Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации10.11.2013
Размер0.99 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2 младшая группа

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 города Лениногорска» Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
на 2012-2013 год


Принята

на заседании педсовета

протокол № 1

от_____________2012 года

Содержание


1. Пояснительная записка

2. ЧАСТЬ 1

2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

2.2. Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей,

взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

2.3. Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ

2.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

2.5. Структура планирования воспитательно - образовательной

2.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

1. «Физическая культура»

2. «Здоровье»

3. «Социализация»

4. «Труд»

5. «Безопасность»

6. «Познание»

7. «Коммуникация»

8. «Чтение художественной литературы»

9. «Художественное творчество»

10. «Музыка»

2.7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

2.8. Мониторинг образовательного процесса (Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)

3. ЧАСТЬ 2

3.1. Работа по программе «Программа по обучению детей татарскому языку в детском саду» Р.А. Бурганова, Ф.Ф. Юсупов.

3.2. Работа по рабочей учебной программе «Азбука культуры поведения» (автор-составитель Е.Ю. Казакова)

3.3. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

3.4. Построение развивающей среды в ДОУ

3.5. Сотрудничество с семьей

1. Пояснительная записка

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ и жителей микрорайона. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:

  • Интеллектуальное развитие детей (Приоритетное направление деятельности ДОУ)

  • Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы, обучение грамоте, развитие логического мышления)

  • Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий.

1.1. Содержание образовательного процесса.

Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2010 год.

Цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализация программы «От рождения до школы » проходит через разнообразные виды детской деятельности:

- игровую;

-коммуникативную;

- трудовую;

- познавательно - исследовательскую;

- продуктивную;

- музыкально- художественную;

- чтение.

1.2. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Задачи

Педагоги

Дети

Родители

1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.

3.Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.

4. Обеспечение рациональной

организации и реализации

приоритетных направлений в ДОУ.

5.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

6.Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).



1.Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.

2.Повышение компетентности родителей в области воспитания.

3.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Потребности воспитанников — возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. Данный факт является показателем потребности в сохранении вида ДОУ.

Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие, другие желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе, а часть родителей хотели, чтобы в детском саду развивали познавательно-речевые способности их ребёнка.
Цель: Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.

Задачи:

- Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

- Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;

- Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;

- Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

- Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.
1.3. Особенности образовательного процесса: При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
1.4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы

Программа строится на следующих методологических подходах и принципах: качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка, генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка, возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка, культурно-исторический подход (Л.С.Выготский) к развитию психики человека, личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка; деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме развития психики ребенка.
ЧАСТЬ 1 (Обязательная)

2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

При организации режима учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду имеется два сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому.

Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности

2 младшая группа с 1 сентября по 31 мая



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

время

Содержание образовательной деятельности

6.00-8.20

Прием детей в группе, в теплый период года на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация); утренняя гимнастика: (области физическая культура, здоровье, игра); беседы с детьми: (коммуникация, социализация, познание), наблюдения в природном уголке: (труд, познание); свободные игры (игра); индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: (познание, коммуникация, социализация, игра); чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: (художественное творчество, познание, игра, социализация, коммуникация); подготовка к завтраку (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация).

8.20-9.00

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

9.00-9.10

Совместная образовательная деятельность Музыкальная деятельность

(музыка, чтение художественной литературы, театрализованные игры, дидактические игры, коммуникация, познание)

Коммуникация, Ознакомление с худ. Литературой, Познание, Познавательно-исследовательская деятельность.

Физкультура в зале (физкультура, здоровье, самообслуживание, безопасность, подвижные игры в воде)

Художественное творчеств.

10.00-10.20

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация).

10.20-12.00

Прогулка: наблюдение в природе (познание, безопасность, труд), труд в природе и в быту, подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, коммуникация, социализация, безопасность), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность). Пятница физкультура на улице (физкультура, здоровье, подвижные игры, коммуникация, познание).

12.00-12.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация)

12.20-12.50

Обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

Подготовка ко сну (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны)

12.50-15.00

Сон (здоровье)

15.00

15.30

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия (здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация).

15.30-15.45

Полдник: (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

15.45-16.00

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)

Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей(игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)

Досуги, праздники музыкальные, творческие


16.00-16.10

Подготовка к ужну (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация)

16.10-16.30

Ужин (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация)

16.30-16.40

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация).

16.40-17.40

Прогулка: наблюдение в природе (познание, безопасность, труд), труд в природе и в быту (безопасность, коммуникация, социализация), подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность).

До 18.00

Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация).


Режим детской деятельности в летний период с 1 июня по 31 августа

Содержание

Время

Форма организации

Прием детей в детский сад.

Игры

6.00-8.00

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Совместная деятельность


Подготовка к завтраку.

Завтрак

8.10-8.30

8.30-8.45

Совместная деятельность


Игры.

8.45-9.00

Самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке

9.00-9.10




Прогулка

Игры

Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность.

Художественное творчество.

9.00-12.10

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Возвращение с прогулки

11.40-12.30

Совместная деятельность

Подготовка к обеду,

Обед

11.40-13.00


Совместная деятельность

Подготовка ко сну.

Сон

12.20--15.10

Совместная деятельность


Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.20

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Подготовка к полднику, Полдник

15.10-15.30

Совместная деятельность

Прогулка, Игры

15.30-16.10

Самостоятельная деятельность

Ужин

16.10-17.00

НОД Совместная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка.

16.00-18.00

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск