Скачать 0.99 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшая группа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 города Лениногорска» Муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан на 2012-2013 год Принята на заседании педсовета протокол № 1 от_____________2012 года Содержание 1. Пояснительная записка 2. ЧАСТЬ 1 2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 2.2. Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. 2.3. Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ 2.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. 2.5. Структура планирования воспитательно - образовательной 2.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области 1. «Физическая культура» 2. «Здоровье» 3. «Социализация» 4. «Труд» 5. «Безопасность» 6. «Познание» 7. «Коммуникация» 8. «Чтение художественной литературы» 9. «Художественное творчество» 10. «Музыка» 2.7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 2.8. Мониторинг образовательного процесса (Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям) 3. ЧАСТЬ 2 3.1. Работа по программе «Программа по обучению детей татарскому языку в детском саду» Р.А. Бурганова, Ф.Ф. Юсупов. 3.2. Работа по рабочей учебной программе «Азбука культуры поведения» (автор-составитель Е.Ю. Казакова) 3.3. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. 3.4. Построение развивающей среды в ДОУ 3.5. Сотрудничество с семьей 1. Пояснительная записка Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ и жителей микрорайона. Данные сведения позволили нам определить направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:
1.1. Содержание образовательного процесса. Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2010 год. Цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Реализация программы «От рождения до школы » проходит через разнообразные виды детской деятельности: - игровую; -коммуникативную; - трудовую; - познавательно - исследовательскую; - продуктивную; - музыкально- художественную; - чтение. 1.2. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Задачи
• Потребности воспитанников — возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе. Данный факт является показателем потребности в сохранении вида ДОУ. • Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие, другие желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе, а часть родителей хотели, чтобы в детском саду развивали познавательно-речевые способности их ребёнка. Цель: Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе. Задачи: - Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей; - Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку; - Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям; - Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка; - Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию. 1.3. Особенности образовательного процесса: При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. 1.4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы Программа строится на следующих методологических подходах и принципах: качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка, генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка, возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже) к проблеме развития психики ребенка, культурно-исторический подход (Л.С.Выготский) к развитию психики человека, личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка; деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме развития психики ребенка. ЧАСТЬ 1 (Обязательная) 2.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ. При организации режима учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду имеется два сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому. Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности 2 младшая группа с 1 сентября по 31 мая
Режим детской деятельности в летний период с 1 июня по 31 августа
|