Название кафедры
| Ф.И.О. руководителя и название научно-исследовательской группы
| Студенты научно-исследовательской группы и тема их НИР
| График работы (день недели, время, аудитория, корпус)
|
Кафедра методики начального образования
| Бабина Светлана Александровна, канд. фил. наук, доцент
«Детское словотворчество»
Проблематика группы: изучение детской речи, основные концепции освоения ребенком родного языка, характеристика неузуального словотворчества, особенности детского словесного творчества, словотворчество в речи дошкольников и младших школьников, классификации детских речевых новообразований, способы создания и функции лексических инноваций в детской речи, методический аспект изучения новообразований в детской речи
| 1 Демидова Е. (ПДН-209) Индивидуально-авторские новообразования в художественных текстах для детского чтения (на материале произведений К.Булычева).
2. Евсеева Ю. (ПДН-109) Классификация детских речевых новообразований
3. Равочкина И.Ф. (ПДН-108) Формирование творческой деятельности учащихся младших классов на уроках русского языка и литературного чтения
4. Равочкина Е.Ф. (ПЗН-209) Возможности использования тестовых задании по русскому языку для тематического и итогового контроля в начальной школе.
5. Составление глоссария новообразований (группа студентов ПДН-308: Кабайкина Е, Забатурина А., Дружинкина, Карабанова Ю., Вьюшкина, Долгова Е. )
| 1-й, 3-й понедельник месяца, 14.00, 408 ауд., к. 5
|
Кафедра методики начального образования
| Белоусова Валентина Ильинична, канд. фил. наук, доцент
Тема: «Развитие речи учащихся начальных классов на произносительном уровне»
Проблематика: Содержание орфоэпической работы на уроках русского языка и чтения в начальной школе. Произносительный уровень развития речи учащихся.
.
| 1.Морозова Т. ПДН -208
«Произносительная стилистика»
2. Трушкова О. ПДН -108
«Орфоэпический анализ стихотворных текстов»
3. Грюкова Л. ПДН -108
«Орфоэпическая работа на уроках чтения в начальной школе»
4. Косова Л. ПДН -210
«Произносительный уровень развития речи учащихся»
5. Циренина О. ПДН -210
«Орфоэпическая работа на уроках русского языка в начальной школе»
| 1-я, 3-я среда месяца, 14.00, 402 ауд., к. 5
|
Кафедра методики начального образования
| Вершинина Наталья Викторовна, канд. пед. наук, доцент
Проблематика: «Культура речи», «Педагогическая риторика»
Тема работы группы: «Особенности речевого общения в профессиональной деятельности учителя начальной школы»
| Долгова Е. В. ПДН-308
«Пути устранения речевой агрессии у младших школьников»
Дружинкина А. ПДН-308 «Работа над типами текста в начальной школе»
Тябляшкина Е.В. ПДН-308 «Изучение словообразовательных понятий в начальной школе как прием интеллектуально-речевого развития»
Чернова Т.В. ПДН-308 «Дискуссия как средство развития речи младших школьников»
Шичинова А.М. ПДН-308 «Кружковая работа по русскому языку как основа формирования познавательного интереса младших школьников»
Вьюшкина Н. В. «Интеллектуально-речевое развитие младших школьников»
| первая и последняя среда месяца в 14-00, ауд. 403, уч. корп.5
|
Кафедра методики начального образования
| Воинова И. В., канд. пед. наук, доцент
Тема:
«Конструирование и использование тестов в начальном курсе математики»
| Ямашкина М. ПДН-208 «Виды тестовых заданий»,
Прокина С. ПДН-208 «Функции тестов»,
Толокина И. ПДН-109 («Требования к построению тестовых заданий»), Кузоваткина Т. ПДН-109 «Методы обработки результатов тестирования»
| Среда (последний день месяца), в 14.00, 402 ауд., 5 корп.
|
Кафедра методики начального образования
| Котина Маргарита Сергеевна «Личностно-ориентированный подход в процессе обучения естествознанию младших школьников»
Проблематика группы:
1) условия, обеспечивающие построение и правильное выполнение учеником нового способа действия;
2) условия, обеспечивающие «отработку», т. е. воспитание желаемых свойств способа действия;
3) условия, позволяющие уверенно и полноценно переносить выполнение действий из внешней предметной формы в умственный план.
| 1. АЗОРКИНА Анастасия Ивановна ПДН-108
«Принцип активности в педагогической психологии»
2. БАРДИН Евгений Николаевич ПДН-108
«Реализация принципа субъектного образования»
3. ГАЛКИНА Наталья Сергеевна ПДН-108
«Технология личностно-ориентированного образования»
4. ГВОЗДЕВ Артем Алексеевич ПДН-108
«Проектирование и моделирование в школьном образовании»
ГРЮКОВА Лидия Павловна ПДН-108
«Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания»
| 2-й, 4-й четверг месяца, 14.00, 409 ауд., к. 5
|
Кафедра методики начального образования
| Кузнецова Наталья Викторовна, канд. пед. наук, доцент
«Внеурочная деятельность по литературному чтению»
Изучаемые проблемы:
- теоретические основы организации внеурочной деятельности;
- организация продуктивного досуга обучающихся, связанного с их читательской деятельностью.
| 1. Боронникова Ольга Олеговна ПДН-110
«Виды и направления внеурочной деятельности»
2. Девятаева Людмила Ивановна ПДН-208
«Познавательная внеклассная деятельность по литературному чтению»
3. Физулова Екатерина Александровна ПДН-309
«Игровая внеклассная деятельность по литературному чтению»
4. Прокина Светлана Васильевна ПДН-208
«Досугово-развлекательная внеклассная деятельность по литературному чтению»
5. Чугунова Ирина Ивановна ПДН-208
«Формирование УУД в ходе внеклассная деятельность по литературному чтению»
6. Асанова Нина Петровна ПДН-408 «Кружки по литературному чтению»
| 2-й, 4-й четверг месяца, 14.00, 406 ауд., к. 5
|
Кафедра методики начального образования
| Люгзаева Светлана Ильинична, канд. пед. наук, доцент
«Коммуникативно-деятельностный подход в процессе обучения русскому языку младших школьников»
Проблематика группы: Формирование коммуникативных учебных действий в рамках изучения русского языка в начальной школе.
Развитие связной речи младших школьников в условиях мордовско-русского двуязычия
| 1.«Использование ИКТ= технологий на уроках русского языка»
Николаева А.. ПДН-209
2. «Обогащение словарного запаса младших школьников»
Ведяшкин А. А. ПЗН-307
3. «Портфолио как основа развития личности младшего школьника»
Шамшурина И ПДН-109
4.Развитие логических учебных действий в процессе изучения курса русского языка»
Чернова Т ПДН- 308
6. «Развитие связной речи младших школьников в условиях перехода на новые стандарты образования»
Ведяшкина А , ПЗН-307
7.»Развитие синтаксического строя речи младших школьников в нерусской школе» Артемьева Л., ПДН-308
| 4-я пятница месяца, 12.00, 406 ауд., к. 5
|
Кафедра методики начального образования
| Мазуренко Оксана Владимировна, канд. пед. наук, доцент
«Тетрадь на печатной основе как форма реализации языковой игры в начальной школе»
Проблематика группы:
- определение значения дидактической игры в активизации познавательно-игровой деятельности младших школьников на уроках русского языка;
- исследование процесса использования языковой игры в ходе обучения младших школьников;
- выработка дополнительных методических рекомендаций по внедрению языковых игр на печатной основе, способствующих формированию интереса младших школьников к русскому языку.
| Куракина Ю. ПДН-308 «Тетрадь на печатной основе: обзор и сопоставительный анализ опубликованных дидактических пособий по русскому языку»
Забатурина А. ПДН-308 «Игры со словами в тетради на печатной основе как один из путей устранения лексических ошибок в письменной речи учащихся начальных классов»
Карабанова Ю. ПДН-308 «Влияние языковых игр на развитие письменной монологической речи младших школьников (на примере изучения имени прилагательного)»
Кабайкина Е. ПДН-308 «Значение языковых игр в тетради на печатной основе на различных этапах урока в начальной школе»
Тябляшкина Е. ПДН-308 «Приемы использования языковых игр в тетради на печатной основе во внеурочное время»
6. Вострухина Е. ПДН-308 «Использование тетради с языковыми играми на печатной основе на этапе контроля учебных достижений младших школьников по русскому языку»
| 2-я и 4-я среда месяца в 14.00 ауд. 402 корп. 5
|
Кафедра методики начального образования
| Маслова Светлана Валерьевна, канд. пед. наук, доцент
Янкина Лариса Александровна, пед. наук, доцент
«Развитие логического мышления младших школьников»
Проблематика группы: психолого-педагогические основы развития логического мышления, виды логических задач, варианты решения логических задач, методика обучения младших школьников решению логических задач
| 1.Акимова А. (ПДНС-111)
2.Барановская В. (ПДНС-111)
3.Ладанова Е. (ПДНС-111)
4.Максимова Т. (ПДНС-111)
«Работа над логическими задачами, решаемыми с помощью графов»
5.Масевцев Д. (ПДНС-111)
6.Нарваткина Е. (ПДНС-111)
7.Натуральнов Е. (ПДНС-111)
8.Нец И. (ПДНС-111)
«Работа над логическими задачами, решаемыми с помощью таблиц»
9.Рамзаева А. (ПДНС-111)
10.Самылина Т. (ПДНС-111)
11.Свищева О. (ПДНС-111)
12.Семенова О. (ПДНС-111)
13.Ульянкина И. (ПДНС-111)
«Работа над логическими задачами, решаемыми с помощью кругов Эйлера-Венна»
| Последняя среда месяца, 15.00, 402 ауд., корп. 5
|
Кафедра методики начального образования
| Чиранова Ольга Ивановна, канд. пед. наук, доцент
«Актуальные проблемы математического образования младших школьников»
Проблематика группы: роль устных упражнений в условиях развивающего обучения математике; условия формирования метапредметных результатов обучения при изучении начального курса математики, элементы исследовательских умений в процессе обучения математике.
| Королева А. ПДН – 209. Особенности использования устных упражнений на уроках математики в начальной школе в условиях развивающего обучения.
Новикова Т. ПДН –209
Условия развития познавательных УУД у младших школьников.
Трушина Л. ПДН -108.
Формирование у младших школьников элементов исследовательских умений в процессе обучения математике.
Ростова Е. ПДН -210.
Формирование коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе обучения математике.
| 2-й, 4-й понедельник месяца, 14.00, 402 ауд., к. 5
|
Кафедра методики дошкольного воспитания
| Кондратьева Т.Н.
«Традиции мордвы в системе
этноэкологического образования
детей »
Проблематика группы: этнопедагогическое наследие в экологическом воспитании, воспитательные возможности традиций мордвы в этноэкологическом образовании дошкольников, технология этноэкологического образования детей старшего дошкольного возраста
| Ендолова О.Н. ПДД-108
«Формирование экологических представлений о домашних животных у детей 4-5 лет»
Иванова А.В. ПДД-108
«Воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет в процессе ознакомления с лекарственными растениями»
Усманов И. Н. ПДД-108 «Экологическое образование детей 6-7 лет посредством музея природы»
Ларькина А. О. ПДД-110 «Воспитательные возможности традиций мордвы в этноэкологическом образовании дошкольников»
Попова А. С. ПДД-110 «Этнопедагогическое наследие в экологическом воспитании»
Нижегородцева М. ПДД-109 «Технология этноэкологического образования детей старшего дошкольного возраста»
| каждую 1-ую и 2-ую среду месяца, 14.00, 3 корпус, 224 ауд.
|
Кафедра методики дошкольного воспитания
| 2. Федаева Т.И.
« Речевой этикет »
Проблематика группы: роль и место этикета в развитии современного общества, обучение детей правилам речевого поведения.
| Березина А.В. ПДМ-112 «Роль и место этикета в развитии современного общества»
Бузаева А.А. ПДМ-112 «Обучение детей правилам речевого поведения»
Демкина Е.П. ПДМ-112 «Соблюдение речевого этикета как необходимое условие педагогического общения»
4. Дубровина М.Ю. ПДМ-112 «Важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения детей в ДОУ»
5. Бекшаева Н.В. ПДМ-112 «Речевой этикет и вежливость»
6. Жамкова И.С. ПДМ-112 «Взаимодействия воспитателей и родителей в воспитании этикетного поведения у родителей»
| каждая среда по 1 недели, 14.00, 3 корпус, 224 ауд.
|
Кафедра методики дошкольного воспитания
| 3. Щемерова Н. Н.
« Язык в зеркале детской речи»
Проблематика группы: лингвистический и психолингвистический подходы к изучению детской речи, структура языковой способности ребенка в свете проблемы внутренней системности детской речи.
| 1. Авдонина Т. – ПДД-208
«Лингвистический и психолингвистический подходы к изучению детской речи»
2. Бычкова И. – ПДД-208
«Структура языковой способности ребенка в свете проблемы внутренней системности детской речи»
3. Притворова Е. – ПДД-208
«Структура языковой способности ребенка в свете проблемы внутренней системности детской речи»
4. Маськова Д. – ПДД-208 «Методика анализа типов детских инноваций»
5. Марина М. – ПДД-208 «Лингвистический и психолингвистический подходы к изучению детской речи»
| по понедельникам (по 1 неделе), 14.00, 3 корпус, 224 ауд.
|