Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации04.11.2013
Размер1.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Принято на Утверждаю

Педагогическом Совете Заведующий МБДОУ №31

протокол №1 ________ Л.Р. Шашкова

от «29» августа 2012 г. Приказ № 18 от «29» августа 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4 – 5 лет)

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 31 г. Лениногорска»

муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Воспитатели:

Ахметова О.В. –

2 кв. категория

Романова О.Ю.

Лениногорск, 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………………………3 Обязательная часть 1.1.Организация режима пребывания в ДОУ…………………………………………………6 1.2. Возрастные особенности детей старшей группы…………………..…………………….7 1.3. Организация режимных процессов в группе……………………….…………………….8 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей в старшей группе…………………………..……………………12 2.1. Образовательная область «Физическая культура»…………………….………………..13 2.2. Образовательная область «Здоровье»………………………………….…………………21 2.3. Образовательная область «Безопасность»……………………………………………….24 2.4. Образовательная область «Социализация»………………………………………………26 2.5. Образовательная область «Труд»………………………………………………………....33 2.6. Образовательная область "Познание"……………………………………………………36 2.7. Образовательная область «Коммуникация»…………………………………………….44 2.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»………………….... 48 2.9. Образовательная область «Художественное творчество»………………....................... 56 2.10. Образовательная область «Музыка»…………………………………………………… 64 3. Содержание коррекционной работы с детьми …………………………......................... 66 4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы……………………………………………………………………........................... 68 1. Мониторинг образовательного процесса…………………………………………………..76 II. Вариативная часть. Региональный компонент……………………………………………79 3.1. Специфика организации работы в старшей группе и условия реализации………………………………………………………………………………………80 3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса ……………………………………81 3.3. Особенности организации образовательного процесса в старшей группе ……………87 3.4. Особенности организации образовательной деятельности в летний период………….91 3.5. Система физкультурных, закаливающих и оздоровительных мероприятий…………..91 3.6. Организация работы по предоставлению дополнительных образовательных услуг….93 3.7. Формы сотрудничества с семьей. Взаимодействие с родителями воспитанников……94

Приложение№1…………………………………………………………………………………96.

Пояснительная записка
Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в младшем дошкольном возрасте. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, которые не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.
Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Цели Программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Достижение целей по реализации Программы требует решения следующих задач:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  1. Физическому: Здоровье, Физическая культура;

  2. Социально-личностному: Социализация, Труд, Безопасность;

  3. познавательно-речевому: Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание;

  4. художественно-эстетическому: Музыка, Художественное творчество.

Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В структуре программы выделяется две части: инвариантная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 5 до 6 лет, обеспечивающая достижение воспитанниками физической и психологической готовности и вариативная, формируемая участниками образовательного процесса.

В инвариантную часть входят:

- непосредственно организованная образовательная деятельность (НОД - занятия, игры-занятия, занимательное дело);

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников.

Обязательная часть содержит следующие разделы:

- пояснительная записка;

- организация режима пребывания детей в первой младшей группе;

- содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

- планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы.

Вариативная часть представлена:

Компонент - видовым разнообразием:

- оригинальной моделью построения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

- системой физкультурных, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- дополнительными образовательными услугами социально-педагогической направленности.

Время, необходимое для реализации Программы, составляет 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а в вариативной части 20% общего объема Программы.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности детей, не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Непосредственная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми: в работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности.

Показателями Программы являются:

  1. построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

  2. разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  3. гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

  4. развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей.


I. Обязательная часть


    1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе:

«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования указано время, необходимое для реализации

программы, которое составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым (720 мин.) пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

В связи с этим при детальном расчёте:

На реализацию основной общеобразовательной программы в старшей группе было отведено 75% времени пребывания детей или 540 мин, что составляет 9 ч. На присмотр и уход – 25% или 180 мин – 3 ч;

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется во время утреннего приема и в вечернее время с 17.45 до 18.00:

В старшей группе в течение 40 мин, что составляет 6% от времени реализации ООП (20 мин – инвариантная часть, 20 мин – вариативная);

Образовательная деятельность осуществляется через:

  • непосредственно образовательную деятельность

  • образовательную деятельность в ходе режимных моментов

  • самостоятельную деятельность детей

  • взаимодействие с семьями воспитанников

В соответствии с СанПиН непосредственно образовательная деятельность в течение дня занимает:

В группах детей в возрасте 5 - 6 лет – 75 мин.

На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, предусмотрено

В группах детей в возрасте 5 - 6 лет - 80 мин.

В соответствии с СанПиН для самостоятельной деятельности детей выделено:

В группах детей в возрасте 5 - 6 лет - 220 мин.

Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется ежедневно в течение 30 минут в каждой возрастной группе.

В старшей группе совместная деятельность составляет 140 мин, в том числе НОД – 50 мин, 50 мин – вариативная часть; ОД в РМ – 120 мин, в том числе 20 мин – вариативная; в целом совместная деятельность составляет 260 мин или 4 ч 20 мин, что составляет 36% от времени реализации ООП: 190 мин, 26% - инвариатная часть; 70 мин, 10% - вариативная.

Для качественного обеспечения организации жизнедеятельности детей для каждого возрастного периода в детском саду составлен режим дня с учетом требований СанПиН.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск