и ориентации на достижение европейского уровня образования.

II ступень. Средняя школа:

- углубленное изучение английского языка;

- изучение второго иностранного языка (французского) по программе, ориентированной на базовый курс обучения;

III ступень. Старшая школа:

- углубленное изучение базового курса высокого уровня владения английским языком;

- профильная школа: социально-гуманитарный и естественно-научный профиль.

3. Цели и задачи образовательной программы

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель: повышение качества образования, что предполагает  обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

создание наиболее благоприятных условий для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя.

Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.


Приоритетные направления:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • воспитание потребности вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

  • воспитание основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

  • воспитание основы ценностных суждений и оценок;

  • воспитание уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

  • воспитание основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.


Принципы образовательной деятельности:

  • Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  • Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.

  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.


Прогнозируемые результаты освоения программы:

  • повышение качества образования обучающихся, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • введение ФГОС второго поколения;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Главной целью реализации программы является формирование личности выпускника, обладающего следующими качествами:

  • когнитивным мышлением, способностью к рефлексии;

  • компетентностями, необходимыми для достижения успешности;

  • умением действовать в нестандартных ситуациях, искать и решать проблемы;

  • быть готовым к межкультурному диалогу, пониманию и восприятию многообразных идей, смыслов;

  • быть готовым к интеллектуальному лидерству и сотворчеству;

  • состояться как духовная и нравственная личность.



В соответствии с действующим законодательством и своим уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;

II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;

III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.
4. Организация учебно-воспитательного процесса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск